Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов
2007-05-18 15:42
Унесённые маем / Владимир Кондаков (VKondakov)

Ты устала играть, ну а роль ещё снится и снится…
Ты устала вилять журавлиным хвостом, синица,
да выглядывать Бородино в небе Аустерлица…

Ты сказала – НУ ВСЁ…, это всё за тобой побежало,
это – ВСЁ …так внезапно …до точки до крохотной …сжало,
что вселенную чувств в себя еле-еле вмещало.

И вошла, словно нож под ребро, тишиною тоска,
засосало под ложечкой и запекло у виска…
…взгляд усталый… лишь точку опоры …для тела …искал…

Телевизор программу сожрал, и не выплюнул фильм,
лез в премьеры высокой страны невысокий, но крышей не хил,
да на «Поле чудес» гоготала толпа простофиль.

Тот, кто в небе, в упор в мою душу смотрел,
я, как голый пред ним, в униженьи серел и смирнел.
Я тебя забывал, мастеря из стихов самострел.

Ты сказала – Меня не ищи, и, вздохнув, растворилась,
и аорта моя, как от бритвы опасной открылась,
когда крылья любви оторвала тупая бескрылость…

Вроде ночь, ну такая ж точь-в-точь, как и ночь
накануне, но в этой лишь воспоминанья толочь.
Словно скальпелем резать пластмассу, чтоб жил тамагоч.

Тебя нет… Видно, умершим так же вот воздуха нет,
так убитому разницы нет, чей стрелял пистолет.
Всё равно карасю, с чем его подадут на обед.

Я тебя забывая, учусь понемногу ходить
без тебя – удивляться чему-то, хохмить.
Что всего получается проще, так это хамить.

Без тебя в моём городе не наступает весна,
тускло светится месяца в небе пустая блесна,
обгоняет меня сто один далматинец без ста.

В пятом времени года – ЛЮБВИ шелестит листопад,
в нём завхоз проверяет наличие снежных лопат,
солнце светит в оконце не ярче церковных лампад.

Все улыбки потрачены на разжиганье печи,
предпоследнюю нежность несут в закрома, под ключи.
Все надежды размолоты, слухи пекут калачи…

Что же, вкруг государства ЛЮБОВЬ ты не выстроишь стен,
кто вчера в нем богач, тот сегодня пропащий совсем.
Да, любовь – наикризистней всех социальных систем.

Восторжен, подавлен, барышник в нём или поэт,
виновен ли, нет, но подтянут тебя под ответ,
приговор приведут в исполнение в сей же момент…

Здесь,… в театре ЛЮБОВЬ, где абсурден любой реализм,
где простимый наив поощряет свой максимализм,
где актёры просвечены светом неправильных призм,

пыльный занавес после премьеры бессильно висит,
тараканы по сцене пылят в тараканьем такси.
Тень главрежа, крошась, потирает пустые виски,-

Что случилось?... Стряслось? Как же так? Как же так? Как же так?
Где восторги? Овации? ..Где же вчерашний аншлаг?
Но в ответ только дождь небеса сеют в серый дуршлаг.

Ты вернулась… Пришла. Испугалась обвала, обрыва,
я рванулся к тебе, – мы спаслись за минуту до взрыва.
О, блаженные сердцем не знают иного порыва!

Эта – новая жизнь, нашей нежности, наших объятий.
Но в былую стучит, добывая тоску её, дятел.
Но по прошлой прошёлся ордой недоверия Батый.

Мы вернулись туда, где недавно так глупо расстались,
мы губами, руками пробиться друг к другу старались.
Истуканы отчаянья нежностью в сердце стирались.

В пятом времени года – ЛЮБВИ расцветает сирень,
в государстве ЛЮБОВЬ засвистела над плахой свирель,
и в театре актеры читают стихов акварель.

Ты ни слова же НЕ проронила о грустном былом,
как ни разу в Госдуме не выступил Ален Делон,
как ни разу не вспомнил Ньютона Ньютона бином.

Да и я всё забыл. Ерунда, на чуть-чуть умереть,
говорят, куда боле длинна настоящая смерть.
Тренированней буду, спокойней, уверенней впредь.

Но в музее ЛЮБВИ я на видное место прибью
нашу прошлую жизнь и портрет твой, который люблю,
где ещё не сказала любви невиновной – Адью...

Унесённые маем / Владимир Кондаков (VKondakov)

2007-05-18 14:53
к.т.н.м.с.  / Петрова Светлана Евгеньевна (Jagga)

сделай один глубокий вдох
задержи его и как следует вспомни
я твое все ты не никто мне
как же все это путано ох

зажми вторую струну крепко
сделай из си соль
то что мы чувствуем есть боль
а то что нам нужно есть счастье детка

да я бываю порой не рядом
ухожу в непонятные тебе стороны
и реву громко но поверь скоро мы
перестанем друг другу быть ядом

как же все это путано ай
ты мое все я не никто тебе
ты лучший на свете амиго вроде бы
и к стати любовь моя..выдыхай

к.т.н.м.с.  / Петрова Светлана Евгеньевна (Jagga)

2007-05-18 14:21
Картина / Гришаев Андрей (Listikov)

С детства дорога мне та картина,
Что висит без рамы на стене:
Лес тенистый,синяя вершина,
На дороге, в самой глубине,

Две фигуры, взрослого с ребенком.
Взявшись за руки, вдвоём себе идут.
Ни одежд, ни лиц не видно толком,
И куда, неведомо, идут.

Только, пятилетним истуканом
У картины время проводя,
По каким-то несомненным данным
Я уверен был, что это я,

Вместе с папой, далеко, на юге,
Принц наследный рядом с королём,
По дороге, дав друг другу руки,
Мы идём, куда-то там идём...

И совсем мне не казалось странным,
Что в куриной памяти своей
Я не мог найти лесные страны
С синими горами меж ветвей.

Но прогулка эта тем реальней,
Чем бессмысленней состарившийся мир.
Мой отец храпит, закрывшись в ванной,
Перед этим заблевав сортир.

Я сижу, сто лет как не ребёнок.
Принц наследный... Мой король, ответь:
Там, в лесу, твой силуэт так тонок,
Тонок так, что можно улететь...

Отчего же, толстый, старый, пьяный,
В этом мире ты забыл о том?
Ты же обещал мне: "Утром, рано
Мы с тобой отправимся вдвоём..."

Картина / Гришаев Андрей (Listikov)


.

                                   * * *


                  (Из драматической поэмы)




Вновь то же помещение с трактирной стойкой и со столами. В уже привычном нам шуме и разноголосице постоялого двора, слышится голос С а н ч о, диктующего графскому слуге письмо своей жене.

(Жaн де Бошер (Jean de Bochère), 1878-1953, Бельгия, 1922))

С а н ч о :

«... Приснилась, Тереса, ты мне намедни —
Нет в мире лица краше!..
...Послушай, Тереса, ведь Бог там, на небе,
Знает сердца наши...»

У двери в комнату Дон Кихота, Х о з я и н постоялого двора собирается с духом, прежде чем войти.

Х о з я й к а (подталкивая его) :

...Настойку померанца
Всю выпили, а съели-то!..
Плюс ваза из фаянса:
Всего — пятьсот суэльдо...

С ы н – «п о э т» (наблюдая за ними) :

«...Царица Артемисия
Направила комиссию,
И в этом была миссия
Царицы Артемисии...»
. . . . . . . . . . . . . .

С а н ч о :

«...Супруг твой, Санчо, весельчак,
С врагами бьется натощак...»
. . . . . . . . . . . . . . . . .

С ы н – «р ы ц а р ь» :

... Эти старые рыцарские романы!..
Где — турниры и свадьбы, измены и драмы,
Где всегда заживают смертельные раны,
И где рыцарей любят прекрасные дамы...
. . . . . . . . . . . . . . . . .

Г р а ф (Альдонсе, негромко) :

...А не тебя ль, в год високоса,
Встречал я... кажется, в Тобосо?..
. . . . . . . . . . . . . . . . .

1-й Г о с т ь (второму гостю) :

...Не знаешь, хоть и дожил до седин ты,
«Историю Корденьо и Люсинды»?!.
. . . . . . . . . . . . . . . . .

М е н е с т р е л ь :

«... Бесшумного ветра прохлада —
Осуна... Убеда... Гранада...
...И голоса звуки родного:
«Толедо... Тобосо... Кордова...»
. . . . . . . . . . . . . . . . .

За дверью в комнату Дон Кихота раздается грохот; пятясь спиной, оттуда выскакивает перепуганный Хозяин.

С а н ч о:

«...Видела ль ты, Тереса,
Фонтаны Аранхуэса?..»

(Неизвестный художник. XV в.)

Х о з я и н (хозяйке) :

...Кружкой...

Х о з я й к а :
                    ...Что творится-то!..
Х о з я и н :

...По столу — как хватит:
«Никогда, мол, рыцари
За постой не платят!»
. . . . . . . . . . . . . . . . .

С а н ч о :

«...Носить камзолы будешь ты
Из шитой золотом тафты...»
. . . . . . . . . . . . . . . . .

М е н е с т р е л ь :

«...И всполохи в небе багровом
Тобосо... Толедо... Кордова...
И пенье — в горах ли, в лесу ли —
В Убеде, в Гранаде, в Осуне...»

. . . . . . . . . . . . . . . . .

К а н о н и к (Сыну-«рыцарю») :

...Выбрось, сын мой, рыцарские романы, не читай их!..
Одна у них цель — в розовый туман тебя заманить;
И не выбраться тебе потом из этого лабиринта мечтаний,
Даже если в руках у тебя Тезеева нить!..
. . . . . . . . . . . . . . . . .

Х о з я и н :

«...Видели ль, — кричит, — вы
Подвиги, лишения,
Схватки, бури, битвы,
Кораблекрушения?!.»
. . . . . . . . . . . . . . . . .

1-й Г о с т ь :

...В Испании не знаешь лишь один ты
«Историю Корденьо и Люсинды!»...
. . . . . . . . . . . . . . . . .


А л ь д о н с а (второй служанке) :

... Обещал мне недавно заезжий жених
Много жемчуга, бус и колец золотых!..
. . . . . . . . . . . . . . . . .

Б а к а л а в р (канонику) :

...Да нет ни магов никаких, ни тайных знаков,
Ни девственниц, ни этих... андриаков! —
Их нет, готов вступить я с вами в спор!..

К а н о н и к (оглянувшись, шепотом) :

И тем не менее,
В горах Армении
Их можно встретить, сын мой, до сих пор!..
. . . . . . . . . . . . . . . . .

М е н е с т р е л ь :

«...О родине крик альбатроса:
Толедо... Кордова... Тобосо...
...Со старым ли другом беседа —
Гранада... Осуна... Убеда...»

. . . . . . . . . . . . . . . . .

К а п р а л (Сыну-«поэту») :

...Походы и вылазки, рейды,
Засады, захват каравана,
Тревожная музыка флейты,
Прерывистый стук барабана!..
. . . . . . . . . . . . . . . . .

1-й Г о с т ь :

...Ну, слушай, — расскажу уж, так и быть, я:
«В Малаге, где встречают нас событья...»
. . . . . . . . . . . . . . . . .

Х о з я й к а (Хозяину) :

...Что за олух! — с в о ё же
Получить, и — не может!..

Х о з я и н :

Вот иди, получи-ка,
Коль умна чересчур ты!..
. . . . . . . . . . . . . . . . .

С а н ч о :

«... Мой сыночек, Санчико!..
Марисанча, дочурка!..»
. . . . . . . . . . . . . . . . .

М е н е с т р е л ь :

«...Безумного сердца отрада —
Осуна... Убеда... Гранада...
...Лишь слышать до дня гробового:
Толедо... Тобосо... Кордова...

. . . . . . . . . . . . . . . . .

А л ь д о н с а :

...Валенсийский кабальеро
Дон Хуан Саванагеро...
. . . . . . . . . . . . . . . . .

С ы н – «п о э т» (Капралу) :

...Копья с круглыми щитами,
Самострелы, алебарды...
Нет, мне по сердцу скитанья
Менестреля или барда!..
. . . . . . . . . . . . . . . . .


С а н ч о :

«...Дебри непроходимые,
Страны — близкие, дальние... —
Ради вас ведь, родимые,
Все отцовы страдания!..»
. . . . . . . . . . . . . . . . .

А л ь д о н с а :

...И гостя вижу, как теперь, я:
На шляпе развивались перья...
. . . . . . . . . . . . . . . . .

С а н ч о :

«... Холить некому папины
Синяки и царапины!..»
. . . . . . . . . . . . . . . . .

2-й Г о с т ь (1-му гостю) :

...О, если б знал ты, как невыносим ты
С «Историей Корденьо и Люсинды»!..
. . . . . . . . . . . . . . . . .

А л ь д о н с а :

... И ускакал он, в тучах пыли,
На серой в яблоках кобыле...
. . . . . . . . . . . . . . . . .

М е н е с т р е л ь :

...Лишь это — другого не надо —
Осуна... Убеда... Гранада...»

.


2007-05-18 12:03
Вопрос (Марианская впадина) / Гришаев Андрей (Listikov)

До самой Марианской впадины
Пытался дотянуться жадина!

Там то ли щука марианская,
А то ли штука марсианская

Поблёскивает так и светится.
Спустился жадина по лестнице:

(Сто двадцать тысяч перекладин!
Представьте, до чего был жаден!)

Но марсианская та щука
Иль марианская та штука

Как вцепится бедняге в нос!
Был ли умен он? Вот вопрос.


2007-05-18 01:03
Весеннее болотное / Хмурый Выпь (Bittern)

Среди болотных сумрачных растений
кусты дерена выглядят свежей,
краснея растворимым отраженьем
в прозрачной дымке майских миражей,
переплетая красными стволами
последние забытые пути,
откуда мы пришли когда-то сами,
где выпь кричит, одна под небесами,
и уж куда нам точно не дойти.

Весеннее болотное / Хмурый Выпь (Bittern)

2007-05-18 00:54
Лэй - лэ - ла / Брайна (lunnitsa)

Далеко да да
Лэй лэ ла
Даль за-зва-ла
Звала звала аукала
Лэй лэ ла

Долы далью прорастали
Долей стали
Тают с облаками стаи
Я истаю
Песней без слов
Розой ветров
Палой листвой
Снегом весной

Кликал окликал
Журавлиный клин
Заклинал: у-ле-тай

Далеко да да
Лэй лэ ла
Даль за-зва-ла
Звала звала аукала
Лэй лэ ла

Лэй - лэ - ла / Брайна (lunnitsa)

2007-05-18 00:16
Пугала гроза / Воронов Андрей Владимирович (DarkBird)

Пугала гроза желтоликие травы.
С каштанов
Срывала цветки –
свечи гордые пролили воск.
Листвой,
распустившейся за ночь,
затянуты раны:
Зелёный шатер приобрёл
совершенство и лоск.

Прощаясь с весной,
окрылённый, умытый, спешащий:
Цветения бал
не продлится чуть дольше,
чем сон…
Ты скоро заметишь –
кораблики ржавые чаще
Планируют оземь,
печальный предвидя сезон.

Раскрытые поздно,
крещённые первой грозою.
Их счет лиходеев-буранов,
к несчастью, открыт.
На воле силёнка,
подвластная вешнему зову,
Дремавшая в почках
в дни стылой ненастной поры.

Жару испытать и …
расстрельные градин удары,
Спасая случайных,
забредших под тень,
в холодок…
Короткая жизнь:
предстоящая жёлтая старость
Костром погребальным
сведет торопливо итог.

17.05.2007

Пугала гроза / Воронов Андрей Владимирович (DarkBird)

2007-05-17 23:46
Мурка (сетевой вариант) / Владимир Штокман (Stockman)

Хакерскую банду знала вся Одесса,
Знали и Урюпинск и Москва,
И на литпорталах, на больших и малых
Страшная о ней слыла молва.

Сайты мы ломали и публиковали
Креатифф и воровской фольклор.
Каждый был поэтом, и при всём при этом –
Шулер, хакер и отпетый вор.

Но настало время чёрного кошмара –
Нас админы стали вычислять.
Дело поручили хакеру Серёге –
Кто нас подставляет, разузнать.

И вот однажды летом, в дебрях интернета,
Он нашёл литературный сайт,
Там сидела Мурка с кучей публикаций,
Было их 120 Гигабайт.

Начал логоваться. Чтоб не облажаться
Выбрал самый беспонтовый ник,
Под стрёмным аватаром пару текстов старых
Выложил и в уголке притих.

Видит – с Муркой рядом ламер с мрачным взглядом,
А под ним написано АДМИН,
Всех подряд он банил, нашу жизнь поганил,
Поклялись мы расквитаться с ним.

Тут Серёга понял: Мурка – модератор,
Предала, шалава, всю братву.
В банде мы считали её авторитетом
И любили как свою сестру.

Мурка, в чём же дело? Что ты не имела?
Не хватало комментов тебе?
Лучше б ты, падлюка, связалась с мусорами
Иль пошла работать в ФСБ.

Раньше ты фтыкала что и где попало,
И плевать хотела на успех,
А теперь – крутая, но себя пиаря
На душу взяла ты смертный грех.

Серёга помастырил, все пароли стырил,
И аккаунт Мурки он сломал,
Удалил все тексты с комментами вместе
И в HTML’е написал:

«Здравствуй моя Мурка, здравствуй, дорогая,
Здравствуй дорогая и прощай!
Ты зашухерила всю малину нашу,
А теперь подляну получай!»

Ча-ча-ча!

:)

Мурка (сетевой вариант) / Владимир Штокман (Stockman)

2007-05-17 19:50
В кисельных берегах прокисло молоко / Зайцева Татьяна (Njusha)

Отпели соловьи, и тишина оглохла.
В кисельных берегах прокисло молоко.
Над алыми цветами чудовище засохло,
И с гусе-лебедей вода сошла легко.

Алёнушка в пруду ног белых не домыла
И песенки свои кикиморе поёт.
По сказочным лесам проносится постылый
Разбойник–громосвист, но не дрожит народ.

Ушли из дней моих прекрасные моменты
и комплиментов вслух не говорю давно.
Любовь свою в руках я комкаю, как ленту
Из шёлка детских снов. Забытое кино.

Там реки вспять текут, из игл встают Кащеи,
По цепи золотой меж небом и землёй
Русалочка моя, от боли вновь немея,
Бежит-летит-горит, чтоб заслонить собой!

Я может быть и принц, но в лягушиной коже.
Бог знает сколько раз в огонь себя бросал.
Из пепла б птицей ввысь – тоска по небу гложет –
Но слишком высоки слова её похвал.

Русалочка моя! С тобой мы так не схожи!
В летучем корабле я разбивался впрах!
И вдоль судьбы твоей обычнейшим прохожим
Идти мне и идти, встречаясь лишь во снах.

2007-05-17 19:40
постаревший пьеро / Зайцева Татьяна (Njusha)

постаревший пьеро

опечаленный странной
печалью

и задумчивый самый
изо всех
что грустят по ночам,
наливая зелёного чаю

там жасмин распускает
свои лепестки

неулыбчивый милый пьеро

снова нежность
свои лепестки
распускает

и касается губ
поцелуй

чуть горчащий
от сока любви
постаревший пьеро / Зайцева Татьяна (Njusha)

2007-05-17 14:04
Марианская впадина / Булатов Борис Сергеевич (nefed)




                                      Память моя – Марианская впадина...
                                      Какие эпохи бесследно канули!
                                      И только любви безответной громадина
                                      Летучим Голландцем все ищет гавани.

Марианская впадина / Булатов Борис Сергеевич (nefed)


.

                                 * * *


                  (Из драматической поэмы)

             (Продолжение сцены «О печали...»)


С а н ч о (заметив вдруг пустую бутыль возле кровати, удивленно) :

...Что ж вы это: спозаранца –
Всю настойку померанца?..
Как вы пьете этот яд —
От него глаза болят...

Д о н К и х о т :

...Не страшно, что глаза болят,
Страшнее, что душа горит...
От этой боли, говорят,
Спасает камень-хризолит...

С а н ч о :

Не спасут ни настойка, ни камень,
Пока в толк не возьмете вы сами,
Что побоев достаточно с вас,
Что всему — свое время и час:
Девицам — страстные романы,
Детишкам — сласти-марципаны,
А нам — героям-ветеранам —
Лечить заслуженные раны...

( Альбер Дюбу (Albert Dubout), 1905-1976, Франция, 1938 )

А ощущений вновь захочется —
На зайца можно поохотиться...

(поднимает бутыль, рассматривает ее)

Д о н К и х о т :

...Вот-вот, о них — об ощущениях...
Какое-то на миг смущение...

С а н ч о (довольно) :

...А все ж, осталось там — на донце...

Д о н К и х о т :

...Мелькнуло в ней...

С а н ч о :
                           ...Да в ком?..
Д о н К и х о т :
                                        ...В Альдонсе...

(Предупреждая возражения Санчо, удивлению которого нет предела)

...Не Леда и не Хлоя...

С а н ч о :

...Хотела вас известь!..

Д о н К и х о т :

... Но что-то в ней т а к о е —
Заметил? — все же есть...

(вскакивая неожиданно с постели)

Не моя бы верность, да не мой бы долг!..

С а н ч о :

...Да, в долгах, уж точно, знаете вы толк...

Д о н К и х о т :

...Ох бы я и зажил, ох и загулял!.. —
Все бы свои ночи женщинам посвятил:
Наблюдал бы с ними звезды и определял
Точки расположения светил...

( Рене-Жорж Эрман-Поль (René-Georges Hermann-Paul), 1864-1945, Франция, 1929 )

С а н ч о :

...Не ожидал такого манифеста...
А как же — ...

(показывая на портрет Дульсинеи)
                           ...лучезарная невеста?..

Дон Кихот не отвечает.

...Эх, падки рыцари на все, что катит под руку...
Что ж, непорочная-то наша, значит — побоку?!.

Д о н К и х о т

Она, в своей невинности и благости,
Простит, надеюсь, мне минуту слабости...

(смотрит на портрет Дульсинеи, поет — тихо, задумчиво)

...О, светлая владычица, — твержу и ночь, и день я —
Раздумий моих, чаяний, деяний, сновидений,
Знай, — за тебя погибну я с восторгом в час урочный, —
Но... может быть... ты, все-таки... уж слишком непорочна?!.

Для тебя в боях неравных
И отважен я, и брав!..
...Что же прячешься ты, — Дафна,
Обратившаяся в лавр?..

...И в честь твою стараются трубач и барабанщик,
И первою красавицею — мира, не Ламанчи! —
Тебя признали рыцари Наварры и Леона...
Но — холод бесконечный лишь в глазах твоих зеленых...

-И, томим душевной травмой,
Я брожу среди дубрав... —

( Рене де Пов (René de Pauw), 1887 – 1946, Бельгия, 1944 )

Неприступна, словно Дафна,
Обратившаяся в лавр!..

С а н ч о (наблюдает обеспокоено за Дон Кихотом, качая головой) :

...Бредит беспробудно:
«Лавры-сельдереи...»
(Дон Кихоту)
...Спели б что-нибудь бы
Вы повеселее!..

Д о н К и х о т (опустив голову, задумавшись) :

...Нет, не петь мне никогда уж веселее...

(вскинув неожиданно голову, глядя на портрет)

...Не проси у меня песен, Дульсинея!..

Заметив крайне удивленный и обеспокоенный взгляд Санчо, спохватывается: действительно, «бунт» зашел уж слишком далеко...

...Нет-нет!.. На сердце — лишь она,
И чувство к ней — растет и крепнет...
А лед...
(кивает на портрет)
            ... в глазах — моя вина:
Не удался ее портрет мне...

(озабоченно)

...Нет Леонардо, Джотто нет,
И нет художника, им равного,
Чтоб воплотить на полотне,
Иль изваять ее из мрамора...

( Рафаэль Ксимено (Rafael Ximeno), 1759—1825, Испания, 1797 )

(опять подпрыгивая на постели)
... «Стыдно, рыцарь, в постели томиться!» —
Вот о чем говорит ее взгляд!..

(хватает первую попавшуюся книгу, протягивает ее Санчо)

...Ну-ка, Санчо, открой мне страницу —
Ну! — любую открой, наугад!..

Видно, что эта игра так же привычна для Санчо; он открывает наугад страницу, тычет пальцем, не глядя, в какое-то место в книге, протягивает ее Дон Кихоту.

(читает)

... «...Там — копыта стучат по дороге,
Из камней высекая огонь, —
Серый в яблоках, мохноногий,
Мощный, фризской породы конь!..»

(захлопывает книгу)

С а н ч о (с сожалением) :

...Так коротко?..

Д о н К и х о т (задумчиво) :

                      ...Так много, -
Все ясно: к о н ь... д о р о г а. . .

Вскакивает, хватает в охапку меч, копье, кирасу, бросается к двери, но силы внезапно оставляют его; Санчо подхватывает его на руки.

С а н ч о (укладывая Дон Кихота в постель) :

...Добраться б до порога! —
А вы все: «конь, дорога...»
Ну, как тут изловчиться
Заставить вас лечиться?!.

Д о н К и х о т (слабым голосом) :

...Поедем, Санчо, в горы,
Найдем там хризолит
И травы, о которых
Писал Диоскорид...

...В другом углу сцены, в луче света, появляется Менестрель.

Менестрель :

«...Восстановят силы травы, —
И опять — за дело чести —
Рыцарь в бой вступает правый,
Поручив судьбу невесте...

... И веками — к своей даме —
Скачет странствующий рыцарь;
Звезды падают, и камень
Под копытами искрится...

( Уоррен Чаппелл (Warren Chappell), 1904-1991, США, 1939 )

...И пока он к ней стремится —
Не случится ничего с ним,
А без дамы сердца рыцарь —
И не рыцарь, Санчо, вовсе...»

Д о н К и х о т :

...И, гонцов опережая,
К ней о нас доходят вести...
Что, скажи, нас приближает
К светозарнейшей невесте?..

С а н ч о (заученно) :

...Снискание признания
И славы соискание!..

Д о н К и х о т :

...И это, Санчо, доминанта...

С а н ч о :

...Для вас, сеньор, и Россинанта!..

Д о н К и х о т (задумчиво) :

...Ланселот и Роланд — мне известно
Наблюдают безмолвно за мной...

С а н ч о :

...Мы не жертвуем дружбой небесной
Ради дружбы земной!..


Д о н К и х о т (глядя на портрет, Санчо) :

...Все ж, много подвигов, не скрою,
Мы посвятили ей с тобою;
Взять — помню ясно по сей день я -
Альмодоварское сраженье...

(погружаясь в приятные воспоминания)

...В ущелье под Альмодоваром
Не тратил времени я даром...

С а н ч о :

...Да, загрузил осла товаром
Тогда я, под Альмодоваром...

Д о н К и х о т :

...Хромал я долго после... Или —
Когда, к примеру, мы отбили
Овец отару тонкорунных
У великана Брокабруна...

С а н ч о :

...Гоняться долго, не совру, нам
Пришлось за этим Брокабруном...

( Неизвестный художник. 1727 )








2007-05-17 02:26
Выпечка Хлеба / Дмитрий (GLAZ)


Что нам хлеба отточенных мастеровых, что нам их расписные печи с солнцем,
Нам детскую мечту налей, и сказку, что с венцом в оконце.

Как рыбья голова отсечена рука-владыка,
Писалась божья книга – изба покрыта сажей, угар степной росы
Сидящий у стены из белой мягкой глыбы, когда очнешься путником телесных ног и рук, не знающих косы.
Печаль сомнительную крепко ты на побелку тратил всю, муку сметал, зерном кормился,
И вот на печь облокотился, амбары стонут от избытка – рецепты материнские ты позабыл, ища тепла в жару.

Настройка требует старания, волос пучок и в жертву дух заколосившейся измены
Звучания внимания и лишних форм привычных знаний звезд,
Зуб мудрости на пне, топор в руке и песен молчаливой гаммы, поклонов горсть и долгих пыток знаков
Что при закате чертятся тобой же, но совесть искренне бунтует, выдумывая новый стиль подделок ловких.

На руки посмотри, горящие желанием делать, на мысль грубую истрачены года, где дети носят воду в сите,
Надежд полны гигантские амбары, и лязг телег, работающих в прозе при борделе.
А юность тянется как струйка в никуда – строитель без кирпичной практики, играющий в дома,
Стеклом закрашивая грани собственных стараний, чтоб вид придать и помрачить соседей –
Как будто печь растоплена, и хлеб уже запекся – и делать будто ты привычен, и ремесло твою ведомо.

Теперь тебе собака пригодится, твой поводырь порогов и углов,
но помнишь ли, когда ее ты выгнал
И призрачную дверь как будто запер на засов? Нет, мыши – твои слуги,
и писк и кража веселей признаний
Но сколько ткани ты потратил на слезу, возьми-ка удочку, припрятанную где-то в страхе, раскрой и повтори свою судьбу…

Теперь скажу другое. Смотри, как скачут мысли вслух – весенняя капель, подлунный флаг зеленый,
вода песков, гортань небес и ржавый гвоздь в подкове,
церковный пляс, обжорства бес, моя вожжа в камзоле…
Чтоб тесто получилось ровным, пойми ты одиночества удел,
Чтобы мука с водой навек соединилась, узри ты своей трусости предел.
Движение гарцует в забытом сострадании,
кровавых ран чужих не излечимый плен,
Сплетение пылает от воспоминаний –
души росток пробился
над госпожой измен.
Но печь не будет ждать поступков свысока от спящего творца, пусть даже это божеский Приход,
Сегодня алчность боли ты нашел случайно, не заповеди то, а хлебный крестный ход.


Выпечка Хлеба / Дмитрий (GLAZ)

2007-05-17 00:04
Сказку / Гришаев Андрей (Listikov)

Бабушка рассказывает сказку
Про царевну и волшебный сад.

Гулкие тяжелые моторы
По небу внушительно летят.

Засыпая, не остановиться,
Не переселиться в самолёт.

Радио на кухне тихо-тихо,
Словно ниточка дрожащая поёт.

Это радостная весть – проснуться дома
И найти, что лето не прошло.

И что девочка соседская Марина
О тебе вздыхает хорошо.

И мотор, блестящая машина
До Москвы отважно долетел.

И услышать запах распрекрасный,
Шум блинов на золотой плите.

Бабушка рассказывает сказку
Старую, о трёх богатырях.

Убегая, не переселиться
В гулкий и отважный самолёт.

И проснуться, медленно и прочно.
Лето, как и прежде – ни о чём.

Я люблю тебя, тебя не зная.
Что же я когда-то полюбил?
Сказку / Гришаев Андрей (Listikov)

2007-05-16 21:26
город № / Павлов Александр Юрьевич (pavlovsdog)

маме


город мной давно любимый ненавидимый незримый
непролазные чащобы лиц и улиц где-то был
узнаваем нет но пройден зеброй и глядящей мимо
прошлой или чаще той бы для которой все забыл

как квартал меняет русло где проулки ищут устья
сизый форд в морозном хрусте опрокинутый в кусты
там обратно время годы крутит грустно ну и пусть я
зеркалам построю морды на проспектах пустоты

город № асфальт проросший мухоморами-домами
петушиный слоган слева справа песня тормозов
на предместье не похожий чудом названный едва не
в честь барона королевы их шестерок и тузов

впрочем имя просто слово слава бой и погремушки
мы ж с тобой вслепую делим повороты и мосты
копоть ночи на капоте дальний капор той старушки
пыль и дождь и нечто более привычное чем тыл

город мой тебе название сплошное ожиданье
на десятки лет вокзальных маеты и суеты
рельсы вытянув глазами не туда мы уезжаем
где глазуньей и ласаньей в блюде снов дымишься ты

мерно бухают составы мимо в них друзья бухают
незнакомые и просто проезжающий народ
город с клапаном заставы от молвы и до окраин
с колыбели до погоста
а потом наоборот

16 мая 2007

город № / Павлов Александр Юрьевич (pavlovsdog)

2007-05-16 19:29
X и Y / Игорь А. М. (Telezhkin)

Опять дорога буквой игрек,
но нет ни надписи, ни камня.
Болят от напряженья икры.
Душа, чуть ниже проникая,
находит полночь.
Идешь, судьбу не понукая,
мечтой не высекая искры,
но сердце, как хрусталь у Кая,
надежду превращая в иксы,
зовет на помощь.

Была бы, если уж не Герда,
пусть ледяная Королева,
чтоб отвела рукою твердой
металл, который кавалером
к виску приставлен.
Я сам бы взял тогда, наверно,
у неба чистой акварели,
в полях – живительного нерва
и стал бы лучшим менестрелем,
чтоб лед растаял.

X и Y / Игорь А. М. (Telezhkin)

2007-05-16 12:25
Коллеги / Булатов Борис Сергеевич (nefed)





Коллеги / Булатов Борис Сергеевич (nefed)

2007-05-16 11:40
На Север / Ирина Рогова (Yucca)

В конце состава рыбкой на кукане
последний восемнадцатый вагон;
под дребезжанье ложечек в стакане
мы смотрим все один и тот же сон.

О вальсы рельсов, полустанков стансы,
чечетка переездов и узлов!
Вечнозеленые еловые саргассы
затягивают поезд как улов.

Направо – ели, и они же – слева
мохнатой и растрепанной косой.
На Север едем, как всегда – на Север,
и что нам юг со средней полосой!

А перед носом у глазеющих в окошко
полночная подолом машет темь,
и с рельсов мы съезжаем понемножку...
кто в Беломорск, кто в Лоухи, кто в Кемь.

август 2002
На Север / Ирина Рогова (Yucca)

2007-05-16 11:34
О печали / Юрий Юрченко (Youri)




.

                                 * * *


                  (Из драматической поэмы)



Комната Дон Кихота.
Дон Кихот лежит в кровати с книгой в руках. Тут же, на постели, разбросаны еще несколько книг с торчащими из них закладками.
Входит Санчо. Дон Кихот делает ему жест рукой, как бы приглашая его разделить с ним удовольствие.

Д о н К и х о т (читает) :

«...И сумерки всадников скрыли безмолвных,
И пение ангелов, тихое, смолкло,
Лишь непроходимый — стеною — терновник,
Бурьян, ежевика и дикая смоква...»

(с восхищением, Санчо)

...Как слышен здесь мотив прощальный!..

С а н ч о :

Да как-то больно уж печально...

Д о н К и х о т :

...Печаль... Крупнейшие поэты
Отмечены ее печатью;
Петрарка...

(кивает на одну из книг, лежащих рядом)

                     ...все его сонеты
Любовью дышат и печалью...

«...Как прекрасна печаль человека! —
Ничего замечательней нет...» —
Так сказал, Санчо, Лопе де Вега —
Несравненный кастильский поэт...

С а н ч о :

Я не знаю чувств высоких —
У меня — одна печаль:
Когда вы с копьем несетесь
На мушкет, иль на пищаль.

А копьем не отразишь ведь
В лоб летящую картечь:
Даже рыцарям нелишне
Иногда себя беречь...

Начинает растирать и массажировать Дон Кихоту спину: видно, что это — часть ежедневной, привычной для них обоих процедуры.

Д о н К и х о т (соглашаясь с Санчо, качает сокрушенно головой) :

...Вероломный-то век наступил какой!..
Погасла рыцарства доблестного свеча,
Когда славу можно было стяжать своею рукой,
Острием своего меча...

Прошли те времена — те, о которых
Мы плачем и поем!..
А в мире, где царят свинец и порох,
Я признаюсь порой в бессилии своем...

(вздрагивая от прикосновения к коже холодной мази, которую Санчо втирает ему в спину)

...Ноют ночами, болят суставы,
Снится, что ноги вросли в стремена...
Будет ли подвиг мой в Книгу Славы
Вписан на вечные времена?..

С а н ч о :

...Ясно — ноют суставы: в той свалке,
Под Кадисом, вам так угодило...
Не осталось в Испании палки,
Что по вашей спине не ходила...

(с силой разминая своими большими руками худые плечи Дон Кихота)

...Не торчи под амбразурой,
Голышом не лезь на печь...

Д о н К и х о т :

...Да... Мужам благоразумным
Нужно, все ж, себя беречь...





        "...Снится, что ноги вросли в стремена..."

Роберто Паэс (Roberto Páez ), 1930-2006, Аргентина, 1965


Вверху:

Рене-Жорж Эрман-Поль (René-Georges Hermann-Paul ), 1864-1945, Франция, 1929

_________

© «Дон Кихот: Любовь и Смерть», М., «Крук», 2012 ( http://www.moscowbooks.ru/book.asp?id=619493 )

.




О печали / Юрий Юрченко (Youri)

Страницы: 1... ...50... ...100... ...150... ...200... ...250... ...300... ...310... ...320... ...330... 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 ...360... ...370... ...380... ...390... ...400... 

 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.115)