Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > Осенью в Испании
2012-10-30 05:23
Осенью в Испании / Татьяна Грин (tatyanagrin)

Мощеный двор, колодец, пес, цикады...
Трава и повилика... Всё старо...
И голубь в чистом небе над оградой
Парит беззвучно, легче, чем перо.

Гудит медово шмель у веток вишни,
Кричит коза – отсюда не видна,
И струны из далёка – еле слышно,
На ноточку смелей, чем тишина.

Дорога опустела, пыль осела,
Белёсая сиеста, жизни – нет.
И кажется, что крылья шали белой,
Едва ли не белей, чем солнца свет.

Я трогаю рукой сухие стены,
В колодце окликаю тяжесть дна...
Я в этой неустроенной вселенной
Чуть больше одинока, чем одна.

информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [7983]
комментарии: [19]
голосов: [6]
(Evita, luzanovsky, marun, NinaArt, Tageko, AndreyGrad)
закладки: [1]
(marun)



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

Yucca

 2012-10-30 23:22
Последнее четверостишие очень уж хорошо, особенно – окликаю тяжесть дна. Таня, а вот два голубя как перо – мне кажется или я зря задумалась?)

marun

 2012-10-31 00:47
Я тоже задумался.)

tatyanagrin

 2012-10-31 06:34
Спасибо, Ира!

А на счет голубей в перьях – не поняла вопроса. Там нет "как", но есть "легче, чем" и возникает вопрос о "неблагозвучии" – че-че. Такое действительно, может не нравится, но вот я отношусь к подобному вполне благосклонно и у себя и у других, хотя исправить, как понимаете, могла бы.

Tageko

 2012-10-31 10:21
Хотела задать тот же вопрос о голубях, но уже прочитала и вопрос и ответ)
Но раз "задумывает" стольких из отозвавшихся, то, может быть, все же поменять что-то?

Yucca

 2012-10-31 12:58
Нет, Таня, у меня по другому поводу произошло "задумывание" , но это не замечание, это чисто мое восприятие: сравнение двух голубей с одним пером, это моя дурацкая математическая логика. Я бы написала "...и голубь над оградой парит беззвучно..." Сорри) Стих хороший, и чо я прицепилась(

marun

 2012-10-31 14:20
Ну, да. Голубь парит легче пера. Два голубя – два пера. Три – три пера. И т. д.)))

tatyanagrin

 2012-11-01 07:20
Интересно. Я, сказать по правде, как-то на этот нюанс и не обратила внимания, хотя тоже "цепляюсь" за количественные несоответствия – частенько бывает в стихах, когда авторы в перечислениях чего-то используют вместе множественное число и единственно, например.
Эх... Хотя у меня есть формальная отмазка))) – перо и в ед.числе и во множественном – одинаково (если не перья, конечно) – подушка из пера)))
Не хочется переделывать, ведь два голубя-то летали и коза где-то там блеяла)))
Спасибо!

marun

 2012-11-01 13:49
Парят беззвучно с лёгкостью пера – так и строчка легче, и количественные несоответствия исчезают.
Во второй строчке остаётся выяснить кто или что "стара". Можно перенести в конец второй строки "мощёного двора". Простите мою назойливость. Стихотворение красивое и не оставляет равнодушным.)

tatyanagrin

 2012-11-01 15:22
Исправила, погрешив против истины, но раз надо, значит надо))) Теперь наша математические души, надеюсь, удовлетворяться))) Всем спасибо!

marun

 2012-10-31 00:57
Тревогами дня наполнялся рассвет
и смыслом написанных строк:
Поэт одинок потому, что поэт,
и помому одинок.


NinaArt

 2012-10-31 02:12
Дивный сон во время сиесты.

AndreyGrad

 2012-10-31 22:19
Хорошее стихо...

Што сказать...))

tatyanagrin

 2012-11-01 07:12
Мерсибо)))

Leo

 2012-11-01 07:32
Меня перо в единственном числе тоже вначале напрягло слегка.
Но использовано оно тут, как обобщение, как понятие...:)
Типа: бойцы, шагом марш! А не шагами марш.
Но все же как-то что-то где-то протестует. Наверно, я бы сделал парят беззвучно, легкие, как перья. И вторую строку на другую бы рифму перевел.

tatyanagrin

 2012-11-01 07:39
Неее, так сломается рефрен в каждом четверостишии который...
Я подумаю на досуге.

VKondakov

 2012-11-02 13:53
"Я трогаю рукой сухие стены,
В колодце окликаю тяжесть дна..."
...да, своею поэтическою увесистостью эти строки явно перевешивают беспомощность остальных.


tatyanagrin

 2012-11-02 14:03
Финал и должен быть увесистым, а все остальное это так – размах, чтоб как следует двинуть))))

VKondakov

 2012-11-03 11:43
...да, но "шаль белая" откуда, в сиесту испанскую, на улице, взялась?)))

tatyanagrin

 2012-11-10 06:21
Владимир, вы меня удивляете. Сиеста – всего лишь послеобеденное время, когда на улицах достаточно пустынно, особенно в деревне. В жару, наверное, для того, чтобы ее переждать. а в другое время – просто по устоявшейся привычке. И осенью в Испании бывает довольно пронзительные холодные ветра – шаль, накинутая на плечи, очень даже кстати.


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.009)