Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > Листопад
2007-09-15 21:13
Листопад / Андрей Баранов (Anbar)

Целовались в осеннем лесу,
тесно-тесно прижавшись друг к другу.
Свечи кленов стояли по кругу.
И не помню, в котором часу
вдруг шуршащий послышался звук,
будто сдержанный выдох раздался –
это так листопад начинался,
в одночасье, негаданно, вдруг.
И пошли шелестящей стеной
листья липы, осины и клена,
непреклонно, медлительно, сонно,
как в замедленной съемке в кино.
Не скрывая восторженный взгляд,
мы стояли на дне листопада.
Нам была эта осень наградой,
самой ценною из наград.


информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [10151]
комментарии: [9]
голосов: [4]
(elida, Listikov, Uchilka, urasova)
закладки: [0]



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

jinok

 2007-09-17 10:49
Хороши сюжетность и параллелизм стиха. Природа соучастником у Вас оказалась))
Только последняя строка , имхо, немного уступает в значимости и глубине .

Anbar

 2007-09-17 12:16
Постараюсь доказать необходимость последней строфы. Здесь как съемка: сначала в фокусе влюбленные, потом камера дает общий план – листопад. И, наконец, мы снова видим влюбленных, но теперь они уже не в фокусе, а две маленькие фигурки, накрытые (застигнутые врасплох) этим великим явлением природы. А две последние строчки вообще отсылают нас в другое время, в настоящее. Глядя из настоящего, лирический герой придает тому моменту исключительную ценность, которую, разумеется не мог придать, находясь внутри этого момента.

jinok

 2007-09-17 12:29
Андрей, они необходимы в замысле, я не спорю. Как бы ..ну, финал он должен быть самым ярким как и начало, запоминающимся, бьющим что ли хоть чем-то немножко – эмоцией ли, словом, оборотом, необычным и трогающим сравнением. Я об этом. То есть здесь не важно что, а важно КАК.

А вот в этой строке
Нам была эта осень наградой,
самой ценною из наград,
Если это конечно не покажется Вам обидным – много слов воды, только ритмообразующих, но не наполненных, что ли. Для такого стихотворения не грех бы это исправить. Знаете, как последний значимый штрих, деталь костюма , фишка – в конце концов.

Все это конечно, имхо, и в надежде, что автор увидит пожелание его успешности, а не банального критиканства.

Anbar

 2007-09-17 13:32
Согласен, последнюю строфу действительно нужно усиливать. Критики не боюсь. Наоборот всегда очень-очень жду, и она мне помогает, а не мешает работать.

Listikov

 2007-09-17 12:27
здравствуйте. хорошее стихотворение, очень верный у него тепм, то чуть разгоняющийся, то замедляющийся. по-хорошему ностальгическое, отсылающее к схожим воспоминаниям любого человека. вторая строчка слишком дробная, многословная, трудно читать. "не помню, в котором часу" – звучит почти иронически, влюбленные часов не замечают, не так ли, ну и не стояли же Вы там и вправду с часами наизготове? "свечи кленов" – свечи ли? или – кленов ли? клен довольно раскидистое дерево, тогда уж – канделябры. :)
шелестящая стена, дно листопада, ласковое перечисление деревьев – это все очень хорошо.

с уважением, Андрей

Anbar

 2007-09-17 13:32
Здравству

Anbar

 2007-09-17 13:39
Здравствуйте, Андрей! Ну, вот чего-то не то нажал – и полетели пол-слова в Интернет. Ну да ладно. С "тесно-тесно прижавшись" согласен, буду думать. "Часы" тоже надо обмозговать. "Свечи кленов"? По форме – да, клены скорее напоминают канделябры, но здесь ассоциация не с формой, а с цветом.
Спасибо, за ценные замечания.
С уважением,
Андрей

Listikov

 2007-09-17 15:09
да, я и сам понял про ассоциацию, но первоначально мысль все равно в сторону формы работает, и это немного сбивает.

будем знакомы, тёзка.

Anbar

 2007-09-17 16:25
Будем, будем! Я очень рад такому знакомству, потому что вижу в Вас сильного и интересного поэта. Даст Бог, посотрудничаем и более плотно.
С надеждой на творческое содружество,
А.Б.


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.007)