Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > Нагроможденье слов
2007-01-28 08:13
Нагроможденье слов / Малышева Снежана Игоревна (MSI)

Нагроможденье слов,
Как будто дом из карт.
Как будто сто стволов
По воробьям палят.

Нагроможденье снов,
Не разберешь, кто где.
Да, этот путь не нов,
Нет выхода нигде.

А можно все взорвать,
Рассечь, разбить, уйти,
Но трудно разорвать
И повод не найти.

Порочный круг кружит,
В тумане голова,
И жизнь моя бежит,
И сыплются слова.

А я стою вдали
От этой гонки дней.
И как часы Дали
Моя душа не с ней.


информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [8187]
комментарии: [17]
закладки: [0]

И как часы Дали
Моя душа не с ней


Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

evelina1974

 2007-01-28 12:21
Зачем часы Дали, почему они здесь?.. Странно. В общем-то, их одних хватило бы. Я в том смысле, что этим образом уже и так все сказано. Зачем было писать все остальное, предыдущее? Только ради эффектного финала стиха? Простите, Снежана, не понравилось, даже рассердило чуть-чуть. :) Да еще и рифмы глагольные да однокоренные...

MSI

 2007-01-28 20:38
То что вам не понравился стих это нормально, чего обижаться, мне вообще крайне редко что нравиться, может понравиться форма или искренность автора, а вот что бы совсем понравился, так такие стихи на перечет, при том, что в день я прочитываю порядка двадцати стихотворений разных авторов и заметьте не самых плохих. И на счёт рифмы я с вами совершенно согласна. Я и сама вижу слабость этого стиха, но в нём есть то, что мне нравится, но что вам наверное не близко.
Вот только вопрос совершенно дурацкий «Зачем написано стихотворение?», нет ответа на этот вопрос и быть не может (если данное стихотворение продукт творчества, а не графоманства). Можно ещё ответить на вопрос «почему?». Может вы об этом хотели спросить.
Для понимания «почему», можно прочитать много умных книг по психологии творчества, я же приведу несколько мыслей из этих гниг .
С помощью творчества человек высвобождает свою собственную память от гнёта интенсивных образных переживаний.
«Художественное восприятие было необходимым средством, чтобы вынести не только трудности переживания но и собственную мысль» (Рогинский, 1965)
И цитата для ответа на вопрос при чём тут Дали.
«Единственно одному человеку свойственна социальная память…»(Леруа – Гуран, 1965) Проиведение на свет творческого продукта это не только освобождение памяти индивидуальной, но и перевод образов в коллективный разум.
Кстати начиная писать это стихотворение я и предположить не могла, что будет такая концовка, впрочем так у меня всегда.


evelina1974

 2007-01-28 21:57
Ой, Снежана, только давайте не будем про перевод образов в коллективный разум... :) В коллективном разуме (я, правда, предпочитаю говорить о коллективном бессознательном) – оно, знаете, как в помойке: есть архетипы, а есть и стереотипы. Наверное, потому, что большинство из нас и пишет, руководствуясь чуть ли не физиологическим по природе своей влечением: а пойду-ка я, высвобожусь в это самое коллективное бессознательное! :))
Любые рассуждения и удачные цитаты о природе творчества стоят меньше, чем, выражаясь Вашим языком, качественный творческий продукт. Просто последний – больше убеждает...
Да и вопрос "зачем?" – не такой уж дурацкий, как Вам кажется. Читатель-то ждет не оправдательных рассуждений о природе творчества, а, опять же, продуктов этого самого творчества. А иначе – зачем все?.. (увы, не обойтись без этого дурацкого вопроса :)) )

MSI

 2007-01-29 01:36
Что ждёт читатель меня меньше всего волнует(я и не предполагала, например, когда писала это стихотворение, что его кто-нибудь прочтёт). Да и потом, мой скромный опыт общения с читателем или слушателем (на поэт. вечерах) говорит мне о том что он – этот потребитель творчества, воспринимает созданный тобой продукт как ему заблагорассудиться, и он прав, поэтому я никогда не обращаю внимание на впечатление, которое производит моё творчество. Хочешь бери, не нравится проходи мимо, можешь даже камень бросить в него, не в меня. :) Я плохая мать для своих стихов. Мне их не жалко, а распространяю их исключительно потому, что как ни странно, они многих трогают. Вот и выползает ваш вопрос ЗАЧЕМ, но только не на этапе творчества, а на этапе вывода в люди. Я так думаю Маяковский прав: «Если звёзды зажигают….» Но явно не мне. Мои стихи и рисунки мне лично нужны только на этапе творчества, а всё остальное из-за дурного советского воспитания. Долг перед обществом и тому подобное…

Godefroi

 2007-01-28 17:59
А мне нравятся, что рифмы такие. От этого детская простодушность. Больше того, мне даже кажется, что именно эти рифмы спасают произведение. От патологического натурализма, внося некую театральность в обыкновенную тему.

MSI

 2007-01-28 20:46
Какие интересные отзывы, вот уж никогда не могла предположить, что можно так оправдать глагольную рифму и найти этот стих театральным. Открою секрет, когда я писала это стихотворение, я ещё не знала, что глагольная рифма это плохо, ну просто некому тогда было объяснить, а сама я об этом не задумывалась.:)) Спасибо за отзыв.
Кстати, в искусстве не так много тем ( как и в жизни. ), просто одни и те же темы по-разному раскрывают.


Godefroi

 2007-01-29 00:45
Некоторые мысли. Никакая рифма, ни глагольная, ни другая – не есть само по себе плохо, но в зависимости от места применения. Также, есть такое понятие в искусстве (особенно, в изобразительном), как натурализм. Это, как вульгарный материализм в философии. Искусство в большой мере – игра, представление, рискну сказать, что во многом – шоу. Те, кто это понимали – были гениями, например, Битлз. Особо нервные поэты относятся к сочинению чрезмерно серьёзно, я против этого. Надо быть немного артистом)). Глагольные рифмы иногда привносят некую нарочитость и спасают от натурализма. Но оценит это тот, кто не потерял чувство юмора и детскую жизнерадостность. Я консерватор. Если в мироздании со словом "любовь" лучше всего рифмуется "вновь" то зачем выдумывать новое? А лучше посотязаться – кто успешеней положит на эти рифмы свои мысли, и тут было бы хорошее состязание, но уже – в мышлении. И это было бы славно. Ведь поэт – в мышлении, а не в изобретении новизны. Изобретает новое, тот, кто груб. Потому что он не увидел интересного в вечном. Это толпа. Она груба и требует. И жаль, что художник потакает ей. Вот такие мысли)))

MSI

 2007-01-29 01:48
Самое забавное, что я не согласна с вами ни по одному пункту ваших рассуждений. Но они производят впечатление целостного мировоззрения, что заставляет меня относиться к вашим высказываниям с большим уважением. Пройдусь по некоторым вашим темам.
Вот например взгляд на искусство как шоу моден, но я думаю, это только временная мода, как впрочем и любая мода. Я же сторонник честной игры, как играют дети они верят иногда игре больше, чем реальности, впрочем сейчас дети играть разучились и наверное поэтому вырастая они компенсируют то, что не смогли наиграться в детстве.
Или «толпа она груба», пожалуй соглашусь но люди, из которых она состоит, каждый в отдельность, нежны и одиноки. И когда они встречают у творца подобные ощущения, это их радует.:)
Огромное спасибо за повод поговорить.


Godefroi

 2007-01-31 01:27
Это расхождение менталитетов, вероятно. Восточного и христианского.
Про "шоу" вы, видно, не поняли или я не донёс. Я хотел сказать, что художник (поэт) – как бы, артист, актёр, творящий забаву. Впрочем, да, это наверное, христианская позиция. Если будет время, пройдитесь с критикой по моим стихам, не бойтесь обидеть, я сам вижу минусы и, как я объяснил, для таких, как я это – забава, а не жизнь всёрьёз, критика от этого не болезнена, но мне интересен Ваш ход мыслей.

VKondakov

 2007-01-29 03:47
Комментарии хороши, а стихотворения нет. Ученическому, быть может и оставаться в столе.
снов-нов,
где-нигде.
Это и на детское простодушие не тянет.


MSI

 2007-01-29 15:20
Да вы правы, кабы я могла изменить путь этого стихотворения.., я просто ни как не могу решить для себя, совсем плохи или в них что-то есть стихи из первой книжки. Одно время, я стала их просто стеснятся и никому не показывать, но они уже были и в журнале и в книге, потом стала слушать, что говорят люди, очень интересно, что вот такие простые, слабые стихи им более близки, чем сделанные, сложные.
Вообще я в итоге запуталась и решила ещё кого-нибудь послушать. Вообще мне всё это надо для того чтобы определить вектор дальнейшего движения. . . На счёт формального качества этого стиха я с вами согласна, но.. Я же говорю, что мнение читателя не зависит от моего собственного.


MSI

 2007-01-29 15:34
P.S. К сожалению, не могу сослаться даже на детское простодушие, стихи начала писать в тридцать лет.:))

kuniaev

 2007-01-29 08:15
Мне кажется, что дурное советское воспитание раз в миллион лучше современного гламурно-буржуазного. Вы, Снежана, претендуете на некоторую жизненную философию, а со стороны это кажется простой глупостью. И совершенно никого не слушаете.

MSI

 2007-01-29 15:22
Вообще конечно некоторая жизненная философия у меня имеется. :) Но если создалось впечатлении, что я никого не слушаю. то очень жаль, наверное сказывается моя любовь (а точнее голод) к словесным дебатам, спорам, тем более что, я вижу что людям есть что возразить. Да кстати, то что мои мысли могут показаться глупостью, весьма возможно, потому что не обоснования и в данной переписке привести его затруднительно.:)

Yucca

 2007-01-29 10:59
Если автору, по ее собственному высказыванию, всё равно, как принимают ее стихи, то для чего столько слов в комментариях? А не жаль обычно того, что ничего не стоит.

MSI

 2007-01-29 15:29
Ирина, вы как всегда прекрасно точны и лаконичны. Совершенно верно ваше последнее замечание. Для меня стихи это побочный продукт мышления и жизни. А единственная ценность их для меня, состоит в том, что они мне подарили возможность общения с такими замечательными людьми, как те, что собрались под моим несомненно слабым,но очень искренним стихотворением.:)

Yucca

 2007-01-29 16:25
:-) Не принимайте все близко к сердцу, все мы люди настроения :-)


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.008)