2008-12-21 22:42 Правая часть триптиха погибла при бомбёжке Дрездена авиацией союзников в 1944 году:)))))))))))))) Правая часть ещё не готова. Имейте терпение:))
2008-11-26 00:29 Ну, разумеется!:)) Даже более того, – как только миновали времена античных героев, все живописные "Данаи" имеют смысл только переносный. И даже ещё более того: рембрандтовская Даная – тоже совершенно современная (для Рембрандта) женщина, и, – с очень голландской внешностью:)) Ну, а если же совршенно сеьёзно, то именно вот это: "...легко ранимая, незащищенная, трогательная, способная на жертвенную любовь..." и подразумевалось, когда я говорил о смущении героини. Что же до "русскости", – такова и есть задумка триптиха. Левая-то часть называется "Русская Флора"... А.К.
2008-11-26 00:18 Для моего восприятия картины – "Даная" имеет только переносный смысл.Эта современная женщина по всем правилам Фрейда легко ранимая, незащищенная, трогательная, способная на жертвенную любовь. А еще – с очень русской внешностью.
2008-11-25 20:01 Безусловно, долго держать натурщицу в такой позе не представляется возможным, да и было бы просто варварством. Тем не менее, сюжет предполагает и некоторое смущение героини, и эротический момент. Поэтому необходима внутренняя, скрытая динамика фигуры. По легенде Даная · дочь аргосского царя Акрисия и Аганиппы. Узнав от Оракула, что ему суждена смерть от руки внука, Акрисий заключил дочь в подземный медный терем и стерег ее. Однако Зевс проник в терем золотым дождем, и Даная родила сына Персея. Собственно, момент проникновения Зевса к Данае и является, как правило, темой этой, и вообще всех подобных композиций. А.К.