намедни |
Evita | 2009-10-09 11:50 Диалектика..., априя... и что там еще? Неужели трансценденция? Володя, бросьте Вы это все, ей Богу! Философия для поэзии необязательна, а иногда просто вредна. И в вашем случае определенно)) Ваши лучшие стихи – это всегда обаяние и свежесть живого чувства. |
VKondakov | 2009-10-09 13:05 Лен-ночка, это вы про название или уже про стихи? Диалектика в нулевом году написалась, а этто вот вчерась... А что не так, кроме философии?.. Я как бы имел ввиду некоторые противоречия в бытии ЛГ, живущего во мне ...иногда. |
Evita | 2009-10-09 20:24 Даже не знаю, Володя, что ответить – пока до компа добралась тут уже все сказали) Мне показалось, что, если юмор – не очень смешно, если философия – не очень глубоко: анекдотов перебор, Ванга затесалась, "стремим с ухмылкой экстремала" – не знаю, может, ничего.... Апория, кстати – безвыходность, тупик. Так что лучше в антиномию пререименовать))) |
VKondakov | 2009-10-10 04:54 Апория, кстати, противоречие.. "юмор – не очень смешно, если философия – не очень глубоко: анекдотов перебор" – вот оно – определение ИРОНИИ! |
VKondakov | 2009-10-10 04:59 И ещё..., видите ли, Леночка, – ".. строчки ...притягиваются ради рифмы, ритма и сюжета и эффектно конец подводится к ударной строке, потому что это игра такая – стихосложение)))".. |
VKondakov | 2009-10-10 21:10 И в чём же я проиграл? В рифмах? В каких же? В ритме? Да ну? В сюжете? О себе? Ха!! В эффектности конца, простите, окончания, – "живу за интерес, а не за бабки?! Я проиграл в одном, не попал "в легкое музыкальное стихотворение"... |
Evita | 2009-10-10 22:31 Ой, Володя, не будем больше – все хорошо: и тонкая ирония, и рифмы, и ритм на своих местах. Главное, чтобы Вам самому нравилось, остальное – по боку, мало ли кому что померещилось. Я вообще не люблю критику писать на чужие стихи и как раз недавно пыталась объяснить Вам почему считаю это занятие бессмысленным. Может быть, теперь Вам понятно))) С уважением. |
VKondakov | 2009-10-11 06:47 И это правильно, – на авторской странице, я так думаю, хорошим тоном будет считаться оставить последнее слово за автором. С уважением, Владимир. |
VKondakov | 2009-10-09 13:28 А чего ж ...в этом стишке дохлого? И оба янь и е... ЛГ не присутствует раззе? |
Listikov | 2009-10-09 13:31 вот мне бы очень хотелось, чтобы ТАКИЕ вещи вам объяснять не нужно было. сравните ваше стихотворение "покинутость" и вот это. |
VKondakov | 2009-10-09 13:40 Да?... а ты читал, что там Алекс написала? Вот и верь после этого людям. То ли тамошним, то ли тутошним... Я всё-таки поверю себе, – стихотворения могут получаться разными, но рука должна быть одна. (Кстати, критик, получается, что не напиши я ЭТО, то не узнал бы твоего мнения про ТО) |
Listikov | 2009-10-09 13:51 что за фигня? я, по-моему, написал отзыв под тем стихотворением достаточно давно. скорее тогда наоборот. не напиши вы то, я бы мимо этого прошел равнодушно. много ли говна люди вывешивают. а вот теперь не прошел. потому что разница огромна. |
VKondakov | 2009-10-09 14:02 А, ну да... сорри... Конечно, разница огромна – или когда пишешь, по живому режешь, или когда над собою иронизируешь, стебаешься. Радует только одно – что этот диапазон существует. |
nata | 2009-10-09 16:18 Вот специально именно под Андреем подпишусь: согласна на все двести – тут и сравнивать даже как-то... блин, не сравнивается! Покинутость – это вещь. И что говорят некие люди, местами ангажированные, местами от злости фонтанирующей, мне плевать. Вещь, и всё тут. А тут... Хочется спросить, перефразируя Вову же Кондакова "просто надо было что-то ляпнуть?" Хвилософия Вам, Вольдемар, чё-то вовсе не к лицу что ли... Фигня вышла, положа руку на сердце. И прошла бы тоже мимо, но хотелось что-то подобное "Покинутости" или тому, о сирени, прочитать. |
VKondakov | 2009-10-10 05:06 Ну – это, допустим, не совсем фигня. Внятно говорить метафорами в узком размере с неплохими рифмами довольно трудно, согласитесь. |
Listikov | 2009-10-10 13:17 не совсем – но фигня. говорите вы здесь не так уж и внятно. есть места просто ужасные (если не по внятности, то по уместности): Ванга, экстримал... я не люблю вкусовщину, и даже люблю произведения на грани вкуса, но здесь очевидно вкус все-таки дурной. сама идея – тоже совсем нехитрая. но дело даже не в этом. стихотворение может проигрывать по сумме очков (нет идеи, плохие рифмы, невнятно), но при этом каким-то образом жить и заставлять соучаствовать. вы указываете на определенные достоинства, но не хотите видеть, что стихотворение не живет. по пофоду метафор в узком размере: вот как раз свежее стихотворение Алексея Цветкова (совсем не лучшее его, но достаточно "узкое") – вот там – плотность так плотность (несмотря на недостатки). какая творческая свора на толковище у реки добыча радия из сора ахматовские рудники добыча мелочи игра на гроши душой не покривлю но не урана для ирана и не полония кремлю чье божество щедрей на жесты а жребий сад и соловей для нужд треножника и жертвы приставлен если послабей кому оружие пергамент и если муза не ушла она патроны выбирает для принтера а не ружья для паники а не покоя строка устроена своя когда б вы знали из какого предсмертия растут слова лишь выговорившись не горько умолкшему семь нот не крюк пасть выполоскав кровью горло раз жил не обагряя рук |
Peszov | 2009-10-10 14:34 Интересные замечания, Андрей. Мне также думается, что лирический герой разбираемого стихотворения хочет больше показаться, чем что-то открыть в себе. У Цветкова, конечно, приводимые стихи на порядок качественней по исполнению, чем у Кондакова, но, на мой взгляд, не без вторичности – это скорей литературная рефлексия,а не ответ судьбе. |
VKondakov | 2009-10-10 17:05 "приводимые стихи на порядок качественней по исполнению" По разным целям и оружие разное. Не показаться, а показать. сэр. |
VKondakov | 2009-10-10 17:02 Ну размер не больно-то узкий и вываливается он из него раз за разом. И то ... литературщина всё. Да и метафор почти нет. "умолкшему семь нот не крюк" – не знаю уж, как это называется, но не метафора – точно.. Но критику Ванги и экстремала воспринял. |
Listikov | 2009-10-10 19:08 вываливается из размера: вы имеете в виду, как в последней строке этого четверостишья? какая творческая свора на толковище у реки добыча радия из сора ахматовские рудники или в первой строке этого: лишь выговорившись не горько умолкшему семь нот не крюк пасть выполоскав кровью горло раз жил не обагряя рук блин, но здесь все отлично звучит. вообще, как называется этот вот прием – когда как бы проглатывается ударение при том же кол-ве слогов? вопрос к теоретикам. литературщина – может быть... но лучше хороший коньяк, чем плохая водка. а вообще – я же сказал, это совершенно случайное и проходное стихотворение для уровня Цветкова. он большой поэт с великолепными стихами. |
nata | 2009-10-10 15:22 Ведь я и не сказала, что совсем :) Просто абыдно, да?! Читать вот такого Кондакова... Уж насколько мы с Листиковым по всем фронтам не согласные, а тут как-то одно мнение вышло. А потому и вышло, что не читала бы действительно стоящих вещей того же Кондакова... (см.вышесказанное) Согласна конечно, рифмы хорошие. Но есть ещё всё остальное, что к стихотворению обычно прилагается. Не сами же они по себе, рифмы. И главное: а кто-то заставил влезть именно в узкий размер? Не думаю. Это всё равно как говорить, что магазин заставил купить джинсы неправильного размера. Деньги-то покупатель сам платил! Возможно, с другим размером и вышло бы действительно стоящее стихотворение. |
VKondakov | 2009-10-10 17:09 Не-а, не убедили. Стояла задача: рассказать о себе в два слова в первой и третьей строчке, два-три во второй и в четвёртой. – в рифмь сказать и со смыселом. И я её выполнил. Вот тем оно мне и симпатично. Всё остальное – это уже на вкус и цвет... Но спасибо, Ната! |
nata | 2009-10-10 18:13 Вобщем-то не сильно и сомневалась, что убедить не удастся :) Та не за что :) С взаимной, но ужасно справедливой критикой, |
VKondakov | 2009-10-11 06:53 За прочтение. А критики что-то я и не увидел!.. Была ж только констататация факта – то нравилось, а это – нет. А вывод.... Это я плохой (содержание), а стихотворение (форма) – исполнено неплохо. .)) До свидания. |
VKondakov | 2009-10-09 13:06 Прозаик! И это вы так ...про поэта?. ..)) ...не понравилось – что? |
Jead | 2009-10-09 13:17 Володя, не напрягайся, я шутю. У меня визитка вообще в двух томах, и еще листочки какие-то вечно валяются по дому))) |
Jead | 2009-10-09 13:20 Как тебя вчера напрягли девушки, до сих пор вздрагиваешь!) Нормально все. |
VKondakov | 2009-10-09 13:31 ...... так они как фурии налетели! Ночью всё кошмары снились – ...Иноки...гарпии...Хлестаковы...жалко пить я завязал... всё б полегче было б!.. |
Antik | 2009-10-09 16:02 Мухахаха! МерсЕдес Один-один! Понравилось: Дано. Могу. Но чаще неохота... Не понравилось: по бумаге – для Ванги. |
VKondakov | 2009-10-10 05:39 Юрий, не-а... Русский орфографический словарь мерседе́с, -а (автомобиль) Словарь ударений мерседе́с [сэдэ] (автомобиль) А в целом? |
Antik | 2009-10-10 07:15 Вот я и говорю, русский язык он такой, как привык, так и ударяй. А в целом – намного лучше чем Диалектика. Но на мой утончённый слух – Вы можете и получше. Несколько мест мне не понравились чисто фонетически, хотя сверхзадача стиха решена хорошо и отчётливо. Я бы поставил +0,8))) |
nerpa | 2009-10-10 08:01 Что говорить, твоя живая собака много лучше дохлых слонов с соплями длиною в хобот. |
VKondakov | 2009-10-10 17:11 Спасибо, Марина! Вот уж кому не надо ничего объяснять... Держись, не болей... Всегда за тебя помню! |
Lenn | 2009-10-10 23:14 Я не ангел и не бес. Я посол Туниса. Я недавно с пальмы слез Чтоб в кустах пописать. |
VKondakov | 2009-10-11 06:56 Рассупонился, но глядь чьи-то так коленки из кустов уже торчат... Опоздал я, Ленка! Привет, пропажа!.. |
Электронный арт-журнал ARIFIS Copyright © Arifis, 2005-2024 при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна |
webmaster Eldemir ( 0.013) |