|
Новая Иллюстрированная Педагогическая Поэма (Дидактические эпистолы) * * * .
Мы – прошлая трава, пожухлым золотом У равнодушной вечности на стыках, Как аксельбант, рукой дрожащей споротый, Как тяжкая, постыдная улика.
На полувыдохе замкнуть в самом себе пространство боли.
Перевирая счастья суть, словами украшать неволю.
На жемчуг рифмы осердясь, калёным выжигать железом
стихов удушливую вязь. И в прозу – буреломным лесом...
Третий день не видно солнца. Дождевые колокольцы под темнеющим листом обещают что-то грустно, а ладонь подставишь – пусто, значит будет всё потом. Подождём ещё немного, а пока туман дорогу обволакивает густо, словно зверь тысячеустый разом выдохнул. И дом, тот который нас согреет, скрыт пока дыханьем зверя, но, проста и безыскусна, тлеет нить шестого чувства, что туман – развеет солнце, к свету выведет дорога, зверь устанет и сомлеет, и вздохнёт тепло и вкусно поджидающий нас дом.
Вышло так – расстройство такта.
Гром и вдребезги закат.
Буйство тайны без антракта
выпьют в страхе стар и млад.
Надоело солнцу с небом
знаться в сломной вышине.
Пошатнулись власть и вера,
стонут искрами в огне.
Я ж, безумец, благодарен,
что восстали на меня.
Хоть бессовестен, вульгарен,
все же ставленник огня.
Пусть за мной мосты сжигают,
и так черен дымный след,
какофонии играют
гром и ветры, срам и блеф…
Я заказывал все это,
в сонном тишину браня:
безрассудства – для поэта,
страсть – для ночи, свет – для дня…
Чтобы в истине святая
Бездна плавилась в огне,
ложь, неискренность сметая,
обозначилась в весне.
Чтобы утро – в солнце с небом,
в беззакатную зарю.
Чтоб узнать ее и верить
слову страстному: «люблю»
.
* * *
…Всё для тебя найду я – кисти, перья, краски,
В заснеженном бреду найду очаг,
И встретит нас с тобой трубач нью-орлеанский,
И негр-альбинос нальет нам чай…
Достанешь карандаш и лист бумаги чистый –
Рисуешь… Вечер наш невечен, жаль…
Всё для тебя найду я – краски, перья, кисти –
Ночь впереди черна – не исчезай…
…И вновь найдемся мы – в Хабаровске ли, в Канске,
В заснеженную ночь найдем очаг,
И нас с тобой поймет трубач нью-орлеанский,
И негр-альбинос нальет нам чай…
( 1982 )
.
Новая Иллюстрированная Педагогическая Поэма (Дидактические эпистолы) * * * .
Малой звездочкой
в небесах,
чтобы путь
не был потерян.
Словом ласковым
на устах,
чтоб уверенным
был в вере.
Чтобы день наступал
как дождь,
дождь весёлый
весенний.
Чтобы вечер –
желанный гость – поразнежил
до сладкой лени.
Чтобы просто ты знал –
я есть.
Далеко ли, иль близко –
не важно.
Нам сегодня
так солнечно
здесь.
И так нежен
наш вечер
каждый.
Пробежали туфельки по дворцовой лестнице – Ручеёк серебряный, золотой цветок.
Но карета – тыквою, платьице – с заплатками,
Мыши – прочь по тропочке. Счастья лишь глоток.
Музыка как облако. И теней – кружение.
В танце тело светлое. Золотом – коса.
И глаза – зелёные от мерцанья звёздного.
Сказки детства давние. Серебром – роса.
Мне бы – солнцем утренним, ветерком улыбчивым,
Лаской еле слышною на твоей щеке.
Рядом в лес по ягоды, в тихой песне вечером.
И печали давние – дымкой по реке.
В розах радость тайная. Жемчуга рассветные.
Утро в дрёме нежное. Ну, а вдруг – судьба?
На плече – головушка, запах трав и сладостей.
На ладошке – бабочка. А вокруг – заря!...
Не успела выносить, не случилось выкормить,
Не пришлось и выстрадать...
Доченька моя!
И дни, словно птицы с озера-
тяжелый такой разгон...
Ах,молодость,это ж козыри!
уходят из жизни вон...
Страницы: 1... ...50... ...100... ...150... ...200... ...250... ...300... ...350... ...400... ...450... ...500... ...540... ...550... ...560... ...570... ...580... 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 ...600... ...610... ...620... ...630... ...650... ...700... ...750... ...800... ...850...
|