Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > С нацизмом воевали наши деды…
2006-04-29 21:08
С нацизмом воевали наши деды… / Ксения Якушева (Смирнова) (Kseniya)



С нацизмом воевали наши деды,
Не зная, что в канун своей победы,
Они услышат горькие слова,
И снова поседеет голова:

По улице чужими голосами
Кричат подростки: «Фюрер с нами»
И бреют головы, и водку пьют,
И страшной правды не осознают:

Что к расе избранных себя причислив,
Они не допускают даже мысли,
Что среди них татары и мордва,
Цыганская мелькнула голова…

Но не хочу делить я их на расы,
На нации, на группы, касты, классы,
Ведь есть в друзьях моих и турок, грек,
Еврей, араб и русский – Человек…

А старики, поняв свое бессилье,
Чтобы бороться заново с насильем,
Все говорят, не раскрывая век:
– Очнись, опомнись, ты же – человек…
23.04.2006.


информация о работеГражданская поэтическая акция «Смерть фашизму!».

Проголосовать за работу
просмотры: [12189]
комментарии: [24]
закладки: [0]

Самое интересное, что сейчас угрозу представляет не фашистская идеология и не фашизм, а именно нацизм... Фашизм по своей сути был очень похож на сталинизм: те же молодежные многоступенчатые организации, те же экономические планы... Фашизм был только при Б. Муссолини и он не был столь кровожадным, не было теории избранной расы, как в нацизме, не было уничтожения людей других рас и национальностей. Просто так получилось, что А. Гитлер извратил фашистскую идеологию настолько, что она приобрела вид нацизма, и, в результате, стала синонимом этому явлению... И, к сожалению, Италия попала в мировой войне в разряд союзников Германии, хотя в самой войне принимала не самое активное участие... Остался щтамп «фашизм», хотя название происходит от безобидного пучка веток (фасок), изображенных на гербе у последователей Муссолини. Сегодня же надо бороться с НАЦИЗМОМ! Причем всем миром... Очень страшно видеть и слышать, когда обычные граждане, мимо проходящие на вопрос: «Как Вы относитесь к нацизму?», смеясь, отвечают: «Положительно...» Так где же сидит та зараза, которая все больше и больше распространяется на теле нашего общества???


Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

Antik

 2006-04-30 15:25
Почему Вы проводите границу между фашизмом и нацизмом? Вероято это терминологическое заблуждение, ведь в голове вертится ещё и шовинизм. Термин нацизм – это всего лишь сокращение первого слова названия партии, Nationalsozialistische Deutsche Arbeiterpartei – NSDAP. И ничего в учении Мусоллини Гитлер не извратил, просто он выразил интересы наиболее реакционной части крупной германской буржуазии, потерявшей после поражения в первой мировой войне свои доходы и преференции. Это очень удобная формулировка для оправдания провалов идеологии – Сталин, мол, извратил идеи Ленина, Хрущёв извратил сталинизм, Ельцин извратил идею перестройки. Короче, все идеи были хороши, а вожди что-то напутали. А мы, как стадо баранов, за ними топали бездумно. А потом очнулись и завопили – АХ-ОХ, нам ведь не это обещали!!! Никто нифига не напутал. Все Вожди чётко преследовали интересы тех социальных групп, на которые опирались. Проваливались они потому, что оказались несостоятельными те экономические платформы, на которых базировалось их идеологическая надстройка. Гитлеризм лопнул, обожравшись чужими территориями и оказавшись не в силах их контролировать, не рассчитав, что ему не хватит ресурсов на противостояние СССР, ленинизм-сталинизм оказался несостоятельным, попытавшись построить индустриальное общество при сохранении рабовладения, брежневский мыльный пузырь "развитого социализма" сдулся, не выдержав гонки вооружений, которую нам навязал Запад.
Скинхеды и то что они представляют, это не СТРАШНО. Это пока страшненько. Но пока. На нынешнем этапе с проявлениями шовинизма, ксенофобии, религиозного экстремизма вполне может справиться полиция и суды. Но если процесс маргинализации (термин возможно, нелепый) затянется и политико-экономическая элита страны не прекратит делить нефтепроводы и не займётся Делом, может появится Фюрер.

mif

 2006-04-30 22:03
Ну, за фюрерами-то как раз дело не станет! Очередь уже на фюрера образовалась... А кое-какие проявления и структуры нынешней власти дадут фору любому нацистскому институту, какой ни возьми – от СС до Гитлерюгенда. А уж "заточенное" на лизательные телодвижения СМИ по уровню профессионализма в промывании мозгов оголтелой пропагандой вызвали бы зависть у самой Леночки Рифеншталь!.. Как минимум по широте охвата – это вам не Германия тридцатых, это постРаша в эпоху беспроводной связи!
Нет, не согласен. Это не "страшненько" уже. Страшненько было, когда маршировали, махали ручками, орали, да по крысиным норам прятались, собрания устраивали, списки врагов России составляли. А вот когда начали резать девочек и стрелять скубентов – вот тогда самое время испугаться настолько, чтобы засадить этих ублюдков до пенсии. Ан нет, бесстрашные все такие, гуманные, – по хулиганке пустили мальчиков, ай-ай, нахулиганили деточки... Ужас. И совсем не тихий.

По существу же предмета, отставив терминологические разночтения и дискуссионные расхождения, скажу, что стихотворение немного наивное, но, пожалуй, очень трогательное в этой своей наивности. И – если так можно выразиться – правильное. Хвалю, но, извините, милая Ксения, голосовать не стану.

Antik

 2006-05-01 07:36
Очередь, само-собой, это дело всегда в очередь. И всё-таки, хочу повториться – пока (ПОКА!) с этим явлением может справится юстиция. Но опять же, наша супернезависимая юстиция пока (ПОКА!) ждёт свистка сверху. Вот скажут им "Фас", тогда и вцепятся, опять же в кого скажут. Не дай Бог каждому, как говорил артист Ефремов в фильме "Ширли-Мырли". Так что наши Суходрыщевы пока могут спать спокойно.
Что до бедной Ленки, куда ей до наших. С помощью "Клинского", чипсов Лэйс и новых русских бабок процесс гоблинизации (термин мой)населения доведён до совершенства. В принципе, никаких проблем. Достаточно пальчиком указать на врага Отечества и всё, стопчут. Так что надежда только на удвоение ВВП.

mif

 2006-05-01 21:38
Ничего, ВВП как раз удвоят к 2008-му, по просьбам трудящихся... Или на второго такого же сменят – серого дона Рэбу, с рюкзачком компромата, чтобы не высовывался излишне из норки с Курантами... Только как бы поздно не было "Фас" орать... Да и кому? Тем же ментам, которые не защищать заточены, а ЗАЧИЩАТЬ (привет из Благовещенска!)? Или прокурору Устинову? Или братии Евойной – вечно в штатском которая? Не-е, не так все просто, как кажется и хочется... Опять же – откуда он знает, когда "фас" орать будет самое время? Можно ведь и припоздниться ненароком. А какой с него спрос, коли он половину страны по своим офшорам рассовал?!. "Фас" надо второй год благим матом орать, а не хулиганку шить.
А "гоблинизация" – это знатно, оценил.

Antik

 2006-05-02 08:21
Для жителя Страны Обетованной Вы поразительно хорошо информированы о наших делах! Я имею ввиду Благовещенск. Что до дона Рэбы – не исключено, Чёрные обычно приходят после Серых.


mif

 2006-05-02 21:50
Информированность моя из дайджестов российской оппозиционной прессы, которая распространяется в Израиле через замечательный еженедельник "Глобус". Еще телеканал RTVI ("Особое мнение" смотрю взахлеб, когда садятся Киселев с Мотей Ганапольским потрындеть – это вообще песня, а уж Валерию Ильиничну хочется на видео записывать и смотреть в режиме, как говорится, пауз!). Благовещенск меня потряс ничуть не меньше Беслана. Облазил Сеть, прочитал все, что нашел по теме. Гниды отмороженные – других комментариев нет, и за этот извините... А на тему серо-черной гаммы – Вы исключительно правы. Может стоит орать "фас" на серых, поскольку когда придут черные – "фас" скажут уже они?..

Antik

 2006-05-03 19:25
Самое интересное в том, что трандёж наших демократов уже никто давно не слышит. Вообще-то, мне кажется, что эту братию оставили, как индейцев в резервации, туристов, сиречь западную общественность, потешать. Так что пока тётя Лера мечет виртуальные томагавки в коммуняк, правильные пацаны решают СВОИ проблемы. Зато, как оказалось, "Хорста Весселя" запросто можно закачать в мобилу.
По поводу Благовещенска. В прошлом году отдыхал я в санатории "Красноусольск", у меня в фотоальбоме есть пару фоток оттуда, место очень красивое . За одним столом со мной сидела пара из этого города. То, что они рассказывали, вообще из Босха. Могли, например, схватить в аптеке пожилую женщину и держать три дня в КПЗ, ничего ей не говоря, родственникам никакой информации не давали. Нет, не били. Но у неё гипертония и диабет. Живой она осталась случайно. А потом отпустили, без объяснений и извинений. Никаких следов её задержания (протокола, записи в журнале ) не осталось.

mif

 2006-05-03 20:13
Конечно никто их не слышит! Кому они нужны со своим голосом разума?! Кто вообще когда прислушивался к этому самому голосу на протяжении всей истории и не только России?! А как ты им парируешь, если на все фразы о том, что в демократическом обществе жить просторнее, дышать свободнее и спрашивать с власти сподручнее, тебе с пеной у рта в несколько миллионов глоток орут, что это все происки мировой закулисы напару с сионистским заговором, которые дико мечтают развалить матушку-Русь на составляющие по причине богатства ее недр, зависти великой культуре, достижениям, и ля-ля-ля и тополя. А то, что свои родные местные вертухаи, стоящие прямо тут же, на вышке под надписью ЛЕНИН, в гробу их всех видели с их культурой, а недра их интересуют только в форме зелени в собственных карманах – до них может и доходит, но нужно же иметь для начала определенную смелость, чтобы это публично признать. Мне вон сколько раз говорили, типа, хорошо устроился, морда, сидишь у себя в израиловке, бананы жрешь, на Россию поклеп возводишь, а у нас наконец-то хозяин какой-никакой, стабильность, понимаешь, стабилизационный фонд, инфляция низкая... А, говорю, ну, коли так, извиняйте, успехов вам с вашей стабильностью и низкой инфляцией. Приятного аппетита с фашистами, Чечней, Бесланом, Благовещенском, басманным провосудием, и удивительным законодательством, наплевав на которое можно при желании законодать кого угодно, и самое главное – вот с этим вот "каким-никаким" хозяином во главе всего этого. Ну и шлют мою физиономию по всем адресам – и я их понимаю. Национальная гордость – страшная штука, хуже героина, по себе знаю (я про гордость, а не про геру).

А факты эти (с бабулей по Босху) нужно хранить для потомков. Я идеалистически верю, что однажды они очень даже могут пригодиться в каком-нибудь толковом суде. Скорее всего, возможно, в суде историческом, отстоящим от нас с Вами на пару-тройку поколений, но от этого не менее важном и необходимом не только для народа России, как какой-то абстракции, а для каждого конкретного россиянина. В школе когда будут путинщину преподавать – вот тогда и пригодятся. А значит – это очень важно и оно того стоит.

Kseniya

 2006-05-02 12:53
Спасибо, дорогой МИФ! Стих действительно наивный, сама знаю, но сложно писать на эти темы, когда они касаются тебя лично. Не хочется говорить что-то жестко и безаппиляционно. Что же касается голосов, то для меня они не важны, главное – Ваша оценка и отзыв! Спасибо!

mif

 2006-05-02 21:51
Всегда к Вашим услугам, милая Ксения!

Kseniya

 2006-05-04 13:08
Очень признательна

Kseniya

 2006-05-02 12:50
Уважаемый Antik! Здесь вопрос не в терминологии, а в том, что в идеологии фашизма нет и никогда не было уничтожения рас, уничтожения евреев и т.д. и т.п., они никогда не воевали с церковью... Главная же идеологема фашизма – избранность арийской расы, а остальные должны быть уничтожены! Я не буду здесь спорить о вождях, т.к. все-таки мое историческое образование не позволяет спорить без приведения фактов, ссылок на те или иные источники, а на этот уровень спора у меня пока не хватает времени, Извините! однако, очень приятно, что образовался спор!
Что касается скинхедов, то, живя в СПб., мне страшно за себя и моих родных и друзей, которые относятся к разным национальностям. А самое страшное то, что обыватель их поддерживает... Знаете, страшненько, это когда тебя самого не касается, а вот когда коснется – это СТРАШНО, причем чертовски страшно.

Antik

 2006-05-02 16:50
Дорогая Ксения! У Вас не всё понятно по тексту. Возможно, опечатка во втором предложении. Вероятно должно быть так:" ...идеологема нацизма – избранность арийской расы...", ибо Вы, и не только Вы, противопоставляете фашизм и нацизм. По моему, не историческому мнению, говоря об опасности возрождения фашизма, мы имеем в виду его германскую разновидность – нацизм, крайнюю форму, проповедь и практическое осуществление геноцида, милитаризма, грабежа, подавления инакомыслия. Нет смысла противопоставлять эти понятия, говорить, что фашисты, мол, хорошие, а нацисты – плохие. Нам нет дела до "бархатного" фашизма Мусоллини, Франко и Салазара. По нашей стране проехал каток германского фашизма. Вот его мы и имеем ввиду. Кстати, нацисты вовсе не говорили об уничтожении всех рас, их Endlosung касался только евреев. Остальные должны были быть ослаблены репрессиями, лишены политического руководства, государственной самостоятельности и преврашены в рабов и крепостных Великой Германии.
Почему я употребил это слово – страшненько. Дело в том, что ситуация в России ПОКА не фатальна. Проявления фашизма находятся на том уровне, когда с ними ПОКА справится полиция и СМИ, буде найдётся у руководства политическая воля. Только бы наши вожди не заигрались с этим монстриком, не дали бы ему выйти из пелёнок, получить признание народа (как это случилось в Германии). СТРАШНО будет тогда, когда строем пойдём в газовые камеры.
А вот то, что эта гадость пустила такие корни в Питере, мне действительно больно. Для меня это особый город. Моё детство пошло в южнорусской глубинке и в 14 лет, впервые увидев Ленинград, я навсегда в него влюбился. Жаль.


Kseniya

 2006-05-04 13:07
Дорогой Antik! Все верно! А противопоставляю я нацизм и фашизм лишь только потому, что это разные вещи, разные идеологии. Я прекрасно понимаю, что в обыденном сознании они синонимичны, и не пытаюсь с этим бороться... это не входит в мои задачи. По всему остальному я с Вами полностью согласна! С уважением, Ксения!

Banzai

 2006-05-01 10:28
А я не ставлю черту между собой и "гоблинами". Не слушаю Петросяна, не ем чипсов, спокойно отношусь к инакомыслящим, но разве мало во мне других маний и фобий? Со стороны просто быть и миротворцем, и гуманистом. Но когда нахлынет ураган событий, все рассуждения в чеховском пенсне пойдут к чертовой матери и останутся инстинкты, скорректированные лишь силой духа. И рядом со смертью, но уже без фальши каждый покажет свою цену.
Когда мне скажут "фас", а я брошусь на сказавшего это, значит в детстве я читал правильные книги!
Глиняный Будда не переплывет через реку. Он не понимает, что река и есть Будда...

Antik

 2006-05-02 08:22
А когда нахлынет этот злополучный ураган, мы поймём, что он уже нахлынул? Или будем думать, подобно Будде, что мы и есть ураган?
Можно ли оценить процесс, находясь внутри него? Понятен ли аскариде, живущей в кишечнике гроссмейстера, смысл защиты Каро-Канн? С точки зрения кроликов, удав – всего лишь легенда. И это справедливо вплоть до встречи с удавом (Ф. Искандер). А если "Фас" скажут не Вам, а соседу, успеете бросится? 90% немцев обожали Гитлера, 95 % советских граждан обожали Сталина. Для толпы апории Зенона – не теория, а грубая правда жизни. Мир прост. Кто не с нами, тот против нас. Москаль зьив твое сало. Юде рауш.
А книги Вы и вправду, правильные читали.

Banzai

 2006-05-02 20:45
Конечно мы и есть ураган! И Гитлер со Сталиным – тоже мы. И лучший способ изменить мир – менять самого себя. На единицу собственной самости, которая своим микрокосмом тождественна всему бытию.
Страх жизни проходит вместе со страхом смерти...

Antik

 2006-05-03 19:03
Ураган есть не осознающая себя сила, вещь в себе, не имеющая свободы воли и личной цели. Для того, чтобы изменился мир, надо чтобы мы все изменились. Т.Е. надо договориться. Договориться не бить бутылки на тротуарах, не пИсать в подъездах, не ломать лифты, не садиться за руль в пьяном виде. Не возжелать жены ближнего своего и имущества ближнего своего. Не варить козлёнка в молоке матери его. НЕ, НЕ, НЕ...
Вы готовы по всем пунктам?


Banzai

 2006-05-03 19:24
Я давно готов ко всему, Антик! Но мы плохо слышим друг друга, говоря на разных языках...

Antik

 2006-05-03 19:32
Это не страшно. Главное, мы не собираемся стрелять друг в друга...

Banzai

 2006-05-04 20:05
Случилось в мире – запахло мясом!
Запахло дымом, а мухи – гуще.
И люди на два разбились класса.
На неживущих и на живущих...

Antik

 2006-05-04 22:27
Хорошо, особенно последние две строчки. Или так:
И люди на две разбились расы.
На неживущих и на живущих...



Banzai

 2006-05-04 22:38
Можно и так. Фашизм расовый, фашизм классовый... Один другого стОит! Но рутинной тоске нужна хотя бы иллюзия событий. Экстремальная политика кипит адреналином. Как говорил Бонапарт: Старую гвардию вперед! И на Брюссель!


Kseniya

 2006-05-02 12:55
Полностью с Вами согласна! Я также не ставлю черту между собой и другими! Главное – человек, главное то, каким этот человек является, какие качества преобладают!


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.009)