Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > Цыганка - осень
2006-10-08 22:38
Цыганка - осень / Эльвира Юрасова (urasova)


Рядилась в яркий шёлк одежд
Цыганка-осень.
Монисто тающих надежд.
Тумана проседь.

Насмешлив взор грачиных глаз ,
И дерзки речи –
Дождём рассыпавшихся фраз
Последней встречи.

Наш полустёртый разговор
Виденьем зыбким ...
Ненужных предсказаний вздор
Сквозь тень улыбки.

Пасьянсом карточным с ветвей
Листву роняла...
Что ж ты так мало ясных дней
Мне нагадала?

В янтарном сумраке дождя,
Простоволоса,
Не обернулась, уходя,
Цыганка-осень...


информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [9675]
комментарии: [23]
голосов: [3]
(Mistifikator, Yucca, shalamonova)
рекомендаций в золотой фонд: [1]
(Yucca)
закладки: [0]



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

Poliak

 2006-10-09 06:30
Приветствую собрата (сосестру :)) по цеху, воодушевленного пастернаковским размером! очень выразительно получается.

urasova

 2006-10-10 00:44
Спасибо, как-то не задумывалась я над тем,
что это именно "пастернаковский" размер.
Удачи и радости Вам, с теплом, Эля.
:)

Mistifikator

 2006-10-09 06:47
Простоволоса – осень... Очень хорошо! Грачиных глаз – и дерзки речи... Удачный звуковой ряд. К месту игра звука "ч". И теряется ощущение реликтовости в связке: речи – встречи.
А самое главное – приятно удивила осенняя энергетика! Ведь чаще эта тематика дает только тоску завываний.
Голосую, разумеется! :)))))

urasova

 2006-10-10 00:45
Спасибо за отклик, рада, что Вам понравилось!
Всего доброго Вам, с уважением и теплом, Эля.

Yucca

 2006-10-09 15:30
Красиво. Мой голос – Вам.

urasova

 2006-10-10 00:46
Спасибо!
:)

Poliak

 2006-10-10 06:22
Конечно он не "пастернаковский" :) Просто одно из своих лучших стихотворений пастернак написал с таким броским и запоминающимся ритмическим рисунком. Упрекать кого-либо в "пастернаковости" наосновании совпадения метра – тогда уж и ямбы после Пушкина не использовать...

urasova

 2006-10-10 08:24
Да я, собственно, и не расценивала
Ваше замечание как упрёк, с улыбкой,
Эля.

Poliak

 2006-10-10 08:39
Я и сам этим размерчиком балуюсь :) Кое где.

nefed

 2006-10-11 00:40
Не буду я голосовать! Вот такая я вредина.
У Вас таланта хватает, чтобы я немного (совсем) подождал...

urasova

 2006-10-11 22:43
Вы меня просто заинтриговали, Борис,
интересно, ЧЕГО Вы собираетесь при этом дождаться?
С улыбкой, Эля.

nefed

 2006-10-12 07:27
Я и сам не знаю. Сказал, не подумав.
Но потрясён "...Монисто тающих надежд..."

urasova

 2006-10-12 08:40
Ага, тонких и звонких...
:)
Спасибо, что заглянули, Борис!
С теплом, Эля.

Listikov

 2006-10-12 11:53
здравствуйте. я не приверженец формального подхода, но в вашем случае он работает. что есть? стихотворение про осень. что есть в нем самом? почему-то (хотя на это в иной раз обращаешь какое-то предпоследнее внимание, вернее, вовсе не обращаешь – если рифмы хороши) первым делом бросаются в глаза избитейшие, уже не работающие рифмы. одежд-надежд, глаз-фраз, речи-встречи – список заканчивается вместе со стихом. По большому счету, это не имеет значения – существует множество прекрасных стихов, имеющих совершенно примитивную форму. Но дело в том, что эти рифмы несут на своих крыльях очень общие, мало что значащие в тысячном повторении образы: глубокие взгляды, гадание на листьях, распущенные волосы – и даже пусть это повторение пройденного – не важно, но главное – чуда рождения не происходит, нет – и всё.
это, естественно, только мое мнение, и обращено оно в большей степени не к стиху, а к совпадающим в своем векторе отзывам на него.

с уважением, Андрей

urasova

 2006-10-13 01:45
Благодарю за отклик, Андрей, сожалею, что это стихотворение Вам не по душе.
Может быть, Вас это удивит, но на сайте Стихи.Ру, где оно впервые было опубликовано, пресловутый "вектор" ещё длиннее.
С уважением, Эля.


Mistifikator

 2006-10-13 08:53
Эля!
Не слушайте длинных рассуждений! Я редко хвалю, но стихо Ваше хорошее! Во всяком случае, оно гораздо интереснее, чем вирши некоторых комментаторов...
Оно у Вас звучит, Эля! А это, по-моему, самое главное!



Mistifikator

 2006-10-13 09:44
Только не надо ссылаться на стихиру! Это же огромная поэтическая помойка, в которой редко встретишь нечто значительное. Там пишущая братия сбивается в стаи, чтобы лизать друг друга во все места.
Кланы лизунов смешны, Эля. Разумеется, у человека всегда есть симпатии, но когда в список попадаются явные неумехи, то со стороны смотреть на такой маразм можно лишь с большой долей брезгливости...

urasova

 2006-10-13 20:52
Я в последнее время прохладнее отношусь к Стихире, но поверьте, там публикуют свои стихи и весьма достойные авторы, а неумехи встречаются везде, и я , кстати, придерживаюсь мнения, что право на собственное творчество имеет любой человек.
И к "неумёхам" можно относиться с пониманием или жалостью – но с брезгливостью???
Не нравится – просто не читаю, но свысока не комментирую, нет у меня такой привычки.
И позвольте задать Вам вопрос – Вы считаете "Аrifis" сайтом для избранных?
Здесь нет "неумёх", никто не сбивается в кланы?
:)
Благодарю за отклик, Эля.

Mistifikator

 2006-10-13 21:13
Нет! Эля, я же совсем о другом! С брезгливостью я смотрю не на неумех, а на то, как члены клана восхваляют друг друга, совершенно не обращая внимание на качество стиха.
Арифис? Этот сайт пока честнее. Фальши меньше. Но открытый сайт всегда рискует быть разбавленным посредственностью. А куда деться от этого? Кланы здесь пока только складываются. Но обозначились уже. Со временем стихира будет и тут, если только не поставить фильтр, который, конечно, не решит всех вопросов, но деградацию замедлит...

Poliak

 2006-10-14 07:37
Фильтр тоже, к сожалению, не решает клановой проблемы, просто они формруются несклько иначе, к сожалению. Скорее всего,это неизбежно, потому что вообще отношения человеков строятся на совершено субъективных симпатиях/антипатиях и они влияют на объктивность оценки стихо... В большинстве случаев. И вообще непонятно, насколько оценка стихо может быть объективной... Что русскому мясо, то немцу – смерть.

Mistifikator

 2006-10-14 07:45
Фильтр, Миша, может попытаться оградить сайт от пороков стихиры, сохранив его камерность. Кланы, конечно, неизбежны, но их стихировский маразм совершенно необязательно переносить на Арифис...

Poliak

 2006-10-14 07:52
Согласен... Да я этим пытался занимться на КиМ последние 5 лет, ну, конечно, в какой-то мере пролонгировал процесс. Хотя, все равно не удалось избежать мусорки. Не такой, как на стихире, но тоже ничего. Все упиается в тот же самый человеческий фактор и субъективность людей, задействованных на фильтровании. Все самые сильные и идейные бысто устали и зарылись в донные отложения. Рулят самые энергичные, ну и результат, конечно... Страдает.

Elanskiy

 2011-04-13 14:56
Замечатнльно!


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.011)