Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > Менуэт (Летний вечер)
2007-09-14 12:49
Менуэт (Летний вечер) / Вадим Хавин (Vadik)

Вечер теплым покрывалом
Пеленает перелесок.
Звезды капают устало
С бриллиантовых подвесок.
Гаснет музыка заката,
Тонкий звук ее – как стебель.
Летний день ушел куда-то,
Может – в быль?
А может – в небыль?

Я забыл – какая жалость! –
Луг, где нас связала тайна.
Где – я знаю, не случайно –
Ты щекой ко мне прижалась.
Луг, где мы играли в прятки
В пелене тумана тонкой,
Где твои босые пятки
По росе бежали звонко...

На кораблике бумажном
Юность вдаль от нас умчалась.
Что казалось нам неважным –
Самым главным оказалось.
Всё так близко, всё так тонко,
Только это вспомнить мне бы,
Как смеялись нам вдогонку
Две звезды в высоком небе!

Гладь реки под ветром смялась,
Месяц выгнулся, как прясло,
Отзвенело, отсмеялось,
Отгорело –
И погасло.
День ушел – и нет возврата,
Но, как слайд, осталось четко –
Нашей юности утрата.
Нашей памяти находка.


информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [9662]
комментарии: [16]
голосов: [6]
(Chandra, AlexDalinsky, Nesin, Nadegda, swlana, Njusha)
закладки: [0]

Некоторый наив прошу считать детской непосредственностью... :-)))


Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

Vadik

 2007-09-14 12:53
Вот здесь можно услышать, как это звучит в виде ресни – link

Vadik

 2007-09-14 12:54
То есть, песни )))

Chandra

 2007-09-14 13:47
вау, вау! мне оччень нравится!

Vadik

 2007-09-14 13:50
Это специально и коварно, Ляля, для таких романтичных девушек, как вы!

Chandra

 2007-09-14 14:10
За дэвушку спасибо :)), за коварство – вдвойне:))

Ты, может быть, на минуточку пьян,
Милый и ловкий ловец.
Сколько, скажи, от томительных ран
Разорвалося сердец?

Njusha

 2007-09-14 19:25
маленькое уточнение можно?

На кораблике бумажнОм
Юность вдаль от нас умчалась.
Что казалось нам неважным –
Самым главным оказалось.

или может быть так –

НО корабликОМ бумажным
Юность вдаль от нас умчалась.
Что казалось нам неважным –
Самым главным оказалось.

песенку не могу послушать, но верю, что очень трогательно...:-)

спасибо за наив!

Vadik

 2007-09-14 20:12
Нюша, читается так -
"На корАблике бумАжном..." – вроде бы, всё очевидно и хорошо складывается со всем последующим. Для пения гораздо удобнее, чем "Но корабликом бумажным..."

Njusha

 2007-09-15 20:14
и я про это же....
Вадик, Вы просто не заметили собственную опечатку...
взгляните на строчку – "На кораблике бумажным"



Vadik

 2007-09-15 21:13
Ой!.. Извините, Нюша, конечно, не заметил. Спасибо, уже поправил. :-))

sirion

 2007-09-15 12:34
Извиняюсь за свои пять копеек. Стих понравился. Но НАЗВАНИЕ!!! Почему менуэт? Ведь в Вашем поизведении о танце нет ни одного слова. Сам стих "положен" на музыку размера 4/4 и только с середины второго куплета переодически вводится размер менуэта. Что каксается двухколенного склада, то по моему такой склад только в первой части произведения, исполняемой в размере 4/4, во всех остальных частях не имеется двух предложений, повторяющих музыкальную тему. Таким образом отсутсвует как упоминание о самом танце, так и сама музыкальная форма менуэта.
Мне кажется такое название – это вольность с Вашей стороны.
С Уважением sirion
P.S. Переходы от одного размера к другому, а также смена темпа великолепны – гораздо более плавны, чем в музыке времен появления менуэта, как народного танца...

sirion

 2007-09-15 12:44
Кстати для современной музыки очень не свойственны смена темпа или размера, а я слушаю уже не первое Ваше произведение, где Вы этим удачно пользуетесь не в ущерб общему характеру. Это действительно большая редкость.
С Уважением

Vadik

 2007-09-15 18:06
Большое спасибо за лестный отзыв, Sirion, я счастлив, что вам понравилось. По поводу названия – да, вы правы, конечно, вольность. В оригинале текст назывался просто "Летний вечер". Но после того, как была написана музыка (от менуэта в ней, действительно, только лёгкие вкрапления-сбивки в конце каждого куплета), для меня она стала "Менуэтом", возможно, из-за той самой "несовременности", присущей всем песням композитора Андрея Зотеева, который озвучивал мои тексты. Жаль, он погиб в 2001-ом...

sirion

 2007-09-15 20:32
Спасибо, что не обиделись. Просто для меня музыка – это больная тема. Я не поэт (по крайней мере не ощущаю себя таковым на все 100%), но на 100 % живу музыкой. И как раз менуэтами, гавотами и т.д. Исходя из характеристик музыкальных форм в "сбивках" от менуэта только размер 3/4, который кстати присущ для сарабанды, мазурки, фолии, чаконы и многих других музыкальных форм. Соглашусь с тем, что часть тематического музыкального содержания свойтвенна менуэту (то есть действительно тема похожа на мелодию позднего "бального" менуэта).
Аранжировки Андрея Зотеева действительно хороши – понравились смены ритмического рисунка ("Доживу ли") или ритма и темпа (как в данном произведении).
С Уважением sirion.

sirion

 2007-09-15 22:01
Только не могу понять о какой "несовместимости" Вы говорите. Аранжировка сделана по всем "правилам" (на слух разобрал до "вкрапления"). Тональность – Ре мажор. Начинается с тоники Т, потом 2 ступень, субдоминанта S и возврат к T. Может вы имели ввиду неполный "нежелательный" оборот, где после S идет Т? Это хоть нежелательно, но допустимо, притом, что в первой части второго куплета все приходит на "круги своя" – S, за которои – медианта доминантового характера Md, дальше – 2 ступень и – "классика" – завершение оборота D>T. По моему все совместимо и абсолютно по музыкальному:)
С Уважением

Vadik

 2007-09-16 19:23
Sirion, :-)))
Где вы увидели слово "несовместимость"? Насколько я вижу, я написал "несовременность" :-))) С точки зрения музыки, там безусловно, всё, как надо. Андрей был хоть и не профессиональный композитор, но с неоконченным высшим музыкальным образованием. Да и я, вроде, со слухом, хоть и вообще без музыкального образования. )))

sirion

 2007-09-17 12:41
Простите. Это моя невнимательность. Неверно прочел и от этого такой вот казус.
Буду внимательнее.
С Уважением


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.008)