Записки на полях
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Записки на полях > Youri > Ответ на комментарий Антика

Youri

03.08.2008 14:08    Ответ на комментарий Антика

«Во-первых – периоды жизни Пушкина и Толстова сильно не совпадают по времени, пока Толстой начал писать – Пушкина уже убили.»

Я говорю о ХIХ-м веке ( в котором они – совремнники) вообще… Тем не менее, Вы правы, я, действительно здесь не совсем точен, т.к. если в критике ХIХ века говорится о застое и некоем упадке литерауры, то, конечно, это имелась в виду послепушкинская литература, 2-я половина века. И, наверное, точнее будет заменить здесь имя Пушкина на другое – Тютчева, напр. (прости, Лен, но Тютчев тоже имя не самое бесславное для русской поэзии)…

«Ну и главное – если Вы проводите параллель между тем застоем и нашим (70-80 годы) то кто тогда наши Пушкин и Толстой? Михалков с Анат. Ивановым?»

Уточняю: наш застой, это – 1964-1985 годы (см. «СССР В ГОДЫ ЗАСТОЯ (1964-1985гг.)». society.polbu.ru/valiullin_history/ch35_i.html
И, говоря «были Пушкин (Тютчев) и Толстой» – я имею в виду состояние литературы и художественной культуры вообще. Если Вы видите в нашем «застое» только имена «Михалкова с Анат. Ивановым»,
то для меня это:

В прозе;
Ю. Трифонов, Ю.Казаков, Б.Шергин, В.Максимов, В.Распутин, В. Белов, В.Астафьев,Б.Можаев, В.Шукшин, А.Ким и еще десятка два прекрасных русских писателей

В поэзии:
Рубцов, Ю.Кузнецов, Ахмадулина, Бродский, О.Чухонцев, Г.Шпаликов, Л. Губанов, активно работающие в эти годы Д.Самойлов, Ю.Левитанский, Н.Тряпкин и множество других поэтов …

В драматургии:
А. Вампилов, В. Розов, Г. Горин, А. Володин, М.Рощин и т.д. ….

Кино (наше великое кино!):
С. Бондарчук («Война и мир» (1965–1967 гг.), М.Хуциев («Мне 20 лет», 1962 г., «Июльский дождь» 1967 г., «Был месяц май», 1970). А.Тарковский, В.Шукшин («Живет такой парень», «Печки-лавочки», «Калина красная»), Л. Гайдай, Г.Данелия («Не горюй»,»Осенний марафон», «Афоня» и др.) Рязанов, Иоселиани, Э. и Г. Шенгелая, Мотыль («Белое солнце…»), Аскольдов («Комиссар»), Карелов («Служили два товарища»), Алов, Наумов («Бег»), В.Басов («Дни Турбинных»), А.Герман («Проверки на дорогах», «Мой друг Лапшин») Н. Михалков («Свой среди…», «Пять вечеров», «Неоконченная пьеса..,» и др.), Кира Муратова, Л.Шепитько («Восхождение»), Н. Бирман (Хроника пикирующего бомбардировщика»), И. Авербах («Монолог», Объяснение в любви» и др.), Г.Панфилов (В огне брода нет», «Начало» и др.),
лучшие детские фильмы появились в советские времена, в 60 – 70 – е годы. Э. Климов ("Добро Пожаловать или Посторонним вход…») А. Митта «Звонят, откройте дверь», «Гори, гори, моя звезда»), Ролан Быков («Айболит», «Буратино», «Чучело» и др.)
Телефильмы – «Семнадцать мгновений», «Место встречи…», «Покровские ворота», Захаровско-горинские телефильмы…Музыкальные фильмы Гинзбурга, Л. Квинихидзе,,,
И.Масленников («Приключения Шерлока Холмса») и десятки, если не сотни других прекрасных имен и названий…

Театр:
Любимов-Таганка, Ленком, Эфрос на Бронной, Гончаров, Современник, Товстоногов (БДТ) Стуруа, Паневежис, Рига (Шапиро), и многое, многое другое – такого фейерверка, такого праздника, такой роскоши русский театр не знал не до, ни после застоя… и вряд ли в ближайшие десятилетия узнает…

В музыке ничего не понимаю, но свиридовские «Время, вперед» и «Метель», это – «застой», так же, как и щедринские «Анна Каренина» и «Мертвые души»…

А мультипликация… А детская литераура…

Высоцкий, Окуджава…

Как бы кто из них не был в «оппозиции», не уезжал в эмиграции, как бы кому не мешали, как бы кто не лежал бы «на полках» – все их произведения были созданы в эти годы («как и «Архипелаг Гулаг», и «В круге первом»…)

Надо быть слепым, чтобы видеь там только С.Михалкова, Ан.Иванова и Е.Исаева
А сейчас и не «мешают», и «на полки» не кладут, а вместо Шукшиных и КазаковыхПелевины и Маринины

Да и эстрадно-застойным «Песнярам» (советский вариант «Чикаго») – нечего сегодня противопоставить…

Из «застоя» – в отстой...

Сразу оговариваю : я ответил на вопрос, но в дальнейшем вступать в полемику на эту тему не буду, т.к. считаю это занятие (доказывание когда было лучше: тогда, или сейчас) достаточно бессмысленным и забирающим массу времени.

Комментарии (выбрать просмотр комментариев списком, новые сверху)

Antik

 2008-08-03 15:39
Естественно, здесь в принципе нет предмета для полемики. Это всё читано, видено и слышано. И не вызывает никаких возражений. А Михалкова и Вяч. Иванова я привёл как очень характерный пример взаимоотношений в звене Власть-Художник.

kuniaev

 2008-08-03 23:43
Почитал линк и все равно не понял, причем тут Пушкин с Толстым. А насчет советских радостей искусства – необязательно было распространяться, и так все понятно. У вас достаточно ретроградское представление о современном искусстве. Любое время рождает свой шедевр. Но только не всегда его оценивают в то же время.

Youri

 2008-08-04 00:58
.
"Любое время рождает свой шедевр."

Общая, ни о чем не говорящая, фраза.
Разные времена, и разного качества "шедевры".

В правом углу, в красных трусах, команду "Застой" представляет С.Бондарчук с фильмом "Война и мир",
в левом – в желтых трусах, команду "Отстой" представляет Ф.Бондарчук с фильмом "9 рота"

Lenn

 2008-08-04 02:20
Брейк!

kuniaev

 2008-08-04 11:06
Спорить с вами не хочется. Тем более, что вы правы во многом. И я тоже.

Youri

 2008-08-04 13:27
.
Победил АРИФИС!

Antik

 2008-08-04 17:36
С.Б. – наполеоновские войны. Прошло 200 лет . Аберрация дальности.
Ф.Б. – Афган. не закончился. Аберрация близости.
Читайте Гумилёва, там всё есть про людей.


Youri

 2008-08-04 19:19
.
Мы говорим на разных языках. Я – о качестве, Вы – об "аберрациях близости-дальности".


Antik

 2008-08-04 20:32
На одном. Но по разному. Невозможно согласиться, что критерий оценки качества произведения – вневременная категория.

kuniaev

 2008-08-04 22:11
Какого?

Antik

 2008-08-05 17:16
Льва.

Lenn

 2008-08-04 04:36
А судьи хто??



 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.004)