Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов

И деревья за домами -
Будто долго их ломали
Или комкали...
И старухи из оконцев
Сверлят взглядом незнакомцев
С незнакомками...

Всё под боком или рядом,
Под надзором и приглядом -
Во спасение!
Лишь качнется где-то ветка,
А уже несет разведка
Донесение.

Столько боли на подоле -
Не скупа ты, бабья доля,
Непогожая!
Опустила руки грузно
И глядит с иконки грустно
Матерь Божия.

Игорь Царев
"Лихоборы"

*********

И пока я удивлялся,
Пал туман, и оказался
в гиблом месте я.
И огромная старуха
Хохотнула прямо в ухо,
злая бестия.

Слышал, с берега вначале
Мне о помощи кричали,
о спасении...
Не дождались, бедолаги,
Я лежал чумной от браги,
в расслаблении.

Брось креститься, причитая,
Не спасет тебя Святая
Богородица!
Тех, кто руль и весла бросит,
Враз нелегкая заносит -
так уж водится…

Владимир Высоцкий
"Две Судьбы"

**********
Как же так? Дум спиро сперо,
Но ни темы, ни размера.
Невезение...
Нет, засада небольшая:
Брать чужое разрешает
Тьма осенняя.

Улетели утки клином,
Покраснели у калины
Грозди? Кисти ли?
И, пока Володя в моде,
Значит, снова у Володи
Что-то спи.....!


2021-11-12 06:07
Рагу из осьминога / Булатов Борис Сергеевич (nefed)

              * * *

Эй, кто там наверху? Потрите спинку,
Не хочется корячиться с утра…
По внутренним морям родной глубинки
Идём в подводной лодке на таран.

Нам с фауною не до диалогов -
Они живут вприкуску на бегу,
С разгона забодаем осьминога,
На завтрак будет славное рагу.

Пора нам пир устроить на подлодке
И дать тоске матёрого леща,
Кумыс морских коньков похлеще водки
Вставляет, особливо натощак.

Накроем стол, рассядутся ребята,
Одни орлы – и в профиль, и анфас,
И грянем под гитару «Перекаты»,
А после пятой бридж и преферанс.

Потом пройтись туда-обратно шваброй,
Соснуть немного на прохладном дне…
А ночью выйдем и продуем жабры
На сквозняке, счастливые вполне.





Рагу из осьминога / Булатов Борис Сергеевич (nefed)

2021-11-12 01:47
Об эпигонстве. (Сипериада-3) / Юрий Юрченко (Youri)

.
«ЭПИГОНСТВО – в художественной лит-ре нетворческое следование традиционным образцам:
какому-либо лит-му направлению, жанру, стилю, индивидуальной манере; влечет за собой утрату
их былой содержательности, опустошение формы, автоматизацию приемов… упрощение, вульгаризацию,
выхолащивание художественных канонов, стилей и форм… Источник Э. – угасание и распад тех или
иных идейно-культурных и
художественных концепций, которые перестают быть импульсом к творчеству и становятся объектом чисто
формального и бездумного воспроизведения… Это нередко определяется посторонними творчеству
мотивами (подчас связанными с феноменом нарастающего «омассовления» иск-ва): безотчетное или
сознательное стремление угодить литературной моде, подделаться под господствующий вкус.

Залог оригинального творчества, дающего всякий раз новое, непредсказуемое единство содержания и
формы, — движущаяся мысль, пережитая и прочувствованная творцом. В эпигонском же произведении,
построенном на искусственном и статичном сочленении г о т о в о г о, господствует механическая
«случайность», что ведет к использованию повествовательных и стилистических шаблонов,
к установке на внешние, технические эффекты. …Э. представляется прежде всего «рабской»
приверженностью установившимся (и успевшим стать шаблонными) правилам и нормам…»
(Лит-й Энциклопедический Словарь, М., «Сов. Энц-я», 1987)
______

В современной лит-ре, один из наиболее (из известных мне) наглядных образцов «эпигонства»
представляет собой творчество русско-израильского литератора Михаила Сипера.

Процитированное выше определение термина «эпигонство» относится почти к каждому (за редчайшим
исключением) стихотворению этого автора (см. опубликованные мною ранее примеры со стихами
М. Сипера «Я тебя так давно не встречаю...» и «Пустая комната», представляющими собой
эпигонское подражание стихотворениям «Сага» А. Вознесенского и «Кто ошибется? Кто угадает?»
М. Танича).

Несколько лет назад, одна моя хорошая знакомая, журналист Н.А., комментируя на одном из
сетевых форумов стихи М.Сипера, затрагивала уже тему эпигонства в связи с этим автором.

М. Сипер ответил ей, что она «в стихах абсолютно ничего не понимает», что его поэзия существует не
для кучки профессиональных критиков, а для широкого читателя, а с этим-то у него всё нормально, и
в доказательство привел названия двух десятков – от Н.Тагила до Иерусалима – фестивалей
и конкурсов бардовской песни, лауреатом которых, он, как автор стихов, является.

И М. Сипер тут не одинок. Десятки и сотни образцов эпигонского творчества пользуются устойчивым
читательским и зрительским спросом.

Объяснить этот «невероятный успех» можно, наверное, отчасти, тем, что эпигон (в нашем случае –
М. Сипер) следует (часто подсознательно) испытанным, проверенным временем образцам, которые, как
было сказано выше, уже были отработаны на массовом сознании и действуют беспроигрышно.

К примеру, есть известная песня из любимого кинофильма, или просто «пошедшая в народ», со
своеобычным размером, уже «запавшем» в народную душу, – и она, эта душа, будет теперь всегда,
подсознательно распознавать этот «запавший» в нее размер, и «отзываться» привычно на него. При
этом, основные мотивы оригинальной песни, при внешних обновлениях, сохраняются, – например,
в оригинальном тексте история была связана с железнодорожной темой, с п о е з д о м, с рельсами,
куда-то бегущими, – значит, наш эпигон всё застроит, скажем, на бегущем по рельсам т р а м в а е;
там, к примеру, про «в е с е н н и е_ г о д а» пелось – он про «о с е н н и е_ с н е г а»
вставит, там – «д у ш а_ п о л н а», – здесь – «н а п о л н е н ы_ с е р д ц а», – и всё, мы –
сами не зная почему, прочитав, вроде бы, впервые текст, чувствуем, что он нам такой необъяснимо
родной и близкий, и мы заявляем: «Может, там что-то и не так, а мне нравится!..»



__

«…Маргинал, эпигон, эта рыбка-лоцман, во все времена неотрывный от истинного поэта, но в
трезвейшие из времен презираемый, на сей раз узаконился.» (С. Рассадин).
_________


ПРО СИПЕРА МИШУ:

Нашел свою "нишу";
Пьет. Не дебоширит.
По-тихому тырит, –
«Щипач» из безвредных…
. . . . . . . . . . . .

Анчаров для бедных.
.





И Терек, прыгая, как львица
С косматой гривой на хребте…

Михаил Лермонтов
............................

Когда душа ошиблась телом -
Не надо в реченьку с моста.
Бабуся дедом быть хотела?
Так почему же им не стать?

Продай козу, свинью, корову,
Засеяв маком огород.
В райцентре есть хирург херовый.
Сговорчив, много не берет.

Ханжа, уныло раком свистни,
Святоши, закрывайте рты.
Нет ничего важнее в жизни
Осуществления мечты!

Пускай уже не до надоев,
Плевать, что вишен нет в саду...
Зато теперь бабулька стоя
Справляет малую нужду!


2021-11-08 19:35
Песня про "стрелку" (Сипериада-2) / Юрий Юрченко (Youri)

.




Это не пародия, это, скорее, то, что Арсений (Biker) назвал «каким-то новым жанром», –
незатейливая, в сущности, процедура: строка одного автора, почти механически,
чередуется со строкой другого (кроме последней – резюмирующей – строфы)...

* * *

Что такое минутная "стрелка"*? –
Ты меня на рассвете разбудишь,
Пусть прошедшее кажется мелким, –
Ты меня никогда не забудешь.

Но волною качает Кинерет**...
Проводить необутая выйдешь.
Что страдать зря: «Ах, верит не верит...» –
Ты меня никогда не увидишь.

Пусть меня непременно осудят
Безнадежные карие вишни, –
Что гадать зря: «Ах, любит не любит...»,
Я тебя никогда не увижу.

Не мигаем, в слезах все от ветра,
Мы уходим, от боли качаясь,
Возвращаться — плохая примета.
Нам не быть, нам не жить обнимаясь.

Раз в полгода увидимся робко
(Даже если на землю вернемся)
И, друг друга коснувшись неловко,
Мы, конечно, с тобой разминемся.

Ты – судьба моя, ты – мое счастье…
Вижу Адмиралтейство и Биржу,
А тебя я давно не встречаю,
Я тебя никогда не увижу.

Ты прости мне прощальную грубость –
Пару фраз, залетевших отсюда:
«Подожди, не грусти, это глупость!
Я тебя никогда не забуду.»

За стаканом полночного чаю
Я подумаю: «Боже всевышний!
Я тебя так давно не встречаю,
Я тебя никогда не увижу».

Заслонивши себя от простуды,
Я считаю все то, что имею,
Я тебя никогда не забуду
Я тобой так давно не болею…
____

…Где-то – в Хайфе ль, в республике ль Коми – ***
Кто-то вспомнит, на праздники выпив,
«Это пели, ведь, вроде, в Ленкоме! –
Значит, Сипер наш – в классики выпер!»

.

2021-11-06 22:18
Песня про совпадения (Сипериада-1) / Юрий Юрченко (Youri)

.




Мы называем, нас называют,
Как это часто не совпадает!
Текст на "визитке": «Поэт, литератор…» –
А за спиной – «Эпигон... плагиатор...»

Я привыкаю: вы мне не рады,
Братья-поэты… ну, и не надо!
Но я за вами следую тенью –
Будут «случайны» все совпаденья.

Хлеб мой – такая трудная штука:
С помощью старого, хитрого трюка –
Бац! – и (фатально, как в юности – триппер)
Был Миша Танич, стал – Миша Сипер.

...Танич, лежи за могильной оградой,
Ты не узнаешь, да и не надо…
Ты не узнаешь, и не заметишь,
Слова не cкажешь... в лоб не заедешь…


.


2021-11-04 13:22
На взлёт / Булатов Борис Сергеевич (nefed)


Арсению Платту




              * * *

Стихает дерзкая игра,
И эндшпиль движется к развязке.
Ещё немного – и пора
Взлетать навстречу новой сказке.

А здесь всё пройдено до дна,
Мой добрый друг, без многоточий.
Шагнём из старого окна
Навстречу тихой звёздной ночи.

Мелькнёт коротенькая жизнь
И на осколки разобьётся.
Лови потоки и держись,
Пока в глазах не вспыхнет солнце.






На взлёт / Булатов Борис Сергеевич (nefed)



Мы с Тобою стали ближе, Боже,
На земном последнем рубеже.
Понимаю, жизнь пора итожить,
Но тревожно что-то на душе.

Как-нибудь спустись ко мне с Фавора
В час досуга на закате дня.
Угощу Тебя, Господь, кагором,
И найдутся вишни у меня.

От Тебя хочу подсказку свыше
Получить и сразу на вокзал...
Или то, что должен я услышать,
Ты давным-давно мне рассказал?

По-соседски, запросто, ей Богу,
Заходи, Ты знаешь, где ключи...
Мы в окно посмотрим на дорогу
И про всё на свете помолчим.



2021-10-28 14:24
Кватроченто  / Biker


С нехорошего момента
Мне житуха не мила...
Я зачем-то в кватроченто
Провалился с похмела.

Дремлет ум, лениво тело,
Стыд зевает, совесть спит.
А Донато Донателло
Магдалину мастерит.

Остаканиться мне не с кем,
Пью один с недавних пор.
А Филиппо Брунеллески
Ставит купол на собор.

Я и дома, и в борделе
Вдохновения лишен,
А вот Сандро Боттичелли
Обнаженных пишет жен.

Ты глоток водицы талой,
Водит Бог твоей рукой...
Подскажи, Лоренцо Валла,
Почему я никакой?

Сам себе я стал вражиной,
По щекам ушами – хлоп!
Смотрит Пьетро Перуджино
На меня, нахмурив лоб.


2021-10-23 10:11
Дон Жуан / Булатов Борис Сергеевич (nefed)

                * * *

Мой ангел спит, уставший безнадёжно,
Его достал повесы нрав шальной.
Опять в раздрае лезу вон из кожи,
И гонятся рогатые за мной.

Друзья давно осели по поместьям,
Уже и внуки скоро подрастут,
Дела идут, всё славно, честь по чести…
А у меня запутанный маршрут.

Пристать к родному берегу пора бы,
А я живу в дороге, на бегу,
Таскаюсь, словно про́клятый, по бабам,
Но ни с одной остаться не могу.

Мне снятся постоянно донна Анна
И Командор, разящий наповал…
Устал, как чёрт, от роли Дон Жуана,
Но только я её не выбирал!




Дон Жуан / Булатов Борис Сергеевич (nefed)

Страницы: 1... ...10... 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 ...30... ...40... ...50... ...60... ...100... ...150... ...200... ...250... ...300... ...350... ...400... ...450... ...500... ...550... ...600... ...650... ...700... ...750... ...800... ...850... 

 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.049)