Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > Фашизм - это обыкновенно
2006-04-10 10:40
Фашизм - это обыкновенно / Татьяна Грин (tatyanagrin)

Поэт

Поэт – чужой в своей стране,
Как и в любой другой.
Хоть на вершине, хоть на дне –
Он пария, изгой.

А у него достанет сил
Принять судьбу свою?
Судьбы своей он не просил
Плевал на жизнь в раю.

Не против всех, ни за кого.
Один, как перст всегда.
Как снег размоет и его
Истории вода.

Всем враг и никому не друг:
Так жить – великий страх!
Но хрустнет у кого-то вдруг
Песчинкой на зубах...


Я написала это сразу после прочтения условий конкурса. Не знаю почему.
Я ненавижу фашизм, но когда рядом стоят два слова «ненавижу» и «фашизм», то понимаю, что не далеко ушла.
Хорошо поэту и плохо фашисту. Они одинаково чувствуют свою никчемность, но по разному ее сублимируют.
В самой направленности конкурса видится два лика – один страха, озабоченности, другой «горячей» темы, пиара.
Мой дедушка по отцовской линии воевал во вторую мировую войну на стороне Германии против СССР. Я родилась в СССР и ненавижу фашизм. Значит я должна ненавидеть и своего деда?
Эти уроды в тяжелых берцах и с бритыми головами вмочат и меня, если я им попадусь в определенном месте в определенное время. Как мне защищаться? Вскидывать руку и гричать «Хайль...» Возможно так и сделаю, чтобы выжить. Они делают тоже самое.
фашисты в галстуках, одетые в хорошие костюмы, ездящие в шикарных автомобилях, имеющие достаточное образование или помошников с достаточным образованием, дают возможность неудачникам сублимировать свое изгойство в том, чтобы ненавидеть других. Они и нам, не бритым и и не обутым в берцы, такую возможность дают.
Он разый – этот фашизм. Свастика – это не его символ. Он и в чалме, он и с оседельцем на голове, он и с пейсами на висках, он в ковбойской шляпе и песенкой «Янки Дудль» – он многолик. Он везде, где есть те, кому некуда деться, и те, кто этим умеет пользоваться.
Фашистов не надо понимать, их надо уничтожать. Без ненависти и страха, как тараканов. Уничтожать, будучи бескопромиссным и начиначть надо не со скинхэдов, а с паспортных столов, поликлиник, школ, с собственного уродства, в конце-то концов. Уничтожать фашистов, не уничтожая людей.

Нам легче. Мы нашли свой путь самовыражения, мы наше недовольство направили не во вне, а внутрь себя, мы уже достаточно люди, чтобы не верить говнюкам, учащих нас жить с экранов телевизоров. А кто-то еще ищет. А кто-то нашел противоположное. Им – смерть и мне для этого даже делать ничего не надо – только быть собой и не говорить «Хайль...» Я нашла то, в чем я сильна.

Это обыкновенно.

информация о работеГражданская поэтическая акция «Смерть фашизму!».

Проголосовать за работу
просмотры: [13024]
комментарии: [16]
голосов: [3]
(ZanozA, Zatvornik, kuniaev)
закладки: [0]



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

ZanozA

 2006-04-11 10:00
Я согласна и несогласна с Вами одновременно. Вы правильно сказали, символ фашизма (свастика)-заёмный. На Руси он означал солнце. Но эта свастика-неправильное солнце. Оно движется противосолонь. Символ темного начала... Проблема в том, что фашизм-лишь следствие. Первопричина-в нас. Уничтож скинхеда физически-будет мученник. И будут люди, для которых он станет героем. Уничтожить первопричину...

tatyanagrin

 2006-04-11 20:50
Да не в символах дело – мало ли их перебрали и на хорошее и на плохое.
В Новисибирске, в Академгородке, где я сейчас обитаю, есть музей Солнца – как там шикарно, каких только свастик там нет!!! Рекомендую, поищите в поисковике – найдете обязательно!
Всякая муть выбирает себе лучшие символы – понятные, глубокие, запоминающиеся, но в том и дело, что они символы, а не суть...

ZanozA

 2006-04-11 10:12
...как?! Ведь даже в патриотизме есть доля превосходства. Доля неравенства. Доля фашизма. Всё, что мы можем делать-это воспитывать своих детей в неприятии. Но и тут не все просто. К тому же слишком мало нас, видящих... А эта змея. Она укусит свой хвост, но не отравится. Она может превратиться в бесконечность-слишком много семени принял мир наш. И даже в сердцах близких моих-семя. Главное-не...

tatyanagrin

 2006-04-11 20:54
Согласна полностью. в патриотизме есть доля фашизма. Но это с подачи СМИ. На самом деле в фашизме патриотизма нет. Патриотизм в том, что бы делать свою Родину сильной, уважаемой, успешной, значимой (это очень грубо и приближенно), а фашизм – в том, что бы делать ее страшной, неприкословной из вне, выше всех поставленной. Это на одной-то планетке?!!! Сегодня США самая фашисткая страна на мой взгляд ( именно страна, не путайте с людьми)

ZanozA

 2006-04-11 10:21
...опускать руки, понимая, что победа-далека. Спасибо, Танюша. За стих, что отражение мысли моей и за надрыв, что дало мне пищу для размышлений.

С уважением, Настя

tatyanagrin

 2006-04-11 20:59
И не опущу, Настя! Только и бороться с транспорантами не стану. Истинным фашистам только того и надо, что бы мы вели себя предсказуемо. Мы за демократию – Агааааа, ураааааа, мы за нее! Мы против фашизма – Уаааааа! Мы против! Делов-то!
Может с рекламы начать? (Вспоминая Жванецкого – "Может в консерватории что-то не так?")

mif

 2006-04-11 17:37
Вы блестяще дистанцировались от политики собственно произведением, оставив чистое искусство – чистым, не запятнанным идеологией. Позиция настоящего поэта, снимаю шляпу в искреннем уважении. Сам так не могу, подвержен и все такое. Готов оспорить набивший оскомину тезис о том, что "поэт в России – больше чем поэт", но несмотря на свое несогласие с этой максимой все же почитаю искусство и социальной категорией тоже. Коли уж ты с определенной долей успеха умеешь "глаголом жечь сердца людей" или хотя бы к этому стремишься, то сознательно избегать этой (замахиваюсь) миссии видиться мне позицией несколько безответственной. И, кстати, ничуть не менее идеологической.

Ваша мысль, касающаяся удачно используемой организаторами акции конъюнктуры – на мой взгляд справедлива, но лишь отчасти. Мне показалась достаточно уместной их идея, учитывая происходящее последнее время вокруг, не только в России, с которым молча мириться больше нет никакой возможности. "Пиар" – да, есть такой момент (лично я не усматриваю в этом ничего предосудительного; сайт, кроме всего прочего, – новорожденный, ребята используют любую возможность для привлечения и вовлечения авторов в общий творческий процесс – что же здесь порочного?), но и гражданская позиция, поступок сам по себе, по-моему, не может не вызывать уважения. Очень правильное занятие. Лирика-романтика, розы-грезы-метаморфозы – это, конечно, довольно мило, но пользу побудительного аспекта этого проекта переоценить трудно.

Напоследок. Ваша личная мировоззренческая позиция, изложенная прозой, нашла живейший отклик в моей душе, а некоторые тезисы – непобиваемы в своей истинности и справедливости. Не все, но многие. Примите искреннюю благодарность за Вашу честность и разумный взвешенный подход.

Поклонник.

tatyanagrin

 2006-04-11 20:44
Да я не особенно дистанцировалась. У меня промелькнуло сразу столько много, что писать об этом всю жизнь можно, да что толку.
Замените "Поэт" на "Фашист" в заглавии и подставте другие две последние строчки (а можно и эти оставить – не суть) и что?..

Просто я крайне не люблю крайности. Любой, взявший на себя право и обязанность осудить, должен быть практически непогрешим, практически Бог, а на самом деле не удосуживаются даже немного вникнуть и судят исходя из-за цвета не то что знамен, а из-за цвета прокладок (и то и другое – туфта).

Я по специальности – прокурор. Любого, попавшего мне на обвинение фашиста засужу в усмерть, зная всю специфику судопроизводства (это мои наивные мысли), или хотя бы не позволю сделать это просто хулиганством, но с другой стороны, я хочу обвинять ВМЕСТЕ И НЕОТЪЕМЛЕМО с этим бритоголовым уродом меров Москвы, Питера, Путина, Карлу дель Понте, Тонни Блеера, Буша, ОБСЕ, ООН и так по возрастающей, вплоть до господа бога, если еще есть те долбоебы, кто и ему готов чего-то предьявлять.

А в силу того, что я всю эту компанию в кучу собрать не могу и плюнуть им в морды, то прокурором я и не стану – зря потратили денюжки на меня)))

Но одно гарантировать могу – ни один фашист рядом со мной существовать не сможет. Как бы он ни назывался. И если мне вдруг, не дай бог, придется взять в руки что-то тяжелое или стреляющее, то пусть он на мой гуманизм не расчитывает – я не гуманна по сути)))

Спасибо, Миф!
По общению с Вами я вседа скучаю)))

mif

 2006-04-11 21:35
Ох, от Вашей взвешенности и рассудительности не осталось и следа... :)

Парирую: не нужно быть Господом Богом, чтобы сознательное нанесение необратимого вреда конкретному живому существу по причине несоответствия последним извращенным представлениям о некоем гипотетическом и весьма расплывчатом идеале четко разделять с издержками политического строя-строев, априорным несовершенством систем управления целыми городами-государствами-народами и т.д. Мотивация у объектов разная до противоположной. Фашизм – как и любой экстремизм – не дает шанса противнику, несогласному, отстраненному, он отказывает в праве на существование без оговорок, скидок и допусков. Фашизм, это всегда очень конкретно – это едва ли не самая ориентированная на личность идеология, поскольку каждая отдельно взятая личность, идеологию разделяющая, благодаря особенностям этой идеологии получает возможность расценивать себя Господом Богом со всеми соответствующими полномочиями миловать и казнить любую другую личность.

Я, например, ба-альшой ненавистник маленьких, звонкоголосых, непрерывно лающих собачек, живущих в соседском дворе, но если я отправлюсь валить их кухонным ножом – это будет живодерская выходка. Одно дело силеть дома и тихо в тряпочку или корешку под стаканчик пожелать песикам страшной смерти и совсем другое – привести пожелание в исполнение. Это та самая грань, которая отделяет человека от живодера. Пример дурной, но придумать себе жертву более соответствующую лекалам фашизма что-то не получается. Даже арабов я готов стрелять только тех, кто против моей жизни на этой планете – но ого-го, как готов! Разве не адекватная реакция? А с остальными запросто и кофейку выпью, и на набережной в нарды сыграю, что, собственно, имело место несколько часов назад. Кстати, противника моего в нарды зовут Зияд по-арабски, а на фарси это произносится "Джихад". Не думаю, что Вам нужно разъяснять смысл и этимологию имени.

Так вот. Фашист категорически против нашего с Вами существования в принципе, и реагировать на его стремление превратить желаемое в действительное мы должны с той же степенью категоричности. И не просто рвать в клочья зубами, когда уже убивают, а упреждать, поскольку стремление нас с Вами угробить исходит изначально от него, ищущего способ и благоприятную ситуацию. И другого пути нет. Отодвинуться-отстраниться от живого фашиста не получится так же, как и "войти в его положение". Хороший фашист – мертвый фашист, и единственное подходящее для них место – выгребная яма.

Но меня не покидает ощущение, что я ломлюсь в открытую дверь. Жму руку.

tatyanagrin

 2006-04-11 22:00
Конечно в открытую)))
"И если мне вдруг, не дай бог, придется взять в руки что-то тяжелое или стреляющее, то пусть он на мой гуманизм не расчитывает – я не гуманна по сути)))"
Я ни о каком понимании не говорила – фашизм нельзя понимать, нельзя входить в положение – Вы правильно сказали – они в наше входить не будут. Мочить да и все!!! Не об том речь. Речь о том, что надо знать, кого мочить. И как раз "играющий с нами в нарды (или что угодно)" может быть бОльшим фашистом, чем тот, кто бьет нас по башку кастетм или битой.


aristocrat

 2006-04-11 21:25
По специфике своей работы я постоянно живу и работаю в разных странах, рядом с местными жителями. Везде в городах на стенах домов встречаются нарисованные свастики. Но НИГДЕ не ходят группы "молодчиков", только в России! Я думаю если это есть, значит это кому-то нужно.

tatyanagrin

 2006-04-11 21:51
Страны странам рознь. Я вот в Германии не видела свастик. В Египте и Иордании вроде тоже, но там в жилых кварталах и не была. Возможно они там есть. В Новосибе вижу постоянно. В Питере видела, в Москве, в Иркутске, Омске, Томске, Барнауле, Семипалатинске, Усть-Каменогорске...
Но какой вывод из этого сделать – не знаю.
Молодчиков тоже видела – не по ТВ, а в живую – здесь в Новосибе.
И везде видела, как живут люди, и видела страшные районы – ужасные, где никогда бы не стала жить, и видела пьянь с утра пораньше и наряду с этим видела другое – как в Искитиме (городке расположенном неподалеку от Новосиба – 30 км) выжгли и выселили целый поселек цыган, торгующих наркотиками (прямо натурально выжгли и сказали – уезжайте, иначе всех вмочим) и они все перебрались в Новосиб. Наверняка это другие бандюки выжгли этих, но не в этом суть. Народ одобрил. Потому что чмори в погонах нихрена не делали.
Так и молодчики – они есть, пока им не дали дубинкой по промежности. И не дадут. вы правы – они кому-то нужны.
Так вот когда этот "иолодчик" приложит арматуриной кого-то – по закону и судить будут его, а надо бы, чтобы того, кому это было нужно.

Banzai

 2006-04-12 23:43
Как Вы яростны, господин прокурор! А скотобойни Вам не снятся ? Для телят мы ужас во плоти! Может с себя начнем? Закроем концлагеря для животных! Заменим мясо орехами? Слабо? Лучше после шашлыка про фашизм посердиться. И стишок в сытости сочинить...

tatyanagrin

 2006-04-13 11:39
Вот это вы меня уели неотразимым убойным аргументом )))

Заткнусь и впредь буду помалкивать, пока всех телят не освобожу...

Banzai

 2006-04-13 22:27
Таня, давайте хотя бы одного не съедим! Это ведь я к тому говорю, что фашизм есть везде. А сколько его внутри нас! Вы извините меня за резкость. Не Вы причина ее. Просто сама тема вывела из равновесия...

Antik

 2006-04-29 20:51
Я, увы, к шапочному разбору, так получилось.
Тем не менее.
Стихи прекрасные. Однако не в этой теме. Поэт и фашист, поэзия и фашизм – есть вещи несовместные. Имеется ввиду поэзия а не рифмоплётство. Некоторые путают. Поэт в принципе не служит никому, кроме слова и образа, ни фашизму, ни коммунизму. В свою очередь ни фашизм ни коммунизм, ни какой вообще -изм не приемлет поэта, старается либо поставить его в общий строй, либо извести. Трагедия поэта, живущего в тоталитарном государстве обычна. Фашизм – не просто та дрянь, которая живёт в душах людей и за которую Вы предлагаете всех плохих замочить. (Ну, как в том анекдоте: Когда все хорошие люди объединятся и убьют всех плохих, наступит всеобщее счастье).Фашизм – та дрянь, которая получает поддержку власть придержащих, когда эту дрянь освобождают от химеры совести и страха Божьего. Фашизм – феномен государственный и потому по определению не пересекается с поэзией. Бритые головы, свастики, юде рауш, россия для русских – это ещё не фашизм. Вот когда сверху скажут – МОЖНО! вот тогда и начнётся фашизм. Но Первое Лицо может это сказать только тогда, когда почувствует желание общества. В Германии Веймарской республики это желание возникло в униженном, ограбленном, голодном обществе, уставшем от болтовни политических демагогов и возжелавшем Фюрера. В социально-ориентированном, демократическом обществе, носителями бацилл фашизма остаются городские маргиналы, но фитиль от этой бомбы – в руках импозантных господ в дорогих костюмах, которые ждут...





 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.010)