Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > В этих снежно-белых рощах...
2010-01-19 06:35
В этих снежно-белых рощах... / Вадим Хавин (Vadik)

В этих пенно-белых рощах,
Там, где жизнь ясней и проще,
В небе жаворонка росчерк
Не замазать.
Не стереть.
На лесном на первоцвете,
В призрачном июльском свете,
На излёте
На рассвете
Я хотел бы умереть.

Свет белесый, свет печальный,
Сполох утренний, начальный,
Жаворонка крик прощальный
Я услышу,
Неживой,
Будет просто и красиво.
Тихо и неторопливо.
И заплачет тихо ива
Над моею головой.

Может, те, кто верят, – правы?
Я росой паду на травы,
С ветром я ворвусь в дубравы,
Путь закончив свой земной,
Сбросит тело саван ветхий,
Распахнутся дверцы клетки,
И сомкнут берёзы ветки
Над тобою?
Надо мной?..

Что прервется?
Что начнется?
Кто замрёт и кто очнётся?
В речке облако качнется,
В небе звёздочка сгорит,
И над тихою сторонкой
Будет яростно и звонко
Биться песня жаворонка
В сполох
Утренней
Зари.


информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [8265]
комментарии: [30]
голосов: [2]
(zero, elenagromova)
закладки: [0]



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

VKondakov

 2010-01-19 10:36
...таки, как правильно – "жАворонка" или "жаворОнка"? Написал и так и этак, а пипл теперь мучается, – где ж правда-то?

А хорошо ..про июль в январе... да только про смерть не надо загадывать.... Разве что, в июне про её уже в декабре, написать...

Vadik

 2010-01-19 12:15
А это, Володя, от местности зависит. Вот у нас, на Сипае (это Урал) все говорят жаворОнок. Сибиряки также говорят. А вот в средней полосе – жАворонок... Правда, подозреваю, это уже современный язык. В народном говоре, как показывает фольклор – только жаворОнок... У меня здесь всюду – жаворОнок.

Leo

 2010-01-19 15:42
Слышу песни жаворОнка,
Слышу трели соловья.
Это русская сторонка,
Это родина моя!

Песня шибко известная в свое время. Из кинофильма "Мировой парень".

zero

 2010-01-19 11:08
Звонкой медью жаворонку
свет закатный заплатив
отпусти бежать мальчонку
ему с ветром по пути...

Какие богатые образы. Природа, как нежна и как бесстрастна.И Добра по – летнему.
Перечитала. Хороший получился пейзажжж.


Vadik

 2010-01-19 13:57
Спасибо, Zero. Йа старалсо.

Youri

 2010-01-19 23:00
.
...В небе жаворонка росчерк...
...На излёте
На рассвете
Я хотел бы умереть.
...Свет белесый, свет печальный,
Сполох утренний, начальный,
Жаворонка крик прощальный...
...Будет просто и красиво.
Тихо и неторопливо.
И заплачет тихо ива
Над моею головой.
...Я росой паду на травы,
С ветром я ворвусь в дубравы,
Путь закончив свой земной,
...И над тихою сторонкой
Будет яростно и звонко
Биться песня жаворонка
В сполох
Утренней
Зари.

Таких текстов – приторновато красивых – обще-грустно-печальных, обо всем и – ни о чем, напоминающем сразу десятки, если не сотни других стихов и песен – можно тоже писать километрами...

"На лесном на первоцвете,
В призрачном июльском свете,
На излёте
На рассвете
Я хотел бы умереть." –

красиво умереть хотите... Ну, дык, хто мешает-то?...


kuniaev

 2010-01-19 23:21
Это ж образно говоря, маестро. Ну вам ли не понять? Ну, это типа: "сдохнуть можно какая красота!!!"

Vadik

 2010-01-20 06:25
Дорогой, не веришь – не слушай! Я тебя за рукав не дёргал, в глаза не заглядывал. Проходи, не останавливайся...

Youri

 2010-01-20 13:10
.
Неправда. И дергали, и заглядывали. Как дергают и заглядывают все авторы, которые вывешивают свои произв-я в "Поэтической студии": "Прочитайте мой текст и оставьте Ваше мнение!". Худший вариант – когда ничего не говорят, то есть когда автор нарывается на безразличие. Но Вам нужен только восторг. Чуть не шерстке – "Проходи, не останавливайся!.." Вы ошибаетесь, – этот раздел в АртЖурнале и создан для того, чтобы люди обсуждали прооизведения друг друга, и высказывали свое мнение, и совсем не факт, что оно, это мнение, должно совпадать с Вашим.

Youri

 2010-01-20 13:11
.
не *по** шерстке

Vadik

 2010-01-20 13:29
Нет, сударь, ошибаетесь. Я с удовольствием выслушал бы критику из любых уст, включая ваши. Но критика такого плана
Таких текстов – приторновато красивых – обще-грустно-печальных, обо всем и – ни о чем, напоминающем сразу десятки, если не сотни других стихов и песен – можно тоже писать километрами...
- это, уж простите, чистой воды имхотина. Это можно написать под любым стихотворением вообще, в том числе и под вашими. Вы не верите в искренность эмоции? Ваше право. Вы не слышите музыки? У нас глухота уголовно ненаказуема. Но учтите, что критика по образу
красиво умереть хотите... Ну, дык, хто мешает-то?...
никакой другой реакции, кроме Проходи, не останавливайся... – вызвать не может. Так что обсуждение обсуждению – рознь.

Youri

 2010-01-20 14:52
.
Ну, хоть с "тыканья" на "сударь, ошибаетесь" перешли, – и то прогресс...

"...это, уж простите, чистой воды имхотина".

Дык, а кто возражает-то?... Всякое высказанно здесь мнение – это "чистой воды имхотина". Извините, забыл, не добавил – обычно я добавляю: "мое личное, субъективное, не претендующее на истину, но – МНЕНИЕ".

"Но критика такого плана..."

На стихи такого плана – и критика такого плана. Более детального,, глубокого обсуждения здесь быть – на мой взгляд и не может. На общие места, затертые до дыр "красивости", на безликость авторскую – что Вы хотите услышать, какую серьезную критику, какой серьезный разбор?..

"Это можно написать под любым стихотворением вообще..."

Да нет, товарищ, это Вы себе льстите, подгоняя всех авторов (даже здесь, на АРИФИСе, под себя).

Попробуйте подставить мой отзыв на Ваш текст к любому, даже самому слабому стихотворению таких "здешних" авторов, как, к примеру, Лен, Листиков, Кондаков, Училка, других (Jead, напр., из новых, кажется, интересный автор) – не получится, не склеится, потому что, их стихи могут быть лучше или хуже, могут кому-то нравиться, а кому-то – активно – не нравиться, но назвать их приторно-красивыми, обо всем и ни о чем, безликими – Вы не сможете (а если сможете, то Ваша ложь повиснет, ничем не подтвержденная, и всем видимая, в воздухе), потому что у этих – и у других, не названных мной, к счастью, есть СВОЕ ЛИЦО, свой поэтический почерк...

"Вы не слышите музыки? У нас глухота уголовно ненаказуема".

В том-то и беда, что слышу. И много даже всяких музык в Вашем стихе слышу, да всё – чужие эти музыки, слышанные-переслышанные...

"Вы не верите в искренность эмоции?.."

Не верю. Потому что эмоций – чего-то живого, человеческого – как раз тут я и не увидел. Потому что все Ваши "сполохи зари", "песни жаворОнка" все Ваши рассказы о том, как "на излете, ра рассвете, на лесном на первоцвете, в призрачном июльском свете" мечтаете умереть – не эмоции, а набор обще-красивых, набивших оскомину штампов... А эмоции Ваши – живую, вполне понятную человеческую реакцию – я увидел не в Ваших приглаженных красивеньких текстах, а в Вашем ответе на мой отзыв: в нем я увидел нормальное человеческое лицо Вадима Хавина, с небольшими, засветившимися на миг клычками: "Проходи, не останавливайся!.."

"критика по образу:
"красиво умереть хотите... Ну, дык, хто мешает-то?..."

Дык, а что Вы хотели? – нормальная моя "имхотина" на Вашу красивенькую "нудятину"...


Vadik

 2010-01-20 15:24
Я услышал, уважаемый Юрий (вы чувствуете, с какой скоростью я прогрессирую?), ваше личное, субъективное, не претендующее на истину, но – МНЕНИЕ. Я давно понял, что вам мои стихи глубоко несимпатичны. Тогда мне не совсем понятно – с какой целью вы заходите в них? Специально, чтобы сказать, как сильно пожалели, что зашли? :-))) Мне, если уж честно, конкретно ваше мнение о моих стихах глубоко фиолетово, потому что в ваших стихах я вижу технику, но не слышу музыки и не ощущаю души. Гораздо больше мне интересно мнение, напимер, той же Lenn, её творчество мне очень близко и вызывает живой отклик. Жаль, она нечасто у меня в гостях.))) Надеюсь, мой прозрачный намёк вами, Юрий, будет правильно понят. :)

Youri

 2010-01-20 15:58
.
"Я давно понял, что вам мои стихи глубоко несимпатичны."

До Вас, видите, быстрее доходит, чем до меня. Я ничего такого не понял. То есть те Ваши стихи, что я видел, мне, в основном, не понравились – не все, оптом, а каждое в отдельности, по мере поступления в "Поэтическую студию" – и я оставлял даже отзывы, и тут же нарывался на Вашу живую человеческую реакцию – на знакомые нам клычки, но – при малейшей возможности – наивно смотрю новые тексты, в надежде, что нарвусь на приятное удивление – на что-то по-настоящему живое... Пока – увы...

"Мне, если уж честно, конкретно ваше мнение о моих стихах глубоко фиолетово..."

Да я ведь это и не Вам, даже в первую очередь – не Вам... Это я, скорее, себе, мол, смотри, зазеваешься, зарастешь толстой непробиваемой кожей, и последнее ЖИВОЕ (если оно еще есть) из твоих стихв уйдет, улетучится, – будешь говорить (писать) только штампами, общими словами... Да и вообще, все каменты-отзывы – это в первую очередь разборки их авторов "с самим собой"....
Ну, и потом – здесь же "СТУДИЯ", – другим, надеюсь, это небесполезно, пусть смотрят, с чем-то соглашаются, с чем-то – нет, пусть на наших ошибках учатся (видите, кака зараза – уже от общих слов/фраз не могу отбитьс, – они тут, на Вашей странице просто живут – толкутся...). Чтобы тем... кто, как бы... после нас... чтобы им было уже легче... Уф-ф-ф-ф!...

"в ваших стихах я вижу технику, но не слышу музыки и не ощущаю души."

Да, Вы правы – я глухой бездушный технарь, меня самого это мучает... да, впрочем, уже даже и не мучает... так, живу с этим...

"Надеюсь, мой прозрачный намёк вами, Юрий, будет правильно понят."

Тут уж, как получится... Обещать ничего не могу.. Особо не надейтесь...
А что, если взять и – сделать такую невероятную попытку: попробовать пробиться к себе – к живому, да и написать – пусть не такой гладкий, не такой красивый, не такой совершенный, но – ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ стих? пусть это будут те же клыки, но – в стихах? А, Вадик?.. Слабо?


Vadik

 2010-01-20 16:06
А вот не слабо, Юра! Но если и это – link – на ваш взгляд, не ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ стих, а что-то типа красивенькой "нудятины", то больше мне сказать уже нечего.

Youri

 2010-01-20 16:50
.
Сходил, куда послали.
Указанный текст выгодно отличается от Вашей обычной продукции. Форма чуть выдавливает содержание, но нет "песен жаворонка" и "трелей соловья" – что очень идет стихотворению на пользу. Видите, мои ожидания не так уж и напрасны – узенький лучик света забрезжил, есть надежда – если будете меньше обижаться, а жестче относиться к своим текстам, что появятся настоящие стихи? (Впрочем, не исключаю, что они уже и есть – только мне еще не попались на глаза...)

ИМХО-ХО-ХО! – как говорит Вадим (Куняев).

Antik

 2010-01-20 18:59
Вадим, я думаю, Юрий в значительной мере прав, хотя и изложил это всё мудрёно, но он всегда так – с примерами и анализом.
Стихотворение неровное какое -то, первый и третий куплеты, действительно перенасыщены красивостями. И про смерть, думаю, не так надо. Нет в смерти красоты, безобразно это и неэстетично. По крайней мере, то что я видел.
Вы можете, стих в линке – совсем другой.

Vadik

 2010-01-20 20:46
Antik, да я знаю, что Юрий в чём-то прав. Но не во всём.))) Возможно, я сам в этом виноват, просто первые стихи, которые я здесь выкладывал, были написаны очень давно, как, кстати, и вот этот, "в этих пенно-белых рощах". Для меня первичен был (и, вообще-то, остаётся) ритм и звук, потому что я себя держу за песенника. Поэтому основной упрёк Юрия – отсутствие свежих поэтических образов – как-то не сильно меня напрягает. Вот отсутствие эмоциональной наполненности, отсутствие нерва – вот это было бы для меня серьёзно... Может, действительно, во многих моих текстах слишком отчётливо проступает преклонение перед "музыкой серебряного века" поэзии, возможно, оттуда и эти обороты, которые сейчас называют "красивости", а мне вот видится в них, скорее, наивная вера... Сейчас модна физиологичность, но значит ли это, что любовь – только акт, особой эстетикой тоже не отличающийся?..
У смерти тоже много других аспектов, кроме физиологического, и об этом прежние поэты хорошо знали. "Несовременно" – соглашусь, но вот "красивенькая нудятина", как говорит Юрченко... Не соглашусь. Впрочем, сейчас о смерти я, конечно, уже говорю по-другому... ))) Как в линке...

Antik

 2010-01-20 21:15
...были написаны очень давно, как, кстати, и вот этот, "в этих пенно-белых рощах".
Аха. Поэтому я не выкладываю нигде свои старые вирши.

Vadik

 2010-01-21 06:33
А я вот их совершенно не стесняюсь...))) Более того, порой нахожу в них реализацию того, чего сейчас достичь не могу...)))

Vadik

 2010-01-20 06:27
Это я Юрию, kuniaev)))

smpetrov

 2010-01-20 07:20
Очень легкий стих. Соответствует ли это теме, вот в чем вопрос?!

Vadik

 2010-01-20 07:25
Извините, не совсем понял вопрос... Какой теме это должно соответствовать? "В этих снежно-белых рощах"?

smpetrov

 2010-01-20 17:53
Я имел в виду вот что: легкое, воздушное описание природы, ЛГ видит красоту, даже через себя ее пропускает.... Мне кажется, в таком состоянии умирать не хочется. ИМХО!!!

Vadik

 2010-01-21 06:31
Знаете, а вот не всегда... Тут в обсуждении с Antikом прозвучало, что смерть – безобразна и неэстетична. А, может быть, это потому, что мы её так боимся? В природе нет смерти, а есть лишь переходы из одного состояния в другое... Именно это и есть тема стиха! Красота перетекает...Может быть, понимание этого поможет победить страх...

VKondakov

 2010-01-20 16:59
Вадим, остынь!
В словах Юрия много здравого. А самое главное, что это же тебе на пользу.

Соскочи с наезженной колеи, переложи перо из правой ("набитой") руки в левую, и главное, вылей чернила, пиши кровью!... Не превращай общение со словом в ремесло. Песенный размер ведёт тебя, но куда?...
Всё, что поперек одобрямсу всегда полезней для творчества, чем мишура дежурных похвал.

С теплом и надеждой на понимание, Владимир.



Vadik

 2010-01-20 21:01
Да я спорю с Юрием, Володя, просто из-за формы, в которой он выкладывает свои аргументы...))) Есть разница между "обсуждать" и "наезжать", правда? Между прочим, и ты, бывалоча, "наезжал" на мои тексты, не "обсуждал", помню-помню!))) Чуть выше, в ответе Antik'у, я поподробнее рассказал, почему этот текст написан именно так...

Masha

 2010-01-20 19:16
А не много ли повторов "жаворонка" в тексте?

Многие слова, особенно облаченные в красивости и многожды повторенные, сбываются... Это сила слова.
Не призываете смерть, даже в таком облике...


Vadik

 2010-01-20 21:09
Да, Маша,я тоже это видел. В принципе, первое вхождение легко поправить. Скажем, вместо "В небе жаворонка росчерк" заменить на "В синем небе птичий росчерк"... Но это мелочи.
Многие слова, особенно облаченные в красивости и многожды повторенные, сбываются... Это если бояться, что они сбудутся, Маша.))) Я уж не буду подробно останавливаться на том, почему тема близка, чтобы зря не трясти воздух. Но, поверь, близка.

elenagromova

 2010-01-20 22:21
Потрясающее стихотворение! Красивый пейзаж и щемящая грусть...


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.013)