Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > Автограф-3
2009-10-09 06:44
Автограф-3 / Владимир Кондаков (VKondakov)

Я – как хохол,
знаком, но не известен,
я – нищ, я – гол,
но жопой в «Мерседесе».

Люблю, любим,
но этого мне мало...
Куда стремим
с ухмылкой экстремала?

Хочу в Ростов
я во Владивостоке,
люблю простор,
но вжат в размер жестокий.

Ещё пишу
пером да по бумаге,
слова ищу
как будто бы для Ванги.

Дано. Могу.
Но чаще неохота...
Зеваю, лгу,
но кормит не зевота.

Я – как еврей,
в пролете, но с наваром,
но не хитрей,
я всё же русский варвар,

с любовью, без,
но с живостью собаки
за интерес
живу, а не за бабки!..


информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [8736]
комментарии: [44]
голосов: [3]
(kuniaev, luzanovsky, nerpa)
закладки: [0]

намедни


Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

Evita

 2009-10-09 11:50
Диалектика..., априя... и что там еще? Неужели трансценденция?
Володя, бросьте Вы это все, ей Богу! Философия для поэзии необязательна, а иногда просто вредна. И в вашем случае определенно))
Ваши лучшие стихи – это всегда обаяние и свежесть живого чувства.

VKondakov

 2009-10-09 13:05
Лен-ночка, это вы про название или уже про стихи?
Диалектика в нулевом году написалась, а этто вот вчерась...
А что не так, кроме философии?..

Я как бы имел ввиду некоторые противоречия в бытии ЛГ, живущего во мне ...иногда.

Evita

 2009-10-09 20:24
Даже не знаю, Володя, что ответить – пока до компа добралась тут уже все сказали)
Мне показалось, что, если юмор – не очень смешно, если философия – не очень глубоко: анекдотов перебор, Ванга затесалась, "стремим с ухмылкой экстремала" – не знаю, может, ничего....
Апория, кстати – безвыходность, тупик. Так что лучше в антиномию пререименовать)))


VKondakov

 2009-10-10 04:54
Апория, кстати, противоречие..
"юмор – не очень смешно, если философия – не очень глубоко: анекдотов перебор" – вот оно – определение ИРОНИИ!

VKondakov

 2009-10-10 04:59
И ещё..., видите ли, Леночка, – ".. строчки ...притягиваются ради рифмы, ритма и сюжета и эффектно конец подводится к ударной строке, потому что это игра такая – стихосложение)))"..

Evita

 2009-10-10 18:43
Ну да – я, собственно, о том, что здесь Вы скорее проиграли)))

VKondakov

 2009-10-10 21:10
И в чём же я проиграл? В рифмах? В каких же? В ритме? Да ну? В сюжете? О себе? Ха!!
В эффектности конца, простите, окончания, – "живу за интерес, а не за бабки?!

Я проиграл в одном, не попал "в легкое музыкальное стихотворение"...

Evita

 2009-10-10 22:31
Ой, Володя, не будем больше – все хорошо: и тонкая ирония, и рифмы, и ритм на своих местах. Главное, чтобы Вам самому нравилось, остальное – по боку, мало ли кому что померещилось. Я вообще не люблю критику писать на чужие стихи и как раз недавно пыталась объяснить Вам почему считаю это занятие бессмысленным. Может быть, теперь Вам понятно)))
С уважением.



VKondakov

 2009-10-11 06:47
И это правильно, – на авторской странице, я так думаю, хорошим тоном будет считаться оставить последнее слово за автором.

С уважением, Владимир.

Listikov

 2009-10-09 13:12
согласен, кстати.

VKondakov

 2009-10-09 13:17
Блин, да с кем?..

Listikov

 2009-10-09 13:23
с Эвитой

VKondakov

 2009-10-09 13:28
А чего ж ...в этом стишке дохлого?
И оба янь и е... ЛГ не присутствует раззе?

Listikov

 2009-10-09 13:31
вот мне бы очень хотелось, чтобы ТАКИЕ вещи вам объяснять не нужно было.

сравните ваше стихотворение "покинутость" и вот это.

VKondakov

 2009-10-09 13:40
Да?... а ты читал, что там Алекс написала?
Вот и верь после этого людям. То ли тамошним, то ли тутошним...

Я всё-таки поверю себе, – стихотворения могут получаться разными, но рука должна быть одна.

(Кстати, критик, получается, что не напиши я ЭТО, то не узнал бы твоего мнения про ТО)

Listikov

 2009-10-09 13:51
что за фигня? я, по-моему, написал отзыв под тем стихотворением достаточно давно.
скорее тогда наоборот. не напиши вы то, я бы мимо этого прошел равнодушно. много ли говна люди вывешивают. а вот теперь не прошел. потому что разница огромна.

VKondakov

 2009-10-09 14:02
А, ну да... сорри... Конечно, разница огромна – или когда пишешь, по живому режешь, или когда над собою иронизируешь, стебаешься.
Радует только одно – что этот диапазон существует.

Listikov

 2009-10-09 14:04
конечно

nata

 2009-10-09 16:18
Вот специально именно под Андреем подпишусь: согласна на все двести – тут и сравнивать даже как-то... блин, не сравнивается!
Покинутость – это вещь. И что говорят некие люди, местами ангажированные, местами от злости фонтанирующей, мне плевать. Вещь, и всё тут.
А тут... Хочется спросить, перефразируя Вову же Кондакова "просто надо было что-то ляпнуть?"

Хвилософия Вам, Вольдемар, чё-то вовсе не к лицу что ли... Фигня вышла, положа руку на сердце. И прошла бы тоже мимо, но хотелось что-то подобное "Покинутости" или тому, о сирени, прочитать.

VKondakov

 2009-10-10 05:06
Ну – это, допустим, не совсем фигня.
Внятно говорить метафорами в узком размере с неплохими рифмами довольно трудно, согласитесь.

Listikov

 2009-10-10 13:17
не совсем – но фигня.
говорите вы здесь не так уж и внятно. есть места просто ужасные (если не по внятности, то по уместности): Ванга, экстримал... я не люблю вкусовщину, и даже люблю произведения на грани вкуса, но здесь очевидно вкус все-таки дурной.
сама идея – тоже совсем нехитрая.
но дело даже не в этом. стихотворение может проигрывать по сумме очков (нет идеи, плохие рифмы, невнятно), но при этом каким-то образом жить и заставлять соучаствовать. вы указываете на определенные достоинства, но не хотите видеть, что стихотворение не живет.

по пофоду метафор в узком размере: вот как раз свежее стихотворение Алексея Цветкова (совсем не лучшее его, но достаточно "узкое") – вот там – плотность так плотность (несмотря на недостатки).



какая творческая свора
на толковище у реки
добыча радия из сора
ахматовские рудники

добыча мелочи игра на
гроши душой не покривлю
но не урана для ирана
и не полония кремлю

чье божество щедрей на жесты
а жребий сад и соловей
для нужд треножника и жертвы
приставлен если послабей

кому оружие пергамент
и если муза не ушла
она патроны выбирает
для принтера а не ружья

для паники а не покоя
строка устроена своя
когда б вы знали из какого
предсмертия растут слова

лишь выговорившись не горько
умолкшему семь нот не крюк
пасть выполоскав кровью горло
раз жил не обагряя рук




Peszov

 2009-10-10 14:34
Интересные замечания, Андрей. Мне также думается, что лирический герой разбираемого стихотворения хочет больше показаться, чем что-то открыть в себе. У Цветкова, конечно, приводимые стихи на порядок качественней по исполнению, чем у Кондакова, но, на мой взгляд, не без вторичности – это скорей литературная рефлексия,а не ответ судьбе.

VKondakov

 2009-10-10 17:05
"приводимые стихи на порядок качественней по исполнению"

По разным целям и оружие разное.

Не показаться, а показать. сэр.

VKondakov

 2009-10-10 17:02
Ну размер не больно-то узкий и вываливается он из него раз за разом. И то ... литературщина всё.
Да и метафор почти нет. "умолкшему семь нот не крюк" – не знаю уж, как это называется, но не метафора – точно..

Но критику Ванги и экстремала воспринял.


Listikov

 2009-10-10 19:08
вываливается из размера: вы имеете в виду, как в последней строке этого четверостишья?

какая творческая свора
на толковище у реки
добыча радия из сора
ахматовские рудники

или в первой строке этого:

лишь выговорившись не горько
умолкшему семь нот не крюк
пасть выполоскав кровью горло
раз жил не обагряя рук

блин, но здесь все отлично звучит. вообще, как называется этот вот прием – когда как бы проглатывается ударение при том же кол-ве слогов? вопрос к теоретикам.

литературщина – может быть... но лучше хороший коньяк, чем плохая водка.
а вообще – я же сказал, это совершенно случайное и проходное стихотворение для уровня Цветкова. он большой поэт с великолепными стихами.

nata

 2009-10-10 15:22
Ведь я и не сказала, что совсем :)
Просто абыдно, да?! Читать вот такого Кондакова...
Уж насколько мы с Листиковым по всем фронтам не согласные, а тут как-то одно мнение вышло.
А потому и вышло, что не читала бы действительно стоящих вещей того же Кондакова... (см.вышесказанное)

Согласна конечно, рифмы хорошие. Но есть ещё всё остальное, что к стихотворению обычно прилагается. Не сами же они по себе, рифмы.
И главное: а кто-то заставил влезть именно в узкий размер? Не думаю. Это всё равно как говорить, что магазин заставил купить джинсы неправильного размера. Деньги-то покупатель сам платил!
Возможно, с другим размером и вышло бы действительно стоящее стихотворение.

VKondakov

 2009-10-10 17:09
Не-а, не убедили.
Стояла задача: рассказать о себе в два слова в первой и третьей строчке,
два-три во второй и в четвёртой. – в рифмь сказать и со смыселом.
И я её выполнил. Вот тем оно мне и симпатично.
Всё остальное – это уже на вкус и цвет...

Но спасибо, Ната!

nata

 2009-10-10 18:13
Вобщем-то не сильно и сомневалась, что убедить не удастся :)
Та не за что :)

С взаимной, но ужасно справедливой критикой,

VKondakov

 2009-10-11 06:53
За прочтение. А критики что-то я и не увидел!..
Была ж только констататация факта – то нравилось, а
это – нет.
А вывод....
Это я плохой (содержание), а стихотворение (форма) – исполнено неплохо. .))

До свидания.

Jead

 2009-10-09 12:31
У Володи визитка на 4-х страницах и с застежкой)))

VKondakov

 2009-10-09 13:06
Прозаик! И это вы так ...про поэта?. ..))
...не понравилось – что?

Jead

 2009-10-09 13:17
Володя, не напрягайся, я шутю. У меня визитка вообще в двух томах, и еще листочки какие-то вечно
валяются по дому)))

Jead

 2009-10-09 13:20
Как тебя вчера напрягли девушки, до сих пор вздрагиваешь!) Нормально все.


VKondakov

 2009-10-09 13:31
...... так они как фурии налетели! Ночью всё кошмары снились – ...Иноки...гарпии...Хлестаковы...жалко пить я завязал... всё б полегче было б!..

kuniaev

 2009-10-09 14:35
Понравилося. Прям про меня.

VKondakov

 2009-10-09 14:57
Теперь я понял, почему я писАл и ...оглядывался.

VKondakov

 2009-10-09 14:58
Юра! спасибо ж!..

Antik

 2009-10-09 16:02
Мухахаха! МерсЕдес
Один-один!
Понравилось:
Дано. Могу.
Но чаще неохота...

Не понравилось:
по бумаге – для Ванги.

VKondakov

 2009-10-10 05:39
Юрий, не-а...

Русский орфографический словарь
мерседе́с, -а (автомобиль)

Словарь ударений
мерседе́с [сэдэ] (автомобиль)

А в целом?

Antik

 2009-10-10 07:15
Вот я и говорю, русский язык он такой, как привык, так и ударяй.
А в целом – намного лучше чем Диалектика. Но на мой утончённый слух – Вы можете и получше. Несколько мест мне не понравились чисто фонетически, хотя сверхзадача стиха решена хорошо и отчётливо. Я бы поставил +0,8)))

nerpa

 2009-10-10 08:01
Что говорить, твоя живая собака много лучше дохлых слонов с соплями длиною в хобот.

VKondakov

 2009-10-10 17:11
Спасибо, Марина! Вот уж кому не надо ничего объяснять...
Держись, не болей...

Всегда за тебя помню!


Lenn

 2009-10-10 23:14
Я не ангел и не бес.
Я посол Туниса.
Я недавно с пальмы слез
Чтоб в кустах пописать.

VKondakov

 2009-10-11 06:56
Рассупонился, но глядь
чьи-то так коленки
из кустов уже торчат...
Опоздал я, Ленка!

Привет, пропажа!..



 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.013)