Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > * * *
2010-11-16 13:00
* * * / Ирина Рогова (Yucca)

Ночной вокзал,- он почему-то
всегда ночной. И снова я
считаю каждую минуту,
держась за острые края
разбитых снов, где рельсы,шпалы,
огни, прощанья, поезда…
Минута колкая упала,
потом ещё, ещё одна.
Поверить трудно в совпаденья,
еще больнее видеть их,
нам снова дарит провиденье
одну минуту на двоих.
Минута – не для разговора,
минута плавится свечой…
Прощай. Ведь ты приедешь… скоро?
Ночной вокзал. Всегда ночной.


информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [9654]
комментарии: [40]
голосов: [4]
(luzanovsky, AndreyGrad, NinaArt, urasova)
закладки: [1]
(drug)



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

luzanovsky

 2010-11-16 18:13
даже "такие" вокзалы ночью красивее, чем днем )

Leo

 2010-11-16 23:42
Нет. Плохо.
Ира! У Вас был собственный почерк. Оригинальный. Авторский. Непохожий... Куда он делся??
А такие вот стихи пишут километрами. У них нет автора. Они инкубаторские.

AndreyGrad

 2010-11-17 12:56
Стихи – лишь способ самовыражения.
Неважно, на чём донести резонирующие настроения и тонкие вибрации.
Форма – это профанация…

Ваши стихи тоже, без напряга можно милями клепать)))


Youri

 2010-11-17 13:59
.
"Ваши стихи тоже, без напряга можно милями клепать".

A Vi poprobujte "naklepat' takih stihov. Uveren, tchto u Vas eto... ne polutchitsa, pritchem, ja govor'u ne tol'ko o lutchchih stihah Leo. I u men'a ne polutchitsa. No ja i ne delaju (starajuc' ne delat') takih neostorojnih zajavlenij.

Etika kommentatora:
na etoj stranitze obsujdaetsa stihotvorenie Yukki. Esli Vi ne soglasni c kakim-libo kommentom – privedite argumenti v zastchitu obsujdaemogo texta. Zajavlenija vrode Vachego – "Sam durak!" – krome vsego protchego okazivajut plohuju uslugu i hoziainu stranitzi, perevod'a obsujdenie na uroven' pererugivanija. Tem bolee, tchto, kak ja uje skazal, Vi takih stihov daje i s "napriagom" "нaклепать" ne smojete. Nado otvetchat' "za bazar".
Moe zametchanie otnositsa tol'ko k tzitiruemomu mnoj kommentu i ni v koei mere ne zatragivaet dostoinstv ili nedostatkov stichotvorenija Iri (Yukki).



AndreyGrad

 2010-11-17 14:14
Уважаемый Юрий,
Я отозвался на симметричный комментарий Leo под стихотворением Yukki:
"А такие вот стихи пишут километрами"
- вот пусть он и клепает, в доказательство, следуя Вашей логике))

"za bazar". – из Ваших уст звучит весьма умилительно))


Youri

 2010-11-17 14:40
.
Vo-pervih, "клепать" – slovo Vache, ne Leo (ja o "simmetrii").
Vo-vtorih, Vi menia ne slichite: Leo viskazal (nravitca Vam ono ili net) cvoe mnenie ob obsujdaemom stihotvorenii. Sthitaete, chto on neprav – viskajite svoi argumenti v zastchitu obsujdaemogo texta. A Vache mnenie – zdes' – o ctihah Leo – neumestno, i nikakoj "simmetriej" ono ne opravdivaetca. Hotite viskazatca o tvortchestve Leo – pojalujsta – na ego stranitzu s konkretnimi zametchanijami po konkretnomu textu.

Ira spravedlivo zametila Leo, chto ne lichnim bilo bi soprovodit' komment pometkoj "IMHO". A Vach "симметричный комментарий" – ni tchto inoe, kak otkrovennoe hamsctvo.

Youri

 2010-11-17 14:46
.
Hotia ( ja pro "IMHO") – vcem i tak poniatno, chto Leo viskazivaet tol'ko lich' svoe mnenie, a ne vinosit prigovor ot imeni vsego tchelovetchestva.......

AndreyGrad

 2010-11-17 14:49
Вы печётесь за ранимую душу Leo))?
Я готов перед НИМ извиниться, когда это его заденет.
А его «километры», не обижают автора, под которым он оставил свой комментарий?


Youri

 2010-11-17 15:23
.
"Вы печётесь за ранимую душу Leo?"

Ja "pekus'" za normal'nuju rabotchuju atmosferu na sajte i za produktivnost' obsujdenij.

"А его «километры», не обижают автора, под которым он оставил свой комментарий?"

Povtoriaju dlia... neponiatlivih (3-j raz): Sthitaete, chto on neprav – viskajite svoi argumenti v zastchitu obsujdaemogo texta.



AndreyGrad

 2010-11-17 15:35
Повторите, пожалуйста, в четвёртый (4-ый)))
Сначала. – аргументы Leo)

Youri

 2010-11-17 15:44
.
Ubedilsa v tom, chto davno podozreval: govorit' c Vami – bessmislenno. Vi menia ne slichite. I ne ponimaete – o TCHEM ja...

AndreyGrad

 2010-11-17 14:54
А кому то не понятно, что – это тоже моё ИМХО?
Или я, по вашему мнению приговариваю от лица всего Человечества??

Youri

 2010-11-17 15:28
.
C Vas nikto "IMHO" i ne trbuet. Vsem poniatno, chto Vi hamite ot svoego imeni, a ne ot im. Tchelovetchestva.
I – estche raz – so svoim IMHO o stihah Leo – na sootvetstvujustchuju stranitzu.



Leo

 2010-11-17 15:38
Все дело в том, Андрей, что от того, что мои стихи могут быть полной фигней – ни Ваши, ни Иринины лучше не станут. Тут нет никакой причинной связи...:)
Что касается реплики – "сам дурак", то она ничуть не удивляет меня, ибо привык. Самый распространенный ответ на любое критическое замечание.

AndreyGrad

 2010-11-17 15:43
"сам дурак" – это прочтение моего коммента Юрием),
я другое имел ввиду))

VKondakov

 2010-11-17 16:11
Обычные женские строки... Поэзии в них, конечно, не просматривается, но человек чувствуется, и Вова, ты не прав здесь..
Наехал мимоходом, но асфальтовым катком.
Рад, Юкка, что не бросаете журнал..
Пишите, все лучшее всегда впереди!

Leo

 2010-11-17 17:30
Володя, я же не сказал, что стих плохой. Я говорю, что он вполне обычный. И от Ирины мы вправе ожидать необычных стихов. Непохожих, авторских... Тем более, что я помню то, что она делала раньше.

Yucca

 2010-11-17 13:56
Нет, хорошо. Мне хорошо) И, Арсений, я все свои стихи пишу своим почерком. И помнится, Вам было свойственно оценочное суждение предварять IMHO... Куда оно делось?

Evita

 2010-11-17 18:08
Понимаете, Арсений, такие "обобщающие" комментарии ничего не дают автору, кроме плохого настроения. Написать "плохо" или "не оригинально" – всякий может, но стихи выкладываются не для диагнозов "автору в целом", который по одному стихотворению не ставят, а для конкретного разбора (я, во всяком случае, именно на такой подход надеюсь). Тотально плохим стихотворение Иры быть не может – наверное, что-то удалось, что-то не очень.... Я, к сожалению, в стихах не очень разбираюсь – чему-то у Ирины же и научилась, так что не мне судить и "анализировать", тем более, когда есть маститые стихотворцы... ))

Leo

 2010-11-17 18:18
Я не очень-то доверяю разбору стиха по строчкам... Так можно "убить" или "возвеличить" почти любое стихотворение...Что я и наблюдал неоднократно.
Я поделился своим ощущение после прочтения стиха. На уровне интуитивном, подсознательном. Если кому-то мое ощущение интересно, то цель достигнута...
Мне, например, очень важно именно первое впечатление читателя. Именно оно определяет успех или провал стиха. Если оно отрицательное, то никто не станет вчитываться и вникать. Просто пройдут мимо и забудут.

Evita

 2010-11-17 18:30
Анализ это не впечатление, а попытка понять, чем оно вызвано. Если за мой стих ни одно голоса нет (кроме заведомой "дружеской филантропии"))), то мне и так ясно, что впечатление оно производит неважное – можно об этом специально не сообщать)) Но при этом очень интересно – почему? Что именно не получилось? И нельзя ли слегка исправить? Ответы на эти вопросы – конструктивная критика. Но она, конечно, требует от рецензента некоторого умственного напряга, поэтому не так часто встречается(

Leo

 2010-11-17 18:43
Любое впечатление читателя интересно. Блох ловить в стихе Ирины мне меньше всего хочется. Да и есть ли они? Не уверен... Но эмоциональный отклик прочитавшего стих – для меня, например, очень важен, повторюсь... Общее впечатление от стиха. Иногда строка царапает, временами слово неудачное выпирает... А бывает – всё на своем месте, всё гладко и грамотно, а стиха нет. Чистописание... "Не пляшет жилка на виске..." Какой тут разбор устроить? Если нет той живой воды, которая делает умелый текст стихом?
Знал бы прикуп – жил бы в Сочи!:)

Evita

 2010-11-17 19:02
Ох, Арсений, что-то я сомневаюсь, чтобы Вы оценили по достоинству эмоциональный отклик: "Что за фигня!" :)))
Поэтический экспромт – это эмоциональный отклик, а "плохо. неоригинально." – это просто брюзжание)))

Leo

 2010-11-17 19:07
Еще как бы оценил! Если бы, конечно, его мне бросил тот, кого я знаю и чьи стихи читал...
Это для меня сильнее самого подробного анализа, в котором всегда найдутся спорные моменты, втягивающие в долгий и нудный спор...:)

Evita

 2010-11-17 19:20
Учту!:))

Youri

 2010-11-17 18:59
.
Vi pravi. No otchen' tchasto na podrobnij analiz net vremeni, i v etom slutchae, na moj vzgliad, predpotchtitel'nej liuboj korotkij otziv, tchem moltchanie: nikomu ved' ne obiasnich', chto netu vremeni i moltchanie avtor vosprinimaet kak ravnoduchie.
Stranno, no esli komment polojitel'nij, no otchen' korotkij, napr., "Klass!" – nikto ne vozrajaet (obitchno) i ne nastaivaet na bolee podrobnom analize. No tak je imeet pravo na sustchestvovanie i korotkij negativnij otziv, tem bolee, kogda avtor obsujdaemogo texta i avtor kommenta dostatotchno davno znajut tvortchestvo drug druga.
Da i prosto nevozmojno – nereal'no – trebovat', chtobi kajdij otziv soderjal v sebe skrupuleznij analiz. L'uboj otklik (krome otkrovennogo hamstva i jelania obidet' ili otomstit' za chto-to) – znak neravnoduchija...

Evita

 2010-11-17 19:19
И Вы тоже правы) Понятно, что все не проанализируешь. Кстати, Вы как раз умеете в нескольких словах определить, что, где и почему не так.
Но я бы не стала приравнивать выплеск положительных эмоций к выплеску отрицательных. Положительный отзыв окрыляет и вообще увеличивает "количество света" в этом грустном мире)) А отрицательный может быть просто "ударом по рукам" и такие удары не всем на пользу, чаще во вред....

Yucca

 2010-11-18 23:31
естественно, человек устроен так, что похвала не требует объяснения, а порицание вызывает – как минимум -вопрос "почему". Скажите ребенку – молодец! и он не будет расспрашивать о подробностях), а если сказать – ты сделал плохо – тут же потребует (будет прав) объяснений. Мы здесь, конечно вроде бы не дети, но реакции остались. поэтому, конечно, я вижу, что мой ответ Арсению (сорри, я уж по привычке буду продолжать его так называть) вызван такой вот практически детской обидой и звучит так же – нет, не плохо, а хорошо! Да, ничего особенного, простенький стишок, не потрясающий и не переворачивающий... Написан на конкретную ситуацию, причем чисто женскую, Вова Кондаков тут прав, он женщин и поэзию быстро определяет)
Но, я думаю (в отношении всех нас) – не судом, но советом – будет действеннее, и тогда, может быть, действительно получится мастерская.

drug

 2010-11-17 07:35
Вчера...
я читал его за минуту до вокзала, в летящем на горбатом мосте автобусе..На последних аккордах строчки, сверху мне помахали крыльями рельсов чьи-то ночные дороги..
Вчера пересматривал, а может досматривал "Ностальгию" Тарковского...
У тебя появилась его медленная камера, которая умеет не только глубоко жить но и ценить эту глубину...Материал поддается только тому, у кого в душе вьет гнезда и боль, и радость..Иногда переходя с одного в другое..

Ты напомнила мне..почему то старую детскую обиду..мечту о Детской железной дороге...

Друг..

это после тебя..

детство без игрушек дарит сказочное воображение
брожение умов в замках Шивы косящего клоуном
в неровном дыхании наших систем перегрев
я введу единицу любви в шкале верности СИ
и назову её ты

детская железная дорога была куплена
формально для тех кто придёт после нас
когда я уже был дедморозом
письмо в Лапландию
какарулем черных барашков
без конверта хранится в томе Даля
на слове "милосердие"

недолгие радости тех
кто рожден в смуте и сыти
и сныти придуманных кем-то
оков электронных из доты и wowов

игрушка была для меня

сегодня пар слёз выпуская на марше
славянки
до обезвоживаний иже и сил
кружусь по углам сознавая
что комната к морю моя
забытый маяк
взрослая железная дорога
кровать купе
время вокзал в перестуки сердец
и тихое счастье
я каждую минуту встречаю тебя
и благодарю безыгрушечное детство
подарившее такое воображение

нести в руках свечу
прикрыв из домика ладони
наивно думая что ты
а не она
несёт тебя к любви
не за
и не вместо
спасибо





Leo

 2010-11-17 08:30
Новая ипостась инки... Охреневаю...

VKondakov

 2010-11-17 16:07
Вова, мож и нам размножиться... почкованием и такую же круговерть заверетенить?...
Представляешь наш спор из трех-четырёх виртуальных физиомордий с каждой из сторон?
Сползаю под стул...)))
Идиот стал Другом...
Остаюсь жить там же...))))


AndreyGrad

 2010-11-17 12:58
...одна минута на двоих.
Вот так вот и пользуйся счастьем по крупицам))

Спасибо, за Хорошее)

Yucca

 2010-11-17 13:57
Хорошего не жалко) Спасибо)

Yucca

 2010-11-17 15:48
Похоже, что разговор давно вышел за рамки допустимого обсуждения. Я предлагаю закончить, чтобы не пришлось заниматься модерированием(

AndreyGrad

 2010-11-17 15:51
Да.

Evita

 2010-11-17 17:41

Поверить трудно в совпаденья,
еще больнее видеть их,
нам снова дарит провиденье
одну минуту на двоих.
Минута – не для разговора,
минута плавится свечой…
Прощай. Ведь ты приедешь… скоро?
Ночной вокзал. Всегда ночной.

Вот этот поэтический фрагмент живой и теплый, а все что выше как-то "плохо прожевывается" и сразу портит впечатление. ИМХО ))

NinaArt

 2011-01-17 13:18
А я их "не жую", Ирин, я – созерцаю твой стих. Есть картина, значит, удался.

Yucca

 2011-01-17 13:20
Это не я)) Комм Эвиты был, Нина, я тоже не жую))

urasova

 2012-10-22 19:56
Пронзительно написано, Ирина, и мне начало стихотворения не портит впечатления,
и как говорится "не режет глаз", несмотря на наличие колюще-режущих эпитетов :)
Даже наобот, помогает проникнуться :)) Успехов Вам!

Yucca

 2012-10-24 22:23
Спасибо, Эля) Ох, что-то давно я не была в журнале, даже пароль обновили) Ммм...отдельно спасибо, что не забыла)


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.013)