Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > Осенние хроники P.S.
2007-12-08 16:41
Осенние хроники P.S. / Владимир Кондаков (VKondakov)

Скрипит ноябрь отшумевшей кроной,
царапая ветвями край небес,
с которых ничего не сыплет, кроме
того, что всем зимою надоест...

Она ушла. Уехала. Умчалась...
Я снова осень дома стерегу.
Она опять – всё начала сначала,
опять цветёт на дальнем берегу.

Я не пишу, я в грусть слова роняю,
как небеса на землю эту снег,
я только это имя повторяю,
отмеченное нежностью из всех.

Хрипит ноябрь выстуженным горлом
в телеге дней, гремящих по камням,
увы, без нас и, как это ни горько,
скорей уже, любимая, по нам.

Он сердце студит, – лето не вернётся,
смеётся он, – декабрь настаёт.
Но знаю я, что так же светит солнце,
над тучами, рождающими лёд!

Она придёт, приедет ли, примчится,
на руки прыгнет, сердце леденя,
и скажет: «Мой седеющий мальчишка,
ну, что с тобой? Я так люблю тебя...»



информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [8562]
комментарии: [27]
голосов: [3]
(Colt, NinaArt, nefed)
закладки: [0]



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

tatyanagrin

 2007-12-08 17:14
Скрипит ноябЫрь отшумевшей кроной,
-/-/-/-/-/-
Везде, где вы то ноябЫрь, то декабЫрь вставили – вот именно так они ми читаются по размеру

с которых ничего не сыплет, кроме
того, что всем зимою надоест...
****
Это, я так понимаю, вы о снеге такой развернутый и красивишный образ сочинили?

*

я только Её имя повторяю,
-/-/-/-/-/-
получилось не еЁ в Её, судя опять же по размеру

отмеченное нежностью из всех

из "всех" чего? Вы нам оставляете право догадаться, что из всех других, видимо.

в телеге дней, гремящих по камням,

Это очень новый образ – я знаю

Вы все о ней рассказывали до этого, и ниже о ней, а тут чуть ли ни прямая речь к ней. Так вы это ей о ней рассказываете или нам?

"На руки прыгнет" – это здорово, очень грациозно
и вообще, последний катрен очень мощно решен и рифмы, сердце леденящие,, и привязка ко всему предыдущему, и глубина сценической прорисовки.


nefed

 2007-12-10 21:08
Красиво, Таня, подкалываешь Володю. Так его! Тем более что он сам обожает учить других поэзии. А поэзии научить не можно.

kotowa

 2007-12-12 19:47
Повторяю всё, что сказала Татьяна

VKondakov

 2007-12-08 17:29

Ноябрь, он и календаре ноябЫрь.
Я, как и он, на это внимание уже не обращаю.
Да, это образ снега.
её – чуть язык не сломал. Но.. раз так, неудачно, но изменил.
"телега дней" – может быть.

Конечно, я это писал ей.
И для неё.
А вы пишите о любви, рассказывая о ней всем нам?

На руки прыгнет – это да, это здорово. Как это грациозно, не знаю...
рифмы у меня бывают и похуже...

А как вам стихотворение?


tatyanagrin

 2007-12-08 17:36
Ну, судя по замечанием – стихотворение не очень))) Впечатление черновика. Словно вы быстро-быстро написали и сразу сюда – не дав даже денек стиху отлежаться и перечитать – как чужой.

Colt

 2007-12-08 23:04
"Скрипит ноябрь, растрачен шелест кроной" – избавиться от ноябЫря легко – дальше по тексту.
Четверостишие очень хорошее.
"Я снова осень дома стерегу" – ёмкий образ.
"Я не пишу – я в грусть слова роняю" – это рождено сердцем, а не разумом, это поэзия.
Мог бы позлорадствовать по поводу "поиска блох" самим Владимиром -мол "За что боролись на то и напоролись!", но, думаю, защитить от нападок поэзию важнее, чем уколоть Кондакова.
Мой комментарий к стиху: читайте, завидуйте.
А не ищите блох.

VKondakov

 2007-12-08 17:57
Ну, написано оно было в 1999 г..

Черновик, так черновик.
Мы жизнь так и живём, начерно, переписать времени не будет.
Это вообще не стих сам по себе, а завершающий он, 6-й в цикле.

Что рвётся здесь, связано – там.

Но спасибо за прочтение. Этого – уже много.

Владимир.



Mistifikator

 2007-12-09 12:08
Я не пишу, я в грусть слова роняю,
как небеса на землю эту снег,
я только это имя повторяю,
отмеченное нежностью из всех.

На примере этого катрена. Три раза "я". "Эту" и "это" подряд.
"я в грусть слова роняю,
как небеса на землю эту снег" – смысл ясен, конечно, но построено косноязычно, поспешно. Просится: как небеса ронять привыкли снег. Или, что-то в этом роде.
Если бы я не знал тебя, то решил бы, что стихо написал человек неумелый. Слова мешают друг другу, не соединяются в целое. Ты их не приручил. Они диковатые пока...


VKondakov

 2007-12-09 14:29
...вот так всегда, начни только исправлять (это я про это-эту)

ну и бог с ним.
Ты прав, спасибо.

Colt

 2007-12-10 18:06
Арсений! Не рубите спдеча.
Лирика это сплошное "Я".
Цитирую Евтушенко:
"Я африканец, я лиловый,
Я цвета ночи и зари.
Я апельсинный и лимонный.
Я чёрный,светлый изнутри.
Я жил не думая про деньги..."
Евг. Евтушенко "О цветовые гаммы Ганы".
По поводу "эту", "это" искать полное соответствие лень (а ведь найду) пока процитирую пушкинский повтор местоимений:
"И жив ли ТОТ
И ТА жива ли..."
.А Кондаков – трус, побоявшийся костьми лечь за отличные строки, хоть и собственные.
Правда в Галилея играл и Маяковский, похоронив под действием критики шедевр:
Я хочу быть понят родной страной,
А не буду понят – ну чтож...
По родной стране пройду стороной,
Как проходит косой дождь".

NinaArt

 2007-12-10 18:28
Чего это "трус"? Кому нужны кости?

Colt

 2007-12-10 19:31
Оттого, что по основной профессии Владимир профессиональный защитник того, что дорого в этой жизни.
Я понимаю – у жнщин кости ассоциируются с кухней , а вот мужику кости даются для того, чтобы "не щадя живота своего" сложить их за правое дело.

NinaArt

 2007-12-10 19:58
Валентин, я не кухарка! Не было у меня кухонных ассоциаций.:):):)
У меня свой взгляд на портрет Владимира как умного , чувственного , неравнодушного человека, вопреки, созданному другими для него, имиджу.
Вы предлагаете "не щадя живота своего" сложить кости за левое дело.
Надеюсь, что больше от Вас реплик не последует.

Colt

 2007-12-10 20:09
"... и спорить с женщиной – всё то же.
От сих трёх зол избавь нас, Боже!"

NinaArt

 2007-12-10 20:19
Особенно уподобляться ей...:)

Mistifikator

 2007-12-10 18:45
Валентин! Володя не трус. Он поступил умно и мужественно.
И я уважаю его за это.
Тупо ложиться костьми черт знает за что! Это смешно и бесполезно.Тем более, что Владимир умеет писать хорошо. И напишет еще не раз!

Colt

 2007-12-10 19:32
Смешно и бесполезно – как Дон Кихот!

Mistifikator

 2007-12-10 19:34
Не умирать, а побеждать! :))

Colt

 2007-12-10 19:38
Арсений! Вопрос с "Я" , я понимаю, уже ясен.
С местоимениями – я ведь сказал, что найду, если понадобится.
Думаю, что мужество следует проявить вам, признав ошибочность критики.
С огорчением, уважающий вас (но ещё больше уважающий истину) Валентин.

Mistifikator

 2007-12-10 19:49
Для меня ясен.:) Нельзя сравнивать механически. То, что в одном контексте выглядит нормально – в другом режет слух.
Я сказал то, что думаю и ничуть не меняю мнения.
Стихо это слабое. Поспешное оно.
Я никого не пытаюсь учить. Только высказываю своё суждение.
Вы же позволяете себе советовать мне быть мужественным. Володя трус? Я тоже? Не кажется ли Вам, что Вы забываетесь?

Colt

 2007-12-10 19:56
Отнюдь я был не манекен
Однако не был и в балете.
Я ТОТ никто,кто был никем
И очень был доволен ЭТИМ.
(Игорь Губерман)

Colt

 2007-12-10 19:59
"Юпитер! ты сердишься..."
Арсений ! Не я забываюсь, а вы ошибаетесь: Я не советую вам, я так думаю – имею на это право?

Mistifikator

 2007-12-10 20:04
"...мужество следует проявить вам, признав ошибочность критики."
Это не совет? Плавно переходящий в менторское высокомерие?
Я не Юпитер. Поэтому, могу сердиться в любое удобное мне время! :))
Ладно, Валентин. Проехали. :)

Colt

 2007-12-10 20:13
Жму руку.
Вы один из самых последних в списке тех с кем хотелось бы грызться.

Mistifikator

 2007-12-10 20:16
Взаимно, Валентин! Если я позволил себе резкость – прошу извинить меня.
Всегда относился к Вам с уважением и симпатией.

Mistifikator

 2007-12-10 19:04
ТОТ и ТА – неудачный пример. Здесь все в порядке. Гармонично легло.

nefed

 2007-12-10 21:05
Проголосовал, поскольку услышал мелодию. Остальное меня мало колышет, поскольку это дело техники, т.е. технического редактора. Чё из-за пустого вёдрами греметь-то?


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.010)