И как часы Дали Моя душа не с ней |
evelina1974 | 2007-01-28 12:21 Зачем часы Дали, почему они здесь?.. Странно. В общем-то, их одних хватило бы. Я в том смысле, что этим образом уже и так все сказано. Зачем было писать все остальное, предыдущее? Только ради эффектного финала стиха? Простите, Снежана, не понравилось, даже рассердило чуть-чуть. :) Да еще и рифмы глагольные да однокоренные... |
MSI | 2007-01-28 20:38 То что вам не понравился стих это нормально, чего обижаться, мне вообще крайне редко что нравиться, может понравиться форма или искренность автора, а вот что бы совсем понравился, так такие стихи на перечет, при том, что в день я прочитываю порядка двадцати стихотворений разных авторов и заметьте не самых плохих. И на счёт рифмы я с вами совершенно согласна. Я и сама вижу слабость этого стиха, но в нём есть то, что мне нравится, но что вам наверное не близко. Вот только вопрос совершенно дурацкий «Зачем написано стихотворение?», нет ответа на этот вопрос и быть не может (если данное стихотворение продукт творчества, а не графоманства). Можно ещё ответить на вопрос «почему?». Может вы об этом хотели спросить. Для понимания «почему», можно прочитать много умных книг по психологии творчества, я же приведу несколько мыслей из этих гниг . С помощью творчества человек высвобождает свою собственную память от гнёта интенсивных образных переживаний. «Художественное восприятие было необходимым средством, чтобы вынести не только трудности переживания но и собственную мысль» (Рогинский, 1965) И цитата для ответа на вопрос при чём тут Дали. «Единственно одному человеку свойственна социальная память…»(Леруа – Гуран, 1965) Проиведение на свет творческого продукта это не только освобождение памяти индивидуальной, но и перевод образов в коллективный разум. Кстати начиная писать это стихотворение я и предположить не могла, что будет такая концовка, впрочем так у меня всегда. |
evelina1974 | 2007-01-28 21:57 Ой, Снежана, только давайте не будем про перевод образов в коллективный разум... :) В коллективном разуме (я, правда, предпочитаю говорить о коллективном бессознательном) – оно, знаете, как в помойке: есть архетипы, а есть и стереотипы. Наверное, потому, что большинство из нас и пишет, руководствуясь чуть ли не физиологическим по природе своей влечением: а пойду-ка я, высвобожусь в это самое коллективное бессознательное! :)) Любые рассуждения и удачные цитаты о природе творчества стоят меньше, чем, выражаясь Вашим языком, качественный творческий продукт. Просто последний – больше убеждает... Да и вопрос "зачем?" – не такой уж дурацкий, как Вам кажется. Читатель-то ждет не оправдательных рассуждений о природе творчества, а, опять же, продуктов этого самого творчества. А иначе – зачем все?.. (увы, не обойтись без этого дурацкого вопроса :)) ) |
MSI | 2007-01-29 01:36 Что ждёт читатель меня меньше всего волнует(я и не предполагала, например, когда писала это стихотворение, что его кто-нибудь прочтёт). Да и потом, мой скромный опыт общения с читателем или слушателем (на поэт. вечерах) говорит мне о том что он – этот потребитель творчества, воспринимает созданный тобой продукт как ему заблагорассудиться, и он прав, поэтому я никогда не обращаю внимание на впечатление, которое производит моё творчество. Хочешь бери, не нравится проходи мимо, можешь даже камень бросить в него, не в меня. :) Я плохая мать для своих стихов. Мне их не жалко, а распространяю их исключительно потому, что как ни странно, они многих трогают. Вот и выползает ваш вопрос ЗАЧЕМ, но только не на этапе творчества, а на этапе вывода в люди. Я так думаю Маяковский прав: «Если звёзды зажигают….» Но явно не мне. Мои стихи и рисунки мне лично нужны только на этапе творчества, а всё остальное из-за дурного советского воспитания. Долг перед обществом и тому подобное… |
Godefroi | 2007-01-28 17:59 А мне нравятся, что рифмы такие. От этого детская простодушность. Больше того, мне даже кажется, что именно эти рифмы спасают произведение. От патологического натурализма, внося некую театральность в обыкновенную тему. |
MSI | 2007-01-28 20:46 Какие интересные отзывы, вот уж никогда не могла предположить, что можно так оправдать глагольную рифму и найти этот стих театральным. Открою секрет, когда я писала это стихотворение, я ещё не знала, что глагольная рифма это плохо, ну просто некому тогда было объяснить, а сама я об этом не задумывалась.:)) Спасибо за отзыв. Кстати, в искусстве не так много тем ( как и в жизни. ), просто одни и те же темы по-разному раскрывают. |
Godefroi | 2007-01-29 00:45 Некоторые мысли. Никакая рифма, ни глагольная, ни другая – не есть само по себе плохо, но в зависимости от места применения. Также, есть такое понятие в искусстве (особенно, в изобразительном), как натурализм. Это, как вульгарный материализм в философии. Искусство в большой мере – игра, представление, рискну сказать, что во многом – шоу. Те, кто это понимали – были гениями, например, Битлз. Особо нервные поэты относятся к сочинению чрезмерно серьёзно, я против этого. Надо быть немного артистом)). Глагольные рифмы иногда привносят некую нарочитость и спасают от натурализма. Но оценит это тот, кто не потерял чувство юмора и детскую жизнерадостность. Я консерватор. Если в мироздании со словом "любовь" лучше всего рифмуется "вновь" то зачем выдумывать новое? А лучше посотязаться – кто успешеней положит на эти рифмы свои мысли, и тут было бы хорошее состязание, но уже – в мышлении. И это было бы славно. Ведь поэт – в мышлении, а не в изобретении новизны. Изобретает новое, тот, кто груб. Потому что он не увидел интересного в вечном. Это толпа. Она груба и требует. И жаль, что художник потакает ей. Вот такие мысли))) |
MSI | 2007-01-29 01:48 Самое забавное, что я не согласна с вами ни по одному пункту ваших рассуждений. Но они производят впечатление целостного мировоззрения, что заставляет меня относиться к вашим высказываниям с большим уважением. Пройдусь по некоторым вашим темам. Вот например взгляд на искусство как шоу моден, но я думаю, это только временная мода, как впрочем и любая мода. Я же сторонник честной игры, как играют дети они верят иногда игре больше, чем реальности, впрочем сейчас дети играть разучились и наверное поэтому вырастая они компенсируют то, что не смогли наиграться в детстве. Или «толпа она груба», пожалуй соглашусь но люди, из которых она состоит, каждый в отдельность, нежны и одиноки. И когда они встречают у творца подобные ощущения, это их радует.:) Огромное спасибо за повод поговорить. |
Godefroi | 2007-01-31 01:27 Это расхождение менталитетов, вероятно. Восточного и христианского. Про "шоу" вы, видно, не поняли или я не донёс. Я хотел сказать, что художник (поэт) – как бы, артист, актёр, творящий забаву. Впрочем, да, это наверное, христианская позиция. Если будет время, пройдитесь с критикой по моим стихам, не бойтесь обидеть, я сам вижу минусы и, как я объяснил, для таких, как я это – забава, а не жизнь всёрьёз, критика от этого не болезнена, но мне интересен Ваш ход мыслей. |
VKondakov | 2007-01-29 03:47 Комментарии хороши, а стихотворения нет. Ученическому, быть может и оставаться в столе. снов-нов, где-нигде. Это и на детское простодушие не тянет. |
MSI | 2007-01-29 15:20 Да вы правы, кабы я могла изменить путь этого стихотворения.., я просто ни как не могу решить для себя, совсем плохи или в них что-то есть стихи из первой книжки. Одно время, я стала их просто стеснятся и никому не показывать, но они уже были и в журнале и в книге, потом стала слушать, что говорят люди, очень интересно, что вот такие простые, слабые стихи им более близки, чем сделанные, сложные. Вообще я в итоге запуталась и решила ещё кого-нибудь послушать. Вообще мне всё это надо для того чтобы определить вектор дальнейшего движения. . . На счёт формального качества этого стиха я с вами согласна, но.. Я же говорю, что мнение читателя не зависит от моего собственного. |
MSI | 2007-01-29 15:34 P.S. К сожалению, не могу сослаться даже на детское простодушие, стихи начала писать в тридцать лет.:)) |
kuniaev | 2007-01-29 08:15 Мне кажется, что дурное советское воспитание раз в миллион лучше современного гламурно-буржуазного. Вы, Снежана, претендуете на некоторую жизненную философию, а со стороны это кажется простой глупостью. И совершенно никого не слушаете. |
MSI | 2007-01-29 15:22 Вообще конечно некоторая жизненная философия у меня имеется. :) Но если создалось впечатлении, что я никого не слушаю. то очень жаль, наверное сказывается моя любовь (а точнее голод) к словесным дебатам, спорам, тем более что, я вижу что людям есть что возразить. Да кстати, то что мои мысли могут показаться глупостью, весьма возможно, потому что не обоснования и в данной переписке привести его затруднительно.:) |
Yucca | 2007-01-29 10:59 Если автору, по ее собственному высказыванию, всё равно, как принимают ее стихи, то для чего столько слов в комментариях? А не жаль обычно того, что ничего не стоит. |
MSI | 2007-01-29 15:29 Ирина, вы как всегда прекрасно точны и лаконичны. Совершенно верно ваше последнее замечание. Для меня стихи это побочный продукт мышления и жизни. А единственная ценность их для меня, состоит в том, что они мне подарили возможность общения с такими замечательными людьми, как те, что собрались под моим несомненно слабым,но очень искренним стихотворением.:) |
Электронный арт-журнал ARIFIS Copyright © Arifis, 2005-2024 при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна |
webmaster Eldemir ( 0.009) |