|
Дремлет голубь на окошке, За стеною ливня стук. По двору гуляет кошка- Мне не враг, но и не друг.
Тени со свечой танцуют, Будто смотрят на меня. Руки мне огонь целует, Я не чувствую огня.
Но в окне рассвет блестящий, Для меня так дорог он. Утро стало настоящим, Догорел ночной огонь.
К. Л.
Ноябрь затуманил и мысли, и дали, Ослабло дыхание огненной пневмы, Но негою дышит и зноем полдневным Пурпурная роза, что Вы мне прислали
В письме с изложеньем научной проблемы. О разуме том, что не знает печали, Толкуете: цепи, мемристоры, схемы…. Его соберут из точнейших деталей
И выйдет андроид: Геракла сильнее, Изящней Париса, хитрей Одиссея. А может быть, новая дева Юнона…. В моем представленьи она неизменно Спокойна, чиста и красой совершенна, Как роза из розового силикона.
Квартет в тональности до-минор Квартет – ансамбль из 4-х исполнителей с само- cтоятельной партией у каждого из них. Квартета- ми называются также произведения для такого ансамбля. Инструментальные квартеты – камерный жанр. Один из важнейших видов камерной музыки- струнный квартет в составе: 2 скрипки, альт, виолончель... Музыкальный словарь "Украл отсюда, оттуда и склеил вместе" Людвиг ван Бетховен I Скорбный сонет или партия двух скрипок «Sonata quasi una fantasia» - – в переложении для двух скрипок…о, как играла ты тогда,когда в пустой квартире гулкойиз старой клавишной шкатулкиплеснула лунная вода!…набатно-лунные аккордык луне летели высоко,сквозь звёзд разлитых молоконабаты били-били гордо……и звуки падали дождемс ночной листвы в луны проём,на лунный сад, на лунный дом,где мы – вдвоём, где мы – вдвоём,где мы – вдвоём……я возвращаюсь в старый дом,который помнит всё, что слышал,тот лунный вал до самой крышии нас двоих – мы еле дышим,выныривая в явь с трудом……вновь музыка дом щепкой кружит,и он, скрипучий и больнойне от жары и не от стужи – - от половодья под луной……что делать? полнолунье вновьнесёт его, как берестянку,под трёх мостов стальную бровьв Заяузье, до Серебрянки……и дом, как будто что предзная,скрипит в сомненьи: в праве ль знать?и слово долго подбирает,и все скрипит, чтоб досказать…в его натужном откровеньине меркнет полнолунья свет,и оправданье-обвиненьеобронит скорбный мой сонет:(17.05.11) Скорбный сонет...здесь медлит жизнь, промчавшая бегоми лишь мельком окинутая взглядом...И горше нет на этом свете яда,чем видеть снимков мраморный альбом...Посевов смерти бесконечны гряды,здесь – каждого надел, последний дом...Чуть шевелит недвижимым крыломтень ангела из-за ограды рядом...И память затянуло узелком,что дорожишь вот этим уголкомберезняка в делянках из оград,где сводятся и сходятся концы,где рай лесной на самом деле – ади где равны и старцы и юнцы...(27.12.09) II После или партия альта "...есть у Бетховена...словно наслаждение, наваждение, упоение печалью, блаженство скорби..." Э. Эрио, Жизнь Бетховена. ...найди, найди свой, скрипка, отголосок!в безмолвном царстве плачущих тенейблуждает он, покинутый подросток,и ждёт, что будет голос твой слышней:послышатся ли колокола вздохи,и голос чей то, иль пастушья трельзвенит, как смех сквозь слёзы резвой крохи,или под вязом – Тирсиса свирель...и белый пух от тополей иль снегакрестильных, погребальных ли холстинльнёт к скрипу музыкального ковчега:« Ах, ах, мой милый-милый Августин!»...и щебет щебня из гортанной пеныв безмолвии бездонно-бирюзовомперебивает голос Демосфенасвоим безмолвствующим словом...в напевах умного бамбукауслышь с предвосхищеньем смертной болирецепт сдиранья кожи с тела звукаи варки кожи с желчью лунной соли...слушая глухое придорожье,брякает уздой упрямый ослик...в необъятной звёздности подстожьявспомнить бы, что будет после, после...(11.11.11.) После…Я потом буду думать : « Вот видишь,Всё так просто и всё обошлось,Мир устойчив и вряд ли сдвинешьЕго крепко подбитую ось …»А тогда, когда всё же решилсяИ открыл эту страшную дверь,Я всё думал : «Здесь свет искрошилсяИ включён в постскриптум потерь …»За отдёрнутой занавеской,Когда форточку открывал,Теневые, как тюль, арабескиС запылённых летели зеркал.И сгущал утомлённые тениДолгий вечер над тенью чела,Все потери и обретенья Скрыли тюлевые крыла.А трюмо, как крылатый складень,Отразит всё, что жизнь открыла,Всё, что вспомнилось-думалось за день,Всё, что будет, что есть, что было …Моим голосом дверка с трещинойПроскрипела ( совсем невтерпёж !) :«Ты была моя Первая Женщина,ты сюда никогда не войдёшь …»Портрет безвременья – в сквозном стекле,Иль воздуха живое уплотненье,Сквозняк летит на тюлевом крыле,Иль ангела мелькает оперенье ……Я, маленький, как солнышко лучусь,несу Тебе огромное объятье,но вот – споткнулся … и давно молчуперед оконным комнатным распятьем …01.01.08 III Востряково или партия виолончели "...когда ранние утра и поздние вечера стали особенно невыносимы, я с болезненной охотой, сознавание которой вызывало у меня самого слёзы, продолжал работу..." В. Набоков, Ultima Thule"...когда огонь листвы окресттускнеет в снежной пелене,как луч заката на стене,как сумерек последний жест,когда средь звёзд Полярный Креств осеннем небе – знак судьбы,как исполнение Мольбы,пронзивший Подреберье шест..." -- читаю неба фолиантс усмешкой звездочёта-скифая, обречённый музыкант,распятый вьёлончельным грифом,как зачарованный гончар,лепниною из струнной глиныя обжигаюсь сгорячаоб обнажённый звук лучинный,...звучит восторгом высота!я – на...костре, «опоре» шаткой,и сам (святая простота!)несу дрова в костёр охапкой,...предвижу с дымного отрога,уже золой смыкая веко,очеловечиванье бога,обожествленье человека,...и выше детскости обид,взрослей безумности отвагизвук – за скорлупкой пирамид,на нотной скорлупе бумаги...стекают звуки с берестыстарушьей песней стариковойна бесконечные крестыв березняке под Востряковом...(30.11.11.) ВостряковоРасчерчено в сознаньи схемой плана,реальным контуром в маршруте достиженья,оно вживилось вечным ощущеньем,нет – предсознаньем цели и задачина протяжённости дремотного метрос дождём автобусного ожиданьяи длинными аллеями рядов,уснувших средь тиши захоронений...Как некий календарный срок – души оброк,иль благости легкодоступный откупценой прилежно сделанной работы:собрать листву и ветошь павших веток,протирка мрамора линялой плотью ткани......а ты сидишь на стульчике складноми наблюдаешь, тихо улыбаясь,как убираю я твою могилу,и дождь макает мир в свою текилу,и, захлебнувшись влагою хмельной,обычно говорю тебе, с тобой,привычно обращаюсь я к тебе – ты помнишь......день начинается недели за триподробным расписаньем распорядка:пораньше встать, не мешкая напрасно,собрать необходимое в дорогу,со списком доскональным сверясь точно;не отвлекаясь к внешним передрягам,всё время разговаривать с тобой...и так – с тобой! – к твоей могиле ехать,заметив, может, вдруг – берёзы веткадрожит, как вена голубая у вискаи протекает мимо, словно дождьстекает с ветром ветровым стеклом вечернимв зелёную текилу светофора, которую мне пить недели три,и горечью привычной напитавшись,привычно новый день свой начинать... (03.11.08) Post scriptum...квартет окончен...за закрытой дверьюостались жить воспоминаний звуки,и тени их – неистовые руки -- ещё во власти трепетных поверий,ещё дрожат от колких напряжений,вживаясь в неминуемость разлуки,в беззвучное томленье вечной муки...(18.02.11)
.Hermann LINGG (1820-1905)Die weiße WeihnachtsroseWenn über Wege tiefbeschneitder Schlitten lustig rennt,im Spätjahr in der Dämmerzeit,die Wochen im Advent,wenn aus dem Schnee das junge Rehsich Kräuter sucht und Moose,blüht unverdorrt im Frost noch fortdie weiße Weihnachtsrose.Kein Blümchen sonst auf weiter Flur;in ihrem Dornenkleidnur sie, die niedre Distel nurtrotz allem Winterleid;das macht, sie will erwarten still,bis sich die Sonne wendet,damit sie weiß, dass Schnee und Eisauch diesmal wieder endet.Doch ist’s geschehn, nimmt fühlbar kaumder Nächte Dunkel ab,dann sinkt mit einem Hoffnungstraumauch sie zurück ins Grab.Nun schläft sie gern; sie hat von ferndes Frühlings Gruß vernommen,und o wie bald wird glanzumwallter sie zu wecken kommen.Подстрочный перевод:Герман ЛИНГ БЕЛАЯ РОЖДЕСТВЕНСКАЯ РОЗАКогда по дорогам укрытым глубоким снегомбегут весело сани,в конце года, на заре, в одну из недель Адвента*,когда молодая косуля в снегу (под снегом) ищет (себе) траву и мох,цветет еще не засохшая от морозабелая рождественская роза.ни одного цветочка нет дальше в пространстветолько она в своей колючей одежде,только лишь бедный чертополох, вопреки всему зимнему страданию,как будто она хочет тихо ждать,пока Солнце не обернется, чтобы она знала (чтобы дать ей знать), что снег и ледна этот раз опять закончатся. (когда) это, все же, происходит, едва заметнотемнота ночей убывает (начинает убывать)тогда опускается с мечтой (сном) надеждыи она назад в могилу. теперь она охотно спит; у нее есть издалека услышанный привет Весны,и о, как скоро, блестящая (сверкающая) волнапридет с тем, чтобы ее разбудить.__________ * Адвент — предрождественское время, период поста, к которому приурочены многочисленные обряды и обычаи.Перевод № 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Перевод № 2.
Уснули площадки, уснули дороги Зевнула тихонько звезда. Горят фонари, фонари-недотроги И спит пруд под коркою льда.
И фары огромных блестящих гигантов Померкли в полуночной тьме И тени беззвучно свиваются в банты. Безмолвно ползут по земле
Отмечено наше предзимье полуденною темнотою, и тучи из серой резины наполнены мёрзлой водою.
И осень, как гирю, мы пилим, и золото ищем очами... Стоит на окне спатифиллюм и... мог бы – пожал бы плечами.
Ему невдомёк наша скука, с которой так больно смеяться, и – мог бы! – сказал бы: "А ну-ка, отставить кукушкины яйца!
Изящные листья расправим и гордым цветком покачаем. Весь мир – исключенье из правил и сам по себе беспечален."
В окне всё темнее и гуще. Попробуем этим манером: прожить веселее и лучше на фоне бестрепетном, сером.
У Поэзии сломаны крылья, И не хочет никто их лечить. Но её бесконечна жизнь, На неё не ложится пыль
Забытья. Но Пегас снежно-белый Пробуждается быстро от сна. И во мраке горит звезда И бессмертная наша вера.
Мы покупаем котлеты, должность, дипломы. Машины, квартиры, мысли, берём в аренду. Мы шутим как телевизионные клоны. Готовы продать друзей за успех и ренту.
Честь для весёлых, забавных корпоративов, Когда перетягиваем канат под вопли начальства. Рады продаться банкам за цифры активов. Вещь – это всё! Предмет и любви, и чванства.
Совесть? Простите, зачем архаизмы эти? Странные люди, ведь деньги решают дело. Честные люди? Они же почти как Йети С ними опасно. Глядь – сделка не выгорела. Сгорела.
.
* * *
Жил реликтовый отпрыск вагантов. Стих его выступал на пуантах. Грациозный балет, Но не звёздный билет - Стих, он отблеск иного таланта.
Валентин Колот (Colt) «Поэзия в формалине». http://www.poezia.ru/showall.php?uname=colt-v
(...)
.
До звезды не дотянешься, Звёзды – они недотроги. Только ночью оценишь Живое дыхание дня. Одинокая фара луны На молочной дороге. Никого, Никого, Никого – Ни тебя, ни меня. Это лето зовёт помолчать У ночного оконца. Это небо бессонное Воду из озера пьёт. Это память ударила Прямо в сплетение солнца, И дышать, И дышать, И дышать Мне совсем не даёт. Время мчится без устали По бесконечному кругу, Иссекая морщинами Лица, мечты, города… Для чего миллионами лет Мы стремились друг к другу? Чтоб коснуться на миг И уйти, И уйти Навсегда. Боже, Кто же Мешал Обернуться тогда на пороге? Как легко объяснять и указывать Со стороны… До звезды не дотянешься, Звёзды – они недотроги. Неотложная Скорая Полночь Под фарой луны.
* * *
Гостья нежеланная Королева Снежная. И желанной, милою, Близкой ей не стать. Уж давно не смотрится В зеркало с надеждою. И печали стылая На челе печать.
Освещают сполохи Арктику безбрежную. Одинокой странницей Бродит по снегам Чистая, лучистая Королева Снежная, Складывая льдинками Вечность по слогам.
Много зим назад слыла Страстною и нежною. Замело метелями В памяти года. В юности Снегурочка, Королева Снежная, И не быть любимою, Видно, никогда.
Прогуливаясь как-то в парке И думая о чем-то личном, В траве нашел я ручку «Паркер», Что, в общем, не совсем типично...
Остолбенев в буквальном смысле От допущений и догадок, Галопом скачущие мысли Я начал приводить в порядок.
Взяв за у.е. – бутылку водки И подсчитав процент износа, Прикинул стоимость находки С учетом рыночного спроса.
Решил несложную задачу И получилось... Это ж надо!! Еще останется на сдачу Почти две плитки шоколада.
Для Веры?.. Ляльки?.. Или Риммы?.. (Ну, Ляльке никуда не деться). Тут мне подумалось про имидж, Присущий «паркеровладельцу».
Он (имидж) требует в придачу Изящный галстук от "Армани, На крайний случай- от "Версаче" Платочек шёлковый в кармане...
Но как сказать жене любимой, Уставшей после стирки, варки, Что не при чем здесь Лялька с Риммой И что нашел я этот «Паркер».
И нафиг, говоря культурно, Мне ручка, галстуки,платочки?.. ...И, выкинув находку в урну, пошел я, не спеша, к пивбочке.
.
«Никогда не видел я "Большого" Изнутри. С балкона ли, партера, Не смотрел «Бориса Годунова», И не аплодировал премьерам. (…) Мне неведом воздух заряжённый Вдохновеньем, пламенем и потом, Уносимый волей Аполлона, На квадриге, вылепленной Клодтом.
Никогда не плакал я с Джульеттой, И меня Жизели милой прелесть Не вела к неведомым ответам, А хотелось... Как же мне хотелось» Юрий Рехтер (Fabulae)
«Никогда я не был на Босфоре...» С.Е.
Никогда не видел я Большого, – Ты меня не спрашивай о нем. Не смотрел «Бориса Годунова», Ну и пусть. Гори оно огнем.
Не бродил, не мял в фойе портьер я – Что мне Верди-Глинка-Бородин?... И с балкона, или из партера Не швырял цветами в балерин…
Посмотрел снаружи я на зданье… Дома принял красного бокал – Словно я весенней гулкой ранью На квадриге Клодта проскакал…
Не жалею, не зову, не плачу, – Что не видел в этом я Большом? Лучше буду, грустию охваченный, По квартире шляться голышом…
Тщетны все жизелевы кривлянья, И о чем Кармен мне может спеть? – Я теперь скупее стал в желаньях – Даже в Малый перестал хотеть.
У меня в душе звенит тальянка, Лай собак и всяческая бредь – Не смогу, что ль – эх ты, жизнь-портянка! – Я, Большой не видя, умереть? –
Да легко!.. Предложат разве только В ложу «VIP» бесплатный мне билет?..
Он – БОЛЬШОЙ, – не против я нисколько, Но и я – не КОЙ-КАКОЙ поэт!
.
До звезды не дотянешься, Звёзды – они недотроги. Только ночью оценишь Живое дыхание дня. Одинокая фара луны На молочной дороге. Никого, Никого, Никого – Ни тебя, ни меня. Это лето зовёт помолчать У ночного оконца. Это небо бессонное Воду из озера пьёт. Это память ударила Прямо в сплетение солнца, И дышать, И дышать, И дышать Мне совсем не даёт. Время мчится без устали По бесконечному кругу, Иссекая морщинами Лица, мечты, города… Для чего миллионами лет Мы стремились друг к другу? Чтоб коснуться на миг И уйти, И уйти Навсегда. Высыхают к утру Бесприютные лунные лужи. Карусель бесконечных секунд Продолжает кружить. Этот миг, Этот миг, Этот миг – Для чего был он нужен? Может быть, Ради этого мига И стоило Жить.
Не спится… бок жены в костюме Евы… Не хочется… не «надцать» лет назад… Эх… мне бы с королевою – налево… Да что там… и соседке был бы рад.
Черствеешь… ржа… года – прощальной стайкой, Но в рёбра – бес!.. вершить, дерзить, дерзать… А совесть словно нищий-попрошайка, Которому не можешь отказать…
И всё равно, чего уж там… бывало, Как видно, в этом есть особый шик Я проходящим попкам ставлю баллы И страшно горд, что истинный мужик!
1. Из точных карт и крепких уз Получим дедушкин -…
2. Прибавим к каше слово «мир», И ткань получим -…
3. Иногда на кол я дую – Так я что-нибудь…
Вариант2: Так я просто…
Вариант3: Так я всё…
4. Снежный ком и горы Анды – Это точные…
5. Снежный ком и площадь ар Есть не муха, а…
6. Если ком попал под пресс, Назначают нам…
7. Кон в игре, в общенье такт – Это значит есть…
8. Кон в игре поэта Фета – Это сладкая…
9. Слово «крах» и слово «мал» Есть не сода, а…
10. Известно ли что-нибудь Ане О длинной и тонкой…?
05.01.10
Эскиз ...на гипсовом со сколом кубелоснятся радужные пятна,что белизною неопрятнойо полутени грезят губы,...под рыхлостью тампонно-ватной,штрихованной в наброске грубо,сжимается пружиной в тубеистерзанный резинкой ватман,и жизни вечная восковка -- дождя косая растушёвкана стёклах неродного дома,как скучной пьесы оркестровка,когда житейского разломане умещает компоновка...
Осенняя песня звенит в вышине, Мечты улетают на юг… И время густеет, и кажется мне, Что осень – нирвана пьянчуг.
В холодных колодцах и стылых дворах Они запивают грехи, И ветер качает их питерский прах И дождь им читает стихи.
Они соберутся огромной толпой, Пройдут по ночным площадям, И выльются в Невский кривою струей На ужас гламурным блядям…
И нет, и не будет исхода тупей, Гонимы осенней тоской, На Марсовом Поле меж сизых камней Найдут Алконавты покой…
В Священном Огне, при попытке отлить, Их души и слабая плоть Сгорят от великого счастья не быть Такими, как хочет Господь…
.
...или
Дети из Квартала фонарей
Лодка пляшет у причала, Ночь горбатится с клюкой… Счастья миг и год печали – До рассвета далеко.
Звёзды, шустрые как дети... (…) Спит на лавочке бродяга, Мыши бегают в норе, Жизнь – сокровище и благо, Но не хочется стареть…
И не хочется скандалить Из упрямства и нужды, Не дают покоя дали – Бьёт обыденность под дых.
Задирает сон нескромно Юбку девственной мечты, С распальцовкой уголовной Грех плевал на страх и стыд.
По карманам шарит давний Необузданный порыв... (…) Смерть-гулёна светит ярко Из квартала фонарей...
Андрей Медведев (anri)
В юном месяце апреле Ночь горбатится с клюкой… Мы с тобою на качелях, – До рассвета далеко...
По карманам шарит ветер – Шустрый, наглый дуралей – Вороватый, словно дети Из Квартала фонарей…
Я – мальчик с распальцовкой, Ты – девочка с «тату», Мы встретились в ментовке, Мы курим наркоту!..
Взмываем выше ели, Птиц разгоняем – «Кыш!..» – Скрипят в ночи качели, И ты летишь, летишь…
Спит на лавочке бродяга, Шум в мышиных норах стих. Жизнь – опасная бодяга: Зазевался – бьет под дых…
Детство кончится когда-то, Бомж проснется во дворе… Станут взрослыми ребята Из Квартала фонарей…
Я – мальчик с распальцовкой, Ты – девочка с «тату», Мы встретились в ментовке, Мы курим наркоту!..
Ты в розовых сандалях И в маечке «интим», Притихла, не скандалишь, – Летим, летим, летим… . . . . . . . . . .
Прикушенная губка, Забыты страх и стыд, И девственная юбка Летит, летит, летит...
.
Пипец, – опять не болдинская осень!...
Страницы: 1... ...50... ...60... ...70... ...80... ...90... 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 ...110... ...120... ...130... ...140... ...150... ...200... ...250... ...300... ...350... ...400...
|