Записки на полях
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Записки на полях
Записки на полях - дневниковые записи жителей журнала ARIFIS.



Yankovska

11.10.2009 00:10    

У меня приступ комплекса неполноценности, буквально по тексту самых попсовых романов о непризнанных художниках.
Как вы боретесь с подобными настроениями, если они приключаются?

комментарии [3]

Eldemir

10.10.2009 03:09    Новое в журнале

В интерфейс были внесены следующие изменения

1. Уведомление на е-мейл о полученных личных сообщения.
Теперь после получения Вами сообщения на сайте на Ваш адрес электронной почты будет отправлено уведомление об этом событии.
При необходимости Вы можете отключить эту функцию в своем профиле
(отметка "не получать комментарии на почту")

2. В студии художников появилась возможность добавить дополнительные фотографии своей работы.
Добавленные фотографии отображаются под основной работой в виде миниатюр, при нажатии на них отображаются в полноформатном виде.

комментарии [2]

Arifis

26.09.2009 22:23    Вопросы к художникам и зрителям...



1) Какие изменения нужны в студии художников?

2) Есть ли у вас предложения или пожелания относительно презентации вашей графической работы на странице?

3) В журнале планируется новый раздел «Арт-магазин» для продажи ваших произведений, заинтересованы ли вы в этом проекте?

4) Какие темы для конкурсов графики и живописи вы считаете интересными для участия?


Спасибо за ценную информацию.

комментарии [6]

VKondakov

22.09.2009 10:37    О Жизни, Смерти и Любви...

То, что недавно умер Патрик Суэйзи я, конечно, знал... И было жалко его до слёз. Страшно было воспринимать за него, каково это, жить ...зная, что обречён.
Мне он больше всего запомнился по фильму «Привидение», чем «Грязные танцы» и проч...

Но вот то, чего я не знал о нём...
Зная, что он умирает, он писал книгу о Жизни, Смерти и Любви...
http://www.dailyshow.ru/articles/2009-09-22/liza/15858

Фильм оказался пророческим?

комментарии [1]

Arifis

17.09.2009 23:07    Изменения в статистике лучших произведений.


Уважаемые авторы и читатели журнала!

С сегодняшнего дня на странице ленты комментариев произведения "САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ЗА ПОСЛЕДНЮЮ НЕДЕЛЮ" будут размещаться по новым правилам.

В рейтинге прежде всего будут учитываться следующие параметры:
рекомендации в Золотой Фонд, количесто сделаных закладок на произведение, голосов, коментариев (только начинающих ветку).

Количество прочтений учитываться не будет.

Предполагаем, что такой подход к лидирующей десятке является более рациональным и справедливым.

С уважением, редакция журнала ARIFIS


комментарии [12]

Leo

15.09.2009 17:26    Банзай!

В японских боевых искусствах есть термин «ката». Под ним подразумевается демонстрация сложной вязи канонизированных движений. По тому, как выполняется ката – сразу видна степень мастерства, умение управлять внутренней энергетикой и понимание философии данного единоборства.

Со стороны это выглядит очень красиво. И производит впечатление всемогущества демонстратора. Но не все так очевидно, на самом деле…

В реальном поединке от вычурности и подчеркнутой искусственности движений не остается и следа. В бою все действия должны быть только естественными. Голова не руководит, она пуста. Мыслей нет. Все происходит само собой. Только на интуиции. Сознание превращается в боевой транс, исключающий страх и сомнения. Прошлое и будущее стянуты в точку настоящего. Именно в нем и заключается единственная реальность.

Зачем же тогда нужны ката? Чтобы не дать интуиции ошибиться. Чтобы подготовить ее к моменту истины. В схватке желание вспомнить теорию – смертельно опасно. Оно разрушает состояние транса и обезоруживает бойца.

Зачем я говорю об этом? А вот зачем.

Техника стихосложения есть инструмент, который готовит автора к звездному часу. Но можно всю жизнь играть со звуками, образами, метафорами… Веря, что это и есть стихи. Но это поэтические «ката». Упражнения. Тренировка. И не более того.

Живым стихотворение делает вдохновение, этот боевой транс поэта. Ради встречи с ним и оттачивалось умение слушать звукопись и рифмы, шлифовалось мастерство делать фразу чеканной и убедительной…

В трансе вдохновения автор забывает о правилах и понятиях, он лишь записывает небесный шепот. А отработанные «ката» почти исключают возможность ляпа. И тогда рождается Настоящее.

Очень часто непосвященный взгляд ставит красивость демонстрации виртуозной техники выше естественности и незамысловатости шедевра. Но судья тут – только время. Когда уходят личные симпатии, сиюминутность моды…

Версификаторы (мастера «ката») могут вызывать восхищение современников, но в «бою за вечность» непременно проигрывают. Там недостаточно показывать красивые движения. Там надо только побеждать. Открывая душу и находя резонанс с мироощущением читателей. Каким образом сделано это – второстепенно.

ИМХО!! :)


комментарии [2]

alnikol

24.08.2009 12:47    "Волга-XXI век" вновь выходит в свет

Литературно-художественный журнал «Волга-XXI век» возобновил регулярный выход в свет.
Концепция журнала с 2007 года, когда издателем стал Сергей Гришин –следование традициям русской литературы, для которой нравственность и художественность были и остались понятиями неразделимыми. Живая связь традиции и современности просматривается в опубликованных произведениях.
Редакцию журнала интересуют не литературные группировки, направления и течения, а творческие личности, независимо от того, к какому писательскому союзу они принадлежат или не принадлежат вовсе.
Журнал ориентирован на разную читательскую аудиторию, не только на взрослых, но и на детей. С мая по декабрь 2008 года «Волга – ХХI век» представлял среди других рубрик своеобразный «журнал в журнале» – «Семейное чтение», в котором публиковались произведения детской литературы. Этот «журнал в журнале» прекрасно вписывалась в разработанную российским правительством «Национальную программу поддержки чтения».
Начиная с 2007 года детской литературе посвящаются специальные выпуски.

В настоящее время направление журнала предполагает публикации произведений лучших писателей, независимо от взглядов и литературных пристрастий.
Среди авторов журнала такие писатели как Александр Рыжов (Оленегорск), Ольга Есипова (Россия – Германия), Татьяна Брыксина (Волгоград), Валерий Дударев (Москва), Максим Замшев (Москва), Руслан Кошкин (Киров) и многие другие. Все они уже получили творческое признание и относятся к различным литературным группам и союзам. Их произведения переводились на иностранные языки, эти авторы становились лауреатами всероссийских и международных литературных конкурсов. Большинство авторов «Волги – ХХI век» уже печатались в литературно-художественных журналах России. Журнал публикует и произведения молодых и не печатавшихся ещё (или печатавшихся мало) писателей.

Авторы журнала: Татьяна Брыксина, Василий Макеев (Волгоград), Константин Рассадин (Тольятти), Алла Волынкина (Самара), Марина Бирюкова, Михаил Муллин, Николай Куракин, Валерий Кремер, Владимир Вардугин, Олег Молотков, Александр Амусин, Владимир Авилов, Михаил Меренченко, Наталия Соболевская, Алексей Солодов, Алексей Бусс, Евгений Грачёв (Саратов), Максим Замшев, Валерий Дударев, Игорь Михайлов, Светлана Савицкая (Москва), Александр Рыжов (Оленегорск), Виталий Ковалев (Латвия), Ольга Есипова (Германия), Людмила Свирская (Чехия), Ли Ша (Китай), Елена Горшенева, Ольга Карагодова (США), Лидия Довлеткиреева (Грозный), Вера Агафонова, Елена Борзых (Саратов), Мария Знобищева (Тамбов), Руслан Кошкин (Киров), Виктор Григорьев (Липецк), Владимир Бояринов, Тамара Крюкова (Москва), Михаил Каришнев-Лубоцкий (Саратов), Алёна Павлова (Москва), Галина Дядина (Арзамас).

В журнале есть рубрика «Останется мой голос», посвящённая творчеству ушедших писателей и поэтов: Наталии Медведевой, Геннадия Колесникова, Николая Фёдорова, Юлии Кузнецовой, Елены Тарасовой, Зинаиды Смолякиной и других.
«Волга – ХХI век» рассказывает о лучших художниках Поволжья, публикует статьи о них, картины и иллюстрации к текстам, напечатанным на страницах журнала. В последних номерах представлено творчество Анатолия Учаева, Геннадия Панфёрова, Елены Лялиной, Ольги Вахониной, Бориса Медведкина, Ирины Шин.

Структура журнала:
К основным рубрикам относятся:
«Поэтоград» (подборки состоявшихся поэтов), «Отражения» (реалистическая, автобиографическая проза), «Десятая планета» ( проза с элементами мистики и фантастики),
«В садах Лицея» (рубрика для начинающих). Рубрика «На волне памяти» – включает краеведческие и мемуарные материалы. В рубрике «Останется мой голос» – произведения ушедших авторов.
«Литературное сегодня» – включает обзоры журналов и книг, вышедших в последнее время, а также рецензии. Отслеживается литературная ситуация в России, появление новых ярких журнальных публикаций и книг, в том числе и в Саратове. Эта рубрика может стать своего рода «путеводителем» читателя в море книжной продукции. Причём рецензии и обзоры могут быть не только «хвалебными». Критикам и обозревателям можно и нужно высказывать и противоположные друг другу, субъективные точки зрения. Критические материалы могут быть полемическими, спорными, проблемными.
Рубрика «Камера абсурда» – произведения юмористического, сатирического, иронического характера. Включает стихотворные и прозаические пародии и юмористические бытовые рассказы, и сатирические зарисовки, и проблемные материалы (публицистика).
Начиная с первого полугодия 2009 года, рубрика «Семейное чтение» была преобразована в специальный выпуск для детей (№ 5-6). В этом выпуске выдержано единство адресата. «Детский» 5-6 номер 2009 года включает 16 подборок, поэзию, прозу (повести, рассказы, сказки), краеведческие, искусствоведческие, критические материалы. Значительное место отдано как произведениям мастеров детской литературы (Владимиру Бояринову, Тамаре Крюковой, Михаилу Каришневу-Лубоцкому), так и молодым писателям (Алёне Павловой, Галине Дядиной, Виктору Григорьеву, Алексею Веселову, школьникам – победителям саратовского областного конкурса, посвящённого 185-летию со дня рождения Алексея Боголюбова).

Гражданская позиция журнала:
1)Поддержка современной детской литературы на русском языке в противовес тенденции к денационализации;
2) Поддержка талантливых молодых писателей и художников;
3) Правдивое освещение современных событий в публицистике (например, в Южной Осетии);
4) Пропаганда русского литературного языка как основы русского самосознания;
5) Поддержка «семейного чтения».

Литературно-художественный журнал «Волга – ХХI век»
E-mail: volgamedia@renet.ru,
Электронная версия журнала:
www.saratov-media.ru

Главный редактор – Елизавета Данилова,
lizamart@yandex.ru.

комментарии [0]

kuniaev

03.08.2009 12:35    Ну я поехал

Ну я поехал в город-герой Липецк, поклонюсь НЛМК. Всем пока на недельку.

комментарии [2]

Eldemir

24.07.2009 00:51    кнопка "ответить" в Опере

Ранее на сайте в некоторых версиях браузера Opera не работала кнопка ответить

Наконец я нашел решение – теперь должно все работать!

Если у кого все еще остались проблемы – пишите, будем смотреть

комментарии [0]

kuniaev

15.07.2009 15:42    Евтушенко

Вчера ехал в машине и по радио ЭМ слушал беседу с Евтушенко. Самохвал он, конечно очень большой, но ему, думаю, никто в вину это не поставит, заслужил. Но я не об этом. Он читал одно из своих последних стихотворений, как он сам сказал, самое лучшее его стихотворение. Про инвалидов, которые пришли на матч СССР-Германия в 1956 г. Он так читал!!! Я даже остановился, чтобы смахнуть скупую мужскую слезу. Это было такое неожиданное и огромное впечатление, что не могу им не поделиться.

комментарии [4]

kuniaev

07.06.2009 17:03    Корюшка - это лосось.

В подтверждение привожу фото:



Смотрите какая мордочка, натуральная лососёвая!
З.Ы. Да и на вкус – пальчики оближешь, лосось нервно курит в уголку.

комментарии [5]

Youri

29.05.2009 12:56    Сейчас узнал на странице Листикова, что умер Александр Петрович Межиров

Впервые я услышал это стихотворение в середине 80-х: в «Современнике» ставили спектакль «1945» – по стихам военных поэтов, я сидел на репетициях (каким-то чудом, почти по ошибке, в спектакле оказались два моих стихотворения), и вот там-то я и услышал эти строчки, врезавшиеся в меня и оставшиеся заученными наизусть с первого же дня:

Мы под Колпином скопом стоим,
Артиллерия бьет по своим.
Это наша разведка, наверно,
Ориентир указала неверно.

Недолет. Перелет. Недолет.
По своим артиллерия бьет.

Мы недаром присягу давали.
За собою мосты подрывали,-
Из окопов никто не уйдет.
Недолет. Перелет. Недолет.

Мы под Колпиным скопом лежим,
Мы дрожим, прокопченные дымом.
Надо все-таки бить по чужим,
А она – по своим, по родимым.

Нас комбаты утешить хотят,
Говорят, что нас Родина любит...
По своим артиллерия лупит,-
Лес не рубят, а щепки летят.

Недолет. Перелет. Недолет.
По своим артиллерия бьет.

Я знал и до этого Межирова. Формально – был с ним знаком. Он преподавал в Литинституте, на Высших курсах, мы с ним встречались во дворе Литинститута, здоровались. Для меня он был автором хрестоматийного «Коммунисты – вперед!..».
Я знал, что он был фронтовиком, десантником – об этом знали все, как и то, что он был заядлым картежником и чуть ли не профессиональным бильярдистом…
Однажды – уже после премьеры в «Современнике» – мы пересеклись в литинститутском дворе втроем: Межиров, я и Анаида Николаевна Беставашвили, которая вела с Львом Озеровым группу переводчиков с грузинского и всячески «опекала» меня. Мы заговорили о Грузии, об общих с Межировым друзьях (Этери Думбадзе и Гии Маргвелашвили)… О межировских глазах можно написать книгу: в них было всё – усталость, мудрость, ирония, печаль…
Через пару лет с нми произошла трагическая история, всколыхнувшая литературно-театральные московские «круги»: погиб известный актер театра и кино. Его сбила машина ночью, в районе писательских домов, около метро «Аэропорт». Говорили, что актера можно было бы спасти, если бы машина остановилась, и если бы помощь была оказана вовремя. Водитель, по слухам, был нетрезв. Водителем, как оказалось, был Межиров. Потом, позже, был слух, что за рулем был не он, а какая-то женщина, что он взял на себя чью-то вину…
Как бы там ни было, а на него обрушились все: «Другим, значит, «Коммунисты, вперед!..», а сам – трусливо удрал!..» Многие, подсознательно (и не очень) злорадствовали, «отсыпаясь» на нем за его всегдашнюю «удачливость»: за такую «удачную» биографию, за известность, за свободу, за браваду, за женщин, за карты, за бильярд…
Эта история его «срезала», и, думаю, изменила всю его дальнейшую жизнь. В литинституте он стал появляться совсем редко. В одно из таких появлений я подошел к нему и заговорил с ним о его книге, вышедшей недавно в Грузии, в изд-ве «Мерани». Мне очень понравился «Африканский романс» из этой книги, и другие стихи, которых я не знал прежде... Он чуть оживился, начал говорить о том, как важна форма, что многие, даже талантливые поэты, ее недооценивают, и много теряют на этом… Я видел, что он был очень мне признателен, за то, что я с ним говорил не об этом, а о стихах

АФРИКАНСКИЙ РОМАНС

Над Ливийской пустыней
Грохот авиалиний,
По одной из которых
Летит в облаках
Подмосковное диво,
Озираясь пугливо,
С темнокожим ребенком
На прекрасных руках.

В нигерийском заливе
Нет семейства счастливей,
Потому что – все случай
И немножко судьба.
Лагос – город открытый,
Там лютуют бандиты,
В малярийной лагуне
Раздается пальба.

Англичане убрались,-
Вот последний анализ
Обстановки, в которой
Все случается тут:
Эти нефть добывают,
Ну а те убивают
Тех, кто нефть добывает,-
Так они и живут.

Нефтяные магнаты
Те куда как богаты,
Ну а кто не сподоблен,
У того пистолет.
Жизнь проста и беспечна,
Нефть, конечно, не вечна,
И запасов осталось
Лишь на несколько лет.

Как зеваешь ты сладко.
Скоро Лагос. Посадка.
На посадочном поле
Все огни зажжены.
За таможенной залой
Нигериец усталый,
Славный, в сущности, малый,
Рейс кляня запоздалый,
Ждет прибытья жены.

Родилась на востоке,
Чтобы в Лагос далекий
С темнокожим ребенком
Улететь навсегда.
Над Ливийской пустыней
Много авиалиний,
Воздух черный и синий,
Голубая звезда.

...Вскоре он уехал из страны. Уехал совсем. Жил в Штатах он достаточно замкнуто, одиноко, – об этой его жизни мне рассказывала Таня Бек, сохранившая тесные дружеские отношения с ним, и подарившая мне книгу очень сильных, пронзительных его стихов, изданных уже после его отъезда, кажется тысячным (или 500 экз.?) тиражом…

ПРОЩАНИЕ С ЮШИНЫМ

                       «Веют страхи, веют страхи
                       Над твоею головой…»

Как обстоят дела с семьей и домом?..
Жизнь зиждилась на мяснике знакомом,
На Юшине, который был поэт,
Идиллий выразитель деревенских
И вырезатель мяса для котлет –
Предмета вечных вожделений женских.

Он был из обездоленных. Но это
Врагом земли не сделало поэта, —
Имея в Подмосковье огород,
Выращивал приятные закуски,
Чтоб все-таки закусывал народ,
Уж если стаканами пьет, по-русски.

Он сочинял стихи, точнее, песенки,
В них вкладывая опыт свой и пыл, —
Прямые строчки, безо всякой лесенки, —
Но очень Маяковского любил.

Пока из мяса жарились котлеты,
Он сочинял припевы и куплеты,
В них вкладывая пыл и опыт свой, —
Как по деревне, в шелковой рубахе,
Гуляет парень и как веют страхи
Над девушкиной бедной головой.
Питая до отмеренного часа
И вечный дух, и временную плоть,
Промеж Парнаса и парного мяса
Он перепутье смог перебороть.


И песенки его поет поныне
В голубовато-белом палантине
Своим прекрасным голосом, навзрыд,
Одна из карамзинских Аноид.

Как обстоят дела с семьей и домом?

Мороженое мясо в горле комом.
Жизнь зиждилась на том, что был знаком
Через чужих знакомых с мясником,
Который был поэт… Не отпевали…
И неизвестно, кто похоронил,
Кто мертвые глаза ему закрыл.

Обедаю теперь в «Национале»,
В тени лиловой врубелевских крыл.
(Конечно, это выдумка, не боле, —
Тем более они на «Метрополе»,
Да и не крылья, да и цвет иной,
Да и не все ль равно, в какой пивной.)

Бушуют калориферы при входе
В «Националь». Не слишком людно вроде,
Но нет местов. Свободных нету мест,
Пока обеда своего не съест
Симпозиум, конгресс и прочий съезд.

Доел. И наступила пересменка
Вкушающих посменно от щедрот,
Над новыми клиентами плывет
Шумок несуществующего сленга.

Кейфующая неомолодежь —
Коллеги, второгодники-плейбои,
В джинсовое одеты, в голубое,
Хотя повырастали из одеж
Над пропастью во ржи (при чем тут рожь?)…

Они сидят расслабленно-сутуло,
У каждого под задницей два стула,
Два стула, различимые легко:
Один — купеческое рококо,
Другой — модерн, вертящееся что-то
Над пропастью во ржи
(при чем тут рожь?), —
И все же эта пропасть — пропасть все ж,
Засасывающая, как болото.

И все они сидят — родные сплошь
И в то же время — целиком чужие.
Я понимаю это не впервые

И шарю взглядом. Рядом, через стол,
Турист немецкий «битте» произносит
И по-немецки рюмку шнапса просит.

Он хмур и стар. И взгляд его тяжел.
И шрам глубокий на лице помятом.
Ну да, конечно, он ведь был солдатом
И мог меня, голодного, убить
Под Ленинградом –
И опять мы рядом, —
За что, скажите, мне его любить?

Мы долго так друг друга убивали,
Что я невольно ощущаю вдруг,
Что этот немец в этой людной зале
Едва ли не единственный, едва ли
Не самый близкий изо всех вокруг.

Перегорело все и перетлело,
И потому совсем не в этом дело,
Как близко он — как враг или как друг.

Ну а тебе да будет пухом, Юшин,
Твоя земля. Вовек не бысть разрушен
Храм духа твоего. Душа поет!

И, пребывая в безымянной славе,
Ты до сих пор звучишь по всей державе,
Не предъявляя за котлеты счет.

комментарии [1]

Youri

23.05.2009 23:58    Альманах "Под небом единым". Пародь на Лен.

В Санкт-Петербурге обнаружился Альманах «Под небом единым», в котором, кроме стихов и эссе «Авиньонский подарок» (всё это опубликовано на АРИФИСе), еще оказалась и пародь на Lenn. Чему я был оч. рад. Один экземпляр Альманаха буду хранить для Lenn




комментарии [3]

VKondakov

22.05.2009 07:15    Автопробег Владивосток - Ростов-на-Дону

Завтра, 23 мая 2009 года сбывается моё давнее желание – на своем авто стартую автопробегом по дорогам и направлениям нашей страны маршрутом: Владивосток-Хабаровск-курорт Дарасун (Читинская область)-Челябинск-Волгоград-Ростов-на-Дону- пос. Затеречный (Ставропольский край).
Экипаж: 3 человека (дочь,брат жены (сменные водители))
Авто: ТОЙОТА ХАРРИЕР, 2001 года (с бензином и навигацией)
Если получится самое интересное в пути буду выкладывать в заметках.
Море позади, впереди земля!
Удачи всем!

комментарии [5]

kuniaev

22.04.2009 15:54    Листиков в Питере

Сам снимал:

комментарии [8]

Aphina

08.04.2009 21:17    Новости первого канала - видеоролик с выставки и о бумаге.

Бумажные новости на первом канале.

Первый канал снял и сегодня показал ролик о бумаге ручной работы, мастерах и выставке «Бумажный мир» в Москве. Приятно, что и мои альбомы туда попали.







комментарии [0]

BorisTs

01.04.2009 15:14    ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА

"НОЕВ КОВЧЕГ"
21 АПРЕЛЯ 2009 -16 МАЯ 2009
Открытие в 19-30
Холон Ул. Ханкин 109
Выставочный зал "Ханкин "

комментарии [0]

Uchilka

01.04.2009 01:17    календы

настигают даты
их уже полчища
готовятся заблаговременно
строятся вооружаются
и сегодня очередной упырь
в первую минуту первого часа
вывернул душу
узлами завязал
проник за решётку
к изумлённому болью сердцу
впился и уже не отпустит
лопнет в следующую полночь
словно клещ обожравшийся
и сердце лопнет в очередной раз
даже не предпоследний
освобождения не бывает
зачем эта жизнь

комментарии [0]

Youri

25.03.2009 13:09    "И на вражьей земле мы врага разгромим..." или "Кто есть кто на «АРИФИСе»"

.
Из переписки на сайте «Что хочет автор» (http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&tid=187737)

И.А. [14.11.2008]:
"...Мне о Вас рассказывала Элиана. Я тоже в своё время перестала публиковаться на Арифисе. Я была на многих сайтах, но там атмосфера самая нездоровая и недружественная."

Шушаков Олег Александрович [ 14.11.2008 ]:
"Да, Арифис это еще то местечко! Такие «эксперты» мне еще не попадались. Клиника! Причем относятся к своему занятию на полном серьезе! Над ними даже смеяться грешно. Я издеваюсь, конечно, помаленьку. Но не сильно. Да и смысла нет, они все равно не понимают. Но иногда, когда хочется немножко повеселиться, поджучиваю этих дурачков. А они ловятся. Ну, да Бог с ними."

_______

ШУШАКОВ ОЛЕГ АЛЕКСАНДРОВИЧ (SHOA)
(http://arifis.ru/user/ShOA/works/series)

комментарии [6]

NinaArt

23.03.2009 12:55    


комментарии [0]

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ...20... 

 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.009)