Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > Национальная идея
2005-12-06 23:23
Национальная идея / Миф (mif)

Сидя в недрах старого дивана,
задом продавив его насквозь,
апокалиптической нирваны
ждем на среднерусское авось.

Вот она настанет, как сказали
нам по телевизору вчера,
и тогда умоются слезами
все америкосы-немчура!

Будем куропаток с трюфелями
жрать и запивать «Мадам Клико» –
вот когда подавятся слюнями
те, чье зарубежье далеко!

Если же завистливой толпою
к нам оттуда явятся враги –
будем воевать, а после боя
в их реке помоем сапоги.

Кое что у нас еще летает.
Быстро, смертоносно, далеко...
Дядя уважать себя заставит.
Дядя это делает легко...

Что-то в нашем духе есть такое,
что берет за душу всякий раз:
наша крыша – небо голубое,
и мечта одна на всех у нас.

Чтобы мы плодились-размножались,
чтобы не работать тяжело,
чтобы нас немножечко боялись,
но любили. Нежно и тепло...

Русские в долгу не остаются,
и рука потянется к руке,
а березы наши приживутся
в самом отдаленном уголке!

информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [9268]
комментарии: [12]
закладки: [0]

Монолог в образе


Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

Antik

 2005-12-10 13:37
Молодца, Миф! Только вот последняя строфа – как не отсюда, сбился что-то на слезу.
Предлагаю вариант:
-----
Русские лежат, как сыр на блюдце,
А ручонки тянутся к курку,
Если тошно – русские напьются,
И врагам своим ответят :"Ку!"
------
Шутка, ессно :)
А вот тебе соображение иного план, но тоже в тему "Продавленный диван"

Ноябрь на излёте. Первый снег.
Спит камамбер в стеклянной мышеловке,
Я закусь разогрел в микроволновке:
Шашлык по-карски, с мойвой чебурек.

Фелюки уплывают в океан,
Им плыть и плыть, ведь Африка не близко,
А у меня – вчерашняя сосиска,
Сгоревший комп, продавленный диван.

Осенний сплин. Как это всё старо!
В конце концов я разобью копилку,
Откупорю шампанского бутылку
И перечту «Женитьбу Фигаро»!

Успехов!!


mif

 2005-12-10 14:15
Даю ответ с конца в начало.
Симпотный "Диван". Дико понравился "стол на всех присутствующих" в первой строфе (кому шашлык в микроволновке, кому камамбер в мышеловке). Фелюки – прелесть. А выход на Сан Сергеича вообще писк и блеск!.. Браво. Обажаю такие непритязательные вещицы, где смешно через остроумно до умно. Сам всегда очень стараюсь выдерживать "блюда" в подобной рецептуре.
Финал "Идеи" – это же – ну как же?! – неизбежные забубенные патриотические сопли. Я вообще с самого начала не видел возможности обойтись без березы, ею и закруглил. На то он и сермяжный пафос... Одна моя приятельница в Сети (живет в Австралии) как раз на тему последней строфы откомментировала так: "Фильм ужасов...". Сечет девица...
И самое главное: ах, до чего же лестно и приятно получить одобрение из Ваших уст! Рад порадовать.
Удачи! Увидимся на экране!

priola

 2005-12-11 21:28
Сейчас читаю книгу Задорнова. Очень кстати Ваше стихотворение пришлось, как говориться "в тему"!


mif

 2005-12-11 22:35
Ой, Задорнов – тема не простая, поскольку совсем неоднозначная. Обожал его, пока он писал про "Джона Кайфа, родившегося по заданию разведцентра", помните эту репризу потрясающую? Последнее время он скатился до какой-то забубенной черносотенной пропаганды, сводящейся, по сути, к тому, что все вокруг дураки, потому что работящие, честные и не пьющие, а русские – умные, поскольку ленивые, вороватые и запойные. Ура! Честь нам и слава, мы их всех с нашим дзэн-пофигизмом имели ввиду. Немец, выпивший с нефтянниками "шила", и этим "шилом" буквально пришпиленный к банному табурету, не спорю – дико смешная ситуация, но она же, одновременно, и запредельно убогая, выдающая плохо прикрытую гордость за этих самых нефтянников с луженными желудками, перепившими тщедушную немчуру. Есть чем гордиться. Особенности национальной охоты. Бурные аплодисменты, наливай. Он потому и пользуется бешенной популярностью, что стране, которой жизненно необходимо, похоронив имперские амбиции, работать-работать-работать, рассказывает какая она сильная и непобиваемая. В чем?! В возможности выжрать поллитра, не сходя с места? Трудно спорить. В умении "свиснуть" больше, чем произвел? Несомненно. В животной ненависти к разбогатевшему работяге, потому что он купил себе бассейн и заселил его крокодилами? Вот сволочь!.. А ты заработай столько же и засели свои десять соток хоть стадом кенгуру – твои бабки, кровные, делай, что хочешь! Но ДЕЛАЙ...
Откуда эта мерзость мировоззренческая в издревле работящей, талантливой, самодостаточной, красивейшей и богатейшей стране? Скажу. От "все поделить", от "кухарка может управлять страной", от "взять любой ценой", от "все вокруг колхозное" – а значит ничье, а раз ничье, то на фиг оно мне тогда надо неизвестно на кого корячиться?! Семьдесят лет – шутка ли, три поколения!!! – вывернутое наизнанку противоречащими природе человека ценностями (ценностями???) сознание. Платоновский котлован. А главное – внимание! – от "одна на всех у нас мечта" (это строка из популярной в конце тридцатых песни). Мечта одна? На всех?? Это же не просто сюрный бред – это нонсенс. Мечта у каждого своя и к осуществлению ее каждый идет своим путем, а не все вместе "верной дорогой".
Что скажете по этому поводу? Как Вам книжка Задорного? Разделяете ли мою точку?

priola

 2005-12-11 23:25
Я, наверное, не так Задорнова воспринимаю все-таки… Я не думаю, что он выставляет русских за лучших. Он просто показывает разницу в менталитетах. Но, при всем при этом, (а особенно в ранних публикациях) он не высмеивает запад и не высмеивает русских как народ, просто иронизирует по поводу нашей Системы.

Соглашусь с Вами, что тема у него в последнее время заезжена, однобока. Возможно, он уже стал выдыхаться. Сейчас это уже теряет свою актуальность, поскольку контрасты между западной и нашей жизнью (хотя бы в продовольственном плане :)) бледнеют…
А книжка мне пока нравится, сейчас читаю его рассказы конца 80-х годов.


mif

 2005-12-13 22:09
О, нет, не соглашусь с Вами категорически. Выдыхаться? Да он только во вкус вошел; продается ничуть не хуже Акунина (кстати, тоже паразитирующего на русофилии, но это отдельная тема). Что Вы! Время Задорного – вчера началось. Задорное время. Его нынешняя писанина – агитролики "Родины", они его чуть ли не за идеолога держат, поскольку их электорат – его наиболее ярые поклонники.
А раннего его очень любил. Помню, на отдыхе в Крыму, в Евпатории, в 1990-м, если мне не изменяет память, в один присест его книжку прочитал, ржал как конь. Он хороший литератор, широко видит, остроумен, но нынешний вектор его творчества отвратителен мне до глубины души.

ilara

 2005-12-23 17:30
Что касается последнего катрена, присоединяюсь ко мнению Антика. От души насладилась предложенным им вариантом.
У меня к вам пару вопросов:
Можно ли составить строку, как вы это сделали в 3-ей строчке 1-го катрена: А-покалиптической нирваны? (Я имею ввиду ударение на А)
Вы меня ругали за рифмы, а здесь у вас: сказали-слезами во 2-ом катрене. Когда можно было там же 1-ую строчку написать: Вот она предстанет перед нами, как сказано с экрана нам вчера. То же по поводу летает-заставит, но здесь у меня нет готового варианта.
Можно ли рифмовать 2 глагола, как у вас в последних 2-х катренах?
Хочу ещё посоветоваться по поводу моего Иерусалима. Я исправила всё, что вы заметили, но споткнулась на последнем катрене. Я могу придумать что-нибудь патетическое. но уж слишком тяжелит это весь стих. Чем больше я задумываюсь над тем, какой должен быть этот последний катрен, я всё больше склоняюсь к мысли, что мой прежний вариант – довольно уместен. Только вместо "протянем" я написала "воздвигнем". Ведь если вы посмотрите на молящегося в синагоге, то увидите человека, тыкающегося головой в воздух самым прозаическим образом. Тем не менее внутри этой тыкающейся головы могут проходить самые душераздирающие мысли. Слишком разнообразны были повороты истории, слишком много печальных событий, научивших народ сдерживаться и молчать. Всё у нас сказано от а до я: как праздновать, как молиться и как скорбить. Так нужна ли концовке торжественность? Как вы считаете?
С уважением

mif

 2005-12-24 20:26
Без подробностей: коли звучит, то можно все. Но со слухом и с нюансами (И то – нашли теоретика! В Сети есть масса литературы на эту тему, в частности, на "Русских рифмах" куча полезных статей и методичек, в которые периодически заглядываю и сам.) "апокалиптической" – здесь четыре (!) ударения "АпокАлиптИческОй", не вижу никаких проблем, коль скоро одно из поэтических ударений соответствует грамматическому, а все они соответствуют стопам размера.
"Сказали – слезами". Здесь целый цельный фонемический аккорд на "аза" – "еза", причем в обоих случаях поддержаный сонорной звонкой согласной (л, м). Это – чистая рифма, даже не двоюродная и тем более не далекая.
Глагольные рифмы были и будут. Это, мягко говоря, не ахти какое достижение, но и не смертный грех, особенно в вещах, где смысл преобладает над звуком (наиболее часто именно в концептуальной сатире, тот же Иртеньев, например). Стараюсь их избегать, но действие – неотъемлемая часть любого, даже самого отвлеченного сюжета, так что воленс-неволенс приходится пользовать. Опять же – дозирование подобных приемов в минимальных количествах даже несколько облегчает общее звучание после всяких "трюфелями", "нирваны", не говоря уже об "апокалиптической", Вам не кажется?

Об "Иерусалиме". Я не имел ввиду непременно торжественность, отнюдь. Скорее даже наоборот, чем "легче" и менее патетически звучит мысль, тем она проникновенней, тем лучше воспринимается, усваивается и запоминается. Все дело как раз в самой мысли. Еще раз повторю неоднократно сказанное: у Вас все закономерно, верно и уместно (хотя "воздвигнем" – это утяжеление). Я не знаю, как закончить, понятия не имею, лишь делюсь впечатлениями и предполагаемыми ожиданиями от окончания стихотворения на столь глубокую и серьезную тему.
С уважением, Миф.

ilara

 2005-12-24 21:47
И я пока не знаю. Может, само придёт попозже. И насчёт глагольных рифм пишу то, чему училась до сих пор. И у себя пока не могу избавиться от всех глагольных рифм, хоть и стараюсь. Но вот за "Русские рифмы" спасибо. Полезная ссылка.
С Новым годом вас, и пусть у вас будет только хорошее.
С уважением

mif

 2005-12-25 00:39
Рад был оказаться полезным.
С Новым годом! Счастья и здоровья! И успехов творческих! Всего самого!

mif

 2005-12-25 00:48
Да, кстати, Ханука самэах!

ilara

 2005-12-25 06:52
Спасибо, и вам также


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.007)