Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > Формула смиренья
2009-05-24 06:22
Формула смиренья / Гаркавая Людмила Валентиновна (Uchilka)

Но Господь меня пожалел, и Сам научил меня, как надо
смиряться: «Держи ум твой во аде, и не отчаивайся»
Силуан Афонский



Смиренье самость победит.
Казнить нельзя помиловать.
Рифмуя формулы обид,
не в силах силе силы дать.

Весь мироздания закон
написан – вплоть до матрицы.
И горе века испокон
тому, кто с ним не справится.

Ведёт запутанная нить
от смутного к понятному:
судьбу себе не сочинить,
сторицей плата взятому.

Я не иду на поводу,
сама себе избранница.
Мой ум поистине в аду,
и там ему не нравится.

информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [10250]
комментарии: [27]
голосов: [4]
(TKrasovskaya, luzanovsky, NinaArt, kuniaev)
закладки: [1]
(NinaArt)



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

TKrasovskaya

 2009-05-24 11:13
Я думаю, что эволюция человека вначале предполагает развитие разума для сдерживания природной творческой силы, а потом – смирения уже для усмирения этого разума. На мой взгляд, Вы смогли передать огромную величину этой внутренней силы.

Uchilka

 2009-05-24 14:05
возможно:-)
спасибо:-)

krylo

 2009-05-24 17:16
"Господь научил меня держать ум во аде, и не отчаиваться, и так смиряется душа моя, но это не есть еще настоящее смирение..."
Силуан Афонский (там же)

Uchilka

 2009-05-24 17:19
да, тоочно:-)))
постепенно дохожу:-))
исследование получится совсехстороннее, хехехе

Uchilka

 2009-05-24 17:51
"Многие подвижники, приближаясь к этому состоянию, необходимому для очищения от страстей, отчаиваются, и потому не могут пойти дальше. Но тот, кто знает, что «Господь много нас любит», избегает губительного действия последнего отчаяния и умеет мудро стоять на грани его, так что и силою адского пламени поджигает в себе всякую страсть, а вместе и жертвою отчаяния не становится. «И не отчаивайся»."

Listikov

 2009-05-24 17:54
блин, ну я просто не понимаю, как можно писать такие темы таким размером?

Лю, у Вас хорошие стихи, и многое в них чудесно, но и тут и там какое-то катастрофическое несоответствие размера и ритма с одной

Listikov

 2009-05-24 17:58
...стороны, и темы – с другой.
говорят, что размер в стихах, как одежду в ателье, шьют индивидуально, здесь же – не просто фабрика готовых форм, а то же ателье – но со знаком "минус": одежда, пошивающаяся "наоборот".

и если по замыслу должен как-то работать контраст, то я еще ни разу этого сам не уловил.

с теплом, А.

Uchilka

 2009-05-24 18:56
ага, точно, частушечность, когда в самом начале так зазвучало, я в испуге попыталась переиначить, ан не вышло (у меня почему-то тема самостоятельно выбирает, как ей звучать)

ты ж веришь, что для меня размер и ритм не проблема? да по идее – знать бы должен, а не верить... я хоть как могу..
но это вот захотело так.. само.. не знаю уж, почему

Listikov

 2009-05-24 20:21
так и я об этом. да, да, захотелось... но почему? это же не работает.

funksional

 2009-05-24 22:00
"Рифмуя формулы..."

Дословно не помню, как об этом сказано устами Феофана Грека в фильме "Андрей Рублев",а смысл таков:
"Чем гармоничнее удается выразить, тем глубже понята суть".

Uchilka

 2009-05-24 22:48
Андрюша, извини.. наверное, зачем-то так было надо.
я хоть сейчас из этого сваяю по-своему – и будет работать в анапесте каком-нить семистопном.. но оно так не хочет!

TKrasovskaya

 2009-05-25 09:29
Я тоже несколько раз подходила к Вашему стихотворению: нравится, но не улавливаю ни ритм, ни цвет, ни форму… Какой-то клубок энергии. После прочтения комментариев поняла, что Вы смогли передать ритм не одежды, а обнажённой сути смирения (формулы), ритм золотого сечения: 62, 24, 14. Это ритм коллективного бессознательного, работы мозга, нацеленного на целостность восприятия. Ритм, усмиряющий разум. Потрясающе!

kuniaev

 2009-05-25 15:56
Да уж...
"На третьем ходу выяснилось, что гроссмейстер играет восемнадцать испанских партий. В остальных двенадцати черные применили хотя и устаревшую, но довольно верную защиту Филидора. Если б Остап узнал, что он играет такие мудреные партии и сталкивается с такой испытанной защитой, он крайне бы удивился".

krylo

 2009-05-25 16:52
Я давно говорил, что в наш век, век интеллектуального развития личности, каждый индивидуум сугубо катастрофически мистифицирует эксгибиционизм (уфф).

TKrasovskaya

 2009-05-25 17:27
Насколько я знаю, Гёте называл это спиралью жизни, а Эйзенштейн строил некоторые свои фильмы используя это сечение. Я просто остановилась возле того, что мне понравилось. Таблички "Посторонним вход запрещён" не заметила, охраны тоже.

kuniaev

 2009-05-26 00:11
Что-то тостуемая молчит. Людмила, ну признайте же наконец, что разреженное псевдопространство вашего стихотворения есть не золотое сечение, а наоборот квинтэссенция модального сознания и спиралевидность тут очень квази, поскольку энтропия никогда не принимает каких-либо геометрических форм, так приятных нашему глазу.

nefed

 2009-05-25 14:19
Не ум в аду, а ад в уме...

Uchilka

 2009-05-25 22:53
хех
скок наваяли..
это радует:-))))))))))

NinaArt

 2009-05-25 23:00
Будет еще и третье пришествие "Смиренья", Людмила ?!

Uchilka

 2009-05-26 00:00
не знаю..
может, и десятое будет: в руки не даётся и в уме не укладывается

Uchilka

 2009-05-26 00:48
у меня кнопочка ответа не работает..
Вадимко, хва издеваться над бедной бапппкой.
я тут не в теме.
Анекдот (своими словами):
как-то раз пианист Перельман сыграл что-то там на рояле. слушатели начали задавать вопросы типа: как им понимать необычную трактовку. он ответил: Перельман пианист и сыграл на рояле, а вот Лёва Боренбойм теоретик и пусть объясняет.

короче, придётся Гундарина звать... он всё как есть точно объяснит.

kuniaev

 2009-05-26 06:13
;)
Вот и я о том. Целую.

Uchilka

 2009-05-26 01:07
Нефёдушко тут не совсем прав.
как раз "ум во аде" – это думать о том, каково там приходится бедолагам (упрощаю)
:-(((

а вообще весело тут с вами, хехехе

TKrasovskaya

 2009-05-26 08:11
Только заглянула, чтобы сказать, что понравившееся мне стихотворение скачала. И добавить, ведь правда, что каждая хорошая училка знает, что кульминация урока, как и спектакля, находится на расстоянии приблизительно 2/3 от начала. Это: «Ведёт запутанная нить от смутного к понятному»… Это осознание. «Без осознания нет ничего», – говорил Б.Шоу. И делал всё шутя :)

Peszov

 2009-05-26 15:24
Эпиграф к стихотворению и цитата krylo интереснее самого стихотворения.

Evita

 2009-05-26 17:01
Винни-пуховские ритмы "в аду" – немного странно...)) Хотя, у каждого свой...

Uchilka

 2009-05-26 18:16
спасибо всем:-)


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.010)