Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > В ГАЛИЛЛЕЕ
2006-01-20 19:05
В ГАЛИЛЛЕЕ / Арад Илана Мойсеевна (ilara)

Сама не знаю, отчего,
так воздух светел в Галиллее.
Та гладь лесов, полей и гор –
Звенит, как залы галереи,
Что по утрам, покорны сну,
Ждут в трепете людей и криков.
Не надо трогать тишину,
Покой задумчивого лика..

Горами вздыбилась земля,
Спиной высокой заслоняя,
Свою принцессу, что поля
Водою* тёплой омывает.
С рассвета нарядившись в гладь,
Пьёт солнышко её лучами,
Светило любит поиграть
С водой, искрящейся мечтами.

От вод те искорки летят,
Позолотив в полёте склоны,
И вот уже танцует рать,
Швыряя c щедростью фотоны.
Как всё вокруг озарено..
Как будто снежный шарф белеет,
И, может, потому светло
Бывает глазу в Галиллее?

информация о работеЛюбимый город может спать спокойно! - поэтический конкурс.

Проголосовать за работу
просмотры: [11213]
комментарии: [25]
голосов: [2]
(mif, murom)
закладки: [0]

Галиллея – северная область Израиля.
  • Геннисаретское озеро


  • Комментарии (выбрать просмотр комментариев
    списком, новые сверху)

    mif

     2006-01-21 15:51
    Изумительная работа! Вы – молодец! Очень душевно и красиво. Мне даже не показалась необходимой разъяснительная сноска на Геннисаретское озеро, поскольку такая географическая точность, несмотря на разумную функциональность "привязки к месту", все же несколько излишня. Все очень наглядно и без объяснений. А это – главное достоинство работы: "универсальная" красота конкретного места. Браво. Голосую.

    ilara

     2006-01-21 18:25
    Спасибо, пусть всё же люди, менее посвящённые, поймут, о каких местах идёт речь. Да и конкурс географический. К тому же я писала это стихотворение буквально с натуры.
    Ещё раз прошу прощения за прежнее недоразумение.

    С уважением И

    mif

     2006-01-21 18:29
    Никакого недоразумения, все в порядке.

    С уважением.

    murom

     2006-01-23 16:55
    Замечательный стих. Приятно, что мои соперники такие талантливые поэты. Не стыдно будет проигрывать.

    ilara

     2006-01-23 19:06
    Проигрывает тот, кто проигрывает последний. Восхищена вашей заявкой. Всё же было приятно получить от вас положительный отзыв.

    Godefroi

     2006-02-06 01:03
    Доброе искусство. Только слово "фотоны" мешает, впрочем, наверно, только мне :-) Может, дело и во мне :-)

    ilara

     2006-02-06 08:25
    Спасибо за отклик. А что плохого в фотонах? Фотоны – это частицы света. И слово красивое, буква ф придаёт ему особое звучание.
    С уважением

    Godefroi

     2006-02-07 00:05
    Это вопрос для поэтов... В "благозвучии" ли поэзия вся заключена? Или поэзия нечто большее (иное), чем красота?
    Мы можем сказать другу: "ты мой лучик света", а: "ты мой фотон" – вряд ли, или "ты – моё небо", но: "ты – моя атмосфера" – как то, не то уже... ? Ни на чём не настаиваю.
    Может быть, дело в том, что современные слова не имеют древнего символизма, не содержат древнего духа иносказания... А может, и в том, что наука и поэзия несовместимы, как бы, всегда враги...



    ilara

     2006-02-07 09:04
    Я считаю, что в поэзии, как в зеркале, отражается наш образ жизни. Но в стихах мы рассказываем и показываем читателям то, что видим мы, а они не замечают или просто об этом не думали, добавляя свои мысли, сомнения, переживания. Быстрый (может даже слишком быстрый) технический прогресс вносит свой отпечаток и в поэзию, как неотъемлемая часть нашей нынешней жизни. Что же касается способов выражения, а конкретнее содержат древнего духа иносказания или его не содержат, то понятно, что мы подразумеваем под этим совершенно субъективные понятия. Например, у меня слово "фотон" создаёт нечто быстрое, весёлое, даже блистающее.

    Наука и поэзия не могут быть несовместимы. Обе они творческие области, обе направляют внимание аудитории на нерассмотренные раннее вещи или рассмотренные с другой стороны (я имею в виду хорошую поэзию, а не графоманство). Наука никогда поэзию не отрицал и наоборот, поэзия не может отрицать науку, не имея на это причин.

    Рада продолжить с вами дискуссию. С уважением

    Godefroi

     2006-02-08 04:05
    Благодарю :-)
    Вы говорите о поэзии, как о виде искусства и произведениях
    искусства, а я о другом – о Поэзии, как о том,
    что существует в Божием мире, как порядок, как тайна,
    (как и Красота) в стихиях ли, в явлениях ли природы,
    - независимо от наших желаний и наших мнений,
    например, мнений критика, издателя, искусствоведа ли
    или редактора ли)) и прочих социальных установлений))
    Этой-то Поэзии человек никак не может ничего назначать
    или "загонять" её в "аудитории" и никакой "прогресс"
    не наносит на неё отпечаток.
    Это так же, как и Богу, человек ничего не назначит, каким Ему
    быть, ибо "современная наука так решила".
    "Мы не можем избрать Лучшее. Лучшее избирает нас" –
    сказал Рабиндранат Тагор.
    Так и Поэзия – это одна из вотчин Бога, а не собственность
    худсовета, Министерства Культуры, Союза писателей или ООН
    :-)
    Она есть, есть. Это так же, как и совесть)) Что такое -
    не ясно, а мучает))

    ilara

     2006-02-08 09:27
    Кажется моё понятие поэзии и вообще источника мыслей – менее метафизично, чем ваше. Это я пишу, не чтобы (не дай Бог) обидеть вас. Просто я думала об этом очень много, и у меня даже целый цикл есть под названием "Вавилонская башня", посвящённый этой теме. Многое зависит от ваших представлений и образов, которые вы создали для себя. Поэзия и мысли действительно приходят к нам извне. Мы же их принимаем наподобие антенны и трансформируем в наши понятия и ощущения. И тут начинается наша с вами дискуссия. Наши понятия являются производной образа и формы нашей жизни, а жизнь прогрессирует, создавая всё новые и новые образы, в которых и которыми мы живём. Они нам более, чем близки. И когда мы принимаем мысли из общего банка "большого мирк" они оседают в нас именно в рамках нашей действительной жизни. Я считаю сей факт весьма естественным. Более того и на Земле у каждого человека мировоззрение будет своё собственное, отличное от других людей в зависимости от образа и места его жительства. Пример: учёный, фермер, арестант – каждый из них воспринимает жизнь по-своему. И даже люди одной группы также будут воспринимать жизнь и мир по-другому в зависимости от своего характера. Поэзия – это не чья-либо собственность, а способ выражения впечатлений, ощущений, мыслей. Она различна для каждого времени и места, как и различна, и относительна совесть людей на разных отрезках времени.

    С теплом

    Godefroi

     2006-02-09 01:43
    Спасибо.
    Ну, я скажу так. Если совесть и поэзия от людей – то такая совесть
    и поэзия относительны; если они от Бога (а моё метафизическое
    сознание шепчет мне, что это, всего лишь, ангелы) – то совесть
    и поэзия абсолютны. Кажется разумным считать, что есть и то, и то:
    кто что избрал, то к нему и приходит.
    Поэзий и совестей, как и сословий или менталитетов, думаю,
    не так уж много. Определяется это религиями: христианский менталитет,
    мусульманский, буддийский, индусский и языческий (собственно, атеизм
    есть язычество, ибо там поклоняются ложным богам – человеку, знаниям
    или удовольствиям), и прочее можно, обобщённо причислить к одному
    их этих подразделений.
    Вектор "прогресса" жизни направлен от полной примитивной дикости -
    к Богу. То есть, степень совершенства жизни смотрим по тому, что для
    существа есть Бог. Допустим, одному – огородные грабли, а другому
    собственный батька, который драл ремнём, а третьему – какая-нибудь
    стихия природы, четвёртому – вино, а некоторым уже – "Космос" -
    они, конечно, развитей предыдущих. И т. д. – до Творца этого космоса,
    и ещё выше – до Доброго Творца и Всемилостивейшего.
    И опять же, возвращаясь к началу, подчеркну, что, если для человека
    Бога нет, то всё для него относительно, а не только совесть и поэзия,
    а, если есть Бог, то Божия собственность не только поэзия и совесть,
    а даже, каждый атом и фотон этого мира.

    ilara

     2006-02-09 08:44
    Вот вы и сами употребили слово "фотон". Надеюсь, это было не трудно. Поэзия и совесть у нас – одна на всех, каждый же берёт то, что способен от них взять. Чем они определяются, вернее как формируются? – Религиями, менталитетом, обычаями, жизненным укладом. Отсюда – у каждой группы людей – понятия и выводы разные. Будет лишним спорить, что у каждого народа – свои поэзия, понятия, совесть и.т.д. Теперь об атеизме: такового не может существовать в силу природной особенности мышления человека. Да вы и сами об этом писали ранее и сейчас, говоря: "..атеизм есть язычество, ибо там поклоняются ложным богам..". У нас всегда будут на уме какие-либо образы. Уверена, что и у вас есть своё представление, и я тоже много об этом думала, сверяясь не только со своими ощущениями, но и с легендами из Библии и просто народными сказаниями. Единственное, что хочу возразить – по поводу слова "собственность". Полагаю, что имеется в виду отнюдь не собственность, а общее достояние. Об этом я уже писала, повторю детальнее: любое существо, думая, излучает сигналы в пространство. Эти сигналы являются достоянием всемирного банка мысли и могут пойманы другими существами, не обязательно из того же мира. Но каждый, получив такой сигнал, обязан трансформировать его на "язык" понятий своей жизни с целью адаптации. Результатом могут являться как положительные, так и отрицательные эмоции и поступки. См. легенды о всевлившихся в людей духах, процесс сочинения и др. Что касается милости Доброго Творца, то это – из другой области. Таким Творцом могли явиться, например, инопланетяне, которые по своим причинам создали жизнь на Земле. Я писала об этом в своей "Полемике с самой собой" link

    Godefroi

     2006-02-09 18:45
    А я употребил слово "фотон", чтоб Вам было приятно :-)
    А вера в инопланетян – тоже выше, чем вера в деньги или огород.
    Куда без иерархий? Даже в верах!

    ilara

     2006-02-09 21:17
    Вот вы написали в прошлый раз: "..сознание шепчет мне, что это, всего лишь, ангелы..". Было бы интересно узнать, как вы представляете себе картину высшего мира.

    Godefroi

     2006-02-10 02:49
    Примерно, как Данте.
    Также, для меня этот вопрос – то же самое, как если спросить:
    "Как вы себе представляете Высшую Любовь?" – поскольку, я христианин. Там, на конкурс валентинок я поместил рисунок под названием "Любовь", поглядите, пока не удалили, а то я много чего там напомещал))). Примерно так, как там, представляю :-)

    ilara

     2006-02-10 07:46
    Мне понравилась ваша работа. Какое чёткое распределение: счастье, любовь.. Однако надо учесть что вы рисовали валентинку. "Божественная комедия" – моя настольная книга, и радует мой глаз и душу. Её надо было бы включить в число священых книг. Но хоть я и упиваюсь ею, но не представляю себе всё так буквально. А вы, как и Данте, как бы смотрите на мир глазами женщины. Это – не упрёк и не похвала, а размышления. Думаю, если бы люди представляли себе мироздание, как вы, не было бы на свете столько войн и ненависти.

    Godefroi

     2006-02-10 22:22
    Благодарю. Я согласен, что Божественная Комедия Данте великая книга. Она религиозна на сто процентов, а её не смогли замолчать ни века революций, ни эпохи атеизма, а Лозинский умудрился за перевод получить сталинскую премию(!),когда религия была в гонении. Вообще, степень совершенства – определяет длину жизни, как существ, так и произведений.
    А почему Данте смотрел на мир глазами женщины? Он такой логик!
    Спасибо


    ilara

     2006-02-10 22:31
    Данте смотрел на всё глазами Беатриче. Он даже в раю, не имея возможности взлететь, смотрел в её глаза, что дало ему возможность взлететь с ней вместе. Об этом – в самой книге.

    Степень совершенства определяет как длину жизни, так и стремление к большему совершенству.

    Godefroi

     2006-02-11 00:45
    Для леди ilara
    Да, хороша формула.
    А что Данте смотрел на всё (на мир?) глазами Беатриче – я, честно сказать, никогда не задумывался, хотя читал и "Новую Жизнь", тем более, по сонетам его этого не вижу... А в эпизоде с вознесением на высшее небо – да...


    ilara

     2006-02-11 09:28
    Нас всех движет к высшему/к лучшему (у каждого в своих понятиях) стремление к своему идеалу. У Данте была Беатриче. Полагаю, что и у вас есть свой идеал. Верно?

    Godefroi

     2006-02-12 03:33
    Помещаю сонет о идеале
    :-)

    ilara

     2006-02-12 10:29
    Нравится очень, когда-то я тоже писала только о возвышенном. Потом пересмотрела всё и сказала: "И куда это я забралась?" После некоторых раздумий появилось следующее:

    Три японские маски

    Я не боюсь бродяг-звонков, тебя давно уже здесь нет,
    И только ветер шепчет глупенькие сказки.
    На стену давит снежный день, даря отзывчивый свой свет,
    А там японские живут смешные маски.
    Они подвешены давно, прижились, словно старички,
    Что в шашки режутся азартно возле дома.
    Зарядка – рано по утрам: вдох, выдох, бег и снять очки,
    Не видеть чтоб ухмылок издавна знакомых..

    Но как же мимо них пройти, на бросив взгляда на косых:
    Они хохочут прямо мне в лицо так сочно..
    Совет-анашиай себе устроили тут на троих,
    И ничего на белом свете им не срочно.
    А если повернусь я вдруг к картине на стене другой
    Хваля её холста красивые этюды,
    Смешки почую колкие я где-то, за своей спиной,
    Ну как вам это нравится, скажите, люди?

    Ты в прошлом приютил гостей, им всем ты дал тепло и кров,
    И рад компании гостей был очень славной.
    А тех друзей, что на стене, в один из дней принёс с торгов
    И подарил мне их с улыбкою забавной.
    Всё ТАК ЖЕ продолжают течь в хлопотах стрелки от часов
    И вечером, и жарким днём, и на рассвете.
    Тебя давно уже здесь нет, остался хохот лишь Богов,
    А на любовь мою ты так и не ответил.

    Даже хип-хопом отдаёт. И ещё много потом я писала о быте, что продолжаю делать и сейчас. Но в последнее время меня опять тянет не только на возвышенное, но даже и на канонические формы.

    Godefroi

     2006-02-12 16:50
    Для ilara

    "И ещё много потом я писала о быте, что продолжаю делать и сейчас. Но в последнее время меня опять тянет не только на возвышенное, но даже и на канонические формы" (ilara)

    Вы поэтесса хорошей культуры, "Не грубого народа развлеченье".
    Совершенной должна быть не только форма, но и тема.
    В старину в искусстве было три требования к произведению:
    1. Усладительное
    2. Познавательное
    3. Назидательное
    Про последнее поэты забыли, "служа инстинктам и свободе нравов"
    :-)

    ilara

     2006-02-12 21:03
    Спасибо за вашу лекцию. Вообще-то и сегодня существуют стихи всех трёх категорий. Но вы, как верующий, видите свой эталон нравственности. И тут мы опять возвращаемся к вопросу взаимоотношения поэзии с жизнью. Я часто наблюдаю современную жизнь в её различных ракурсах. Понятия стали намного свободнее, рыцарство ушло за 4 века назад. Нормы поведения стали конкретнее, более прямолинейными, естественно большАя часть поэзии отражает новые нормы, в основном приобретая новые, более эмоционально-экспрессивные формы. Содержание же, за исключением небольшой своей доли, продолжает следовать основной цели поэзии.


     

      Электронный арт-журнал ARIFIS
    Copyright © Arifis, 2005-2024
    при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
    webmaster Eldemir ( 0.009)