Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов
2021-07-29 08:30
Lacrimo / Куняев Вадим Васильевич (kuniaev)

Огонь, что освещает города –
Ненастоящий, не от Прометея,
Моих любимых бледная руда
Не плавится и в клетке Фарадея…
В дырявой лодке, полной слез и волн,
Как ни греби, не стронешься и с места.
Но есть надежда – есть оркестр валторн
И не руда, а дрожжевое тесто…
И океан, бормочущий вдали,
И синеглазый лес под облаками,
И это сердце, полное любви,
И эта жизнь с дырявыми носками…
Но это – жизнь, и слезы, и песок,
И что с того, дыряв ли твой носок?
Lacrimo / Куняев Вадим Васильевич (kuniaev)

2021-07-26 16:42
Ожидание / Biker


Мир простором был когда-то велик,
Мне казался ураган сквозняком...
А сегодня, как усталый реликт,
На вокзале я сижу с рюкзаком.

И до поезда уже полчаса...
По обману у него пятый дан:
Называется «Земля – Небеса»,
Но уходит он совсем не туда.




2021-07-25 22:00
Aestuo / Куняев Вадим Васильевич (kuniaev)

Не верю слухам, не служу мечте,
Сгораю изнутри, стреляю мимо…
Как червь, ползущий к вечной красоте,
Я понимаю – цель недостижима…
Но кто врастает в точку – идиот,
Недвижимый останется негласным,
И мед, текущий из размякших сот,
Исчезнет, скиснет, пропадет напрасно .
И эта боль, что бьется в глубине,
Стучит в висках, барахтается, злится,
Чудовище, живущее во мне,
Не преминет когда-нибудь излиться.
И что тогда? Тогда пюпитр в труху…
И ангелы щебечут наверху.
Aestuo / Куняев Вадим Васильевич (kuniaev)

2021-07-25 04:16
"Когда б вы знали из какого сора..." / Юрий Юрченко (Youri)

.


                * * *


                         Охотник выходит на зверя в лесу:
                         "Я жизнь твою волчью держу на весу."
                         Красиво стреляет: «Домой унесу»,
                         Но видит, что стрельнул в лису.
                         (…)
                         И птица неслышно щебечет в лесу:
                         "Отныне тебя я держу на весу.
                         Идёшь ты домой, но тебя я несу.
                         Куда – не представишь – несу."

                                   Андрей ГРИШАЕВ (А.Листиков)
                                   https://arifis.ru/work.php?action=view&id=12335


Поэт безмятежно гуляет в лесу,
Лежит на траве, ковыряет в носу.
И держит (что наковырял) на весу:
«Пожалуй, я это домой унесу…»

Потом – через лесо- идет полосу,
И держит – что было в носу – на весу,
Смущая и волка, и птиц, и лису,
И думает: «Ежели не растрясу,
То дома всё э т о – в стихи я внесу!»


.

2021-07-24 00:48
Саша Бугаев / Юрий Юрченко (Youri)

.



САША БУГАЁВ


...В конце 70-х я жил в одном из красивейших городов мира, во Владивостоке, в общежитии
Института Искусств на Геологов 35а, и была у нас шумная, веселая компания, и все были молоды,
талантливы, обаятельны, остроумны: Рома Шимановский, Витя Ющенко,
Сеня Стругачев… Саша Бугаев.

Саша, лучше, чем все мы ориентировался в литературе, лучше (и глубже) чувствовал музыку и стихи…
Его шутки отличались от наших – они были тоньше и, как бы, многослойнее... Можно сказать, что он был
интеллектуальным лидером в нашей компании.

Я с ним сдружился, нам было интересно вместе, мы рисовали карикатуры друг на друга, обменивались
дурашливыми стихами, на которые (часто) тут же сочинялась музыка, читали друг другу своих любимых
поэтов, придумывали всякие мистификации, вроде «Жизнеописания Ивана Павловича Сартра» и т.п. …

Потом у нас с Сашей, не помню из-за чего, случилась какая-то размолвка, я даже написал по этому поводу
стихотворение (см. ниже), а потом я уехал работать в театр в Хабаровск, а Саша и Сеня Стругачев остались
во Владике, в драме, и мы какое-то время не виделись.

В 1982 году, летом, я поступал в Литинститут, и в это же время, в Москве, в театре Моссовета проходили –
триумфально! – гастроли Владивостокского драмтеатра. Я пришел к ним на спектакль (это были «Дети солнца»
выдающегося режиссера Ефима Табачникова), там замечательно (в великолепном актерском ансамбле)
играли и Сеня, и Саша… После спектакля мы прогулялись с ребятами по Москве, а потом мы с Сашей
отправились на Чистые пруды, где я жил. Саша остался у меня, мы с ним условились больше никогда не
ссориться, и проговорили – строя грандиозные планы – всю ночь. Перед нами была ж и з н ь, всё только
начиналось…
Утром Саша ушел, больше мы с ним никогда не виделись.

Сегодня я открыл старую папку и нашел несколько давних своих студенческих шутливых (и не очень)
стихотворений, из тех, которыми мы с Сашей, когда-то, в юности, обменивались во множестве…


ДВОЕ НА КАЧЕЛЯХ

Не стал на пиво, карусель,
                              размениваться,
А взял билет я на качель –
                             решил развеяться.

Как я люблю тебя качель!
                          Скажу без спеси,
Ты – скрипка, ты – виолончель
                                и даже – песня!

Как мудр бесхитростный народ,
                                создав такое, –
Ведь как она, качель, поет,
                              когда в ней – двое!

О, лодочка!.. о, птица!.. струг!..
                                     Нас ветер лижет...
Не говори ни слова, друг –
                              я так всё вижу!

Всё выше вскидывает нас –
                            присел я ловко,
Лишь голубые брызги глаз
                           над нашей лодкой...

Молчим, и заняты мы делом –
                               ты дело знаешь! –
Я делаю движенье телом,
                            ты – повторяешь...

И клок блондинистых волос
                              взлетел, топорщась –
Ну, вот – пришло, вот – началось! –
                                    от счастья корчусь...

Я солнца диск рукой ловлю:
                              роман закручен!..
И слышу тихое: "Люблю..."
                            под скрип уключин...
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

...А вечером, после шести,
                              мы тенью скрыты,
И о любви ты шелестишь
                           щекой небритой...

И с той поры пошло у нас
                            всё – очень клёво...
Вот так и встретил в первый раз
я
       Бугаёва.



* * *

Неутомимые певцы –
                        в сторонке
Стоят великие слепцы –
                            «колонки».

Чтоб скрыть величия венцы,
                                 вы громко
визжите, словно близнецы-
                            болонки.

И в соло сбросила одна
                           солонку:
«То – кровь, иль пятна от вина,
                                   сестренка?..»

О, вопль колоночного дна,
                             крик тонкий!.. –
То крик попавшего в силки
                              утенка,
То крик зажатого в тиски
                             котенка.

И вы, прирученные звери, –
                            у «королька» –
У человека в услуженье,
                         два колонка.

О, кольцеванье песен птичьих!
                                Под рёв быка
Вас заклеймили загранично
                             два ярлыка.

И длинногривые Романы
                            от визга мрут,
Под ваши песни женщин пьяных
                                  в восторге мнут.

За человечество за всё
                            краснея,
Страдаете вы в унисон –
                          две феи,
Две Эвридики, чудный сон
                            Орфея…

…И окунувши нос в стакан,
                           под шум и рев,
Под стол свалившись,
                       свински пьян,
                              спит Бугаев.



[ В ПОЕЗДЕ ]

                            «Стук колес залечит нервы,
                            Успокоит душу, -
                            По степи уносит Веру –
                            Спящую подружку…»

                            А. Бугаеву, или точнее – его фотографии,
                            вклеенной в заиндевевшее вагонное окно

Прости, оставили любя,
                            наш бард,
                                    наш братик,
Но заменяет нам тебя
                         фотоквадратик.

Ты брови судорожно свёл,
                            ты зол,
                                   растерян:
В густой сети столиц и сёл
                               наш след потерян.

И ты торчишь из бороды -
                            но нет, не Бог ты –
Мы заметаем все следы,
                          когда рвем когти.

Да, был ты глыбою, столпом,
                               вписали в маги,
А нынче – что ты? – рвань, облом,
                                    кусок бумаги...

Ты третьим лишним влип в окно, -
                                    мозоль глаза нам,
Смотри недетское кино,
                            рычи Тарзаном…

. . . . . . . . . . . . . . . . . .
                            . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . .
                          . . . . . . . . . . . .

Пьем лимонад мы. Лимонад –
                            паршивей нет.
И ты – злорадствуешь, ты рад:
                               "Пей дрянь, поэт!.."

. . . . . . . . . . . . . . . . . .
                            . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . .
                          . . . . . . . . . . . .

…И ты вдруг шире стал в плечах,
                                 взорлил в проеме,
И пьем не лимонад, а чай
                            уже втроем мы.

И освещает нам купе
                         твой ясный облик,
И прижимаем мы к губе
                           любимый лобик.

( Поезд «Владивосток-Москва»,
новогодние ночь и утро 1 января 1978 )



ДРУГ ПРЕДАЛ

Заглушают споры и ругань
И бессонных ночей улей
Барабаны прощальной песни,
Той, которую пели вместе.
Нелегко хоронить друга,
Нелегко хоронить, если
Друг погиб от шальной пули,
Но вдвойне тяжелей, горше,
На поминках его сидя
За последним столом общим,
Слышать голос его, видеть,
Как сжимают стакан пальцы,
Как привычно острят губы,
Как сутуло идет в танце,
Понимать, что тянуть – глупо,
Попытаться сказать путно,
Попрощаться: «Пока, старый…»
Отпустить трубачей усталых,
Ощутить, как стало пусто.
Пусто стало…

1.5.80,
Владивосток



ГЕОЛОГОВ 35а

(Записка, переданная с оказией во Владивосток)

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Саше Бугаеву

Прошло сто лет (однако, дата!)…
Пойдем туда, Сань, где когда-то
Ночами часто собирались –
За чаем – «Artes Liberales»...

90-е гг.


.


P.S.
Эту старую папку я открыл потому, что сегодня мне в Вотсап пришло сообщение от друга,
которого я тоже очень давно не видел:

«22.07.2021:
24 декабря 2020 в Дальнегорске, в Интернате для инвалидов умер Саша Бугаев.
Узнал только сейчас.
Извини за нерадостные новости.»


.
Саша Бугаев / Юрий Юрченко (Youri)

2021-07-23 14:26
МИ’RЕЙ!.. / Юрий Юрченко (Youri)




К Дню Рождения (22 июля) Мирей МАТЬЕ

поэтический цикл

(с комментариями)

1

В конце 80-х в Москву приехала большой друг Советского Союза, «авиньонский соловей», Мирей МАТЬЕ.
В Большом театре был анонсирован ее гала-концерт, в котором она пела с хором ансамбля Советской
Армии за спиной. Билетов, понятно, достать было невозможно, только у перекупщиков за дикие деньги,
но моя сестра в ту пору служила солисткой оперы Большого, и она мне организовала какие-то
контрмарки на это событие. Была середина лета, все знакомые девушки загорали на Черном и на
других морях, и мне ничего не оставалось, как пригласить «на Мирей» своего лучшего друга Витькá
Ющенко (хороший чел., не путать с будущим Президентом Украины).
Мы договорились встретиться у меня, на Маяковке, но он опаздывал, и я ушел в театр, не дождавшись
его, но оставил ему пришпиленную к двери записку (французский уклон мероприятия подчеркивался
сохраненным в записке «грассированием»):

Витек, ско’rей, –
Поет Ми’rей!..


2

В 1992-м году я собирался поехать на неделю в Москву (жил я тогда в Германии) и уже предупредил
о скором приезде Витька, но, в результате серии недопониманий с мюнхенской криминальной полицией,
мне пришлось внезапно изменить планы, и, вместо Москвы, я оказался на ночном перроне Северного
вокзала (Gare du Nord) в городе Париже. Оттуда я и послал ожидавшему меня в Москве Витьку открытку
с изображением Мирей на фоне Эйфелевой башни и написал:

К Матьё утёк.
Адьё, Витек.


3

В середине 90-х в Париж приехал наш общий с Витьком добрый знакомый, режиссер Иосиф Райхельгауз.
Несколько раз он посетил нас с Дани на бульварре Сан-Марсель, где мы тогда жили. Перед его отъездом,
мы опять «посидели» у нас, и Райхельгауз предложил мне передать письменный привет Витьку, с которым
он должен был встретиться сразу по возвращении в Москву. Открытки никакой под рукой не оказалось,
но зато подвернулась наша общая с И.Р. – застольная – фотография, на которой мое лицо получилось
раза в два шире лица Райхельгауза («недосып» и «недоедание» сделали свое черное дело). На обратной
стороне фотографии я написал:

Опух, отёк… –
Мать ё, Витек…

_____
В общем, цикл.


1987 – 1995
Москва – Мюнхен – Париж

.
МИ’RЕЙ!.. / Юрий Юрченко (Youri)

2021-07-18 21:08
Сумерки / Анатолий Сутула (sutula)

«ВРАГ ПОД НАЗВАНИЕМ COVID-19 НЕ БУДЕТ РАЗБИТ
И ПОБЕДЫ, ЕСЛИ МЫ НЕ ИЗМЕНИМ СЕБЯ И СВОЁ
ПОВЕДЕНИЕ, ЗА НАМИ НЕ БУДЕТ»

Искренне ваш,
выживший журналист Владимир Молчанов.




В зловещих сумерках ковида,
у нас, на всех – одна обида.


Все – виноваты – кроме нас.
Нам нужен кнут, а не указ.


В столицах мира и в глуши:
хоть кол на головах теши!


Бред фейкеров изюм для нас.
Вместо прививок от зараз.


Не – от ковида, но – от кОла,
нужна прививка без укола.


Глупцы – опаснее – волков.
Из-за отсутствия мозгов.


Жаль, у сошедших в мир иной,
у миллионов – не спросить:

что лучше – жить,
или не жить?


ИСКРЕННЕ ВАШ, С ТРУДОМ ВЫЖИВШИЙ АВТОР.




Сумерки / Анатолий Сутула (sutula)

2021-07-14 16:46
Чайная пауза / Андрей Мизиряев (andron2006)

Крутит память давнеекино.Видится свиданиеодно.Зреют грёзы гроздьямив душе.Жаль, что время позднееуже.И сорвется фразаневзначайс приглашеньем, разве чтона чай.Кипяток и чайница- пустяк.Маятник качается:тик-так.Стрелки – мерки резвыеминутножницами лезвиясомкнут.Циферблата мельницазамрёт,и дремот отменитсячерёд.Ложечкою водитемой взгляд,да сердца, как ходики,стучат.Бег часов не обратитсявспять.Чай остыл. А жизнь кипитопять.
Чайная пауза / Андрей Мизиряев (andron2006)




Пока еще не вечер вроде
И рановато водку пить,
Но жизнь уже кругами ходит,
Как кот ученый по цепи.

И на ветвях сидят болезни,
Паскудных планов на тая...
Хочу уйти налево с песней,
А дуба дать – успею я.




На одном из литературных сайтов мне иронично заметили, прочитав стих, где был такой катренчик:

Мир с каждым днем бесчеловечней,
Друг друга мы сожрать не прочь.
В Эдеме б кайф ловили вечно,
Не будь Адам до груш охоч.

Мол, почему именно до груш, а не до фиников?
Откуда такая конкретика?

И вспомнилось мне бессмертное творение нашего классика.
И пришло на ум, что ведь могут быть иные версии объекта объятий.
Имеющих полное право на существование...

В первоисточнике так:

И, утратив скромность, одуревши в доску,
Как жену чужую, обнимал березку.
........................................
А могло бы иначе:

И, утратив скромность, нахлебавшись пива,
Как жену чужую, обнимал я иву.

И, утратив скромность, я, кривой в дымину,
Как жену чужую, обнимал осину.

И, утратив скромность после самогонки,
Как жену чужую, обнимал сосёнку.

И, утратив скромность в ноченьку бухую,
Как жену чужую, обнимал ольху я.

Мои друзья-пииты могут предложить свои варианты!



Страницы: 1... ...10... 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 ...30... ...40... ...50... ...60... ...70... ...100... ...150... ...200... ...250... ...300... ...350... ...400... ...450... ...500... ...550... ...600... ...650... ...700... ...750... ...800... ...850... 

 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.077)