Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > "Ах, любовь, ты при луне..."
2007-05-01 14:10
"Ах, любовь, ты при луне..." / Юрий Юрченко (Youri)

.


           * * *





Ах, любовь, ты при луне
Травы шелковы косила,
Говорили люди мне,
Что в тебе есть злая сила...

      Сизый голубь над водой
      С голубицею летает...
      Где ты, где ты, милый мой?..
      Я еще тебя не знаю...

Ах, любовь, ты душу рвешь
И по-разному решаешь:
Или жизнь ты заберешь,
Или разума лишаешь...

      Я давно тебя, любовь,
      И боюсь, и ожидаю...
      Где ты, где ты, милый мой?..
      Я еще тебя не знаю...

Ах, любовь, известно мне
Про изменчивый твой образ;
Ты сначала — свет в окне,
А потом ты — темна пропасть...

      И над этой гиблой тьмой
      Я хожу, хожу по краю...
      Где ты, где ты, милый мой?..
      Я еще тебя не знаю...

.


информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [7438]
комментарии: [30]
голосов: [5]
(allena, Listikov, Lenn, Uchilka, ksanka)
закладки: [0]

Марюткины песни (2)


Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

Youri

 2007-05-01 14:54

allena, рад Вам... С выходом Вас и с праздником!..


allena

 2007-05-01 21:18
Юра, спасибо...И вас с Праздником!..Соскучилась...Рада Вам!

Listikov

 2007-05-01 15:00
Юра – здравствуйте!


Youri

 2007-05-01 15:04
Эт я забыл нажать "ответ".

Youri

 2007-05-01 15:03

Андрей!... Эххх!.. Дожили, свиделись...

Lenn

 2007-05-01 15:21
"Я еще тебя не знаю..." Ну и печально же мне от её песен... Спасибо за светлую печаль, она необходима порою.
С уважением.

Youri

 2007-05-01 15:26
.
Не печалься,Лен, даже светло... Щас Марютка че-нибудь веселенькое поищет...

Lenn

 2007-05-01 15:32
Ага, чую весёленькое.. финал,например)) мне стихи её пондравлись больно, хорошая девка!


Youri

 2007-05-01 17:34
.
Людмила Валентиновна, спасибо и – с Маем, с Возвращением Арифиса и ваще – рад Вам.


Uchilka

 2007-05-01 18:34
я тоже рада встретиться снова:-)

evelina1974

 2007-05-01 21:23
"Стоит средь лесов деревенька. Жила там когда-то давненько...". Это я о рифме "косила – сила". :))
И вообще, чрезвычайно оригинальное стихо...

Antik

 2007-05-01 21:45
Как же Вы вспомнили?????
Про Женьку-то????
Вы ж тогда маленькой совсем были, когда эта песня прозвучала:))(1971 год)



Youri

 2007-05-01 23:25
"Стоит средь лесов деревенька. Жила там когда-то давненько...". Это я о рифме "косила – сила". :))
И вообще, чрезвычайно оригинальное стихо...

Ваше тонкое, полное иронии, замечание – к сожалению, как говорится – "мимо денег", дорогая Алена.
Это стихотворение ("стихо", по-Вашему), а точнее – песня, не должно и не может быть "оригинальным" (в Вашем понимании). Это – не мой – автора – лирический монолог.
Если Вы обратили внимание – под заголовком указано, что эта песня принадлежит к конкретному циклу "Марюткины песни", написанному на мотив известного произведения, и ни герой этого произведения (Марютка), ни его характер, придуманы не мной, – они существуют уже более 80 лет в русской литературе. И професссиональная моя задача, в данном случае, при всем допуске импровизационном, при всей возможной свободе – оставаться в рамках существующей уже, известной всем темы, и – сохранить характер, заданный автором оригинального произведения, первоисточника – Б.Лавреневым.
Отсюда – и слова, и рифмы в песне. Извините, что на Ваш утонченный слух они недостаточно изысканы, но они те, которые, на мой взгляд, были бы органичны и естественны в устах простой, неграмотной, впервые полюбившей, красногвардейки Марии Басовой, вчерашней астраханской рыбачки.

С уважением,
Рад Вас "слышать" после большой паузы.



evelina1974

 2007-05-02 00:17
Спасибо за объяснение, Юрий. :)
Особенно радует то, как мы всегда умело находим объяснения и оправдания тем бревнам в своем собственном глазу, которые так любим замечать в чужих.

Youri

 2007-05-02 03:00
.
В данном случае – у меня бревен нет. Бревна – в Вашей "рецензии", точнее, в Вашей изначадьной (до прочтения еще текста) позиции. Я виноват уж тем, что хочется Вам скушать. И давно. Вы – человек умный, и прекрасно понимаете, что – в данном случае – я прав. Если нет – докажите, Но не абстрактными рассказами про Ленина и бревно, а аргументами.
.

evelina1974

 2007-05-02 08:56
Юрий, скушать Вас мне нисколько не хочется: Вы достаточно невкусное блюдо. Просто почему-то никому другому, кроме Вас, нельзя грешить аллюзиями, реминисценциями и просто литературными пошлостями, а Вам можно... Оправдание высокой художественной целью всегда найдется. :))
(задумчиво) И откуда людям бывает известно, что они правы? Столь окончательно и бесповоротно... "Сомневайся во всем". :)))

Youri

 2007-05-02 13:36

1. "почему-то никому другому, кроме Вас, нельзя грешить грешить... литературными пошлостями..."

а) Примеры моих "литературных пошлостей"?..

б) Ссылку, пож-ста, – когда, где и кому я сказал, "нельзя грешить... литературными пошлостями...".
Это – "чем, в какой степени и в каких случаях ему можо г р е ш и т ь" – каждый решает для себя В конкретном случае (с так умилившим Вас "веселым хулиганством") я сказал бувально следующее: "Без осуждения и упреков, в порядке размышления: я бы себе (исходя из своих личных субъективных этических установок) не смог позволить подобного панибратски-пошлого (на мой взгляд!) тона по отношению к этому персонажу.
То есть я высказал свою персональную (еще раз: оч. субъективную) точку зрения на предложенный к обсуждению текст. Вот – вся моя вина.
За это – тут же поплатилась моя бедная астраханская рыбачка Марютка, что-де в ее песне сомнительная (????) рифма "косила-сила", и что в этой стилизации (незатейливые переживания этой самой влюбленной рыбачки) недостаточно оригинальности.

Принимаю эти "упреки" и Ваши ассоциации с "женькиной деревенькой" как еще одно подтверждение, что с задачей (в этой песне) я справился.


2. "И откуда людям бывает известно, что они правы? Столь окончательно и бесповоротно...."

Почему же? Вполне возможно, что и Вы правы. Но я, в отличие от Вас – говорю конкретно и аргументированно, и готов к диалогу, Вы же – отвечаете забрасыванием меня абстрактными бревнамм и туманными рассуждениями, вроде "Оправдание высокой художественной целью всегда найдется...". Спасибо хоть так. Другие отвечают просто откровенной руганью.

Знаете, Алена, если бы мне не были знакомы сомнения, и если бы я был так уж окончательно и бесповоротно уверен в своей правоте – я не был бы поэтом (а я всё же смею думать, что я – поэт), это было бы невозможно.
.
_______
(задумчиво) И откуда людям бывает известно, что другие люди "столь окончательно и бесповоротно уверены в своей правоте и не сомневаются в себе"? :)))

evelina1974

 2007-05-01 21:48
Дык, када Пушкин "Руслана и Людмилу" писал, нас ваще в проекте не было, а про златую цепь на дубе том все знают...
:)))

Antik

 2007-05-01 22:01
Так то Пушкин, а то Ваншенкин....

evelina1974

 2007-05-01 22:19
(пожимая плечами) Ну что я могу поделать? Запомнилось... :) Нам на фонетике говорили, что филологическое ухо тоньше музыкантского...

VKondakov

 2007-05-02 02:26
Лично я и не воспринимаю такие вещи, как написанные вами, Юрий. Воспринимаю, как закон выбранного вами на сегодня жанра, которому вы следуете по своему выбору.
Меня они тоже, не впечатляют.
И я, со скукой и нетерпением, жду поворота Вашей поэтической реки от Лавренёва к самому себе.
Читая ваш комм. evelinе 1974 улыбался, зная, наперёд, что она напишет.

Владимир.


Youri

 2007-05-02 03:41
.
Володя, да ведь и в своих стихах, и в Лавреневе, или в переводах с немецкого, с грузинского – веэде я. Просто – задачи меняются. Усложняются. Мне за мой "Остров" (по мотивам лавреневского "41-го") не стыдно. Я считаю, что – в этом, очень непростом, жанре – я с задачей справился.
Видите, критики, у которых "филологические уши тоньше музыкальных", почему-то не хотят слышать очевидных вещей – что, напр., рифма в "Марюткиной" песне не может быть такой же, как в собственно моем стихотворном монологе. Ну, ладно , оставим это на их совести, вернее, на их сверхтонких (избирательно) филологических ушах.
Ну, а если уж на Вас Лавренев совсем такую скуку навевает – я "повесил" "Полет" из "Фауста". Я уже где-то говорил, что "Фауст и Елена" – очень личная вещь, может быть, самая личная из всего, что у меня есть...
.


evelina1974

 2007-05-02 08:58
О, а вот и пророки в нашем отечестве завелись... Почем берете за предсказание, Нострадамус? :)))

VKondakov

 2007-05-02 04:11
Юрий! Я с вами говорил, как есть, не оценивая ваш труд профессионала.

Моё твёрдое убеждение – вещь в искустве надо судить по тем законам, по которым она создана.
А "нравится- не нравится" – это взгляд зеваки, дилетанта.

Моё "скучно" не означает плохо.
Я по умолчанию понимаю то, что вы объясняли Алёне.

Я давно прочитал и "Остров" и "Фауста". А "Полёт" – фантастичен! Он – вкусен!

Спасибо!

Да! Гляньте link

evelina1974

 2007-05-02 14:11
Ах, Юрий, в буквоедстве мне с Вами, ясное дело, не тягаться. :))
Литературные пошлости? "Злая сила", "сизый голубь ... с голубицею", "свет в окне", "хожу по краю" – все это настолько избито, что, на мой взгляд (тоже субъективный, впрочем), не годится уже и для стилизации. Последнее едва ли не фразеологическое сращение так часто слышится в попсовых текстах, что как-то даже неудобно видеть его в стихах поэта...
"Нельзя грешить" – так Вы, конечно, не говорили. Но с завидным упорством разбирали на запчасти стихи Анатолия Сутулы и прочих авторов, выискивая "вторичность" их образов. Все линки давать или сами вспомните? :)
О "сомнительности" рифмы никто не говорил, рифма как раз вполне нормальная. Другое дело, что живо вызывает в памяти ассоциацию с вышеупомянутым текстом вышеупомянутого Ваншенкина. Да и то, опять же, ИМХО.

А насчет "поэта"... ;)

Когда в толпе ты встретишь человека,
Который наг.
Чей лоб мрачней туманного Казбека,
Неровен шаг;
Кого власы подъяты в беспорядке;
Кто, вопия,
Всегда дрожит в нервическом припадке, —
Знай: это я!

Кого язвят со злостью вечно новой,
Из рода в род;
С кого толпа венец его лавровый
Безумно рвет;
Кто ни пред кем спины не клонит гибкой, —
Знай: это я!..
В моих устах спокойная улыбка,
В груди – змея!
:)))

Ребят, обращение ко всем: давайте сделаем физиономии попроще! Ей-Богу, слово "поэт" по отношению к нам звучит несколько смешно... "Мы пахали"... Почему я так считаю? Предвижу Ваш вопрос, Юрий.
Эту тему я разовью в своем следующем письме (если пожелаете, конечно), как говорила одна замечательная героиня одного замечательного фильма, адресуясь к Вашему тёзке.

:)




Youri

 2007-05-02 15:19
"Злая сила", "сизый голубь ... с голубицею", "свет в окне", "хожу по краю" – все это настолько избито, что, на мой взгляд (тоже субъективный, впрочем), не годится уже и для стилизации.

Действительно, это – Ваш субъективный взгляд. И если бы Вы были заказчиком этой моей работы – я бы постарался ее выполнить с учетом Ваших взглядов, вкусов и пожеланий.
Но я выполнял ее – эту работу – для людей с иными вкусами и взглядами (цитаты):

1. «Московский театр «Школа современной пьесы» заказывает автору Ю.Юрченко создание оригинальной 2-х актной пьесы в стихах по мотивам повести Б.Лавренева «Сорок первый»... Директор театра М.Г.Дружинина, худ.руководитель И.Райхельгауз»

2. «Настоящим удостоверяю, что Ю.Юрченко выплачен гонорар за пьесу «Остров», включенную в перспективные планы театра... Сумма составила... Директор театра М.Г.Дружинина.»

3. «…Особенность нынешней ситуации в том, что сиюминутное, злободневное теряет актуальность с немыслимой ранее быстротой. Отсюда – тяга зрителя к классике. По-настоящему интересно лишь то, что не поддается мгновенному старению. Еще один путь – переосмысление вечных сюжетов. Та публика, которая присутствовала на читках драматических поэм Юрия Юрченко, происходивших в библиотеке Чехова, в научной библиотеке СТД, в театре на Красной Пресне, была заворожена смелостью, с которой поэт переплавляет первоисточник, придавая ему ему новое, современное содержание. Одна из его поэм – «Остров», парафраз лавреневского «Сорок первого». Она написана в стихах, то раешником, то частушкой, то в жанре русского романса. Поэма – основа для мюзикла, ее тема – любовь и гражданская война.. В снах Марютки возникают сорок белых офицеров: «Не узнала? Я – твой первый. Я убитый первый твой…» Необычайно сильные, сегодняшние стихи высветили новые грани известного в русской литературе сюжета, ставшего уже «вечным»… К.Дмитриеквская, «ЭКРАН И СЦЕНА»

4.
Национальный фестиваль «Музыкальное сердце театра»
17 февраля 2007, сб,
Презентация музыкальных произведений
Александр Луначарский – композитор
Юрий Юрченко – поэт
представляют мюзикл «Остров»
начало – 16.00 место: Театриум на Серпуховке..."

Придется жить дальше, смирившись с тем, что взгляды у нас с Вами во многом различны.



evelina1974

 2007-05-02 21:33
Если честно, отвечать просто лень... Но Боже мой, как все запущено-то... Заказчики, подрядчики, перетряхивание бумажной пыли... "Быть знаменитым некрасиво" – видимо, уже не в моде... Кто такая эта Дмитриеквская (фамилия звучит именно так?), почему ее мнение должно быть для меня авторитетным?.. О каком "вечном" сюжете ведет речь сия смелая дама, если первоисточнику нет еще и века? Однако... Юрий, Ваш архив, наверное, достаточно объемист?.. Нет, сделать лицо попроще тут не получится... Пойду, что ли, освобожу на стеллаже отдельную полку для публикаций себя, любимой... Неровен час, потомки не вспомнят...

Youri

 2007-05-02 23:24
.
Конечно же, я неправ, выставив все эти бумажки (фамилия критика – Е. Дмитриевская). Но Вы изначально сделали нечестный ход. Вы пошли на сознательную подмену (подлог): вы взяли в качестве примера моих "грехов" не собственно мои стихи (лирику), но выдернули их (примеры) из словаря моих персонажей. Об этом я уже много говорил выше, не буду возвращаться к этому. Во всяком случае, подлог налицо. Повторю только, что Вы нечестно ведете диалог и мне неприятно продолжать его с Вами.
Известный театральный критик Екатерина Дмитриевская говорила о "вечных" сюжетах, потому что она говорила в этой статье о трех моих пьесах ("Фауст и Елена", "Не говорите мне о Сааведра!" и "Остров", который она отважилась отнести к новым "вечным" сюжетам).
И, действительно говорить в таком контексте нет смысла. Лучше писать новые стихи.
Когда Вы найдете действительную вторичность в моих стихах – буду признателен за замечания без передергиваний.
И, поверьте, я не "выискиваю" ничего в стихах других специально – к примеру, светловская буденовка лежала (и лежит) в стихах Сутулы на поверхности.
.

evelina1974

 2007-05-03 10:29
Пишите, Юрий, пишите. Лучше все-таки стихи. А то меня всегда настораживала пространность "поэтов" (закавычиваю, потому что Вы так себя называете) в комментариях. Стихи ведь не требуют ни объяснений, ни споров, ни демонстрации, кто круче. Не опускайтесь, пишите. :)

Youri

 2007-05-03 11:22
.
"...Не опускайтесь, пишите".

Дельный, своевременный и, к сожалению, справедливый совет. Спасибо.



 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.016)