Публицистика
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Публицистика > Статья > Роль зрительных образов в жизни человека
2009-01-09 14:14
Роль зрительных образов в жизни человека / TKrasovskaya

 

Состояния системы, когда реализуется только один из множества вариантов, в квантовой механике называют смешанными, или смесью. Смешанные состояния являются по сути классическими – система может быть с определённой вероятностью обнаружена в одном из состояний, но не в нескольких состояниях сразу. 

Однако известно, что в природе имеет место и совершенно другая ситуация, когда объект находится в нескольких состояниях одновременно. Иными словами, происходит наложение двух или большего числа состояний друг на друга без какого-либо взаимного влияния. 

И эксперимент показывает, что наблюдается сумма этих состояний! В таком случае говорят о суперпозиции состояний, или о чисто-квантовом состоянии. 

 

Михаил Заречный «Квантово-мистическая картина мира. Структура реальности и путь человека» 

 

Сейчас мы знаем, что самая важная информация передаётся через зрительные образы, поэтому наши сны, видения, картины говорят правду о нас самих. Например, глядя на выбранное художественное произведение, мы можем узнать, как мы на самом деле относимся к жизни, к возможности её изменения, каким представляем своё положение. Воображение считают языком подсознания и одновременно каналом, с помощью которого оно получает возможность общаться с сознанием. Чтобы общаться с окружающими людьми, нам нужно знать язык страны, в которой происходит это общение. Точно так же, чтобы предпринять путешествие в неведомую страну внутреннего «Я», чтобы узнать правду о самих себе, мы должны выучить язык снов, искусства, религии, мифов. Всегда было много книг, с помощью которых можно изучить язык любой страны, а сегодня на полках книжных магазинов мы можем найти книги, которые помогут нам изучить язык зрительных образов. 

В Древнегреческих мифах говорится о путешествии героев к своему подсознанию. Один из мифов о герое Тезее повествует о том, как Тезей убил чудовище Минотавра. Исполнить это было не легко, потому что Минотавр обладал необычайной силой; кроме того, царь Минос, не желая выставлять его на показ, держал Минотавра в Лабиринте, построенном Дедалом: когда кто-нибудь из смертных попадал туда, не мог уже выйти из него, до того запутаны были там все входы и выходы. Тезей, сознавая всю опасность предприятия, отправился перед отъездом за советом к оракулу Аполлона, который, в свою очередь, посоветовал ему прибегнуть к покровительству Афродиты. Эта богиня внушила Ариадне, дочери Миноса, любовь к прекрасному герою. Она дала ему клубок ниток; конец ниток оставался у неё в руках, для того чтобы он мог потом, по этой путеводной нити, найти выход из Лабиринта. Так Тезей победил Минотавра. В благодарность за своё избавление он выстроил богам храм в Трезене. 

В победу Тезея над Минотавром учёные разных стран и времён вкладывали разный смысл. Я считаю, что это было смелое путешествие героя к своему подсознанию, где спрятаны все страхи и враждебность. Победа над чудовищем – это символ освобождения от них. Путешествие к своему подсознанию совершается не по ровной укатанной дороге. Эту сумму большого числа несвязанных между собой состояний древние греки выразили в виде символа Лабиринта, который не выставляется на показ, тщательно оберегается. Тезею в те далёкие времена помогла в этом путешествии Ариадна, её любовь. Сегодня с помощью самопознания можно это путешествие совершить самостоятельно. Думаю, что оракул Аполлона и сегодня бы дал тот же совет: любовь к себе, людям, к жизни.  

Только одного знания языка недостаточно, нужен опыт общения. Изучая язык снов, искусства, религии, мифов, мы приобретаем опыт общения со своей душой, развиваем интуицию, т.е. получаем сумму большого числа несвязанных между собой состояний, которые на самом деле оказываются производными одного целого и увязываются в одном источнике – чисто-квантовом состоянии. Интуиция позволяет подойти к миру с позиции целого, с позиции одного интернационального языка. Художественное творчество – это способ расшифровать, осознать, раскрыть наличие в себе кода интуитивного познания.  

Фиксация непроговариваемых, нерациональных сторон творческого акта как бы сама собой снимала вопрос о выявлении неких формул и алгоритмов в художественном творчестве. Действительно, по самому своему определению творчество – это создание того, что ещё не существовало, в этом смысле любой творческий акт не может быть измерен критериями, сложившимися в культуре до него, любое творческое действие находится в оппозиции к нормативности, противостоит адаптированным формам деятельности. Откуда происходит творческий импульс, разбивающий прежние правила, коды, приёмы, рождающий новое художественное озарение? Творческий акт никогда целиком не детерминирован извне. Вместе с тем он не может быть полностью сведён только к реализации «чувства формы», живущего в душе художника. Ни объективные, ни субъективные предпосылки, взятые сами по себе, не могут служить объяснением творческой продуктивности, которая живёт в душе художника. 

Явно или неявно, но все формы творческой активности художника в конечном итоге подчинены целям одного типа – созданию произведения искусства (зрительного образа), предвосхищением возможных действий, которые призваны привести к этому результату. Мотивация деятельности художника выступает как сложная динамичная самоподкрепляющаяся система.  

Мотивы творчества, которые так или иначе провоцируют действие интенции художника, по существу не наблюдаемы. Известный германский психолог Х.Хекхаузен истолковывает интенцию как своего рода намерение, вписанное в природу самого творца, несущее на себе отпечаток особой окрашенности его таланта. Мотив в этом случае можно описать через такие понятия как потребность, побуждение, склонность, влечение, стремление и т.д. Отсюда творческий процесс оказывается мотивированным даже в тех случаях, когда не сопровождается сознательным намерением художника. Уже внутри творческой интенции живёт нечто, что позволяет выбирать между различными вариантами художественного творения, не апеллируя к сознанию, нечто, что запускает творческое действие, направляет, регулирует и доводит до конца. 

Я считаю, что с развитием квантовой механики появилась возможность научно обосновать мотивы творчества. Я поставила перед собой задачу описать мотивы создания зрительных образов с помощью положений квантовой механики. 

Сравним путешествие к себе с ездой на автомобиле. Автомобиль чаще всего символизирует наше физическое тело или собственное «Я». Для того чтобы совершить путешествие на автомобиле, необходимо намерение. Для того чтобы совершить путешествие к себе, нужно тоже намерение. 

Намерение в сочетании с творчеством – это чрезвычайно мощная комбинация. Поскольку намерение – продукт сознательной деятельности, оно ставит определённую цель для творческой деятельности. Цель познать себя, чтобы идти по своему пути, формирует намерение раскрыть и развить палитру своей души, а это укрепляет решимость творческого общения со своей душой.  

Обратимся к опыту Леонардо да Винчи, знаменитого художника эпохи Возрождения. Творческое самовыражение художника – это его путь к самому себе. Открытие великого мастера заключается в том, что абстрактные зрительные образы позволяют проникнуть в подсознание и использовать его возможности для творческого самовыражения и самопознания. В причудливых линиях и формах испещрённой пятнами и трещинами старой стены художник видел горные ландшафты с реками, скалами и деревьями, фантастические сценки со странными фигурами и лицами. Беспорядочные линии Леонардо да Винчи сравнивал с игрой колоколов, в перезвоне которых каждый может услышать то, что хочет.  

Зрительные образы всегда были важнейшим средством общения и во многих культурах предшествовали письменности. Иероглифы Древнего Египта, шумерские клинописные таблицы, письменность современной Азии – всё это примеры использования образов в качестве языка. Видимо, наши предки были настолько близки к целостности, что могли улавливать этот язык. Верно и обратное: люди, которые развивали внутреннюю гармонию, снова обретали этот язык.  

Для того чтобы сесть за руль и отправиться в путешествие, необходимо выучить символы на дорожных знаках и указателях. Во время путешествия к себе появляющиеся образы раскроют ваши внутренние конфликты и подскажут выход. Вот, несколько примеров неполадок в машине: неисправные тормоза говорят о том, что вам следует притормозить в своей жизни; если двигатель вашей машины перегревается, спросите себя, не слишком ли быстро вы несётесь по жизни? 

У каждого из нас есть своя история. В образах, которые мы создаём или выбираем, отражаются наши переживания и вся наша жизнь. Иногда потратив немного времени, а подчас и годы, чтобы вслушаться в истории, которые они рассказывают, мы сможем изменить свою жизнь. 

Зрительные образы, в отличие от письменного языка, не подчиняются правилам грамматики и синтаксиса, поэтому их послания не всегда можно назвать предельно ясными. Образы передают идеи и эмоции скорее метафорически, чем буквально. Их смысл открывается только тогда, когда мы воспринимаем их в качестве метафор и символов. Их глубина открывается только тогда, когда мы готовы осознать эту глубину. 

Образы не только метафоричны, но и символичны. Зрительные символы существовали во всех культурах, начиная с наскальной живописи эпохи палеолита и заканчивая современными цивилизациями. Они широко распространены в искусстве, мифах, ритуалах и содержат целый спектр особых межкультурных и вневременных значений. Юнг заметил, что символы могут обладать значениями, которые не осознаются человеком, но привлекают его интерес и призывают понять их. Символы наших снов, спонтанного творчества или выбранных нами картин могут выражать нечто неизвестное нам или подавляемое, не достигающее сознания. 

Во время путешествия на автомобиле вам встречаются различные дорожные указатели. Вначале вы их замечаете далеко впереди автомобиля, затем видите рядом с вашим автомобилем, а потом теряете из виду. Так же и у символов есть своя собственная жизнь, имеющая свою продолжительность и определённые этапы: рождение (возникновение или создание), рост (расширение, распространение и изменение), исчезновение (потеря интереса к этому символу или появление нового). Но если дорожный символ несёт конкретную информацию, то символы подсознания – это то, что мы должны сами наполнить содержанием, и можем сделать это, только привлекая все ресурсы души и творчества. Символы могут быть как в виде образов, так и слов. Мы проявляем символ, но символ проявляет нас. 

Создавая или выбирая образы, мы приглашаем в свою жизнь символы. Мы можем постигать смысл этих символов с помощью описания или особых способов творческого выражения, которые расширяют их значение. За время работы с символом он может изменяться до неузнаваемости и удивить нас разнообразием своих значений, которые тоже меняются со временем, и сегодня они не такие, какими мы будем воспринимать их через месяц или через год. Иногда символы подсказывают направление, прежде чем мы догадаемся, что уже в пути. Пытаясь понять, что стоит за символом, мы, как правило, обходим стороной более глубокую способность образов облекать в плоть нашу внутреннюю мудрость и давать благополучие. Образы подобны живым существам, они приходят из особого мира, где свои законы, сочетающиеся с творческим процессом, и отражают правду самовыражения.  

Для того чтобы автомобилю тронуться с места, набрать скорость, совершить путешествие нужна энергия, бензин в баке. Автомобили различаются не только образами своих форм, но и мощностью двигателей, потребляющих различное количество бензина. Для того чтобы нам совершить любую работу, в том числе и познание самого себя, тоже нужна энергия. Могу предположить, что каждый человек обладает таким запасом энергии, который необходим ему для того, чтобы совершить своё путешествие. У каждого из нас свой путь, а значит и свой резервуар для хранения психической энергии. Образно: своя форма, свой двигатель. Автомобиль заправляют на заправочной станции, а откуда берётся психическая энергия, необходимая человеку для совершения работы? 

Согласно Фрейду, вся психическая энергия образуется из инстинктов. Местонахождение инстинктов он назвал словом Ид (Оно). Поскольку инстинкты составляют всё количество психической энергии, Оно считается резервуаром психической энергии. Из этих запасов энергия извлекается для создания Я (эго) и сверх-Я (супер-эго). Они образованы энергией Оно, которая их питает. Я имеет дело с внешним миром и направляет энергию к достижимым целям. Сверх-Я обеспечивает социальное и моральное направление энергии. Когда личность здорова, она находится в равновесии. Задача Оно состоит в том, чтобы отдать свою энергию, освободиться от напряжения и вернуться в состояние покоя. Оно не имеет контактов с «реальным» миром и не делает различия между субъективными и объективными явлениями. Когда возникает напряжение, Оно использует свою энергию для создания образов, например, снов. Для Оно образ столь же объективен и приносит в данный момент то же удовлетворение, что и внешний объект. Оно не меняется: его нельзя изменить за счёт приобретения опыта, потому что оно не имеет контактов с внешним миром.  

Согласно Юнгу, развитие – это процесс превращения энергии и направления её по каналам. Поскольку, согласно представлениям Юнга, энергию нельзя «заставить» двигаться и изменяться, должен быть какой-то способ осуществления этих изменений. Зрительный образ, который спонтанно создаётся бессознательным, обеспечивает силу, привлекающую психическую энергию. «Символ» облегчает преобразование энергии и направляет нас на получение желаемого или новой, значимой для нас информации.  

Психическое развитие не может быть достигнуто только за счёт намерения и воли, оно нуждается в привлечении символов. Но формирование символов произойти не может, пока разум не задержится достаточно долго на элементарных фактах, т.е. можно сказать, пока внутренняя или внешняя потребности жизненного процесса не станут причиной преобразования энергии.  

Таким образом, для того чтобы совершить путешествие в определённом направлении, нужно намерение, автомобиль необходимой мощности, ресурсы для приобретения этого автомобиля и бензина. Для того чтобы достичь цели, как в реальной жизни, так и в психическом развитии, необходимо задать образ, привлечь символ.  

Выходит, потребности жизненного процесса как бы «вырывают» «объект из совокупности неопределённых квантовых состояний и переводят его в проявленное, наблюдаемое, классическое состояние». То есть потребности переводят потенциальные (квантовые) состояния в фактически существующие. 

К увеличению напряжения может привести давление, идущее изнутри самой психе. Психе тоже можно рассматривать как относительно замкнутую систему, в которой преобразование энергии ведёт к уравниванию отличий. 

Чем больше напряжение между парами противоположностей, тем больше будет исходящая из них энергия; чем больше энергия, тем сильнее будет притягательная сила. Эту идею психического напряжения и объединения противоположностей Юнг будет развивать до конца своей деятельности. 

Сильная привязанность к симптому (символу) – может быть заменена лишь столь же сильной привязанностью к другому интересу (символу), вот почему без такой замены никогда не происходит освобождение либидо от симптома. Поэтому древние греки выразили путь по дороге подсознания через образ Лабиринта. Если замена содержит меньшее количество энергии, то часть энергии должна быть найдена где-то в другом месте – если не в сознательном разуме, то в создании бессознательных фантазий. 

В абстрактном виде символы – это доминирующие представления. Они есть проявление и выражение избыточного либидо. В то же время они служат средством для перехода к новым действиям, которые называют культурными, чтобы отличить их от инстинктивных функций, следующих своему обычному пути в соответствии с законами природы. Юнг утверждал, что многие из образов бессознательного благодаря их высокому энергетическому заряду обожествляются. Выбирая тот или иной образ, символ, найдите реальное и религиозное его значение, определите его энергетический потенциал. 

Если на автомобиле вы можете выехать из пункта А и приехать в пункт В, то что является целью путешествия к самому себе? Самость – целительный символ целостности, а именно целостность на самом деле является её энергетической или психологической целью. 

Рассказывают, что Гюго в свободные минуты всегда что-то торопливо рисовал: даже во время завтрака, даже во время утреннего туалета. При этом в дело шло всё, что попадало под руку и могло белить, чернить или красить: кофе, молоко, уголь, зубная паста, пепел. Таким способом он проникал в подсознание и использовал его для творческого самовыражения и самопознания. Поиски Гюго-писателя и Гюго-художника взаимосвязаны, иначе и не могло быть. Он был охвачен мыслью о сосуществовании и о вечной борьбе противоположностей, которая должна была, по его мнению, привести к примирению этих противоположностей, и каждый обязан был ускорить это примирение.  

Принципу полярности подчинены все жизненные процессы четырёх царств природы (минерального, растительного, животного и человека). Принципы полярности относятся и к взаимному существованию в пределах человеческого общества. 

Это понятие полярности существует во всех мировоззренческих и философских учениях. Полярность обеспечивает жизнь всего сущего на планете, формируя два главных процесса: созидание и разрушение, без которого немыслима жизнь.  

Для того чтобы понять механизм взаимодействия полярности как двух сил, упорядоченных в единое целое, можно привести в качестве примера систему ритмических процессов, имеющих большое значение для человека, как, например, дыхание и сердечная деятельность. Жизнь равнозначна этим двум процессам. Любое нарушение ритмических процессов в организме может привести к поломке всей системы в зависимости от серьёзности этих нарушений. 

Для понятия полярности, как двух сил, которые реализуют себя только благодаря наличию антагонизма, китайские мыслители употребляют понятие Инь-Ян, а символом, отражающим их совместное существование, является Монада. 

Здесь следует помнить, что для древнекитайских мыслителей понятие «противоположность» означает не категорию, которая может существовать или быть реализована самостоятельно, а принцип, обеспечивающий единство. Смена полюсов и наличие одной полярности в другой весьма выразительно отражены в Монаде. 

Благодаря силам, которые действуют между принципами Инь-Ян, возникает их взаимодействие, реализующее определённые цели и задачи, которые не в состоянии решить каждый из них в отдельности. Следовательно, ни один процесс во Вселенной не может существовать без этих двух взаимодополняющих и вместе с тем антагонистических начал. Ритмы, обеспечивающие полярностям возможность обмена, движения и превращения, являются выражением духа. 

Рождение и смерть, согласно принципам Инь-Ян, составляют два полюса жизни, существование которых немыслимо друг без друга. Поддержание их баланса заключается в гармонии воссоздающих и разрушающих процессов, а также в регулировании их динамики и движения. 

Человека можно сравнить с замкнутым сосудом, в котором находятся разум, душа и дух. Разум и душа – это два антагониста, они вечно борются друг с другом. 

Разум содержит все знания и жизненный опыт. Высшая цель разума – это стремление к абсолютному порядку. Его задача – сберечь жизнь любым способом, упорядочить и сохранить информацию и опыт. Разум сопротивляется всему новому, стремится сберечь в нетронутом виде то, что уже когда-то принял на хранение. Гипертрофированный разум приводит к остановке всех движений, т.е. к смерти. Он хранит целостность практики и устраняет хаос, который создаёт беспорядочная душа. 

Душа строит воздушные замки, готова сжечь себя во имя любви. Ради любви она готова разрушить всё, что охраняется разумом. Она вечно оторвана от земли, живёт чувствами, а разум – расчётом и логикой. Душа импульсивна и беспорядочна. Там живут нежность, доброта, творчество, мечта. Высшее состояние души – это стремление к абсолютной любви. Это вечное созидание, движение, творение. Но чрезмерное ускорение всех этих действий приведёт к распаду, хаосу, смерти.  

Разум и душа друг без друга погибнут. 

Дух – это третья сила, возникающая от антагонизма души и разума. Он сдерживает и гармонизирует их. Дух живёт познанием. Дух чахнет, когда познание жизни прекращается. Высшая цель духа – познать абсолютную истину. Гибель души или разума приводит к гибели духа.  

Единство трёх сил поддерживает в человеке жизнь. Их задача – находиться в равновесии. 

Разуму удобно иметь дело с классическими состояниями системы, где ценится расчёт, логика, порядок. Душа живёт, паря и любя, когда она находится сразу в нескольких состояниях одновременно, т.е. в суперпозиции состояний или в чисто-квантовом состоянии. «Речь идёт о квантовой суперпозиции, то есть о суперпозиции состояний, которые не могут быть реализованы одновременно с классической точки зрения». Именно дух объединяет и гармонизирует всю систему, позволяет совершить переход от классического состояния к чисто-квантовому состоянию и наоборот, рождая пространство и время, необходимые для развития разума и души. 

Итак, чтобы совершить грандиозное путешествие на своём автомобиле, вы развернёте карту, изучите свой маршрут. Вы узнаете о нём много или познакомитесь только в общих чертах. В своей поездке вы реализуете один из множества вариантов путешествий.  

Карту коллективного бессознательного я бы выразила через образ суммы большого числа несвязанных между собой состояний, которые на самом деле оказываются производными одного целого и увязываются в одном источнике – чисто-квантовом состоянии. 

На этой карте тоже есть маршруты, которые я бы назвала пластами восприятия. Пластов восприятия (или картин мира, то есть того, как вы воспринимаете мир) может быть много, бесконечно много. Любой канал восприятия – не что иное, как способ интерпретации мира, определяемый, в конечном счёте, нашими «привязками», значимыми для нас объектами. Конечно же, каждый пласт восприятия определяет и совокупность событий, которые могут в собранном таким образом мире происходить. «Все каналы абсолютно равноправны, среди них нет более или менее важных, нет предпочтительных». 

Используя теорию декогеренции, я описала как взаимные переходы между видимым материальным миром и непоявленным квантовым, так и роль зрительных образов и символов в этом переходе. Это только часть моего исследования о роли зрительных образов в жизни человека. Результаты моего исследования подтверждаются экспериментальными исследованиями квантовой механики и моими наблюдениями за подростками и юношами.  

 

 

 

 

Список литературы 

 

1.Кривцун О. Эстетика. Учебник для гуманитарных вузов и факультетов. М. «Аспект Пресс». 2003г. 447с. 

2.Мифы в искусстве старом и новом: Перевод/По Р.Менару; Заключительный очерк Г.П.Чистякова.-Репринт. Воспроизведение изд. 1900г. – М.: Мол.гвардия, 1992. – 284 (4) с., ил. – (Русская гимназия). Вых. Дан. Ориг.: Спб. Тип. А.С.Суворина. 1900. 

3. Заречный М. Квантово-мистическая картина мира. Структура реальности и путь человека. – СПб.:ИГ «Весь», 2007. – 224с. – (Квантовая магия). 

4. Малкиоди Кати. Палитра души. Преображающая сила искусства: Путь к здоровью и благополучию. Перев. С англ. – К.: «София»; М.: ИД «София», 2004. – 272 с. 

5. Джорж Катчмер. Дао биоэнергетика. Восток – Запад. Пер. с англ. Н.Г.Шпет. – К.: «София» 1998 – 256. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


информация о работе
просмотры: [18064]
комментарии: [9]
закладки: [0]

Роль зрительных образов в самопознании и самотворении. Образ как метафорический способ передачи информации. Фрейд: субъективный и объективный образ. Взаимосвязь образов и символов. Юнг: роль зрительных образов и символов. Причина возникновения и изменения символов. Квантовая механика: переходы между видимым материальным миром и непроявленным квантовым как описание жизни символов и образов.


Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

krylo

 2009-01-10 13:36
Вы не могли бы подсказать, какими экспериментами квантовой механики подтверждаются результаты ваших исследований, что вы наблюдали у подростков и юношей и какая между ними разница с точки зрения квантовой механики?

TKrasovskaya

 2009-01-10 14:21
Спасибо за вопрос, но на данный момент не смогу кратко на него ответить. Этому вопросу я посвятила рукопись "Миссия творчества. Взгляд художника и учёного", состоящую из 235 тыс. знаков. В качестве эксперта выступил физик из Ст.Петербурга М.Заречный.Вначале я разместила её на своём сайте. Если я смогу, то опубликую эту рукопись на страницах этого журнала. Коротко могу сказать, что с точки зрения квантовой физики возрастной разницы нет, как нет её и в творчестве. Она есть с точки зрения классической физики.

krylo

 2009-01-10 15:05
Ну, все-таки, хотя бы списком, не могли бы вы назвать эксперименты квантовой физики, подтверждающие результаты ваших исследований и назвать хотя бы один результат вашей работы.

TKrasovskaya

 2009-01-10 16:11
Более чем десятилетние наблюдения над подростками позволили мне сделать вывод, что каждый класс, в котором проходит общественная жизнь подростка, можно рассматривать как подсистему, в которой «наряду с квантовыми корреляциями присутствуют классические (то есть связи между наблюдаемыми величинами, возникшими в ходе тех или иных взаимодействий)». Эта ситуация «характерна для всех окружающих нас тел и называется смешанным запутанным состоянием».
Давая задание подросткам (53 чел.) по работе над трудным для мгновенного чтения произведением Сокова «Мать и дитя», я хотела объяснить решения ряда задач с позиций квантовой физики.
В классе, как в системе, есть устойчивые подсистемы, которые даже при взаимодействии друг с другом, сохраняют свои внутренние характеристики. Это творческие, одарённые дети.
«Именно обмен информацией рассматривается в экзистенциальной интерпретации как причина изменения любых состояний». Символом этих изменений в произведении Сокова является изображение стремительного движения башни Татлина за пределы замкнутой системы для осуществления обмена информацией. Сама башня является символом творчества, которое способно осуществить этот обмен. Именно творческие дети обратили своё внимание на изображение башни и смогли раскрыть её смысл.
Позволю себе сделать вывод о миссии творчества: развитие обществ в «цивилизациях» осуществляется благодаря творческим личностям, что создаёт динамику развития этого общества. Но это развитие возможно только при наличии связей между людьми, то есть связи между наблюдаемыми величинами в ходе тех или иных взаимодействий, характерных для всех окружающих нас тел и называется это на языке квантовой механики смешанным запутанным состоянием. Каждый из участников исследования был как наблюдателем, так и наблюдаемым.
Не знаю ответила ли я на Ваш вопрос. Я исследовала творчество всеми доступными мне способами.


krylo

 2009-01-10 17:04
Вы написали: "Результаты моего исследования подтверждаются экспериментальными исследованиями квантовой механики". В связи с этим у меня возник вопрос: (1) Назовите хотя бы один результат вашей работы: (2)назовите хотя бы одно "экспериментальное исследование квантовой механики", которое ваш результат подтверждает. Заранее благодарен за ответ. Ответом, мне кажется, было бы название эксперимента и суть вашего открытия. В квантовой механике очень много терминов, и даже квантовых механик существует несколько, и даже в рамках одной квантовой механики существуют так называемые интерпретации. Согласитесь, что формулировку "Развитие обществ... создает динамику развития этого общества" трудно соотнести с квантовой механикой. Поэтому мне очень любопытно, где в ваших исследованиях тот объект, который можно описать с позиций квантовой механики. Если вы говорите о роли зрительных образов, то роль не может быть описана квантовой механикой, потому что в ней "роль" никогда и никем не определялась. В последнем абзаце вы используете термин "взаимный переход". Хотелось бы знать, что это такое. Вы пишете о роли зрительных образов и символов в этом переходе. Хотелось бы знать, что такое образ и символ у вас и как и какая квантовая механика их трактует.Извините за настойчивость, но пока вы ни слова не сказали о главном: в чем прикол?


TKrasovskaya

 2009-01-11 10:39
Доброе утро. Прикол в том, что Ваши комментарии стали рекламой моего продукта))) Дальше об образах и символах. "Кусачая басня" – образ суперпозиционного состояния. "Кусачий" – образ, притягивающий энергию. ""Лев" – символ цели. Если взять человека, то это символ начала его развития. Это ещё линейное развитие, но появилась "диагональ"))) Вам, как поэту, известно, что когда поднимаешься на вершину развития, то голос становится тише, но он так громок, что заглушает остальные голоса (и льва тоже). Для развития хороша и теория основателя К.М. Бома, и наиболее последовательная на сегодняшний день В.Зурека. Если я опубликую "Миссию творчества", вот тогда и можно поговорить о "взаимном переходе"... Главное, чтобы было взаимное понимание)))

krylo

 2009-01-11 12:38
Конечно, здравствуйте! У меня не комментарии, у меня все еще вопрос:(1) Назовите хотя бы один результат вашей работы: (2)назовите хотя бы одно "экспериментальное исследование квантовой механики", которое ваш результат подтверждает. Дело в том, что меня давно не пугают научные термины, поскольку я хорошо знаю, что за ними стоит. Когда вы пишете, что ваши результаты подтверждаются "экспериментами квантовой механики", для меня это звучит примерно так же, как "результаты моего исследования подтверждаются деятельностью кружка кройки и шитья в ее гаагской интерпретации. И то, смею заверить, что в моем примере элементарного смысла больше, чем в вашей фразе, хотя бы потому, что квантовая механика – это часть математики, которая не ставит ЭКСПЕРИМЕНТОВ. Поэтому абсолютно всё, до единого слова, что вам удалось написать в этом автореферате, теряет смысл настолько, что искать его – все равно, что искать в лесу грибы зимой. То, что вы употребили 3-4 термина, в свое время возникшие в квантовой механике, не добавляют вашей работе ничего. Я могу уверенно сказать, что вы либо сползете, либо уже сползли к попыткам придать наукообразие современным эзотерическим упражнениям. Строго говоря, басня не может быть образом состояния хотя бы потому,что это слова из разных терминологических систем.Не спорю, их можно свести вместе, но для этого нужно договориться, в рамках какой теории мы будем беседовать.Мне как поэту известно, что я не кричу никаким голосом, не поднимаюсь ни на какую вершину развития и никого не собираюсь заглушать. Взаимного понимания у меня – хоть отбавляй. Я очень старался понять, как пласт может быть маршрутом, и у меня не получилось. Как автомобилист со стажем, который проехал не по одному континенту, я знаю, что карта нужна. Но я также знаю, что на каждой карте есть табличка под заголовком "Условные обозначения", без которой ценность карты многократно уменьшается. Я и у вас пытаюсь найти такую табличку, но ее нет, а когда я прошу вас назвать хоть какой-нибудь ориентир, вы упорно молчите. Вы пользуетесь словами "символ", "образ", "инь/ян", монада, но забываете определить их в отношении друг к другу, а без этого они остаются лишь набором фонем или графем. Уж если вы даете отсылку к квантовой механике, то это предполагает дисциплину и строгость мышления. И еще, мне кажется, что там, где начинается интерпретация, там заканчивается наука. Я думаю, что при вашем отношении к искусству и стремлении проникнуть в его тайны ваши личные наблюдения и ассоциации были бы намного интересней, чем (пожалуйста, не подумайте, что хочу вас обидеть) разговоры о квантовой механике, которые в вашем варианте могут вызвать лишь улыбку. Но если бы я прочел просто о ваших ощущениях от башни Татлина (кстати, макет, рисунки, эскизы, открытки того времени, на которых успели изобразить эту башню, статуя Ленина производят далеко не одинаковое впечатление), от соковского "хулиганства", в котором вы увидели "жизнь в ее дыхании" (отличное квантово-механическое понятие), поверьте, мне бы было интересно: видна была бы ваша личность, неординарность восприятия, да и язык у вас, наверное, тогда был бы более "выпуклым". Да, кстати, "пустынная Владимирская дорога" (тоже, наверное, термин, взятый из квантовой механики или теории поля) сегодня называется шоссе Энтузиастов. Это к вопросу о точности терминологии и научной строгости. Хотите быть научной – научитесь быть строгой по-научному; хотите быть популяризатором – вам достаточно освоить инструментарий публициста; хотите быть интересной – не смешивайте квантовую механику и разухабистый стиль научпопа, а пишите о своем личном. Я надеюсь, что вы меня поняли, и у меня есть надежда на взаимность (ну, в смысле понимания, конечно).

TKrasovskaya

 2009-01-12 17:12
Добрый день, Константин!
Неужели каждый день мы будем участвовать в шоу «сеансы арт-терапии за стеклом»? Причём Вы уже всё знаете, видите, всё слышали, объездили на машине…, а задаёте вопросы, на которые у Вас уже есть ответ. Мне гораздо больше лет, но я понимаю, что я знаю очень мало, поэтому всё время учусь, делая ошибки, но и открытия (для себя). У меня сложилось впечатление, что вместе с тем, что Вы хороший поэт, чувствительный человек, так Вы ещё взяли на себя обязанность быть экологическим санитаром журнала, проверять новичков на вшивость.
Вы знаете, что любое произведение является зеркалом того, кто его создал (даже если он писал о ком-то), так и того, кто его анализирует. Вы каждый раз стараетесь украсить мою структуру, как новогоднюю ёлку, своими взглядами, стереотипами. Поверьте, у меня достаточно своих «украшений». Сейчас я буду снимать с «ёлки» Ваши представления, и объяснять причину. Иногда не буду объяснять причину, просто не понравилась тональность «украшения». 1) «Квантовая механика не ставит экспериментов». Для раскрытия понятия творчества я обратилась к широко известным экспериментам квантовой механики: экспериментам с электронной пушкой и помещённым перед нею непрозрачным для электронов экраном с двумя щелями. Квантовая механика – это не моё, но это дало мне несколько интересных встреч с физиком (к.т.н.) и врачом, профессионально занимающимся К.М. 2) «(Словно) искать в лесу грибы зимой». В Вашем регионе нет грибов зимой, а в моём – не только грибы, но и цветы растут зимой. 3) «Сползли к попыткам придать наукообразие современным эзотерическим упражнениям». В человеческой истории много примеров того, что сначала клеймят, сажают, сжигают на костре, а потом прославляют. Вернадского, Чижевского ругали, Л.Гумилёва академики называли шизофреником, а теперь в новых учебниках соц. педагогики подробно изучается теория ноосферы (сама препод. в Ст. Петербургском унив.). 4) «Я не кричу никаким голосом… никого не собираюсь заглушать». Всё о себе и о себе любимом. А я просто вспомнила слова Кандинского о точке как о вершине развития человека: «Звук молчания, обычно связанного с точкой, так громок, что заглушает…». 5) «На каждой карте (автомобилиста) есть табличка под заголовком «Условные обозначения», без которой ценность карты многократно уменьшается. Я у вас пытаюсь найти такую табличку…». Эти слова мог сказать автомобилист, но не поэт!!! В творчестве, в коллективном бессознательном нет! табличек! Архетипы их не признают. Там очень жёсткая проверка на вшивость, но другая. Поэтому и не всем выдаётся «техпаспорт» на талант и гениальность (я не о себе). Я думаю, что меня только на порог пустили и то достаётся. 6) О башне Татлина. У меня личное отношение к башне. Я не говорю о ней как об образе Всемирного Интернационала, я о структуре, о динамике, о языке образа… 7) «Соковского хулиганства…». Моя методика отличается от Вашей тем, что я не задерживаюсь возле того, что мне не нравится. Мне не интересны многие его работы. Я «запала» на эту и посвятила ей (себе) три рукописи. Она (при желании) может очень многое открыть, но иногда приходится тормозить. «А что скажешь? А что спросишь». 8) «Пустынная Владимирская дорога». Это Вы о «Владимировке» Левитана, о тракте, по которому гнали каторжников в Сибирь?. «Сегодня называется шоссе Энтузиастов». Очевидно, история Вашей семьи связана с энтузиазмом. Моего прадеда-врача сослали в Сибирь за свободомыслие (тогда же, когда и декабристов). У нас разные с Вами истории, поэтому и разные взгляды на жизнь.
Я Вам благодарна за следующие строчки: «Я думаю, что при вашем отношении к искусству и стремлении проникнуть в его тайны (И всё)». Я Вам благодарна за понимание хотя бы части того, чем я занимаюсь.
В конце нашего шоу я хочу загадать Вам загадку. Милтон Эриксон сказал: «У меня есть для тебя ещё одна загадка. К чему это относится? «Как мне хочется выпить, алкоголя, разумеется, после прочтения нескольких сложных глав по квантовой механике?» Внук ответил: «Не понимаю. Я не знаю квантовой механики». «А тебе и не нужно её знать, – сказал Эриксон, – можно дать и неграмотный ответ».
Если Вы сможете ответить, то поймёте мой основной «прикол», которым я занимаюсь много лет и роль в нём квантовой механики. Вы поймёте роль «прикола» и квантовой механики в жизни Эриксона, каждого человека.
Ваше слово будет последним (как этого хотите Вы), но не слово шофёра, а слово поэта. Я далека от поэзии, но думаю, что смогу оценить Ваше творчество.
С уважением, Татьяна Колесниченко.


krylo

 2009-01-12 18:30
Глубокоуважаемая Татьяна Колесниченко!
Мне нравится ваше упрямство. У меня был всего один вопрос: какие эксперименты квантовой механики подтверждают результаты вашей работы и, естественно, мне хотелось узнать, что вы считаете результатом вашей работы. Но вы предпочитаете говорить о чем угодно, но только не отвечать на мой единственный вопрос, который ничего не имеет общего с экологией. Я так понял, что вы опубликовали ваш текст для того, чтобы его, как минимум, прочли. Я прочел, внимательно прочел, и у меня возник вопрос, на который вы упорно отвечать не хотите. Поэтому я смею сделать вывод, что ответа у вас нет, поскольку и быть не может. Дело в том, что квантовая механика – это часть математики, т.е. дисциплина теоретическая, которая экспериментами не занимается, а лишь пытается их объяснить. Поэтому фразу «эксперименты квантовой механики» из вашего текста лучше изъять, чтобы она не позволяла посмеиваться над вами, тем более что вы считаете себя значительно старше меня. Посудите сами: зачем своими руками делать то, что потом позволяет над вами же и смеяться? Мне приятно, что мой полемический задор позволяет вам думать, что я значительно младше вас, но, смею вас заверить, что и здесь вы глубочайшим образом заблуждаетесь, как заблуждаетесь, думая, что правомочны пользоваться терминологией и ссылками на науки, которые лежат далеко за пределами вашего даже не знания, а воображения. Милтон Эриксон, конечно, интересный человек, но в квантовой механике он разбирался еще хуже вас.
Мне печально оттого, что вы поняли это как некое шоу. Поэтому мне придется сказать открытым текстом: мне импонирует выше стремление писать об искусстве, но то, как вы это делаете, заставляет меня думать, что ни Соков, ни устремленный в гармонию Жан Тенгли не заслужили такого количества лишних слов и такого количества случайных словосочетаний. Мне еще более печально оттого, что мне приходится это говорить человеку, потерявшему веру в юность и считающему, что все вокруг обязательно должны быть «значительно младше». Да…, мне бы вашу уверенность!



 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.011)