Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > Не умирай раньше меня
2007-06-16 17:10
Не умирай раньше меня / Анатолий Сутула (sutula)

Пришла весна, а с ней любовь.
И страсть, от шепота до крика.
При отреченьи – от себя,
страсть и любовь равновелики.


Судьба вела сквозь рай и ад,
по минному и по ржаному полю.
Любовь – страдала и цвела,
над горем, радостью и болью.

____


Пришла зима, а следом Смерть.
Невнятно – жалобно и глухо:
- Не умирай – раньше меня,
просила старика старуха.


Никто не знает Смерти суть.
Это конец или начало?
- Ты хочешь с ним? –
спросила Смерть.
- Хочу: –
старуха отвечала.


А он, душой уже нездешней,
в ночное небо – уходя,
услышал рядом плеск крыла,
души – воистину – небесной.


информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [8742]
комментарии: [16]
голосов: [4]
(Mistifikator, Colt, jinok, Nadegda)
закладки: [1]
(Nadegda)



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

Mistifikator

 2007-06-16 18:45
Анатолий! Стихо трогательное. И, одновременно, совсем не плаксивое. Мне по душе оно. Единственное – мне показалось, что в финале немного неестественно звучат уходя – крыла. Здесь что-то не то. Досадно, что в финале... Может, я и ошибаюсь. Но посмотрите, пожалуйста, внимательней. У меня слух неплохой, я бы не стал придираться, вы знаете это...

sutula

 2007-06-17 09:19
Арсений, Вы, безусловно, правы. Пробовал несколько вариантов. Вношу измения в текст. Попробую укрепить концовку обводной рифмой.Спасибо Вам.

Mistifikator

 2007-06-17 12:44
Анатолий! Я, практически, не читаю стихов. И у меня нет маниакального желания искать сопряжения с другими авторами. Невежество помогает. :)))
Если стихо входит в душу, то мне совершенно по фигу, есть ли у него общие интонации и даже образы с другими. Как можно сочинять, только и думая, что эта фраза уже была, а иная что-то напоминает.
По моему глубокому убеждению писать надо раскованно, без оглядки. Только тогда может получиться нечто дельное...
Не обращайте внимания на придирки. Будьте собой и все получится. :)))



Uchilka

 2007-06-17 12:52
Мисти, вы правы! Наполовину...
Чтобы написать одно стихотворение, надо предварительно прочитать сто (минимум):-)))))
а вот уж когда начинаешь писать – вспоинать ни о чём действительно не надо! Где-то я слышала: графоманы – цитируют, а гении крадут (беззастенчиво, причём, потому что никогда и никто их за это не осудит... вот Бестужева-Марлинского, например, разокрали до последней строки... и Гоголь, и Лермонтов и все, кому поглянулось... а поглянулось многим... прочитала одну научную статью и сильно пожалела беднягу-декабриста...)

Mistifikator

 2007-06-17 13:01
Люда! Лучше быть правым наполовину, чем наполовину неправым. :)
Читателю все равно, украдена строка или создана автором. Если стих хорош и душа в резонансе...
Я, конечно, не пример, но стихи никогда читать не любил. И прочел их чрезвычайно мало. Сейчас вообще не читаю. Только на сайте некоторые. :))


sutula

 2007-06-17 13:19
Спасибо, Арсений, за поддержку. Я в конструктивной критике нуждаюсь и отношусь к ней с уважением. Поэтом себя не считаю. Мне, технарю, повезло – в сорок лет обнаружил, что есть удивительный мир поэзии. Это место для меня святое. Считаю главным для себя читать других, а не писать. А попытки вывести меня из равновесия – бесплодны. Я в таком возрасте, когда приходит понимание – общайся только с теми людьми, которые тебе интересны и с теми, которые доброжелательны, превосходят тебя по знанию и умению в творчестве.Я не столь категоричен, как Губерман, который говорит, что он отвечает только ровне и никогда не ввязывается в окололитературные дрязги. Маниакальных критиков не переделаешь, как хотел Есенин переделать Демьяна Бедного. Они такие, какие есть. Их надо обходить, как лужи после дождя.Стараюсь писать без оглядки. С уважением, Анатолий.

jinok

 2007-06-17 15:12
Ах ты нигилист, как ты посмел быть собой, да еще без оглядки... )) Я с этим легко борюсь, не скажу что читаю запоем, почитываю, спасает короткая память...

Есть такая болезнь, она лечится поэтическим воздержанием))

ГРАФОФОБИЯ

или графа фобия)

Я боюсь повториться, а вдруг уже писано так!
А еще, орфография подло канючит: «В решётку»,
Словно каторжник в копи, свободу мою гложет знак,
А пошёл ты, я вольная птица, и костью не лезь в мою глотку.

А в соитиях слов есть дитя, даже если бесплодны.
Их союзы лечу от избитости пошлой, и штамм в голове
Для вакцины от штампов, стирая клеймище «народный»,
Да не признан, не понят! Поверьте, лишь это потворствует мне.

Байрон, тоже, я слышал, не мылся ушатами славы,
Я его не читал, не по мне, как шальной повториться боюсь,
Семена горьких правд, что враги мне приносят в змеиной отраве,
Посажу куда надо, как губы дракона на радость и шлепают пусть.

О метафорах жизни, что скрылись под спудами тела.
Я однажды триптих наваяю о странствиях рыб в ЖКТ.
Частью первой – вкушЕние жертвы а, после – вояж до отдела,
Где привратник – ворота, последней – изгнанье из рая …
А названьем… названьем…названьем возьму «ФУ-Э-ТЕ»



Mistifikator

 2007-06-17 16:30
Никогда не читал, то, что я написал ненароком.
На черта мне слова, если ясность приходит без слов?
Если выкинуть все, то останется только дорога,
Если все позабыть – не забудется только любовь...

Uchilka

 2007-06-16 19:07
а я бы оставила только то, что после черты, то есть две первые строфы несколько другого, умозрительного плана, а вот далее – стихи живые.

Youri

 2007-06-17 11:02
.
Согласен с Вами, Людмила Валентиновна, с поправкой: «...а вот далее – есть стихи живые», поскольку и в этой части трудно назвать живыми строки:
"Никто не знает смерти суть. Это конец или начало..."

Из таких же (на мой взгляд) клишированных фраз и общих мест состоит бОльшая часть стихотворения:

"Судьба вела сквозь рай и ад..."
"и страсть от шепота до крика..."

Оговорюсь – в который раз! – что не страшно и не стыдно быть банальным, мало того вся поэзия, в принципе, это – огромное собрание банальностей, вся высокая л и р и к а – банальна по определению, мой любимый Блок, напр., на две трети состоит из банальнейших слов и фраз, Рубцов и т.д., ... но... два разных хирурга используют одни и те же инструменты, а результаты – разные...
Когда... скудость царит во всем (идея, мысль, форма, интонация и т.д.)то ты видишь только этот набор банальностей...

Должен же быть быть у поэта слух, чутье, которое не позволит ему оставить "любовь как радугу":
...и по ржаному полю.
Любовь, как радуга, цвела
над смертью, радостью и болью. –

потому что уже нельзя больше так после Пугачевой с ее "Любовь, как радуга над полем"

и которое не позволит начать стихотворение со строки:
«Пришла весна, а с ней любовь»... потому что
сотни стихов сомнительного качества начинаются с этих слов, после которых уже дальше стихотворение не воспринимается иначе как еще одной версией на тему:

"Пришла весна , а с ней пришла любовь -
Тягучая, медовая истома.
Я чувствую, как закипает кровь,
И вырваться мне хочеться из дома."

(не буду приводить десятков других стихов с этой строкой, т.к. уже за вышесказанное мне грозит отлучение от сайта за «попытку опубликовать на этой странице комментарий оскорбительного характера, и стремление организовать таким образом скандал на сайте»)

Всё сказанное мной – это мое личное, субъективное мнение, которое может быть предвзятым, ошибочным, несправедливым и т.д.

С уважением ко всем.


Uchilka

 2007-06-17 11:52
первые две строфы я бы вообще не стала обсуждать... со следующим не соглашусь:-))
"Никто не знает смерти суть. Это конец или начало..." – само по себе да, клише, но в продолжении как бы обновляется смысл.

а-а-а, так это вы, неравнодушный человек, публикуете на сайте "комментарии оскорбительного характера"? я, как всегда, основное пропускаю... ну и ну!

zmarla

 2007-06-18 00:29
Юрий, а вам не кажется, что эти вечные повторы и то, что под Солнцем нового ничего нет, могут довести до ручки или до ножки?
В данном случае вы не вправы в одном, в выборе объекта для критики. Вы же не будете спорить, что причастность к литкухне и стаж играют роль при оценке сочинения, как бы нам не заповедывали воспринимать стих отдельно от автора. Есть Зевс, а есть боги:))
Этот стих может и неказист с точки зрения техники, но и автор его не член СЫПЫ, и не претендует на звание настоящего Поэта... Почему бы вам не поискать в шерсти у более серьезных собратьев по перу? В данном случае ваш пыл ушел в распыл)) А то вы начнете подсчитывать сколько раз в литературе и у кого появлалсь фраза: Пришла весна...)))))))))

Youri

 2007-06-18 02:10
.
"Юрий, а вам не кажется..."

А Вам не кажется, что я – достаточно взрослый мальчик, чтобы решить самостоятельно, где мне оставлять свои комментарии, а где – нет?
И даже если мне когда-нибудь и понадобятся советы подобного рода, то вряд ли я обращусь к Вам: для этого мы недостаточно коротко знакомы.


sutula

 2007-06-17 12:46
Людмила, Вы человек в литературе искушенный: начинался этот текст с того, что за чертой. Но мне всё это показалось куцым и я перелез через черту. Хотелось, чтобы в этом вместилась вся жизнь. Насколько удалось – Вам судить.Спасибо. С уважением, Анатолий.

jinok

 2007-06-17 05:21
Анатолий, уже прочитав название, не прочитать дальше невозможно...Сразу вспоминается ремарка – они жили долго и счастливо.

Я внутренне принял стих, и он отозвался тёплой эмоцией..только одно, но это уже , наверное личные тараканы;-) старик и старуха – немного резануло слух на глади той нежности и щемящего чувства, которое, наверняка , думая об этой теме, испытывает каждый.
Хотя, как контраст, подобное употребление вполне оправдано.

sutula

 2007-06-17 13:30
Благодарен Вам, Инок, за прочтение и понимание. Что касается "старика и старухи": для меня это, как "золотое сечение" в драматургии, только наоборот. Мне очень понравилось Ваше понимание "света и тени". Гармония, а не антогонизм: замечательно. С уважением, Анатолий.


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.009)