Mistifikator | 2007-06-16 18:45 Анатолий! Стихо трогательное. И, одновременно, совсем не плаксивое. Мне по душе оно. Единственное – мне показалось, что в финале немного неестественно звучат уходя – крыла. Здесь что-то не то. Досадно, что в финале... Может, я и ошибаюсь. Но посмотрите, пожалуйста, внимательней. У меня слух неплохой, я бы не стал придираться, вы знаете это... |
sutula | 2007-06-17 09:19 Арсений, Вы, безусловно, правы. Пробовал несколько вариантов. Вношу измения в текст. Попробую укрепить концовку обводной рифмой.Спасибо Вам. |
Mistifikator | 2007-06-17 12:44 Анатолий! Я, практически, не читаю стихов. И у меня нет маниакального желания искать сопряжения с другими авторами. Невежество помогает. :))) Если стихо входит в душу, то мне совершенно по фигу, есть ли у него общие интонации и даже образы с другими. Как можно сочинять, только и думая, что эта фраза уже была, а иная что-то напоминает. По моему глубокому убеждению писать надо раскованно, без оглядки. Только тогда может получиться нечто дельное... Не обращайте внимания на придирки. Будьте собой и все получится. :))) |
Uchilka | 2007-06-17 12:52 Мисти, вы правы! Наполовину... Чтобы написать одно стихотворение, надо предварительно прочитать сто (минимум):-))))) а вот уж когда начинаешь писать – вспоинать ни о чём действительно не надо! Где-то я слышала: графоманы – цитируют, а гении крадут (беззастенчиво, причём, потому что никогда и никто их за это не осудит... вот Бестужева-Марлинского, например, разокрали до последней строки... и Гоголь, и Лермонтов и все, кому поглянулось... а поглянулось многим... прочитала одну научную статью и сильно пожалела беднягу-декабриста...) |
Mistifikator | 2007-06-17 13:01 Люда! Лучше быть правым наполовину, чем наполовину неправым. :) Читателю все равно, украдена строка или создана автором. Если стих хорош и душа в резонансе... Я, конечно, не пример, но стихи никогда читать не любил. И прочел их чрезвычайно мало. Сейчас вообще не читаю. Только на сайте некоторые. :)) |
sutula | 2007-06-17 13:19 Спасибо, Арсений, за поддержку. Я в конструктивной критике нуждаюсь и отношусь к ней с уважением. Поэтом себя не считаю. Мне, технарю, повезло – в сорок лет обнаружил, что есть удивительный мир поэзии. Это место для меня святое. Считаю главным для себя читать других, а не писать. А попытки вывести меня из равновесия – бесплодны. Я в таком возрасте, когда приходит понимание – общайся только с теми людьми, которые тебе интересны и с теми, которые доброжелательны, превосходят тебя по знанию и умению в творчестве.Я не столь категоричен, как Губерман, который говорит, что он отвечает только ровне и никогда не ввязывается в окололитературные дрязги. Маниакальных критиков не переделаешь, как хотел Есенин переделать Демьяна Бедного. Они такие, какие есть. Их надо обходить, как лужи после дождя.Стараюсь писать без оглядки. С уважением, Анатолий. |
jinok | 2007-06-17 15:12 Ах ты нигилист, как ты посмел быть собой, да еще без оглядки... )) Я с этим легко борюсь, не скажу что читаю запоем, почитываю, спасает короткая память... Есть такая болезнь, она лечится поэтическим воздержанием)) ГРАФОФОБИЯ |
Mistifikator | 2007-06-17 16:30 Никогда не читал, то, что я написал ненароком. На черта мне слова, если ясность приходит без слов? Если выкинуть все, то останется только дорога, Если все позабыть – не забудется только любовь... |
Uchilka | 2007-06-16 19:07 а я бы оставила только то, что после черты, то есть две первые строфы несколько другого, умозрительного плана, а вот далее – стихи живые. |
Youri | 2007-06-17 11:02 . Согласен с Вами, Людмила Валентиновна, с поправкой: «...а вот далее – есть стихи живые», поскольку и в этой части трудно назвать живыми строки: "Никто не знает смерти суть. Это конец или начало..." Из таких же (на мой взгляд) клишированных фраз и общих мест состоит бОльшая часть стихотворения: "Судьба вела сквозь рай и ад..." "и страсть от шепота до крика..." Оговорюсь – в который раз! – что не страшно и не стыдно быть банальным, мало того вся поэзия, в принципе, это – огромное собрание банальностей, вся высокая л и р и к а – банальна по определению, мой любимый Блок, напр., на две трети состоит из банальнейших слов и фраз, Рубцов и т.д., ... но... два разных хирурга используют одни и те же инструменты, а результаты – разные... Когда... скудость царит во всем (идея, мысль, форма, интонация и т.д.)то ты видишь только этот набор банальностей... Должен же быть быть у поэта слух, чутье, которое не позволит ему оставить "любовь как радугу": ...и по ржаному полю. Любовь, как радуга, цвела над смертью, радостью и болью. – потому что уже нельзя больше так после Пугачевой с ее "Любовь, как радуга над полем" и которое не позволит начать стихотворение со строки: «Пришла весна, а с ней любовь»... потому что сотни стихов сомнительного качества начинаются с этих слов, после которых уже дальше стихотворение не воспринимается иначе как еще одной версией на тему: "Пришла весна , а с ней пришла любовь - Тягучая, медовая истома. Я чувствую, как закипает кровь, И вырваться мне хочеться из дома." (не буду приводить десятков других стихов с этой строкой, т.к. уже за вышесказанное мне грозит отлучение от сайта за «попытку опубликовать на этой странице комментарий оскорбительного характера, и стремление организовать таким образом скандал на сайте») Всё сказанное мной – это мое личное, субъективное мнение, которое может быть предвзятым, ошибочным, несправедливым и т.д. С уважением ко всем. |
Uchilka | 2007-06-17 11:52 первые две строфы я бы вообще не стала обсуждать... со следующим не соглашусь:-)) "Никто не знает смерти суть. Это конец или начало..." – само по себе да, клише, но в продолжении как бы обновляется смысл. а-а-а, так это вы, неравнодушный человек, публикуете на сайте "комментарии оскорбительного характера"? я, как всегда, основное пропускаю... ну и ну! |
zmarla | 2007-06-18 00:29 Юрий, а вам не кажется, что эти вечные повторы и то, что под Солнцем нового ничего нет, могут довести до ручки или до ножки? В данном случае вы не вправы в одном, в выборе объекта для критики. Вы же не будете спорить, что причастность к литкухне и стаж играют роль при оценке сочинения, как бы нам не заповедывали воспринимать стих отдельно от автора. Есть Зевс, а есть боги:)) Этот стих может и неказист с точки зрения техники, но и автор его не член СЫПЫ, и не претендует на звание настоящего Поэта... Почему бы вам не поискать в шерсти у более серьезных собратьев по перу? В данном случае ваш пыл ушел в распыл)) А то вы начнете подсчитывать сколько раз в литературе и у кого появлалсь фраза: Пришла весна...))))))))) |
Youri | 2007-06-18 02:10 . "Юрий, а вам не кажется..." А Вам не кажется, что я – достаточно взрослый мальчик, чтобы решить самостоятельно, где мне оставлять свои комментарии, а где – нет? И даже если мне когда-нибудь и понадобятся советы подобного рода, то вряд ли я обращусь к Вам: для этого мы недостаточно коротко знакомы. |
sutula | 2007-06-17 12:46 Людмила, Вы человек в литературе искушенный: начинался этот текст с того, что за чертой. Но мне всё это показалось куцым и я перелез через черту. Хотелось, чтобы в этом вместилась вся жизнь. Насколько удалось – Вам судить.Спасибо. С уважением, Анатолий. |
jinok | 2007-06-17 05:21 Анатолий, уже прочитав название, не прочитать дальше невозможно...Сразу вспоминается ремарка – они жили долго и счастливо. Я внутренне принял стих, и он отозвался тёплой эмоцией..только одно, но это уже , наверное личные тараканы;-) старик и старуха – немного резануло слух на глади той нежности и щемящего чувства, которое, наверняка , думая об этой теме, испытывает каждый. Хотя, как контраст, подобное употребление вполне оправдано. |
sutula | 2007-06-17 13:30 Благодарен Вам, Инок, за прочтение и понимание. Что касается "старика и старухи": для меня это, как "золотое сечение" в драматургии, только наоборот. Мне очень понравилось Ваше понимание "света и тени". Гармония, а не антогонизм: замечательно. С уважением, Анатолий. |
Электронный арт-журнал ARIFIS Copyright © Arifis, 2005-2024 при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна |
webmaster Eldemir ( 0.009) |