Публицистика
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Публицистика > Интервью > Интервью с Mistifikator`ом
2007-06-14 21:58
Интервью с Mistifikator`ом / Сизиф Коринфский (sisiphus)

 

Сизиф: Здравствуйте, Арсений! Или лучше Владимир?  

Мистификатор: Арсений, конечно. Так привычней и узнаваемей.  

 

С.: Псевдонимы свои разъясните, откуда взялись, почему такие?  

М.: Арсений Платт – больше, чем псевдоним. У меня есть хорошая знакомая. Лена зовут ее. У нее способности к ясновидению или к тому, что мы привыкли называть этим словом. Она сказала мне, что меня звали так во втором веке от Р.Х. Я был римлянином, если верить ей. Воевал, путешествовал.. Погиб в кораблекрушении. Эта версия мне понравилась.  

Мистификатор? Никаких тут нет подводных камней, просто в голову пришло. Банзай? Япония всегда привлекала меня.  

 

С.: Вот, кстати, Арсений… Японией давно увлекаетесь? Как глубоко увлечение? Боевые искусства, поэзия, изобразительное искусство?  

М.: Я увлекаюсь не Японией, как таковой. Я увлекаюсь будзютсу. Боевыми японскими единоборствами. Не столько философией пути, сколько прикладной стороной этого искусства. Контактное каратэ, фехтование…  

 

С.: Вы всё время говорите о владении оружием? Откуда навыки? Специально учились?  

М.: Где я учился? В юности занимался в спортивных секциях. Боксом и фехтованием на эспадронах (или на саблях, как сейчас принято говорить). Потом серьезно увлекся кёкусинкай каратэ-до. Дослужился до второго дана. У одного из моих приятелей сестра была замужем за мастером японского фехтования. Он, кстати, наполовину японец. Много лет ходил тренироваться к нему. Чему-то научился, наверно.  

 

С.: Иероглифы пишете?  

М.: Нет. Я ими любуюсь.  

 

С.: Анкетные данные. Гражданство, место жительства  

М.: Гражданство российское, конечно. Во мне замешано много кровей. Ощущаю себя космополитом, но живу в Питере. И это, думаю, не самый плохой вариант из множества географических возможностей.  

 

С.: Где родились?  

М.: В Питере. Здесь родились и мои родители. Это мой город. Я не чужой в нем.  

 

С.: А каких кровей замешано, если не секрет?  

М.: Отец моего деда был греком. Капитаном греческого судна. Остался в России неизвестно почему. А мать моей бабушки со стороны отца была шведкой. Кстати, один мой прадед воевал за белых, был обер-офицером драгунского полка. А другой – в Первой конной Буденного. Оба остались живы. Один прожил много лет в Южной Африке, другой в Питере. Татарская кровь есть. А у кого нет ее?  

 

С.: Ваше любимое место в Питере?  

М.: Петропавловку люблю. Там можно загорать уже в марте. Микроклимат совершенно особенный. Крепость сделана в соответствии с законами фортификации того времени. Изломы крепостных стен создают карманы, свободные от ветра. И вид красивейший. На Зимний через Неву…  

 

С.: Согласен, место хорошее... А ещё? Второе по значимости:)?  

М.: Стрелка Васильевского, пожалуй. Там нельзя не почувствовать в себе имперскую гордость. И свою причастность к этому великолепию.  

 

С.: Да, ощущаешь… Работа?  

М.: Я механик. Закручиваю то, что откручено, и откручиваю то, что завернуто.  

 

С.: Это мы уже знаем… Из Ваших комментариев! А подробнее не скажите? Читатели интересуются!  

М.: Ерунда все это. Смазываю ось, чтобы колесо не скрипело…  

 

С.: Шпионом, значит, работаете… Судя по Вашей немногословности:))  

М.: Все мы заброшены в этот мир с целью всматриваться и анализировать…  

 

С.: Так и быть, не будем раскрывать гостайну:)) Где Вы только не работали, судя по комментариям… Самое любимое место работы? И почему?  

М.: Самое любимое место работы? В ледовой разведке, пожалуй. Мы занимались аэрофотосъемкой Карского моря. Делали ледовые прогнозы для ледоколов. Было интересно и очень престижно.  

 

С.: Арсений, всем известно о Вашем увлечении дайвингом… Что за ламинария на картинке была?  

М.: Кстати, то, чем я занимаюсь, называется фридайвингом. Это ныряние на задержке дыхания. Без акваланга. Технические погружения мне не интересны.  

Ламинария? Это мы ныряем так. Гидрокостюм, моноласта… Тело расслаблено, работают только бедра. Иначе невозможно задерживать дыхание на несколько минут. Самое главное во фридайвинге – поймать состояние транса, этакий кураж, когда приходит внутреннее убеждение, что дышать нет необходимости. Никакие тренировки не дадут серьезного результата, если нет умения входить в такое вот состояние.  

 

С.: Курите?  

М.: Нет, конечно. Вы шутите! Разве можно ныряльщику? У меня вообще нет вредных привычек. Из тех, что на слуху. Впрочем, отсутствие их – может, и есть самая вредная из привычек…  

 

С.: То есть и алкоголь не злоупотребляете? А почему? Из-за фридайвинга?  

М.: Алкоголь не употребляю напрочь. Он вызывает во мне чувство глубокого отвращения. Дайвинг здесь не причем.  

 

С.: Много книг у вас в доме?  

М.: Много. Но мало востребованных. Сейчас под рукой у меня три книги. «Хагакурэ». Книга самурая. Автор – Ямамото Цунетомо. «Путешествие сознания» Сатпрема. И «22 июня» Марка Солонина.  

 

С.: Как-то «22 июня» не вписывается?  

М.: Почему нет? Совершенно иной взгляд на начало войны. Блестящего историка и смелого человека.  

 

С.: В метро любите ездить?  

М.: Обожаю! Там можно славно тренироваться. От остановки до остановки 2 – 4 минуты. Задерживаю дыхание и позволяю себе дышать только на остановках.  

 

С.: Если бы нужно было сделать тату? Что бы Вы изобразили, написали?  

М.: Касатку! Это мое любимое животное. Грозное и умное. И жутко, просто мистически красивое. И подписал бы ее название японскими иероглифами. Они не менее прекрасны. Соразмерность линий завораживает. Полная гармония пересеченных отрезков. Где совершенно невозможно изменить даже малость. Там нет ничего случайного. Ни одного штриха и размера.  

 

С.: Три вопроса вдогонку:)) Ваши любимые цветы, цвет, время года?  

М.: Очень люблю орхидеи. И еще те цветы, которые любит женщина, которой я дарю их. Цвет мне нравится вишневый, багровый. Время года? Лето, разумеется.  

 

С.: Лето? Разумеется? Почему?  

М.: Летом мы ныряем, как правило. И еще потому, что не надо таскать лишнюю одежду.  

 

С.: Стиль Вашей одежды каков он?  

М.: Минимум одежды! В любое время года. Одеваюсь всегда очень легко. Летом шорты и футболка. Зимой – джинсы, свитер, куртка. Одежду люблю походную. Спортивную. И чем меньше ее, тем лучше.  

 

С.: Украшения носите?  

М.: Ношу. Небольшую бороду. И ничего кроме.  

 

С.: А часы наручные?  

М.: Часы ношу, но снимаю, когда работаю руками.  

 

С.: А еда? Тоже минимализм? Картошка? Яичница?  

М.: Ничего подобного. Только макробиотика. Зерновые, орехи, фрукты и овощи. Все!  

 

 

С.: Основные идеи, которые Вы разделяете? Каково Ваше кредо, как говаривал Остап Бендер:))  

М.: Кредо? Делай свое дело. И будет то, что будет. Идеи? Не знаю. Я ищу, сомневаюсь, экспериментирую. Ни одна из религий не привлекает меня. Догмы и спорные нравоучения. Наука гораздо интереснее для познания мира.  

 

С.: Позитивист, значит?:))  

М.: Определить – значит, ограничить. Говаривал Уайльд.  

 

С.: К эпатажу как относитесь?  

М.: Нормально отношусь. С ним гораздо интереснее жить. Давайте удивлять друг друга. Это часть волшебной игры, которая и называется жизнью.  

 

С.: Перец в пресном блюде жизни?:))  

М.: Можно и так сказать… Но, думаю, блюдо жизни не пресное, нет. Мешает наша лень и, очень часто, просто, трусость.  

 

 

С.: А если эпатаж на грани? Если он способен нанести обиду человеку?  

М.: Если человек открыто скажет, что ему неприятны мои слова, то я никогда не стану причинять ему дискомфорт. Если же он примет вызов, то победит тот, кто сильней.  

 

 

С.: Арсений, помните свою первую любовь?  

М.: Это было давно. Я был почти мальчишка. Работал в ледовой разведке Арктического и Антарктического института. Она была актрисой одного из питерских театров. Я часто улетал на Север, а она встречала меня в аэропорту. Три года. Но однажды я не увидел ее среди встречающих. Вот и все.  

 

С.: Романтично…. Больше ни разу не виделись?  

М.: Никогда.  

 

С.: Ваши первые детские воспоминания?  

М.: Я был крайне мал. Года четыре было. Играли в песочнице. Мальчик, мой ровесник, отобрал у девочки совок для песка. Та заплакала. У меня ведерко детское было в руках. Я хватил им обидчика по голове, потом ударил кулачком по лицу. Мальчик заорал. Это вызвало во мне самую настоящую ярость. Я колотил его по всем местам, сбил с ног, ударил ботинком. И, наверно, забил бы, если бы взрослые не оттащили. Помню совершенно отчетливо.  

Как я отношусь к этому сейчас? Совершенно спокойно. Я поступил правильно.  

 

С.: Школьные воспоминания яркие?  

М.: Плохо помню школу. Никогда не вижусь с однокашниками. Среди них у меня не было друзей.  

 

С.: А где были? Где есть друзья?  

М.: Конечно, есть! Но они появились позже. И никак со школой не связаны.  

 

С.: В экспедициях?  

М.: Да. И в литературных кругах.  

 

С.: Вот здесь подробнее! Что за круги? Кто входит в них? Мы же все литераторы, отчасти, нам интересно:))!  

М.: У моего друга Анатолия Михайлова (питерского прозаика и барда) собирались и собираются литераторы и художники. Своего рода салон. Можно вдоволь наговориться и наслушаться. Из общеизвестных авторов знаком с Глебом Горбовским. Я рассказывал, как он  

меня послал. Классик, однако...  

 

 

С.: Путешествуете по стране?  

М.: Это прошло уже. По работе я объездил почти весь Союз. Теперь пытаюсь увидеть другие страны.  

 

С.: Получается? Другие страны?  

М.: Да. Был во многих странах. Мечтаю попасть в Новую Зеландию, что непросто. Далеко и очень дорого.  

 

С.: Где побывали-то? Поделитесь!  

М.: Италию всю объездил. Австрию, Германию, Финляндию. На Тенерифе нырял. На Крите. Египет – как дом родной. Плавал на яхте по Атлантике…  

 

С.: Ого! Сочиняете стихи давно? Со школы?  

М.: В школе был равнодушен к стихам. После школы сочинял немного, потом бросил и молчал много лет. Но постоянно тусовался в компании питерских литераторов. Года полтора назад вернулся с Красного, и в голову пришло несколько стихов. Я их поместил на Стихиру. Никто и внимания не обратил. Я уже собрался уходить с легким сердцем, но тут получил коммент от очень доброжелательного читателя и замечательного поэта. Завязалась переписка. Мой добрый гений убедил меня продолжать сочинительство. Впрочем, вы все знаете его. Это Алена Сократова. Только благодаря ей я мучаю своих читателей. Но отвечать за свой поэтический базар буду только я. Алена совершенно не виновата в его несовершенстве.  

 

С.: Ну, так уж и в несовершенстве… Прибедняетесь:))  

М.: Ну, если только совсем немного…  

 

С.: Если можно, подробнее о своём творчестве. На чём основано, где корни (писатели поэты, на которых равнялись). Как оцениваете – получилось или не получилось?  

М.: Про свое творчество я ничего не знаю. Стихи приходят. Корни? Глеб Горбовский и Валентин Лукьянов. Эти два поэта мне были наиболее близки в течение многих лет.  

Как даю оценку своим стихам? Если хочется перечитывать то, что сделал, значит, получилось. Если нет – то нет. Все просто.  

 

 

С.: Скажите, Арсений, как Вы попали на сайт?  

М.: Аленка позвала. А как попала она – расскажет сама, когда ее спросят об этом.  

 

С.: Спросим ещё:)) Кого отметили бы из авторов?  

М.: Вот! Вопрос вопросов. Стихи и авторы переплетены для меня. Общение – обязательная составляющая сайтовской жизни. Терпеть не умею зануд. Надутых, неулыбчивых, тоскливых. Теоретиков, занимающихся вивисекцией стихотворения. Мы пишем, как можем, и учить других – значит демонстрировать себя, любимого. Если это делается с юмором, то нормально. Если серьезно, то смешно…  

Алена Сократова, конечно. Большой мастер. Боря Булатов, Ирина-Юкка, Антик, Кристина, Толя Сутула, Люда-Училка (когда не собачимся), Эля Юрасова… С этими людьми мне легко и все, что они делают, вызывает интерес.  

На другом фланге те, кто пишет чужие для меня вещи. Они могут быть мастеровиты, но сделанное ими проходит мимо и сквозь. Юра Юрченко, Вадим Куняев, Андрей Гришаев, Володя Кондаков… У них свои читатели, в число которых я не вхожу.  

Стихи для меня – мантры. Которые дают силу, подпитывают меня энергией, толкают на поступок. Если стих – вампир, забирающий, а не дающий, то он не нужен мне. Естественно, свою позицию я никому не навязываю.  

Среди художников особо выделю Ксюшу Пушенко. Очень мне по душе ее работы. Мы подружились с ней. Совершенно замечательная девчонка.  

 

С.: Что нравится на сайте?  

М.: Сам сайт нравится. Он притягивает. И не отпускает от себя. Лишить сайта – наказание очень жесткое. И прошу Кристину пользоваться возможностью изгнания авторов, как можно реже…  

 

С.: А поконкретнее можно? Что нравиться, что нет? Вопрос по долгу службы, можно сказать?:))  

М.: Нравится возможность непринужденного общения с интересными мне людьми. И возможность попробовать себя в различных видах литературных единоборств.  

Иногда не нравится субъективизм администрации, хотя и понимаю, что музыку заказывает тот, кто платит за нее.  

 

С.: Про музыку не понял… Это про меня что ли опять?:))) Мой субъективизм? Конкурсы припомнили?..  

М.: Разве Вы платите за музыку? Я почему-то думал, что Кристина…  

 

С.: Я про то, что Сизиф, как Вам кажется, «исполняет» заказанную музыку. Отсюда – субъективизм, по Вашему мнению!)  

М.:Но я же и говорю о заказчике. Кристина вольна заказывать кого ей угодно. Это ее право. И находить исполнителя. Надеюсь, я не очень мрачно пошутил?  

 

С.: Я тоже надеюсь, что не очень… Правда, я так и не понял, где и в чём субъективизм:)) И чей, главное? Ладно, идём далее! Народной любовью дорожите?  

М.: А что это такое? Я не знаю. Один раз я, правда, слегка почувствовал ее, когда жена капитана катера дайвинг-центра шутя бросила нам вызов. Француженка. Она взяла звено якорной цепи, привязала к нему шелковый платок, вдетый в золотое кольцо. Недорогое, конечно. Она бросила все это за борт и попросила достать. Пока аквалангисты лихорадочно напяливали снаряжение, я прыгнул в воду. Мне повезло. Сразу увидел на дне яркий платок. Поднял на поверхность. И получил кольцо в подарок от Жанны. Потом узнал, что там было 34 метра. Без подготовки – очень большая глубина. Единственный раз в жизни меня качали на руках. Не скажу, что это неприятно. Уже в Питере я потерял это кольцо, но не жалею ничуть. Оно напоминало мне о том, что было. А надо смотреть вперед.  

 

С.: Я про Сеть… Здесь народной любовью дорожите?  

М.: В сети я дорожу симпатией тех, кто симпатичен мне. Об остальном беспокоюсь мало.  

 

С.: Насколько для Вас важно мнение окружающих?  

М.: Мнение окружающих? Скажу честно. Интересно мнение тех, кто сам умеет. Даже негативное. А похвалы непосвященных всегда легковесны, говоря словами Бориса Леонидовича и Гете.  

 

С.: Ваша любимая настольная игра?  

М.: Ее нет. Разве только компьютер? Шахматы требуют усидчивости, которой я лишен. Мне ближе боевое единоборство. Бескомпромиссное. Глаза в глаза. В нем нужно держаться на ногах даже тогда, когда устоять уже невозможно. В этом самая высокая радость. Словно в любви.  

 

С.: Что такое мудрость?  

М.: Я не верю в мудрость. Вся суть любой «мудрости» – убеждение молодых не совершать совершённых «мудрецом» ошибок. Но не работает это. Все проходят свой путь сами. Советы бесполезны. И правильно, что так. Если человек микрокосм, то все события Вселенной должны произойти в нем. От Большого Взрыва до распада вещества и превращения его в свет.  

 

С.: А опыт? Для себя, не для других… Он тоже не имеет смысла?  

М.: А, ну его к черту, этот опыт!  

 

С.: Не нужен, значит… Продолжите фразу: «Если бы у меня был(о)...»  

М.: Если бы у меня была молодость, то я приложил бы максимум усилий, чтобы полететь на Марс в составе первой марсианской экспедиции. Такого приключения на Земле уже не найти!  

Я не жалею ни о чем. И не жалуюсь. И еще. Не ставлю крест на своей жизни. Уверен, что будет много событий, приключений, любви… Все впереди!  

 

С.: Для достижения цели все средства хороши?  

М.: Нет, конечно! Все зависит от ситуации. Мне очень близка мысль Ивана Ефремова, что надо идти по лезвию меча. Между ханжеством и вседозволенностью. И балансировать на нем, избегая крайностей.  

 

С.: Получается? Балансировать?  

М.: Не всегда. Характер у меня вспыльчивый, крайности притягивают. Но я стараюсь помнить слова Ефремова и обычно останавливаюсь, когда уже несет со свистом.  

 

С.: Ваш любимый афоризм?  

М.: Гладиатор принимает решение на арене. Это из Сенеки. Смысл – не пугай себя ожиданиями и не выстраивай линию поведения заранее. Арена все переиначит. Зачем тревожить себя попусту?  

 

С.: Три последних вопроса…. Можете прожить без мобильного телефона?  

М.: Нет. Это не позволит мне общаться с человеком, который пока не близко. А письма идут бесконечно долго.  

 

С.: Электронные? Мне казалось, мигом:))  

М.: Я увидел в Вашем предыдущем вопросе полный запрет на электронные способы связи. Или, вернее, сам домыслил его.  

 

С.: Запрет? Не заметил. Второй вопрос. Есть статистика – мужчина думает о сексе каждые 3 минуты. Вы попадаете в среднестатистическое значение?:))  

М.:Я мог бы ответить так. Кто думает об этом только раз в три минуты, тот не мужчина! Кто каждую минуту – тот маньяк. Настоящий мужчина думает о сексе каждые две минуты…  

Но если серьезно, то о сексе как таковом я не думаю. Я думаю о женщине, очень конкретной, с которой хочу быть вместе. Иначе легко впасть в скотство. Чур меня!  

 

С.: Да уж, само собой…. Трудно думать о сексе… абстрактно!  

М.: Многие думают о сексе не абстрактно. Они думают о нем просто неразборчиво.  

 

С.: Неразборчиво… Сколько конкретных женщин соблазнили:))?  

М.: Ни одной! Мы очаровываем друг друга. Я не охотник и не жертва. Я соратник. На поле любовных битв.  

 

С.: Хм… На поле сначала вызвать нужно:))  

М.: Еще бы! Вызов – один из элементов любовной игры. С него все и начинается.  

 

С.: Третий вопрос. Вы поёте?  

М.: Петь совершенно не умею. Хотя отец мой был профессиональным музыкантом, слуха я лишен намертво.  

 

С.: Спасибо за беседу, Владимир! Извините, Арсений  

 


информация о работе
просмотры: [15751]
комментарии: [59]
закладки: [0]



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

evelina1974

 2007-06-14 23:10
!!!
Оказывается, я еще столького не знаю о тебе... :))
Спасибо Сизифу, что проинтервьюировал.
А тебе – просто спасибо. :)

Mistifikator

 2007-06-14 23:13
А сколько еще узнаешь... А только начинаю приоткрывать забрало... :))

Mistifikator

 2007-06-14 23:12
Спасибо, Сизиф Коринфский! В дополнение к беседе замечу, что отвечу на любые вопросы тех, кто задумает задать их... :))

Uchilka

 2007-06-15 06:24
гыыыыыыыы, "когда не собачимся"... а когда собачимся, я писать не умею?
:-)))))))))))))))))))))))))))))



Mistifikator

 2007-06-15 08:51
Безусловно! Весь ваш дар держит паузу до рассобачивания...:)))

Uchilka

 2007-06-15 10:30
нене, ошибаетесь: злость – единственный движущий фактор моего дара с самого детства: так плавать научилась, на фортепиано играть, шить, вязать и еду готовить:-)))))))))))))))
о плаванье особенно живописный рассказ, ну как-нибудь потом, в следующем интервью (это уже не моё всё-таки):-)))

Mistifikator

 2007-06-15 20:39
Буду помнить, Люда! Когда у вас будет творческий застой – всегда к вашим услугам. Со всеми своими собаками... :)))

Uchilka

 2007-06-15 20:43
гыыыыыыыыыыыыы, спасибки

ZanozA

 2007-06-15 13:00
Странно... мне показалось, что Вы много чего сказали, но ещё больше – утаили. С другой стороны, дело то Ваше))))
Кстати, на счёт предпочтений в еде: вот хоть убейте, не могу представить мужчину, питающегося только травкой и орехами. Неужели даже рыбу не едите?!

О агрессивности, порывистости и максимализме Арсения знала давно... В интервью подтвердились все мои догадки. Вот только максимализм остался в тени)))) Это как раз из сферы недосказанного...


Ну а про остальное...

Сизиф (если интересно моё мнение, выраженное в похвале :)))) ) как всегда на высоте, а Мистификатор даже тут умудрился вставить шпильку))). Фулюган))) Но, с другой стороны, как Арсений и сам о себе говорит "Арсений не фулиганит! Он сражается! [...] Но, если я буду паинькой, то что от меня останется?? :)"

Удачи и творческих успехjd и Мистификатору и Сизифу

Mistifikator

 2007-06-15 20:20
Настя, вы находитесь в плену общепринятых заблуждений. Зачем есть рыбу? Пускай плавает. она нам ничего плохого не сделала.
Утаил? Что, Вы! Просто не успел сказать...:)))

Uchilka

 2007-06-16 05:41
Настя, я знаю таких мужчин лично, и много, прямо вот рядом с десяток или полтора.... хорошие, кстати... стихи пишут, на великах гоняют...
ни рыбы, ни мяса не едят, я прямо рыдаю, когда приходят в гости... правда, молочное – сыр, творог и прочее употребляют... а кое-кто ещё и хлеб не ест (плюс к этому)

(Помню на одном из моих ДР угощала гостей печёночным тортом: штук 20 тонких печёночных блинчиков, переслоенных майонезом, а сверху зелень и клюква – красиво, прямо точно торт... так вот, один обманулся – думал, что шоколадный, и отъел хороший кусок... надо было видеть эти глаза на лбу:-))))))))))) а я спросила, не насторожил ли его зелёный лук на шоколадном торте)

Mistifikator

 2007-06-16 06:13
Люд, знаете, почему граф Толстой из дома стариком сбежал? Он узнал случайно, что его жена из лучших, как ей казалось, побуждений готовит ему морковные котлетки на курином бульоне!:)И это годами продолжалось. Жизнь была прожита зря. Удар был нанесен смертельной силы. Граф не выдержал его, сбежал и по дороге умер. Во как! :)))

Uchilka

 2007-06-16 06:22
дык я ж не обманывала:-))) просто недосмотрела... ну, Саша выжил:-)))

Mistifikator

 2007-06-16 06:32
Случай был. Моя матушка всю жизнь в медицине работала. Позвонила ей как-то ее подруга. Плачет. Говорит, что ее муж Паша запил по черному. Мать рассмеялась в ответ. Думала с ней шутят. Паша был проректором одного из институтов, профессор, не пил никогда. Ни грамма! Но, нет. Запил.
Он, действительно, никогда не пробовал алкоголь. Но его в компании уговорили пригубить коньяк. Пригубил. Понравилось так, что ушел в недельный запой. Бескомпромиссный. Абсолютный.
Его лечили тогда. Но он стал срываться время от времени. Новые ощущения были просто невероятной силы. Они затягивали с головой... :))))

jinok

 2007-06-16 07:03
Арсений, или Владимир))
Я свою копейку, поскольку разговор на эту тему у нас состоялся.

Я глубоко уважаю Ваш), твой)) вегетарианский Поступок и действительно, считаю это одним из внтуренних подвигов.
Но, только одно, но у меня возникло после нашего обсуждения...
Возможно, я тоже когда-нибудь к этому приду, и в качестве одного немаловажного фактора будет и наша с тобой беседа. Но я никогда не упрекну тех, кто этого не делает и никогда не сделает. Ведь я тоже когда-то был из их числа, и ты, наверняка, не родился в ореховом осознании милосердного величия.
Мне кажется, добрые поступки должны не принуждать, но вдохновлять своей безоговорочной чистотой. Это как делай добро и бросай его в воду, или , чтобы правая рука не знала, что творит левая, иначе тема корысти , не материальная, но нравственная все-равно играет первую скрипку. И это уже не добро.

Что же до графа Толстого, там все сложнее, хотя сознаю, что шельмование с бульоном могло вполне стать последней каплей. И в связи с тем же, о чем я говорил выше – морализаторством. При всем моем преклонении и уважении перед литературным гением Льва Николаевича, мне трудно понять, как один и тот же человек смог написать и "Анну Каренину" и "Крейцерову сонату".
Человек так устроен, что не воспринимает морализаторства, он сразу выпускает иголки, порой бессознательно.
И лишь искренне восхищаясь каким-то поступком, не носящим флейма "А ну делай как я" он в состоянии включить внутренние процессы, способные привести к кардинальным внутренним трансформациям.

Так что, дорогой Мистификатор, твоя мистика может заронить гораздо более зёрен, если будет падать на почву "непротивления злу насилием", как любил говаривать граф.

Mistifikator

 2007-06-16 07:59
Ты делаешь две ошибки, дорогой друг. Первая – я никогда и никого не упрекаю. Если высказываю свое мнение, то не более того.Вторая – никакого подвига. Хорошее всегда легче и приятней плохого. Подвиг совершают те, кто издевается над собой. Для этого, действительно, нужно незаурядное мужество, так как последствия подобных экспериментов могут быть очень жестокими. :))))
С уважением, симпатией и хорошим настроением, я. :)


jinok

 2007-06-16 09:34
Наверное я неправильно понимаю слово упрёк ;-)
Mistifikator

2007-06-10 16:59
Сколько много слов! Как у христиан говорится? Фарисейства? Чем болтать про ханжество и милосердие, замените мясо орехами! Сколько животных спасете...
Цитатку из классиков (чуть не сказал марксизма-ленинизма) ввернуть и, попостившись, цыпленка слопать – оно, конечно, привычней...**

Я понимаю, что и это только беспристрастная констатация факта)) -
"Ты делаешь две ошибки, дорогой друг. Первая – я никогда и никого не упрекаю."

А по поводу второй ошибки)) ну, я наверное настолько мал, что это для меня является внутренним Подвигом)

И тоже с симпатией и морем уважения. Это без приколов) Ты – очень богатая и многостороняя натура, этим и интересен, даже тогда, где мы не совпадаем))

Mistifikator

 2007-06-16 10:36
Разве это упрек, друг Иннокентий?! Это призыв!! :)))

jinok

 2007-06-16 10:54
Счас проведу ужассную параллель.........
Мы -лучшие, самая чистая раса, арии..тоже было призывом, и очень безобидным))
Шучу конечно, у тебя иное!

Mistifikator

 2007-06-16 11:16
Про ариев не призыв. Про ариев – констатация своей изначальной исключительности, по определению. Ариями рождаются, а не становятся... И ни один еврей или негр никогда не станет им, призывы бессильны помочь.:)))
Чувствуешь разницу? :))

jinok

 2007-06-16 11:19
А как же, чувствую)
Каждый пишет свой толковый словарь)
И чтобы читать , нужно судить человека не по словам и поступкам, а слова и поступки – по человеку))

Mistifikator

 2007-06-16 11:25
Вообще не нужно судить. Просто не читать, если не нравится. :)

jinok

 2007-06-16 11:36
Правильно, можно и так)) и в догонку, тоже не моё) увы, но красивое.."Правда, сказанная без любви – ненависть" П.Крусанов."Американская дырка".
А он мне нравится-нравится-нравится)
Не поймите меня правильно(с)

Yucca

 2007-06-15 14:32
Молодец Арсений, молодец Сизиф, а больше всех – Алена! :-) Если б не ее легка рука...

Robinzon

 2007-06-15 17:15
Алена не больше всех, а чутче. Она и меня привела.

Yucca

 2007-06-19 14:11
Аленка – авто(р)водитель! :-)

Mistifikator

 2007-06-15 20:22
Спасибо, Ирина! Буду стараться, Ваше Поэтическое Высочество...
:)))

MSI

 2007-06-15 20:10
Странное ощущение, давно не сталкивалась близко со столь здоровым во всех отношениях человеком...
Вопрос:
А как вы относитесь к больным и слабым, какие чувства они в вас вызывают?

Mistifikator

 2007-06-15 20:31
Стараюсь помочь, чем могу. Какие чувства? Жалость, конечно. Вы меня уродом считаете? Не верю, Снежана. Не считаете... :))

MSI

 2007-06-15 21:42
Ну зачем же "уродом", просто нормальным человеком.:)

ZanozA

 2007-06-15 21:05
Я не нахожусь в плену:) я обладаю данными. Проверенными:) По поводу остального...Бог Вам и мне судья:)

Mistifikator

 2007-06-15 21:54
Я все проверил сам. На себе. Я не по книгам живу...
Бог судья?
Бог нашей драмой коротает вечность.
Сам сочиняет, ставит и глядит...
О.Х.
Зачем ему судить тех, кого сам и сочинил?? :)))

ZanozA

 2007-06-16 22:27
Fq? да ладно... не спорю я с Вами, Арсений, хотя и не скажу, что себе дороже станет. Я ведь тоже... гм.. да ладно. Вы слишком серьёзно воспринимаете и какие-то странные выводы делаете, прям как в анекдоте про "рыбаньку"... оставим эту скользкую тему... я ведь и превая могу "подскользнуться" и очень этого не хочу..

С уважением, Настя

ksanka

 2007-06-15 21:58
Наконец-то у тебя взяли интервью!Давно пора было написать о многогранном задире и философе... :))))

Mistifikator

 2007-06-15 22:04
Ксюша! Ты очень правильно расставила слова. Задире и философе. Значит, можно жить еще. Таинственно еще. Когда ты скажешь: философе и задире – значит, все. Отговорила роща... :))
Спасибо тебе! :)

KD

 2007-06-16 10:09
В детстве почти все совершают жестокие поступки.
Толи из-за неразвитости мозга, толи из-за отсутствия жизненного опыта. От некоторых своих "подвигов" меня до сих пор коробит.

Mistifikator

 2007-06-16 11:37
Да. Многие от жизненного опыта делают вид, что слишком спешат, когда обижают женщину. И от развитости мозга предпочитают пройти мимо.
Меня коробит трусость, приобретенная с годами. Часто первый порыв – самый правильный. Когда логика отключена.

KD

 2007-06-16 20:07
Проучить мальчишку стоило. Вопросов нет. Меня резанула фраза:
"И, наверно, забил бы, если бы взрослые не оттащили".
Убили б стало быть? А если б он вырос хорошим человеком?
Вот мой случай. Когда мне было 3,5, меня старшая двоюродная
сестра натравила на младшую. И я ударил ту по лицу. Не правда ли совок отдыхает? Никто об этом не узнал, и меня не наказывали. Когда я подрос,
я осознал весь ужас своего поступка. Я просил у нее прощения, хотя она уже в упор ничего не помнила. Меня до сих пор коробит от того поступка.
И в отличии от сестры, не могу простить себя.

Mistifikator

 2007-06-16 20:21
Убил? Кто же говорит об этом?! Мне же 4 года было. Возможно, слово я применил не совсем то. Но я же не вкладывал в него взрослый смысл. Забил бы по-детски. Несколько синяков и разбитый нос. И не более того...

KD

 2007-06-17 14:28
Тогда понятно. А то я с ботинком и ведром всё живописно представил.


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.026)