|
Записки на полях - дневниковые записи жителей журнала ARIFIS.
Youri
| 08.07.2007 21:20 АНТОЛОГИЯ «СОВРЕМЕННОЕ РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ» т. 2. Проза и поэзия
Современное русское зарубежье. В 7-ми тт. Т.2. Проза. Поэзия (антология) Изд-во: М., Серебряные нити, 2007, 591 c. Проза и поэзия современных русских авторов, живущих заграницей. Проект основывается на концепции «единого русского мира», изложенной президентом В.В. Путиным на Конгрессе российских соотечественников в 2001 г Содержание: ПРОЗАНаталья Винокурова. КТО ПОЙМАЕТ ПТИЦУ СИРИН Александр Воронин. ДВА ДНЯ ДО ОСЕНИ Игорь Гергенрёдер. КОМБИНАЦИИ ПРОТИВ ХОДА ИСТОРИИ Ирина Кудесова. ZOO Вадим Месяц. МОЙ ПЕРВЫЙ «ШМАЙССЕР» ТАТАРЧОНОК. ВОК-ВОК Елена Пустовойтова. КЛИНЕР Оливия Сканта. ШЕДЕВР Анастасия Ширинская. БИЗЕРТА Юрий Юрченко. ИЗ РАССКАЗОВ О ЗОНЕПОЭЗИЯИва Афонская Наталия Воробьёва Вечеслав Казакевич Татьяна Калашникова Бахыт Кенжеев Леонид Колганов Вадим Месяц Любовь Молодёнкова Алексей Парщиков Эвелина Ракитская Евгений Сливкин Алексей Хвостенко Юлий Хоменко Юрий ЮрченкоТатьяна Юфит Михаил Яшин [] |
Yankovska
| 16.06.2007 10:19
Это становится традицией – второй год подряд еду 21 июня в Набережные Челны через Казань, предварительно уволившись. Не стало бы традицией возвращение на собаках и автостопом. В общем, у меня предстартовое волнение, и я не знаю, как найти в себе силы отработать последние два дня и уйти, не плюнув в компот руководству конторы. [] |
kuniaev
| 09.06.2007 14:51 Детская книжка
Итак:
Люленьки Русские народные песенки в обработке Г.Науменко ООО «Стрекоза-Пресс», 2006
Собственно, содержание (один в один):
Бай, бай, бай... Солнце за море ушло, Белка спряталась в дупло, В гнёзда ласточки спешат, Ёж домой везёт ежат. Звери в норочках спят, Птицы на веточках сидят. Они ночку поспят И тебе, сынок, велят.
***
На дверях висит звоночек, И звенит он, и хлопочет, Чтоб дедушка услыхал, Пришёл Ваню покачал. Бай, бай, бай...
Конец
Знаете, почему-то мне кажется, что этому(ой) Науменко совершенно необходимо забить в голову гвоздь. Чтобы русскими народными песенками свою ж..у не прикрывал(а).
[] |
nefed
| 28.05.2007 00:19 Снегириные шашни
Впервые удалось снять снегириную парочку так близко. 12 мая 2007 года. [] |
Youri
| 22.05.2007 09:57 АНТОЛОГИЯ «СОВРЕМЕННОЕ РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ» 3 т. Драматургия
«Московский институт социально-культурных программ города Москвы и Институт социально-политических исследований РАН продолжают знакомить читателя с творчеством наших соотечественников. Том под номером III (« Драматургия»), вышедший на днях в издательстве «Серебряные нити», занял своё законное место в семитомной антологии «Современное русское зарубежье». В концепцию собирания Русского мира укладывается творчество таких разноплановых драматургов , как Семён Злотников (Израиль), Юрий Дружников (США), Сергей и Марина Дяченко (Украина), Александр Котетишвили (Грузия), Валерий Куклин (Германия), Юрий Скоп (Латвия), Наталья Стремитина (Австрия), Юрий Юрченко (Франция). Напоминаем, что первые два тома отданы прозе и поэзии наших соотечественников. На очереди – публицистика, философия, духовное наследие, том «Русские судьбы».» http://www.miskp.ru/antanons3.html Добавлю, что в Антологию включена драма « Бермуды». Фото из французского http://www.arifis.ru/photo.php?block=photos&author=Youri&action=view&id=494 и русского http://www.arifis.ru/photo.php?block=photos&author=Youri&action=view&id=459 спектаклей по этой пьесе. [] |
Uchilka
| 16.05.2007 11:28 Отгремел поэтический конкурс в Барнауле
Да, отгремел, удивил и утвердил в мысли, что Барнаул – город высокой поэтической культуры. Надо сказать, что у нас довольно мирно сосуществуют несколько детских поэтических студий (несмотря на отсутствие любого рода финансовой поддержки), и работают они так давно, что совсем скоро можно будет сказать, что поэтические традиции той или иной студии созревали несколько десятков лет. Противостояния нет, а некоторое соперничество имеет место быть и оно правомерно. Поэтому мне очень интересно было «жюрить» этот конкурс, вертеть перед глазами чаще всего самодельный конверт с очередной рукописью, догадываясь, кто из коллег протежировал дитя на этом конкурсе. Редко-редко попадался конверт с «котом в мешке» (или, так скажем, «тёмная лошадка"). Не долго думая, я разложила конверты на три почти равные кучи и необширную четвёртую – с "нестандартом». В первой куче (стопой назвать нельзя, ибо рассыпается – конверты, как было сказано, самодельные, да ещё и пухлые) конверты все как один из листа сероватой бумаги для принтера размера А4 и скреплены по периметру степлером. Вторая живописная, весёлая куча конвертов, склеенных из старых афиш. В третьей конверты одинаковы, они куплены, видимо, в почтовом отделении, но «казённость» всё-таки удалось избыть: на каждом конверте детский рисунок фломастерами, карандашами и даже гуашью или наклеенная картинка. Уже при первом взгляде, стало быть, в опознании творческой «мамы» автора я практически не сомневалась. Фамилия ребёнка мне ни о чём не сказала бы, да её там и не было, все маленькие авторы выступали под псевдонимами, и только после присуждения мест и подписания нужных протоколов жюри прилюдно вскрывало опять-таки конверт, но уже не со стихами, а с листочком, на котором значились фамилия, имя, номер школы, название поэтической студии и другие данные, относящиеся к участнику конкурса под псевдонимом, например, Голубая Дама или, например, Фенечка. Все члены жюри – профессиональные литераторы, правда, несколько далёкие от детской поэзии вообще и Барнаула в частности, так что предвзятости никакой быть не могло... Хитрая Гаркавая тихо радовалась успеху той или иной руководительницы студии, а больше никто, кажется, сортировать конверты не додумался. Радоваться было чему помимо количества. Сознаюсь, что сначала меня слегка испугали принесённые в дом три огромные пакета-"майки", плотно набитые вышеозначенными конвертами (слово «конверт» мне, видимо, необычайно нравится, хехех, но не думаю, что намного больше радости я получила бы, если бы в нём была, например, денежная премия, хотя – вру, думаю, конечно, что неплохо было бы и весьма)... но, глаза боятся, как говорят, а руки (душа и остальной организм) дело делают... Читала по большей части с удовольствием и действительно – с радостью. Вот даже очень захотелось разделить её с писателями и читателями журнала. Смотрите, о чём и КАК пишут сегодня дети. Младшая группа (не старше 10 лет)
МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ (Алесей Махалов, 8 лет)
* Меня зовут Алексей, Алёшка. Мне имя мама дала в честь кошки. Другую кошку я звал сестрёнкой, я заворачивал её в пелёнки. А маму мою считают странной. Она не странная, она – несказанная!
Средняя группа (от 11 до 14 лет)
ФЕНЕЧКА (Яна Сергунова)
* Вдыхая запах ацетона, что вперемешку с перламутром. Невыносимо было больно, как со второго этажа. Я так хотела стать звездою, что в вечер превратила утро, чтоб поскорее пропадала моя вечерняя тоска. И всё, на это я решилась, но жалко пачкать подоконник с такими яркими цветами. Пойду-ка лучше на балкон. И вот я открываю двери и на перила ставлю ногу. Толкнуться нужно осторожно - в руке стаканчик с коньяком.
ЗЕЛЕНОГЛАЗАЯ ВОЛШЕБНИЦА (Валерия Игнатенко)
Чудная страна
В одной стране, в чудной стране, где не бывать тебе и мне, ботинок чёрным язычком с утра лакает молочко. И целый день в окошко глазком глядит картошка. Бутылка горлышком поёт, концерты вечером даёт. А стул на гнутых ножках танцует под гармошку. В одной стране, в чудной стране... Ты почему не веришь мне?..
Старшая группа (15-18 лет)
ВАЕР (Валентин Ерин, четвёртая кучка конвертов)
* Отдать все сокровища мира? Согласен: твой солнечный лик без алмазов прекрасен. Довольно лишь слова и нежного взгляда, пусть разум испуганно шепчет: «Не надо!» - навстречу тебе, в обжигающий дождь шагнул бы, но ты... Не придёшь. ... Судьба непреклонна. Природа беспечна. Границы миров неизменны и вечны. Жемчужины чувств на спирали сомнений согрели друг друга, а мы... не посмели. Исчезли мгновенья. Остались года. Пути разошлись. Навсегда...
Разорваны связи. Разрушены стены. Дыханьем разлуки иссушены вены. Глаза не ослепли, но солнца не видят. Надежда запуталась в шёлковых нитях. Ладонь сожаленья дрожит на плече. Живу. Но не знаю, зачем.
СТЕПНОЙ ВОЛК (Максим Шабалин)
* Окружала мой разум неясность, сквозь которую брезжил закат. Я вошёл по-тигриному страстно, я взглянул и открытиям рад! Я пришёл целоваться с небом, у пустынь говорить с песком, я пришёл туда, где я не был, познавать этот мир босиком. Здесь иду, позабыв о несчастьях, на свиданье со светлой звездой. Я ищу не богатства и власти, я ищу тихий лик молодой.
ВАЙС (Александра Егорова)
* Теперь разделяю все чувства на «жить» и «ждать». Теперь развожу цветы на линии фронта. Так любит больного ребёнка родная мать, Так падают с крыши под острым углом к горизонту. Как ценят хороших знакомых за голоса, Как любят за добрые лица немых прохожих, Как рушатся вместе с людьми на стройке леса, Так рвутся шипы зимой из-под бледной кожи...
* Я в кулёк соберу предрассветную пыль - я её обозначу расцветом эпохи. То не сказка – то пьяная бесится быль, подбирая мечты обгоревшие крохи. Ты прокуренных вёсен моих не видал, не видал и не надо, и сердце крепчает. И хватаю десятый, наверно, бокал, и приятно узнать, что тебя впечатляет. Не теряйся, не плачь, не меняй города, не придумывай новых, нелепых отмазок: мне сегодня шестнадцать, а я, как всегда, чуть моложе твоих древнегреческих сказок.
И ещё много-много есть у меня, возможно, лучших из предъявленных сегодня здесь работ. Загляните и вы поглубже в этот колодец – глаза наших детей!
Добавляю стихов на бис, так сказать:-))))
Яна Сергунова (Фенечка)
Она...
Леденящую душу сталь утопила в своих глазах и не может теперь открыть, и не может теперь понять. И не может услышать дождь, барабанит что по стеклу. ударяется об асфальт, отлетая на пять шагов. А она не зажжёт свечу, а она не поставит чай, не погреется у огня и на небо пойдёт смотреть - это родственная душа, ведь и в ней утопили сталь, леденящую душу сталь утопили навеки в ней. Поднимает к небу глаза, отражается в них луна, и она убегает прочь, никому её не догнать.
Александра Егорова (Вайс)
Предыстория песни дороже всего. Я не странная, Господи, просто другая. Милый друг, ты меня не ругай за него: Я уже от тебя убегаю. Просто в этих глазах стало больше огня - Появилась опасность обжечься нарочно. Это очень легко: уходить, не маня За собой и держаться непрочно. Убегаю. И ты меня, друг, не зови. На других не смотрю, на друзей не срываюсь. Предыстория песни дороже любви. В послесловии я не нуждаюсь.
И ещё маленькие дети:
Василий Черников
По белому шёлку
Она распушила все веточки ёлки - нарядной та стала. Засыпала снегом след серого волка, и всё не устала! Взялась за иголку: по белому шёлку узоры возникли. Огромная скатерть с блестящей каёмкой на поле – смотри-ка! И как засияли под солнцем просторы красою негромкой! Но жалко: наутро все эти узоры сравняет позёмка.
Анна Гребнева
Отпускаю в пустоту. Опускаю руки. Не верю никому - не бывает красивой разлуки. Не держу я злости. Не держу печали. Не хочу я плакать. Корабли умчали. Белые деревья. Чёрные улицы. Людей здесь нет. Мечты не сбудутся. Город белый с чёрным настроением. Лишь звёздное паденье как яркое виденье.
Алексей Махалов
*
Мама видит сон: - Сынок, ты высокий, красивый, большой! (Не бойся, мама, я буду с душой). - У тебя есть друзья, и семья, и свой дом... (Не бойся, мама, я буду ря-дом).
Ольга Филиппова
Будет сниться
Старый колодец, Засохшаяы слива, Ворон сидит на трубе. Серая птица щебечет пугливо, Тени скользят по избе. Я приезжаю в деревню не часто, Жаль, что живём мы все врозь. Я в этой жизни совсем не участвую, Я – только праздничный гость. В городе будет мне сниться засохшая Слива, колодец, труба И от росы изумрудно-намокшая Перед калиткой трава.
О метро
Я лежу себе, читаю, По пути ещё мечтаю: Вот метро бы проложить, Стало б веселее жить. Я летала бы к подруге, Я б каталась по округе На один всего билет. Повидала б целый свет. Ну, а так – неинтересно: Мир большой, а дома тесно. Мама говорит: «Бюджет»... Это значит – денег нет. "Подожди, потом, быть может..." А потом метро проложат?
Вера Хаустова
*
Снег на земле не вечен, Как этот хмурый вечер. Поверь, что боль пройдёт. Твоя душа в полёт Мгновенно устремится Освобождённой птицей, Забыв, что был помечен Бедой вчерашний вечер.
[] |
Yankovska
| 13.05.2007 16:00 вести с фронтов
Сменила работу. Новая контора буквально за одну рабочую неделю довела до температуры под 40 (чего со мной уже много лет не случалось, с начальной школы буквально), фолликулярной ангины и кошмарных сновидений с рефреном: «А это надо ставить на ленту или не наш профиль?!». Впрочем, не исключено, что всё дело в майских заморозках, а контора самая обычная, средней гнилости. Но на всякий случай ищу пути к отступлению. Никому не нужОн журналист? [] |
Antik
| 12.05.2007 18:27 О пользе комментариев
Рука дрожащая \Невольно тянется к перу... Д. Бедный
Началось всё обычно. Вывесил Автор в студии стих. Ну, стих, как стих. А другой Автор, куда как более маститый, намекнул, что автор ляпу сделал. Тоже рутина – одни ляпы делают, другие их носом в это тыкают. А ляпа, по мнению Маститого, состояла в употреблении словосочетания: Как в кокон, в каковом сочетании он усмотрел некий фекальный подтекст, о чём добросовестно и указал в своём комментарии: Youri "Как в кокон." Да-а... Youri И вдруг – когда уж до берлоги Осталось верст 15 с гаком – Я вдруг застыну на дороге, Как вк... * Вот это-то, обычное здесь дело, вдруг вызвало у меня целый ассоциативный ряд. Вначале я вдруг вспомнил, как некий (но уже другой Автор) как-то поделился со мной мыслью, что не употребляет в стихах вшивые слова, т.е. упавший, заболевший, и т.д. Тогда мне это показалось странной причудой. А вот теперь, думаю, всё не так просто. Ведь ежели бороться за чистоту языка, так до самого – рассамого конца. Порывшись нет, подумав немного, я действительно нашёл немало слов великого и могучего, которые надлежит исключить из публичного употребления, оставив их, в лучшем случае, для исследователей ненормативной лексики. Возможно, это несколько обеднит язык, зато сделает его намного более благозвучным и благовонным. Прежде всего, необходимо убрать слова, в которых, пусть в латентной, скрытой форме закодированы анально-фекальные и генитальные знаки, например: Какофония Калориметр, калорифер, калория (а также гигакалория). Скалка Ссуда, ссылка, мочалка Дерматолог, дерматин, эпидермис Парикмахер, херувим Член-корреспондент, членистоногий, многочлен Влюблявшийся Кактус…. И это ещё не самое страшное. Оказывается, есть целый класс слов, которые сами по себе вроде обычны, но в сочетании с другими обычными словами, проявляют свою коварную сущность, например: …Когда я свой Пежо паркую… …Купил доху я на меху… …Побив врага, отъедем с рати… …Боже мой, какая встреча… …Он ни рубля директору не должен… …Ты врагов напугал, как обычно… Вот какие фонетические мины могут составить опасность для нашего поэтического корабля катера! Так что пора, пора уже составить словарь подозрительных слов и словосочетаний, дабы юные дарования, решившие тьфу, принявшие решение посвятить себя служению изящной словесности, не повторяли наших ошибок!
[] |
Страницы: 1... 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
|