Почти месяц назад подала заявку на участие в Международной научной конференции Ломоносов-2011, секция филология. Прошла региональный отборочный тур, отправила тезисы в МГУ. Если ничего не изменится, к середине апреля буду в Москве – читать доклад... исследование в области экспериментальной фонетики. А знаете, есть такая зависимость – чем лучше пишутся научные тексты, тем хуже – художественные... Вот уж на самом деле: Тихо плещется вода, голубая лента, Вспоминайте иногда вашего студента ))
По улицам моим летают птицы. Невидимы. Неслышны. Неизвестны. Закрыть глаза и виться, виться, виться В глубокой тьме, великой и нечестной.
А только обернешься – улетают. И ненавидят род весь человечий. И если есть хоть где-то тьма ночная, «Ночная птица» будет значить «вечность». Ноябрь 2010
Снежные розы
За окном снегириное лето, И летят как на крыльях морозы. Ледяными ветрами согреты, Распускаются снежные розы.
Увядают и вновь расцветают Красотой ледяной белоснежной. От ночной тишины будто тают, Их бутоны рвет ветер небрежно…
И я страшно проснуться боялась, Как боится задутой быть свечка. Но над домом заря занималась, Первый свет разливался, как речка. Ноябрь 2010
Прощальная песня
Волк выл. И в этом жутком вое Звучала боль. А мне-то что? Ведь я с тобою, Ведь я жила.
У волка, пусть он и убийца, Была подруга. В ночи терялись света лица И выстрел.
Ведь я жила. Зачем так злиться? Ответ простой: За что погибла ты, волчица? Чтоб шкурой стать. Декабрь 2010
Первая охота
По джунглям, где теряется в траве Печальный свет планеты середины, Скользила Смерть под крышею ветвей. Её стихия – вечер: тёплый, длинный.
Безжалостной охоте отдана, Змея опасный путь свой продолжала И к мотыльку беспечному она Трескучее протягивала жало
Живешь себе, живешь, а тут – бац! – и такая встреча. Сегодня вот открыла для себя Алю Кудряшеву. И нашла, можно сказать, свой портрет. :)
Непонятно что с тети-сониной нотной папкой, Золотая осень и губы от яблок липки Засыпает, себя находит в трамвайных парках, Зарывает секретики возле чужой калитки.
Непонятно кто, очкастая, рост сто сорок, Та, что мир постигает с катящихся с горки санок, Улыбается близоруко, когда спросонок Видит мамины руки. Но знает уже, что само-
совершенствование – пустой, но желанный призвук. Знает, как смотреть сквозь льдинку – под этой призмой Настоящей душой становится каждый призрак. Не умеющая быть славной, но быть капризной
Для себя умеет. Примеряющая на вырост Все фамилии мальчиков с острым и сладким жаром. В первый раз покупает стыдно вино на вынос, В первый раз понимает, что не получилось с жанром.
Не умеющая носить городскую моду, В длинноватой юбке, в шарфе-мечте паяца. На «люблю тебя» отвечает «не хочешь в морду?" На "боюсь тебя» отвечает, что все боятся.
Да, короткую стрижку можно не трогать феном, Да, в двенадцать ночи можно без провожатых. Вырастающая чуть выше, чем можно феям, Уходящая раньше, чем никому не жалко.
Непонятно, с кем мечтающая о детях, За чужой любовью подглядывает сквозь щелку. Чтоб мечтать потом, как вырастить, как одеть их, Чтоб хоть как-то себя почувствовать защищенной.
На перилах метро разучивает сонаты, Уступает места беременным, если просят. Знает точно, как все не надо, а то, что надо Не рассказывают, смеются, уходят в просинь.
Знает смерть, позор, безденежье, ужас, хаос, Знает слабых, бомжей, предателей и женатых. Знает теплые плечи юных и сладких хамов Знает тех, кто редко рядом. Опять же надо
Говорить про счастье так, будто ты-то знаешь, Сочинять сухие тексты с гортанным стоном. И идти, обмотавшись шарфом. Сквозь это знамя Светит горькое детство, изморозь, город сонный.
Город санный, тетя Соня, последний поезд, До-минор сюиты Баха, кларнет и домра, Мокрый город, золотая пурга по пояс. Эти самые сладкие Десять минут До дома.
* Я положительно теряю адекватность, но стихи действительно хорошие! Вот тут продолжение: http://izubr.livejournal.com/
Умерла Белла Ахмадулина Писатель Евгений Попов сообщил в своем «Живом журнале» о смерти Беллы Ахмадулиной. «Час назад умер великий русский поэт Белла Ахмадулина. Вечная память! Других слов пока нет». __________
ПЕЙЗАЖ
Еще ноябрь, а благодать уж сыплется, уж смотрит с неба. Иду и хоронюсь от света, чтоб тенью снег не утруждать.
О стеклодув, что смысл дутья так выразил в сосульках этих! И, запрокинув свой беретик, на вкус их пробует дитя.
И я, такая молодая, со сладкой льдинкою во рту, оскальзываясь, приседая, по снегу белому иду.
БОЛЕЗНЬ
О боль, ты – мудрость. Суть решений перед тобою так мелка, и осеняет темный гений глаз захворавшего зверька.
В твоих губительных пределах был разум мой высок и скуп, но трав целебных поределых вкус мятный уж не сходит с губ.
Чтоб облегчить последний выдох, я, с точностью того зверька, принюхавшись, нашла свой выход в печальном стебельке цветка.
О, всех простить – вот облегченье! О, всех простить, всем передать и нежную, как облученье, вкусить всем телом благодать.
Прощаю вас, пустые скверы! При вас лишь, в бедности моей, я плакала от смутной веры над капюшонами детей.
Прощаю вас, чужие руки! Пусть вы протянуты к тому, что лишь моей любви и муки предмет, не нужный никому.
Прощаю вас, глаза собачьи! Вы были мне укор и суд. Все мои горестные плачи досель эти глаза несут.
Прощаю недруга и друга! Целую наспех все уста! Во мне, как в мертвом теле круга, законченность и пустота.
И взрывы щедрые, и легкость, как в белых дребезгах перин, и уж не тягостен мой локоть чувствительной черте перил.
Лишь воздух под моею кожей. Жду одного: на склоне дня, охваченный болезнью схожей, пусть кто-нибудь простит меня.
1961
НЕМОТА
Кто же был так силен и умен? Кто мой голос из горла увел? Не умеет заплакать о нём рана черная в горле моём.
Сколь достойны любви и хвалы, март, простые деянья твои, но мертвы моих слов соловьи, и теперь их сады – словари.
- О, воспой!- умоляют уста снегопада, обрыва, куста. Я кричу, но, как пар изо рта, округлилась у губ немота.
Задыхаюсь, и дохну, и лгу, что еще не останусь в долгу пред красою деревьев в снегу, о которой сказать не могу.
Вдохновенье – чрезмерный, сплошной вдох мгновенья душою немой, не спасет ее выдох иной, кроме слова, что сказано мной.
Облегчить переполненный пульс - как угодно, нечаянно, пусть! И во всё, что воспеть тороплюсь, воплощусь навсегда, наизусть.
А за то, что была так нема, и любила всех слов имена, и устала вдруг, как умерла, сами, сами воспойте меня.
1966
ЗАКЛИНАНИЕ
Не плачьте обо мне – я проживу счастливой нищей, доброй каторжанкой, озябшею на севере южанкой, чахоточной да злой петербуржанкой на малярийном юге проживу.
Не плачьте обо мне – я проживу той хромоножкой, вышедшей на паперть, тем пьяницей, поникнувшим на скатерть, и этим, что малюет Божью Матерь, убогим богомазом проживу.
Не плачьте обо мне – я проживу той грамоте наученной девчонкой, которая в грядущести нечёткой мои стихи, моей рыжея чёлкой, как дура будет знать. Я проживу.
Не плачьте обо мне – я проживу сестры помилосердней милосердной, в военной бесшабашности предсмертной, да под звездой моею и пресветлой уж как-нибудь, а всё ж я проживу.
1968
АПРЕЛЬ
Вот девочки – им хочется любви. Вот мальчики – им хочется в походы. В апреле изменения погоды объединяют всех людей с людьми.
О новый месяц, новый государь, так ищешь ты к себе расположенья, так ты бываешь щедр на одолженья, к амнистиям склоняя календарь.
Да, выручишь ты реки из оков, приблизишь ты любое отдаленье, безумному даруешь просветленье и исцелишь недуги стариков.
Лишь мне твоей пощады не дано. Нет алчности просить тебя об этом. Ты спрашиваешь – медлю я с ответом и свет гашу, и в комнате темно.
1960
ВЗОЙТИ НА СЦЕНУ
Пришла и говорю: как нынешнему снегу легко лететь с небес в угоду февралю, так мне в угоду вам легко взойти на сцену. Не верьте мне, когда я это говорю.
О, мне не привыкать, мне не впервой, не внове взять в кожу, как ожог, вниманье ваших глаз. Мой голос, словно снег, вам упадает в ноги, и он умрет, как снег, и превратится в грязь.
Неможется! Нет сил! Я отвергаю участь явиться на помост с больничной простыни. Какой мороз во лбу! Какой в лопатках ужас! О, кто-нибудь, приди и время растяни!
По грани роковой, по острию каната - плясунья, так пляши, пока не сорвалась. Я знаю, что умру, но я очнусь, как надо. Так было всякий раз. Так будет в этот раз.
Исчерпана до дна пытливыми глазами, на сведенье ушей я трачу жизнь свою. Но тот, кто мной любим, всегда спокоен в зале. Себя не сохраню, его не посрамлю.
Когда же я очнусь от суетного риска неведомо зачем сводить себя на нет, но скажет кто-нибудь: она была артистка, и скажет кто-нибудь: она была поэт.
Измучена гортань кровотеченьем речи, но весел мой прыжок из темноты кулис. В одно лицо людей, всё явственней и резче, сливаются черты прекрасных ваших лиц.
Я обращу в поклон нерасторопность жеста. Нисколько мне не жаль ни слов, ни мук моих. Достанет ли их вам для малого блаженства? Не навсегда прошу – но лишь на миг, на миг.
1973
ПОДРАЖАНИЕ
Грядущий день намечен был вчерне, насущный день так подходил для пенья, и четверо, достойных удивленья, гребцов со мною плыли на челне.
На ненаглядность этих четверых всё бы глядела до скончанья взгляда, и ни о чем заботиться не надо: душа вздохнет – и слово сотворит.
Нас пощадили небо и вода, и, уцелев меж бездною и бездной, для совершенья распри бесполезной поплыли мы, не ведая – куда.
В молчании достигли мы земли, до времени сохранные от смерти. Но что-нибудь да умерло на свете, когда на берег мы поврозь сошли.
Твои гребцы погибли, Арион. Мои спаслись от этой лютой доли. Но лоб склоню – и опалит ладони сиротства высочайший ореол.
Всех вместе жаль, а на меня одну - пускай падут и буря, и лавина. Я дивным пеньем не прельщу дельфина и для спасенья уст не разомкну.
Зачем? Без них – ненадобно меня. И проку нет в упреках и обмолвках. Жаль – челн погиб, и лишь в его обломках нерасторжимы наши имена.
1960-е
* *
Так, значит, как вы делаете, други? Пораньше встав, пока темно-светло, открыв тетрадь, перо берете в руки и пишете? Как, только и всего?
Нет, у меня – всё хуже, всё иначе. Свечу истрачу, взор сошлю в окно, как второгодник, не решив задачи. Меж тем в окне уже светло-темно.
Сначала – ночь отчаянья и бденья, потом (вдруг нет?) – неуловимый звук. Тут, впрочем, надо начинать с рожденья, а мне сегодня лень и недосуг.
1973
* *
Случилось так, что двадцати семи лет от роду мне выпала отрада жить в замкнутости дома и семьи, расширенной прекрасным кругом сада.
Себя я предоставила добру, с которым справедливая природа следит за увяданием в бору или решает участь огорода.
Мне нравилось забыть печаль и гнев, не ведать мысли, не промолвить слова и в детском неразумии дерев терпеть заботу гения чужого.
Я стала вдруг здорова, как трава, чиста душой, как прочие растенья, не более умна, чем дерева, не более жива, чем до рожденья.
Я улыбалась ночью в потолок, в пустой пробел, где близко и приметно белел во мраке очевидный бог, имевший цель улыбки и привета.
Была так неизбежна благодать и так близка большая ласка бога, что прядь со лба – чтоб легче целовать - я убирала и спала глубоко.
Как будто бы надолго, на века, я углублялась в землю и деревья. Никто не знал, как мука велика за дверью моего уединенья.
1964
* *
Завидна мне извечная привычка быть женщиной и мужнею женою, но уж таков присмотр небес за мною, что ничего из этого не вышло.
Храни меня, прищур неумолимый, в сохранности от всех благополучий, но обойди твоей опекой жгучей двух девочек, замаранных малиной.
Еще смеются, рыщут в листьях ягод и вдруг, как я, глядят с такой же грустью. Как все, хотела — и поила грудью, хотела — медом, а вспоила — ядом.
Непоправима и невероятна в их лицах мета нашего единства. Уж коль ворона белой уродится, не дай ей бог, чтоб были воронята.
Белеть — нелепо, а чернеть — не ново, чернеть — недолго, а белеть — безбрежно. Все более я пред людьми безгрешна, все более я пред детьми виновна.
1974
МОЛОКО
Вот течет молоко. Вы питаетесь им. Запиваете твердые пряники. Захочу — и его вам открою иным, драгоценным и редким, как праздники.
Молоко созревает в глубинах соска, материнством скупым сбереженное, и девчонка его, холодея со сна, выпускает в ведерко луженое.
Я скажу вам о том, как она молода, как снуют ее пальцы русалочьи, вы вовек не посмеете пить молока, не подумав об этой рязаночке.
Приоткройте глаза: набухают плоды и томятся в таинственной прихоти. Раздвигая податливый шорох плотвы, осетры проплывают по Припяти.
Где-то плачет ребенок. Утешьте его. Обнимите его, не замедлите. Необъятна земля, но в ней нет ничего. Если вы ничего не заметите.
* *
Какое блаженство, что блещут снега, что холод окреп, а с утра моросило, что дико и нежно сверкает фольга на каждом углу и в окне магазина.
Пока серпантин, мишура, канитель восходят над скукою прочих имуществ, томительность предновогодних недель терпеть и сносить – что за дивная участь!
Какая удача, что тени легли вкруг елок и елей, цветущих повсюду, и вечнозеленая новость любви душе внушена и прибавлена к чуду.
Откуда нагрянули нежность и ель, где прежде таились и как сговорились! Как дети, что ждут у заветных дверей, я ждать позабыла, а двери открылись.
Какое блаженство, что надо решать, где краше затеплится шарик стеклянный, и только любить, только ель наряжать и созерцать этот мир несказанный...
9 ноября, во вторник, в 22.05 – выпуск «Апокрифа», посвященный 70-летию Д.А.Пригова. На записи передачи, гле о творчестве Пригова рассуждали его друзья – В.Ерофеев, С.Конеген, О.Седакова, Евг. Попов и др., произошло то, что называется «ложкой дегтя...». Не знаю, что там осталось после монтажа, по опыту записей прошлых «Апокрифов», в кот. я участвовал – вырезают они безжалостно, но тут – если вырежут эту «ложку» – то от передачи ничего не останется, одни лишь восторженно-умильные рассуждения о «гениальном русском поэте-ниспровергателе...»
* 1944 год Из докладной записки Л. Берии тов. И.В. Сталину тов. B.M. Молотову (CHK СССР) Государственный Комитет Обороны тов. Сталину 17 февраля 1944 г. Подготовка операции по выселению чеченцев и ингушей заканчивается. После уточнения взято на учет подлежащих переселению 459 486 чел., включая проживающих в районах Дагестана, граничащих с Чечено-Ингушетией и в гор. Владикавказе. ... тов. Г.М. Маленкову (ЦК ВКП(б)) Июль, 1944 г. Во исполнение постановления Государственного Комитета Обороны НКВД в феврале-марте 1944 г. было переселено на постоянное жительство в Казахскую и Киргизскую ССР – 602 193 человека, жителей Северного Кавказа, из них чеченцев и ингушей – 496 460 человек, карачаевцев – 68 327, балкарцев – 37 406 чел. ... ... Постановили: Начальник Отделения ГУББ НКВД ССР Капитан безопасности Малышев 4 января 1945 г. В целях укрепления режима поселения выселенцев из числа чеченцев, карачаевцев, ингушей, балкарцев, калмыков, немцев, крымских татар и др., а также усиления уголовной ответственности за побеги выселенцев с мест обязательного и постоянного поселения ЦК ВКП(б) постановляет: 1. Установить, что переселение в отдаленные районы Советского Союза чеченцев, карачаевцев, ингушей, балкарцев, калмыков, немцев, крымских татар и др. произведено навечно, без права возврата их к прежним местам жительства. За самовольный выезд (побег) из мест обязательного поселения этих выселенцев виновных привлекать к уголовной ответственности, определив меру наказания за это преступление в 20 лет каторжных работ. ... Из письма секретаря Грозненского обкома РКП(б) П.Чеплакова Г.М. Маленкову В феврале 1944 г. из 11 районов бывшей Чечено-Ингушской АССР, вошедших в состав вновь созданной Грозненской области, было выселено в Среднюю Азию 32 110 хозяйств чеченцев и ингушей. По постановлению СНК Союза ССР от 9 марта 1944 г. в указанные районы из Ставропольского края было переселено 6800 хозяйств, в сельские районы бывшей Чечено-Ингушской АССР было переселено 5892 хозяйства колхозников из Грозненской области, жителей г. Грозного, а всего до 15 мая 1944 г. в села, где проживали чеченцы и ингуши, было вселено 12 692 семейства...,
Спустя 50 лет, * В июне 1992 года министр обороны РФ Павел Грачёв распорядился передать дудаевцам половину всего имевшегося в республике оружия и боеприпасов. По его словам, это был вынужденный шаг, так как значительная часть «передаваемого» оружия уже была захвачена, а оставшуюся вывезти не было никакой возможности из-за отсутствия солдат и эшелонов. * Особым промыслом являлось изготовление фальшивых авизо, по которым было получено более 4 триллионов рублей * Даже после этого, когда Дудаев прекратил платить налоги в общий бюджет и запретил сотрудникам российских спецслужб въезд в республику, федеральный центр продолжал перечислять в Чечню денежные средства из бюджета. В 1993 году на Чечню было выделено 11,5 млрд рублей. Российская нефть до 1994 года продолжала поступать в Чечню, при этом она не оплачивалась и перепродавалась за рубеж. * На северном направлении 131-я отдельная Майкопская мотострелковая бригада и 81-й Петракувский мотострелковый полк, находившиеся под командованием генерала Пуликовского, дошли до железнодорожного вокзала и Президентского дворца. Там они оказались окружены и разгромлены — потери Майкопской бригады составили 85 человек убитыми и 72 пропавшими без вести, уничтожено 20 танков, командир бригады полковник Савин погиб, более 100 военнослужащих попало в плен * 6 августа 1996 года отряды чеченских сепаратистов численностью от 850 до 2000 человек вновь атаковали Грозный. Российский гарнизон под командованием генерала Пуликовского, несмотря на значительное превосходство в живой силе и технике не смог удержать город..
Аника-Оля ушла. Причем, она не ушла совсем с сайта, она забрала свои стихотворные тексты. Картинки – пока – висят. Раздаются голоса, что ее, мол «загрызли».
Вот – последние ее ответы на комменты Кондакова, Эвиты и на мой коммент. Судите сами был ли тут момент «загрызания» – или нет:
anika: "Господин Кондаков, соглашусь что слово «приперся» было сказано скорее сгоряча но наиболее точно передающее ощущение от Ваших критических комментариев и не только мне. Я читала их и под стихами других авторов. Если Вы думаете что я выкладывая свои стихи на публику готова только к похвалам – разочарую Вас, я ставила свои стихи на разбор на Графоманов.нет, где от Усманова получала очень беспощадные замечания на одни стихи и очень теплые на другие. И тем не менее его разборки никогда не оскорбляли думающиз авторов. Мне оставляли очень теплые комментарии авторы, достаточно прочно занимающие место в современной поэзии, имена не буду называть как раз из соображений скромности и тактичности – не считаю что должна здесь размахивать авторитетами, набирая себе очки. Критика должна быть конструктивной и помогать автору, не унижая его и не оскорбляя. Вы именно вламываетесь в чужой мир и стараетесь куснуть именно автора побольней, переходя на личности. Именно коструктивная критика очень талантливых авторов обративших внимание на мои стихи (заметьте, не по приглашению, что меня саму сначала несколько ошарашивало) помогла мне на начальном пути. Собственно, начальный путь – он и сейчас продолжается, он для меня наверное будет бесконечным. А мнение человека, делающего элементарные ошибки в русском языке, как второгодник школьного возраста и стихи которого вряд ли у самого могут претендовать на поэтический шедевр, честно говоря не очень интересует – задело не это а Ваша грубость и бесцеремонность. Я могла бы тоже пройтисб под Вашими стихами на предмет ого что это вирши списанного на берег, вышедшего в тираж старого боцмана, которому теперь ничего не осталось как спиваться за бутылкой и писать о спившемся лете и разгульной осени. Другой мир- другое мироощущение. Если от Ваших стихов на версту несет перегаросм – так это Ваши и стихи, имеете на это право. Так что имеет ли смысл? На этом дискуссию с Вами считаю прекращенной для себя."
anika: "Лена, сасибо. Дело в том что я намеренно избегаю в стихах или пытаюсь это делать как могу словесных выкрутасов и фокусов в погоне за оригинальностью. Я где-то близка к позиции японцев – увидеть мир в капельке дождя. И это само по себе – не так просто. Зачем здесь искать еще дополнительных изысков? Я часто говорю что я рисую свои стихи, у меня созерцательная позиция, ну не разделяет ее кто-то – ради Бога. Мне вот однажды написали после одних стихов – я теперь на ромашки по-другому смотрю. Как бы наивно не звучало – для меня это наиболее желаемая похвала. Мои стихи востребованы, людьми, которым я верю и знаю что они не врут мне, говоря что мои стихи им нужны. И кому смешно это читать – так могут ведь и не читать. Как я например не читаю стихи господина Кондакова, от которых тошнит, как справедливо сказал кто-то из авторов сайта."
anika: "Юрий, я может быть и поверила бы Вам если бы с таким же интересом и дотошностью разюирали поэтические «шедевры» Кондакова, но ведь он важен для Вас здесь не как поэт – а как чуть ли не единственый оставшийся на сайте борец за чистоту поэзии ни много ни мало. Я думаю никто бы даже из классиков не посмел бы претендовать на такую роль... Тоже с уважением."
Youri: Цитата: «я ставила свои стихи на разбор на Графоманов.нет... <...> Мне оставляли очень теплые комментарии авторы, достаточно прочно занимающие место в современной поэзии, имена не буду называть"
Но сейчас Вы поставили их на АРИФИС. И этим фактом уже сами собой снимаются все дальнейшие объяснения. Очень жаль, что Вы (и мы, отвечая Вам) теряете время на эти рассказы, не имеющие отношения к выставленным текстам. Вам сделали конкретные замечания (причем, никто из комментаторов не претендует на истину, все – субъективны, и все судят со своей колокольни. Ваше право – принимать к сведению, или – нет. Все остальное – не имеет смысла. Обижаться на форму, в кот. мнение высказано – так же не имеет смысла. Это – не главное. Оскорбить Вас и обидеть ни у кого тут желания нет, а формы в кот. мнение высказано, могут быть разными, в т.ч. не оч. лицеприятные. Тратиться на это не стоит (говорю это, т.к. сам иногда срываюсь на оправдания и объяснения не по сути).
Цитата: » А мнение человека, делающего элементарные ошибки... стихи которого вряд ли у самого могут претендовать на поэтический шедевр, честно говоря не очень интересует... я например не читаю стихи господина Кондакова, «
Не интересует – оставьте без внимания это мнение, не отвечайте. Вы же – на мой взгляд – в ответ на не пришедшееся по вкусу мнение, устраиваете элементарную склоку, ругань. Еще раз говорю: у него есть это право – высказаться по поводу предложенного к обсуждению текста. То, что Вы не хотите читать его стихи и говорить что-то о них – это Ваше право и Ваш выбор. Но – не наезжайте на ЕГО право оставлять свое мнение на тех страницах, на кот. он счел нужным это сделать.
Цит.: »...стихи которого вряд ли у самого могут претендовать на поэтический шедевр... стихи господина Кондакова, от которых тошнит..."
Видите – тем не менее – Вы высказываете свое мнение о стихах Кондакова. Это уже хорошо. Плохо то, что это мнение находится не на своем месте. Здесь – разговор о Ваших стихах, а – не Кондакова. Хотите сказать что-то о его стихах – на его страницу, под конкретным текстом, конкретное замечание. А когда это помещено здесь, то это не мнение, – а уличный, «базарный» аргумент – «сам дурак», то есть то, что я и назвал руганью и склокой. К слову и словарь (у Вас ! – а не у Кондакова) соответствующий – базарный, склочный: «приперлись», «тошнит», «списанный на берег, вышедший в тираж старый боцман, которому ничего не осталось как спиваться за бутылкой» и т.д.
Цит.: « я намеренно избегаю в стихах или пытаюсь это делать как терпеть не могу словесных выкрутасов и фокусов в погоне за оригинальностью"
Между органичным – своим, отличающимся (как все мы в жизни отличаемся) голосом, индивидуальностью, непохожестью, своей – оч. личной (и личностной) интонацией, своей темой в творчестве, своим почерком и – словесными выкрутасами и фокусами в погоне за оригинальностью – лежит пропасть. То, что Вы ее не видите, и (вместо того, чтобы прислушаться и понять – о чем пытаются сказать Вам Ваши коллеги по этому журналу, не относящиеся к тем, кем Ваши стихи столь востребованы) безликость и общеразмытые клише Вы выносите на знамя, и гордитесь ими (оч. надеюсь, что это – только поза): вот вам, мол, я такая – простая, как валенок, без "словесных выкрутасов» и «изысков»! – это говорит о многом. Рубцов, к слову, писал без выкрутасов и изысков, а голос, тем не менее, свои, не заемный... И Твардовский... и поздний Заболоцкий... И Ахматова... Список бесконечен... А голоса – узнавемы. И лучшие стихи наших совр-х поэтов, известных своими «выкрутасами» и «изысками» – те, где этого всего как раз и нет: «Со мною вот что происходит: ко мне мой старый друг не ходит...» – нормальная человеческая интонация, с банальнейшей графомански-"безвыкрутасной" рифмой!..
Цит.: «Я где-то близка к позиции японцев – увидеть мир в капельке дождя."
Да нет, Оля. Не льстите себе. Мне кажется, что японцы здесь ни при чем. Вы, на мой взгляд, близки (не обижайтесь, ради Бога) к позиции всех лентяев мира, т.к. для того, чтобы – не обидеться (а это- понятное дело, все мы – люди), прислушаться – для этого надо сделать некое усилие, переступить через какие-то свои привычки и амбиции... Вы говорите, что Ваш "начальный путь – он и сейчас продолжается, он для меня наверное будет бесконечным.» – но это на словах, а, судя по Вашей реакции, у меня – пока! – складывается такое впечатление, что слова «работа над собой» Вам просто незнакомы...
" я может быть и поверила бы Вам если бы с таким же интересом и дотошностью разюирали поэтические «шедевры» Кондакова..,"
Загляните на страницы В.К-ва, почитайте повнимательней комменты под его текстами – и Вы поймете, что такое «разбирать с дотошностью». Вам ведь очень – поверьте! – мягко, в более, чем щадящей форме сказали несколько слов – и вон, смотрите, какая у Вас реакция... Ни о каком «разборе» тут и близко говорить не приходится... если бы Володя реагировал так же как Вы – нас бы уже (ни Училки, ни меня, ни Лео, ни Листикова, ни Нефеда, ни Лен) не было в живых – все были бы растерзаны, и оснований у него на это было бы несравнимо больше, чем у Вас. Вы сейчас, в своих ответах, изизощрялись в попытках (удачных, надо признать) оскорбить Володю, ужалить его побольнее. А для многих здесь (для меня уж – во всяк. сл.) он очень интересен и как поэт, и как личность (как человек). Стихи у него разные, есть и откровенные неудачи (которых он не боится, и готов выслушивать ЛЮБЫЕ мнения от ВСЕХ, кто найдет нужным отозваться на его тексты), и великолепные и неожиданные находки, и просто хорошего качества лиричексие стихи. Но здесь – еще раз – мы говорим о Вашем тексте. а Вы сбиваетесь сами – и других сбиваете – на ФЛУД.
Лично у меня с ними всегда не складывалось, если не считать парочки проводившихся здесь, на Арифисе. На других же серверах меня явно не ждут. Один раз я имела все шансы занять какое-то место, но мой рассказ сняли с голосования из-за криворукости администратора. Он залил вместо чужого текста мой во второй раз, а руководство, увидев два одинаковых текста под разными заголовками сняло оба "до выяснения обстоятельств"; когда обстоятельства выяснились, мне и автору второго рассказа пообещали утешительные призы. Как она – не знаю, я вот уже не первый год жду... Но это так, штрихи к портрету реинкарнации всех героев Пьера Ришара вместе взятых, я не об этом вообще-то хотела спросить. Как вы считаете, можно ли победить в проводимом в интернете конкурсе честно? В смысле, просто выставить текст, забыть о нём и вспомнить только когда получишь письмо, что он занял первое место? Не приводя голосовать всех своих родственников до пятого колена, жж-френдов и френдов своих жж-френдов, не минусуя рассказы конкурентов и т.д.? Мне всё чаще кажется, что нельзя, и если победителя определяет голосование, а не жюри, то без вариантов побеждает тот, у кого больше родственников, а качество текста вообще не важно, хотя оно, конечно, субъективно.
Сообщение: Находящаяся ранее в этом разделе информация, связанная с книгой
"Фауст": Пастернак против Сталина. Зашифрованная поэма. ,
ПЕРЕЕХАЛА по адресу http://arifis.ru/expert.php?block=expwork&exptopic=12&action=view&id=433, в раздел « Блокнот эксперта > авторская колонка "Юрий Юрченко» на стр. «Зашифрованная поэма». Презентация книги.
"Переезд" объясняется тем, что когда я, несколько месяцев назад, по просьбе некоторых арифисийцев, выставил фрагменты из первых отзывов на книгу, я еще не знал, что у этой истории будет такое нескучное, на мой взгляд, продолжение. В наст. время, материал (критические статьи, рецензии, читательские отзывы и т.д.) явно перерос рамки «Записок на полях» и – разрастается в живой (и достаточно непредсказуемо развивающийся) самостоятельный проект «Зашифрованная поэма». Ю. Ю.
Можете меня поздравить – я научился пользоваться Ютубом))) http://www.youtube.com/watch?v=mU56QMTOkQ0 Этот сюжет я снял ещё в 2001 году, на плёночную камеру, а потом оцифровал. Качество среднее, но всё понятно.
Заглянул по чьей-то ссылке на Стихиру и наткнулся на интересную штуку – машинку для написания стихов. Решил попробовать. Сначала, как водится, на себе, потом подтянул других – дело пошло быстрее. Вот, полюбуйтесь: (Курсивом выделены строчки, «созданные» машиной)
Антик Он каждый день писал стихи Потом – бумагу рвал, В чем было счастье, в чем грехи Он ей не возражал
Листиков Белым песком рассыпан пляж, В море тысячи рыб. Невыносимый камуфляж Хуже тюрем и дыб
Месневи Зачем, пленительная муза, Зовешь мой разум на восток? Чтобы облегчить бремя груза Комар вцепился в потолок!
Елена Громова Воскрешенная с рассветом, Уходящая с закатом, - Что случилось в мире этом От жестоких супостатов?
В.Кондаков Хорошие привычки неплохи, Но почему-то не о них мечтаешь, Я из себя выдавливал стихи Когда круги ты на воде считаешь.
Батькович Коленопреклонённые слова, Отточенный порядок предложений, Слова – пустяк, пока они слова, Свинячих лиц и их телодвижений.
Г.Подольский С фальшиво-бурным вдохновеньем Хрипел картонный репродуктор Волшебно нежным озареньем Помчишься в поле... я ж инструктор
КРАСКОТА РУКАВУЧНАЯ Да-да, именно ТАКАЯ! Созданная из красок и карандашей собственными руками. Это не академическая живопись, это рисунки девочки Яны, которая сначала научилась держать в руке карандаш, а потом уже – говорить. Яне надо было рассказать маме и бабушке, что произошло за день, что она видела во сне, о чем читала в книжке. А мама находила красочные «послания» и … …так появилась эта выставка – детских рисунков в стиле «раннего моментализма». Девиз «моментализма» – «что вижу – то пою». Поэтому каждый из зрителей может пополнить выставку своими работами! Берите в руки карандаш, краски, ручку – рисуйте, вывешивайте на магнитную доску свои рисунки и рисунки детей: на закрытии выставки вам вручат медаль человека-паука и другие приятные сюрпризы! А может быть, у вас своя версия, что же такое «КРАСКОТА РУКАВУЧНАЯ»? Ждем ваши версии по адресу mjm@skbkontur.ru!
Хожу, придумываю четверостишья, некоторые даже нравятся. Но через некоторое время забываю, ибо забываю записать. Какой артист умирает во мне, хе, хе...
Только недавно узнал о смерти замечательного художника Алексея Ивановича Базлакова. Я больше его знал как графика, автора целой галереи портретов русских советских писателей: Светлов, Антокольский, Шукшин, Юрий Кузнецов, Рубцов, Шкловский, Чуковский, Астафьев... – всего около трех сотен прижизненных писательских портретов и зарисовок...
В детстве все мы представляем собой черную точку, совершенно отдельную от всего мира, ибо весь мир есть чистое пространство белого листа. Не в смысле бессодержательного, а в смысле совершенно противоположного черной точки, где бесконечная глубина черноты точки пропорциональна бесконечному белому листу. В браке эта картина меняется. В стандартном случае она такова: мужчина остается все той же черной точкой, для которой весь мир является чем-то внешним, что надо открыть, покорить, прогнуть под себя, присвоить, явить в нем существующие в воображении образы, как можно больше белого пространства заполнить своей содержательной чернотой. Итак, в этом детство и зрелость представителей сильного пола неизменны: весь мир остается площадкой для игр, будь то пиратский корабль или бизнес. С женщиной происходят более сложные процессы, которые можно сравнить с вторым рождением, перерождением в другом облике. В браке женщина представляет собой фигуру окружности, окружности, в центре которой находится точка – достопочтенный муж. Душа женщины устроена настолько гибко, что она может охватить собой весь мир своего мужа, полностью окружить его собой в своем сознании, и никак не потерять себя. Женщина видит своего мужа сразу в трех временах: она много помнит историю совместного прошлого, она отсекает настоящий момент и даже заглядывает в будущее. Тогда как мужское устройство позволяет в большей мере находится в режиме «здесь и сейчас», в момент действия, творчества, игры. Женщина очень бережет эту способность своего мужа, поскольку она знает, что это их двигатель. Плохая жена заглушает двигатель упреками «Ты что, раньше не мог увидеть, что так будет?». Хорошая жена смотрит вперед и назад, убирая весь сор под машиной, поскольку эта машина есть не что иное, как вдохновенье. Внимание женщины, состоящей в браке, полностью поглощено тем, что окружает мужчину. Отсюда образ хранительницы очага, она не только охраняет его, но и устраивает каждый раз, когда окружность с жирной точкой посередине начинает смещаться. Если точка является концентратом мысли, которая выражается вовне, разливается как черная клякса, и всегда неизвестно, чего сможет достигнуть талант в итоге, то с женщиной все иначе. Она часто заранее оценивает свои возможности, очерчивает их с помощью окружности и обживает охваченное собой белое пространство собственным содержанием. Чем больше талант женщины, чем больше ее душа, тем больше окружность. Поскольку внутренняя сила женщины направлена внутрь окружности, а мужская внутренняя сила направлена вовне, то между точкой и краем окружности образуется электрическое поле, являющееся и силой и домом обоих супругов. «Мой дом – моя крепость!» Крепость возникает не из-за наличия тяжелых каменных стен, а из-за того, что при бедном воображении можно назвать атмосферой (ужины, чистота, устройство досуга и т.д.)
Сила электрического поля и широта окружности могут варьироваться, зависимо от единства супругов и внешних обстоятельств. Так например неуверенная в себе женщина все ближе жмется к мужу в надежде усилить противопоставление двух внутренних сил и снова раздуть из искры огонь. Уверенная женщина все больше пятится назад, расширяя окружность. Она похожа на странное животное, которое, пятясь, запускает в свое обозрение все больше пространства, и от того, что видит его, называет его своим (этого никогда не сможет понять мужчина). Я имею ввиду уверенность, которая выросла на почве взаимной любви, поскольку в браке зачастую состоят совершенно раздельные души, и они могут чувствовать себя уверенно или неуверенно, независимо друг от друга. Поскольку наш современный мир способствует разделению, все меньше женщин переживают свое второе рождение и исполняют свое предназначение. Все чаще они берут на себя те же творческие задачи, что и мужчины, и даже в норме практически не отстают от противоположного пола. Я говорю не обо всем творчестве, поскольку место для творчества есть всегда и везде, где есть люди. Однако, я предполагаю, что творческий процесс у женщины перерожденной и не перерожденной (или у мужчины) должен отличаться.
Теперь при поднесении курсора к ник-нейму автора – на всплывающей подсказке выводится дополнительно фамилия и имя автора – если они указаны в его профиле.
http://arifis.ru/user/NinaArt Всем, кто разговаривает с моим Инфом Инной, огромное спасибо! Она таким образом учится нести информационную службу, а вам – развлечение!