Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > Слово
2007-12-17 11:27
Слово / Татьяна Грин (tatyanagrin)

Как избыточно слово.
Истолкуют его, переврут,
Новых смыслов найдут миллион, тех которых не снилось,
А доказывать снова -
Вновь словами слова – тяжкий труд!
Кто назвал это средством общенья, скажите на милость?

Как оно бесполезно,
Это слово! Беспомощно как!
Тонет каплей воды в неохватной глазами пустыне.
Сколько кануло в бездну,
Сколько их погрузилось во мрак,
Сколько истинных слов неуслышано нами поныне?

Я смеюсь над собою:
Слово – бог, я хранитель его!
Я – никто и ничто – берегу в себе мирооснову,
Забывая порою -
Было слово в начале всего.
Всё пройдет и в конце снова будет то самое слово.

информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [8766]
комментарии: [16]
голосов: [2]
(urasova, AlexDalinsky)
закладки: [0]



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

VKondakov

 2007-12-17 12:05

Эмоции? Вот интересно, смотрите, я выделил (на мой взгляд) лишние слоги и слова.
Исходя из интересов размера, естественно.

Как избыточно слово.
Истолкуют его, переврут,
Новых смыслов найдут миллион, тех которых не снилось,
А доказывать снова -
Вновь словами слова – тяжкий труд!
Кто назвал это средством общенья, скажите на милость?

Как оно бесполезно,
Это слово! Беспомощно как!
Тонет каплей воды в неохватной глазами пустыне.
Сколько кануло в бездну,
Сколько их погрузилось во мрак,
Сколько истинных слов неуслышано нами поныне?

Я смеюсь над собою:
Слово – бог, я хранитель его!
Я – никто и ничто – берегу в себе мирооснову,
Забывая порою -
Было слово в начале всего.
Всё пройдет и в конце снова будет то самое слово.


Согласитесь, интересно, или будете спорить?


tatyanagrin

 2007-12-17 13:35
Легко соглашусь)))

Мой вариант размера

/--/-
/--//
/--//--//-
/--/-
/--//
/--//--//-

И он во всех трех катренах.

Это Ваш вариант размар:

/--//--//
/--//--//-
/--//--//
/--//--//-

И под него неоюбходимо передерать и третий катрен.

Так что спорить не буду – не о чем)))

tatyanagrin

 2007-12-17 13:37
Не знаю – как у вас, а у меня что-то с "косяками" показывает схемы – скопируйте и вставьте в блокнот или в ворд, если и у вас тоже

Aziat

 2007-12-17 12:37
Вы раскрыли эту тему в своей манере и хорошо. Мы только перекликались по осмыслению.
С теплом

Puh

 2007-12-17 16:34
А про миллион смыслов уж не в мой ли огород камешек? :-)
Не согласная я! Кстати, и с названием рубрики не очень согласная, да бог с ней. Не суть как это важно. Но вот смысл слова, особо в поэтическом тексте, а еще более особо в хорошем тексте – это ужасно интересно и важно. Нет на самом деле миллиона смыслов, есть один, просто разные его уровни, которые мы считываем. И иногда очень неожиданный смысл. Ведь вот вы, Татьяна, когда пишите текст, вы ведь не как попало слова ставите. Ой, не лукавьте, совсем не как попало! Просто мы так давно пользуемся словами, что они для нас потеряли то сакральное значение, которое имели первоначально. В исходном праязыке не было неработающих слов, они все были священны. А мы часто употребляем слова всуе, занимаемся словоблудством. И для нас болльшинство слов затерлось как пятаки.

Mistifikator

 2007-12-17 16:51
Такое впечатление, Татьяна, что Вы были свидетелем, кто и как на этом праязыке говорил... Чем примитивнее язык, тем больше жестов, мимики. Кривляния больше. Сейчас имеет место быть другая крайность. Самолюбование способностью соединять слова, игра в них. Это тоже кривляние, думаю.
Иногда посмотришь на коммент и поражаешься: автор о стихе говорит или песню поет о себе любимом? :)))


Puh

 2007-12-17 17:15
Ага :-)! Вот уже даже Ваша первая фраза имеет два смысла. Ладно, пропустим... Но, Вы сами подтвердили мою мысль об особом значении слова в безумно давние времена. В том-то и дело, что их зря не произносили, если могли заменяли жестами и прочими "кривляниями". Потому и сейчас в примитивных культурах (их осталось очень мало) распространена уверенность, что слово произнесенное имеет колдовскую силу. А тем более слово написанное. Как ни странно, эту силу можно даже почувствовать – если читать Бибилию :-), например. Если Вам эта тема интересна, я могла бы дать еще ссылки, но не в комментарии же, право слово :-)

Mistifikator

 2007-12-17 17:24
Боже меня упаси. Пробовал читать. Бесконечные рассуждения о спорных понятиях.
Мне интересен лаконизм, вызванный не недостатком слов, а сознательным отказов от блуда ими. Спартанская точность, афористичность. Очень мало и очень смачно... :))
И никакой схоластики!

Puh

 2007-12-17 17:57
Это Вы про Библию? :-)))
Словоблудием грешите, батюшка!

Mistifikator

 2007-12-17 18:05
Не только про Библию.:))
Эта книга пытается говорить со мной на языке древних иудейских пастухов. Но я русский из 21 века. И воспринимаю книгу только, как исторический памятник. И не более того. :)


Puh

 2007-12-17 18:18
Я Вам ниже ответила, но, как всегда тупо нажала не ту кнопку.


tatyanagrin

 2007-12-18 06:34
Татьяна, все совпадения с Вашей рубрикой "Миллион значений" (если они есть) – случайны)))) Стихо написано раньше было, до знакомства с рубрикой)))
А что касается сакрального смысла слов – да, было бы совсем неплохо постоянно об этом помнить.
Частенько стихи читаешь, а там не только смысла слов не видно, но даже смысл стиха целиком имеется лишь предположительно. Добираться еще и добираться нам до смысла слов))) Но, будем работать...

Puh

 2007-12-17 18:17
Да я с вами согласна, согласна, и про кратость, и про точность. Особенно меня удручает, когда мертворожденный текст пытаются украшать всякими финтифлюшечками и сбокубантиками.
И, заметим, что этим автор данной страницы, любезно терпящий нашу дискуссию, как раз не грешит.

Mistifikator

 2007-12-17 18:51
Не грешит!:) Спасибо за беседу, Татьяна! :)

urasova

 2007-12-18 00:05
Татьяна, очень хорошо написано, и ритмика интересная...
:)

mif

 2007-12-23 22:33
Прямо целые баталии в комментах... :) Вот это ПРОЦЕСС!!! :)


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.007)