|
21. 09. 2007 Сонет 1206
Передохни, дружок, и снова – в бой С заветной антикварной аркебузой**… Забудь, что почитал её обузой – Ты неспроста таскал её с собой
Сакральный смысл нашёптанного Музой Прозреть способен вовсе не любой, И катится, толкаемый судьбой Простак, ...как шар – к нежданной встрече с лузой
Ты неспроста уверен, что Сонет Способен дать провидческий ответ, Открыв каналы внутреннего слуха
И пусть пока – не пόнят и смешон, Ты – вечно прав, поскольку искушён, – На бой со злом восставший воин духа
** аркебуза – старинное фитильное ружьё, заряжавшееся с дула
гололед - не зацепиться; на обочинах снег обгоревшей страницей; шарики черного перца пригоршней – птицы ночь напролет… пустота - не опереться. береста - разлинованный нотный стан. что там? скерцо… просто так, хоть до ста двадцати, хоть до тыщи считай - слишком горек бергамотовый чай.
22. 08. 2007 Сонет 1188
Я – отражение Вселенной, Её пытливая душа… Пусть за душою – ни гроша, – Себя не ощущаю пленной
Строку, рождённую нетленной В утробе Звёздного Ковша, Ловлю, карандашом шурша, Не прекословя вожделенной
Каков итог? Не мне судить… Но страшно словом навредить, Вмешавшись в чьё-то становленье
Одна надежда – на чутьё: Тут не желание моё, А Неба волеизъявленье
12. 04. 2007 Сонет 1144
- Бери бразды! Моя тебе порука: Ты выдюжишь – Пегас надёжный конь! Но только право править – узаконь: Хитра юриспруденции наука
Не понимаешь? В том-то вся и штука! Ты – д′ Артаньян, да это – не Гасконь: Ажур словесный примут за посконь*, И этикет блюсти в России – мука
Я согласилась и взялась за гуж… Крылатый конь занёс в такую глушь, Какой, порой казалось, – не приемлю
Но спáла скорбь с отяжелевших век, Едва мой зычный крик: «Я – ЧЕЛОВЕК!» Усемерённый эхом пал на землю
* посконь – домотканый холст из волокна конопли
Волчонок мой, ты от испуга сер. Ты мелко пьёшь неласковую воду. Давай играть. В загадки, например. Что слаще сахара и мёда?
Задумался. Зазолотился взгляд. Ты думаешь о сладком и высоком. Что представляешь ты? Июльский жаркий сад? Хурму, сочащуюся соком?
Мечтатель, ты уже во власти грёз. Сладки твои испуги и обиды. Но погоди. Ещё один вопрос: Что твёрже, чем кладбищенские плиты?
Что холодней колодезного дна? Что непроглядней семечка в подвале? И вот печаль в твоих глазах видна. Глаза твои такого не видали.
Ты сжался, ты почти окаменел. Я твоего уже не вижу взгляда. И голос твой, издалека, извне: «Не надо».
Зачем Париж и Вена, Когда, надрезав вену, Уже пора подумать о душе. Когда почти мгновенно, Вдруг осознав измену, Судьба для лжи устроила фуршет.
На Соловки с поклоном, Да с колокольным звоном, Покаяться успеть и всех простить. Но вместо бога с клоном Чуть пошлым и зловонным Моя душа застряла не на мыть.
О мытарство, гусарство, Безумное фиглярство, Закон толпы и в каждой фразе – «мать..»! Какое государство! Из лапотников барство! Как хочется всё это мне послать!
Зачем Париж и Вена? Скажу вам откровенно, Что не нужны мне даже Соловки. Нужна подруга Лена, Напиться, как полено, И посылать на потолок плевки.
Там о заре прихлынут волны На брег песчаный и пустой... А.С.Пушкин
Мы не будем много спорить – Не поймут! Нам идти пешком до моря Пять минут.
Погляди, как распростёрто, А вдали Чётко выстроились к порту Корабли.
Это море голубое – Просто жуть! Нам уже пришлось с тобою В нём тонуть.
Только видно, утонуть нам Не судьба. Мы с тобою неподсудны – Голытьба!
Как причудливы ракушки, И песок! Словно их забросил Пушкин В наш мирок.
Махровая даль спит и видит волшебные сны, Косым голубиным дождём невесомо укрыта, Там вьётся река из далёкой-далёкой страны, Такой же далёкой, как детство, такой же забытой.
Там замки, как мудрые старцы, с особой душой. Недремлющий страж с золотыми глазами дракона... И в росплесках звёзд небосвод голубой-голубой, И так непривычно от их неумолчного звона!..
Рыбацкий причал – обветшалый, разрушенный мост, И ласковый воздух пропитан цветущей сиренью, Дул ветер с востока и сказку волшебную нёс, Колдуя на стенах отброшенной городом тенью...
Превозмогая гору за горой, Оставив за спиной орлиный клекот, Ты проходил. А мне хотелось плакать, По-бабьи выть, схватить тебя за локоть, Пойти с тобой, и умереть с тобой.
Но я не умерла. Или воскресла? Теперь я и сама уже не помню. И мы давным-давно подобны камню, И мир наш превращен в каменоломню, И нет нам на земле другого места.
Солнце гладит плечи, грудь, бедро, Поцелуем обжигает нос. Мы вчера прогретое «Бордо» Охлаждали россыпями рос.
Чёрная собака – мой ковёр. Белым отливает утром плёс. Этот август – подлый сутенёр – Заглянул мне в душу. И всерьёз.
Лето сладко на закате дней Нежит и катает на волнах. Ты люби, мой сказочный Эней, Как меня любили только в снах.
Мартин – столяр. Он строгает доску, гладит рубанком И вырезает тонкое кружево из Столетнего дуба.
Смотрит в окно. В окне прекрасная Ильзе плетет Тонкое кружево, колет крючком Указательный палец.
Краешком глаза Мартин посмотрит и спрячет Взгляд под густую Тяжелую челку.
Ильзе плетет И улыбается Мартину, Эдварду, Густаву, Эрику И четырем рабочим из Кельна.
В двери стучит К Ильзе заезжий торговец. Просит ночлега, Дарит ей красное платье.
Мартин не спит, Точит топор, так Что волос на части Неравные режет.
Вот он идет с топором, Рубит и рубит В щепки свои кружева – Разлетаются махом.
Мартин уходит домой, Воет и смотрит в окно. Бросил топор на кровать, Мартин не видит покоя.
Пускай сейчас нас окружает мрак, Мир затворился, спрятался, застыл; И в каждом слове затаился враг, И в каждой фразе есть двуликий смысл.
И счёт открыт ошибок и обид, Молчание слышней чем хруст костей, Нет мелких черт, а только общий вид; Нет новых встреч, нет свежих новостей.
Я напишу ещё тебе сонет; Я буду чист, забуду боль и страх, Сквозь сумрак дня я вновь увижу свет - Улыбку, солнца луч в твоих глазах.
Всё что тебя сегодня не убьёт Пусть завтра новым счастьем прорастёт.
Здесь было яблоко – остался лишь кувшин. Но яблоко к присутствию стремится:
Сгустит пространство, тронет живописца, Единое создаст из половин.
И вот вам – груша. Мрачная рука Накладывает тени, полутени,
И резкое добавит освещенье, Чтоб яблоко добить наверняка.
А ты вдруг вспомнишь маленький вокзал, Весенний свет на мертвенном перроне,
Плывущее купе на две персоны И женщины зелёные глаза.
Ты идёшь, похрустывая галькой. Ты смеешься тихо и с ленцой. Воду бьешь, размахивая палкой, И хрипишь немного, будто Цой.
Мимо пиво носят с окунЯми. Кукурузу, ягоды, хамсу. Мимо проплывают и боками Меня ловят словно на блесну
Корабли, белеющие в сини. Ты прости я погрущу чуть-чуть. Мимо всё. и ты уходишь ныне, Дальше от меня торя свой путь.
Я не одна. Два мотылька на лампу Слетелись. Кто вперед сгорит? Не надо.
Одна. И ель колючей лапой В окно мне тычет, говорит: Не надо.
Я пальцы иглами колю. Я в дереве, в окне, я в мотыльках Горю и говорю.
Вот здесь я зеваю. Здесь я ем. А здесь мне шесть или семь.
Хорошие снимки. Кто делал? Отец. А вот мы вдвоём наконец.
Попали под дождь. Где-то в Крыму. Я одного не пойму:
Кто смотрит на нас Сквозь объектив, Расстояние сократив?
Когда я на фото, Я будто бы рад Вернуться туда, назад.
А он? Конечно, он был бы рад Вернуться назад.
Закрою глаза и вижу лицо Последнего из отцов.
Застыл он и смотрит Сквозь объектив, Дыхание затаив...
Иду домой и злость глотаю я днём осенним. Я думал, ты со мной такая, а ты – со всеми.
Случайным звуком моё имя в твоём концерте. Я думал, ты – моя богиня, а ты – как в церкви...
Другая мать меня поднимет. Я в тёплое уткнусь плечо И, забывая свое имя, Тебе я прошепчу: «Ещё».
Другое небо и другое Опознавание вещей: Я снова пробую рукою Прозрачный ледяной ручей.
И снова кажется, что это Воспоминанье – не предел. Я помню: в коридоре света Пылинкою живой летел.
И ты смотрела сквозь и прямо, Была прозрачна, как вода. И звук слетел к подножью храма. И я узнал тебя тогда.
За то, что была только полем,- Следы твои запечатлела. Запомнила битвы и речи, И пеплы кострищ кочевых. Я с легкостью нежное тело Твое отпустила на волю. Ко мне ты вернешься – навечно, Как только покинешь живых.
Страницы: 1... ...50... ...100... ...150... ...200... ...220... ...230... ...240... ...250... ...260... 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 ...280... ...290... ...300... ...310... ...350... ...400...
|