Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > Молчание любви
2007-06-15 11:51
Молчание любви / Гришаев Андрей (Listikov)

Я выжил в молоке,
Я выжил в серебре,
Я выжил в чаще глаз твоих ненастных.
Язык от колокола я носил в себе
И бил в молчанье им я ежечасно.

Ты мне дарила красную лису.
И рот зашила ниткою суровой.
В глазах твоих тонул я, как в лесу
И ни «ау» не мог сказать, ни слова.

Ты мне вручала сонный алый мак,
Смеялась звонко, уходя на вечер.
Ножом для разрезания бумаг
Пытаясь рот вскрыть, я себя калечил.

И после, в ванной отмывая кровь,
Ощупывая ватное молчанье,
Я думал: "Боже, это ль не любовь
И не блаженное её звучанье?"


информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [7082]
комментарии: [31]
голосов: [2]
(Lenn, Uchilka)
закладки: [0]

когда Л. был м.


Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

zakhar

 2007-06-15 12:33
В глазах твоих тонул я, как в лесу – образ сомнительный, т.к. лес-не жидкость.
Сильнее, чем рифма кровь-любовь спотыкает непроизносимость фразы "рот вскрыть" – 5 согласных подряд.
А эпиграф наводит на однозначные ассоциации с "когла был Л. м." – Когда был Ленин маленький...

Uchilka

 2007-06-15 14:24
рот вскрыть – это ж усилие, почти осязаемое... это находка, я так считаю... шкура дыбом...

про лес тоже правильно... стихи написаны не в классической пушкинской традиции, потому и судить их нужно по законам, которые приводит автор...эстетика другая – неужто не ясно?



Youri

 2007-06-15 17:00
.
"Сильнее, чем рифма кровь-любовь спотыкает..."

Оч. хорошая рифма! на редкость хорошая. И – немаловажно – проверенная временем...
"Но старые кровь и любовь
Новее, чем схема и клемма..."
_____
Андрей, м.б. -
"Вскрыть рот пытаясь, я себя калечил..." ? –

при этом "шкура дыбом" сохранится....
_____

Андрей, загляните к победителю в номинации "Литературоведение", думаю, Вам будет небезвнтересно:
link
Поздравляю, и рад за Вас... Вы попади в хорошие руки...





Youri

 2007-06-15 17:08
.
Опечатка: попали

Listikov

 2007-06-15 17:15
о, спасибо, Юра.
здорово, что так получилось.


Listikov

 2007-06-15 13:54
:)
спасибо.
это не эпиграф, а так, извинение. все, понимаете ли, когда-то были маленькими: в этом смысле Листиков не далеко от зощенковского Ленина ушел.
"тонул" – мне, напротив, нравится. Лично я раз пятнадцать тонул в лесу – буквально погибал среди нарезающих круги грибов... Отбросьте неуместные ассоциации – всего лишь впечатления детства.
ртвскр – это, пожалуй, да. похоже на скрежетание открываемых бычков в томате.
а вот против любви-крови, право, ничего не имею.

с уважением, Андрей

Listikov

 2007-06-15 13:56
пс: недалеко, конечно.

zakhar

 2007-06-15 14:41
И ещё.
"блаженное её" – 4 гласных подряд не многовато ль?
В третьей строке цезура не на месте. "Язык от колоко//ла я носил в себе". Очень небрежно написано стихотворение.
Училка совершенно не права насчёт леса. Листиков, Вы сами пишете, что не тонули, а буквально погибали. Так что с лесом у Вас получилась очень некорректная метафора.
А насчёт эстетики (другой!!) и законов, которые(которые??) приводит автор – это уже, извините, чушь. Не хотите ли Вы, ув. Училка, сказать, что автор относится к тем, для кого закон не писан?


Uchilka

 2007-06-15 14:45
дорогуша, метафора на месте абсолютно:-))))
вот в данном случае вы утонули в листиковском тексте, а он отнюдь не вода, а буквы:-))))))))))))))

закон у поэта один: стихи... в данном случае они есть

Uchilka

 2007-06-15 14:49
читайте поэтов хороших и разных – от Державина и Ломоносова до наших дней, увидите не только смещение цезуры, отход от общего ритма и метра, но может и ещё что-то, более тогкое...
вот, есть у Пушкина в четырёхстопном ЯМБЕ: ШвЕд, рУсский, колет, рубит, режет... – и не только это... давайте его пристыдим!

Uchilka

 2007-06-15 14:49
более тонкое, хотела я сказать

Antik

 2007-06-15 15:53
Людмила, причём здесь шведы, эта ж с другой оперы (нипомню скакой) Эта ж читать невозможно:
Пытаясь рот вскрыть, я себя калечил – не стихи это нифига, язык сломишь. Не там отхода от метра, там нет метра вообще!

Ну пусть Листиков так напишет:
Вскрывая рот ножом, себя я искалечил
Вы его уговорите, он же послушный!!!
Тем более, что маленький...
))))))

Listikov

 2007-06-15 16:06
Антик, у нас просто метр разный. У Вас дедовский, деревянный (складной хоть? нет?), а у меня в коробочке – вжжжжик!

а язык вообще да, сломишь. сломал. (ала, аешь, аете.) не спорю.

Antik

 2007-06-15 17:59
дадададада!
У меня он когда как.
А Вы (в данном тока случае, расширительно не толковать!!!) коробочку открыли, а там – вжжжжжжжик ничё и нет! Ране уползло, черес дырочку.
))))))

Listikov

 2007-06-15 18:04
ну дык. с такой пружинищей чего только не уползет.
перекрутили, гады.

Uchilka

 2007-06-15 18:40
ггггггг
не, нинада переделывать

Listikov

 2007-06-15 14:59
звучание 4х гласных и колокольной цезуры мне вполне симпатично, простите.
тонул и погибал – еще как, а еще немного вспоминал при этом песенку об отважном капитане...

и последнее: автор ЕСТЕСТВЕННО относится к тем, для кого закон не писан. неужели вы думаете, что автор НАСТОЛЬКО низкого мнения об авторах вообще и о себе в частности?

Youri

 2007-06-15 17:04
.
Выша догадка не так уж и далека от истины: для истинно талантливого поэта он (закон) и не писан.

zakhar

 2007-06-15 14:53
Училка, разве это аргументы?
Метафора на месте. Точка!!
Закон один: стихи. Откуда это? кто сказал?
А в этих стихах я не утонул, ибо тонуть то не в чем, к сожалению.

Listikov

 2007-06-15 15:07
Захар, я вот что скажу. Хоть я и отстаиваю отдельные моменты, называя достоинствами кажущиеся Вам недостатки, в целом я с Вами согласен – увы, стихотворение жидковато – несмотря на кровь и колокола... И черт-те разберешься с этой магией стихов: когда получится, а когда – нет...

Uchilka

 2007-06-15 15:27
не прибедняйся, Листиков:-)

Listikov

 2007-06-15 15:34
а я не прибедняюсь. (см. отзыв с заглавными ЕСТЕСТВЕННО и НАСТОЛЬКО.)

ну не супер-стих, хоть и дорог мне из иных соображений.

Uchilka

 2007-06-15 15:49
мне уже тоже дорог:-)

zakhar

 2007-06-15 14:56
P.S.А из какого лексикона взято обращение "Дорогуша"? Не дай б-г, если у нынешних российских учителей такой лексикон!!
Детей жалко!

Uchilka

 2007-06-15 14:59
что плохого в этом слове? хорошее, старинное обращение...
или вы за Креведко и Упячко? дык магу и таг

zakhar

 2007-06-15 15:53
Андрей! Вы же не хотите, чтобы над Вами смеялись! Никогда не говорите, что "автор ЕСТЕСТВЕННО относится к тем, для кого закон не писан". Вы же знаете поговорку о том, КОМУ закон не писан.
Я понимаю, о чём Вы хотели сказать. Поэт, действительно, не может быть ограничен рамками определённых тем, он может писать обо всём, о чём считает нужным – в ЭТОМ он свободен!
Но поэт выбрал своим средством язык, русский язык, а следовательно, он ОБЯЗАН соблюдать грамотное написание, следить за размером и ритмом, не допускать неблагозвучия и т.д. и т.п. Т.е. он так или иначе втиснут в прокрустово ложе того средства для творчества, которое выбрал.


Listikov

 2007-06-15 16:03
Захар, мне не зазорно назвать себя дураком. Что ж теперь, дураки и стихи писать не могут?

А за размером и ритмом мы все следим. Только по-разному. Знаете, как приятно прокрустово ложе хрустит?


jinok

 2007-06-15 16:44

Долгое время моим слоганом-речёвкой под комментами была строчка из меня))

Я остался ребёнком, дураком взрослой жизни...

Меня за неё долго ругали, ну хоть бы ты понимаешь, о чём я ??

Андрей)) Дураки – форева!

zakhar

 2007-06-15 23:02
Оказывается, вот про кого АСП сказал: "Поэзия должна быть глуповатой".
А ИМГ недавно добавил:

Смущает зря крылатая цитата
Юнца, который рифмами влеком:
Поэзия должна быть глуповатой,
Но автор быть не должен дураком.



Listikov

 2007-06-16 10:37
:)
Захар, я не согласен с тем, что:

- поэзия должна быть чем-то вообще
- автор может быть окрещен читателем каким угодно словом. суть от этого не изменится.

Listikov

 2007-06-16 10:46
извините, во втором утверждении забыл "не". не согласен с тем, что автор не может... и т.д.


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.012)