Поэтические отзывы
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Поэтические отзывы > Поэтический отзыв > По мотивам Грин-При
2007-11-16 17:35
По мотивам Грин-При / Татьяна Грин (tatyanagrin)

Не знаю, работает ли теперь приз «Грин-при», но вот смотрела сегодня
все подряд стихи за несколько прошедших дней на Арифис (кажется 5), делая пометки в блокнотик, словно выбирая своего призера и выбрала – стихотверение «Модель» автор Вайс Александра Николаевна (SashaWeis).

Но не в этом дело. Поразило то, как пишутся рецензии, как «голосуются» стихи. Кое-что в этом плане на Арифис изменилось, поверьте.

И, хотя, я не добавлю себе популярности, но вот решила взять этот
самый блокнотик, в котором заметочки писала (для себя) и выложить сюда.

Этюд (1980) /Автор Pisquare

Хочется попросить – не голосуйте просто так.
Вообще не голосуйте!
Это нонсенс – голосовать за стихи.
(Это не автору написала, это написала всем, прочтя стихотворение и отзывы)

Ракушка / Гришаев Андрей (Listikov)

Только последнее четверостишие.
В первом – четвертая строка – ни-за-чем, во втором – последние две.

Снова март / Алпатов Алексей (alpatov)

Автор писать-то умеет, но почему-то не пишет. Или уж надо бы совсем

«расписаться» за стаканчиком и за заляпанным столиком, т.е. стилизовать, или

четче просто фррмулировать свою неизбывную мартовскую тоску из вне, а то – ни

то, ни се.

Это окно / Гришаев Андрей (Listikov)

Правильно написали – «Бродский хмурится».
«Яблоко на» – хорошо.
"Надежда, которой, в сущности, нет, и время, которого нет. – без «сущности» – тоже замечательно,но «бережен к человеку, когда тот остается один» или "Ни слова о прошлом. Мы полетим. Он сядет. Она вздохнёт.
И будущий сын, обернувшись, скажет: ничего, и это пройдёт." – это «заумь» – это может быть как хорошо, так и плохо – может быть шедеврально, а может никуда ни годно, а надо, что бы и в «зауми» – даже если не понимаешь, то все равно знаешь -да!

Сегодня в плане – понедельник / Анферова Светлана (swlana)

Только второе четверостишие – остальные ни о чем.

С Воробьёвых гор / автор jinok

"Купить бессмертие у маленьких людей,
Чеканя на монетах свои лица."

Остальное – сплошные ошибки.

Вечер в баре /Автор Vadker

Интересно. Попытка потока сознания, но разделенная на три, для понятливости.

Хорошая попытка. А Нефёд не прав))) Одиночество – это когда одиноко)))

Греша стихами... / Лузановский Юрий Алексеевич (luzanovsky)

Не моё – ничего не знаю.

ОкраИна моя, ОкраИна / Лузановский Юрий Алексеевич (luzanovsky)

..........

Рождаясь здесь... / Булатов Борис Сергеевич (nefed)

Не встретит.

Отшумела молодость шутихой... / Булатов Борис Сергеевич (nefed)

Добротно – образы красивые. Тема – ужасная. У молодежи – любовь, у зрелости –

плачь о увядании. Запомнить себе – стану старой стервой – не плакаться, что

«отшумело» – хрен с ним. Неужели там радостей нет, кроме ностальгии.

Завтра будет первый снег / Марзия Габдулганиева (mg1313)

Нет.

Вот так вот сразу пришла зима / Марзия Габдулганиева (mg1313)

Жалко.
Хорошо, что осень – значит скоро весна...
Писать о снеге – не значит пользоваться словом «снег».

Прекрасные слова / Гришаев Андрей (Listikov)

"Напрасные слова – виньетка ложной сути..."

Фэн-шуй / Банифатов Вячеслав (Banif)

Хорошо, с юмором.
«Как ни фэна, так и ни шуя.» и «феня» – замечательно.
Не оценён. Не как стих, как осмеяние идиотизма.

Из жизни камней... /Автор jinok

Стремление к красивостям заслонила всё. Алмаз – четкость граней – их нет. Язык -не русский.

В плену / Гришаев Андрей (Listikov)

Не поняла абсолютно.

Listikoff / Автор jinok

Что-то специфической и связанное с арифис. Не знаю. Потому мне неведомое.

Осенний танец... / НИНА ВОЛКОВА (janina)

Слишком усложнено в ритмике – под стилизацию танцевального ритма – но
не выдержано. В лексике – ошибки, опять же из-за перегруженности. Лист – Легче.

Не надо мудрить. Идея – замечательная. Смелость – дар неведающих. Наверняка
кто-то уже сказал)))

* * * * / Вайс Александра Николаевна (SashaWeis)

Ну чтоооо такое – как говорил Карлсон.
Я так не играю. Синишка – из-за рифмы. Она- это лето... Фигня.

Косячок /Автор Antik

Да, нормально... Но не стих. Присказка, экспромтих – не стих.

Чуть слышные слова /Автор Njusha

"От нежности истаивая,
Стаей плывут, плывут.."

С такого прекрасного, «цветаевского» начала – в никуда. Не было бы первых двух

строчек – ну да и сойдет, а с ними – никуда. Они все перечеркнули – слишком

хороши для остального.

Пьяная Марфуша / котова алевтина (kotowa)

Хорошо.
Из всего предыдущего – лучшее пока – если Грин-при.

My profile (in Russian) /Автор Pisquare

Последние две строчки – остальное в чат.

Блюз (1980) /Автор Pisquare

Блюз – хорошая музыка. Текст вторичен – исключения редки. Лежит и лежит.

Признание /Автор krylo

Хорошо, но четче бы. Лирика же в чистом виде – не говори о «ней» (мы), говори о себе в ней. Себя же лучше знаешь.

Модель / Вайс Александра Николаевна (SashaWeis)

Ах, как замечательно. Моё. Очень четко – ничего не хочется выбрасывать. И

добавлять не надо.

филологам / Вайс Александра Николаевна (SashaWeis)

Опять в точку – но только первое четверостишие.
Второе – по мысли – прелесть, по реализации – никак. В Грин-при – Вайс

Сны / Елена Ковалева (Evita)

Красиво. Первое четверостишие – живописно, зримо, третье – с потолка (ну да сны же, но все же)

Осенние хроники. 1 / Кондаков Владимир (VKondakov)

Хроники – они и есть хроники – неизлечимо.

Ирина женщина /Автор Godefroi

Только автору понятня женская сущность. Как песенко – ради бога.

Фантики № 13 / Рубаизмы Автор Antik

....

Взлётом горячечных строф / Автор Njusha

Не знаю, почему не правят, когда явный косяк и рекомендуют хороший вариант. Это что за неприятие. У вас сын косоглазый, давайте исправим? Нееееет! Это мой сын, он мне таким дорог – пусть ходит косоглазый.

Lethargy (Летаргия, Russian and English) / Автор Pisquare

Это – мне не данное. Может быть прекрасно, может – ужасно. Не знаю. Не умею такое читать.

Песня / Автор seyrios

Хорошо. Заголовок – ни к черту, да «Струны выпачканы пятнами слёзными».
В остальном – лучше многих, как ни странно.

На приступках зимы / Воронов Андрей Владимирович (DarkBird)

Технически красиво и чисто, но не читается. Знаю, сама болела: каждое
двустрочие – отдельный образ и не дополняет, а дробит. При владении формой автору нужно стремиться не множить образы, а развивать несколько главных – т.е. четверостишие – предложение, а не строка – предложение.

В бокале / Гришаев Андрей (Listikov)

Нечего сказать. За что голосуют – не знаю. Чтобы проголосовали в ответ? Ни разу не голосовала (не только на арифис) – и не буду.
Блин, где Миф?

Но в дефиците красота... / Булатов Борис Сергеевич (nefed)

Даже в золотой фонд? Это что-то, при всем моем уважении к Борису.
«Но» поменять бы на «И».

Снежный гипноз / Анферова Светлана (swlana)

Совокупность несовместимого – наверное гипноз, что тут поделать. Не знакома.

Как вечной прозрачности дочь / Автор Njusha

Тоже – гипноз, видимо. Не осиливаю.

Баллада о толковом словаре / Автор Godefroi

Простое. Но вот тема... тема... тема... Хоть садись и пиши. Самая важная тема.

Про любовь / Куняев Вадим Васильевич (kuniaev)

Хороший стёб.

Париж или Москва – какая разница?... / Булатов Борис Сергеевич (nefed)

Никак, Борис, за бугор собрался. Буду не одинока)))

Зачем вонзаются, терзая, сотни жал... / Гаркавая Людмила Валентиновна (Uchilka)

Прекрасно. В четвертой строке заглавная «И» на «А» просится – в остальном – замечательно. Форма дисциплинирует и при умении с ней обращатся, не мешает, а помогает.

**

Дальше – устала

информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [12429]
комментарии: [22]
закладки: [0]



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
деревом)

NinaArt

 2007-11-18 10:51
Ополчение я здесь уже проходила...:):):)
Я вон до 60-ти всё еще школярю.

tatyanagrin

 2007-11-18 09:03
Можно, можно)))
Зачем-то же эта кнопка должна быть?
А уж зачем – пусть каждый сам решает.

tatyanagrin

 2007-11-18 09:01
Нина, Вы и правда смелая – записали всех в школяры))) А вдруг кто на Вас ополчится – мол, не шлоляр я, а убеленный сединами и отягченный опытом мэтр? То-то Вам нагорит)))

О себе могу сказать, что "школярить" согласна вечно)))

kuniaev

 2007-11-17 17:39
А-а... ремонт... То-то Рафшан с Джумшудом промелькнули... :)

Arifis

 2007-11-17 17:34
скоро уже наладим технические параметры рубрики Грин-При, пусть разбор полетов пока тут побудет. :)
Там тоже реконструкция проводится. :)

kuniaev

 2007-11-17 17:24
Этоть надо в блокнот эксперта, а не в отзывы.

kuniaev

 2007-11-17 16:48
Ура!

Antik

 2007-11-17 13:11
А, ещё по поводу голосования...
Обычно Люди нажимают на кнопку, не слишком вникая в тонкости, семантику, поэтику и ахи.., не, архитектонику стиха, а так, по первому побуждению. Мне может, одна строчка понравилась, вот и нажал. А чё, нельзя??)))
Тёмные мы, хосподи...)))

Antik

 2007-11-17 12:47
Увы, Грин-при пока не работает, а виной тому – Ваше долгое отсутствие без уважительных причин))) Сейчас же пишите объяснительную записку))). Впрочем, возможно, Кристина вернёт этот раздел.


NinaArt

 2007-11-16 23:11
Спасибо!
Я знаю, что я смелая...
Это , право, здорово, что такой обзор появился. Мы все здесь школяры.

tatyanagrin

 2007-11-16 21:37
Спасибо. Я и не пыталась претендовать на оценки (объективные) – это мои внутренние заметки были – нахрапом. Совсем не в моих правилах выдавать ярлыки ВСЕМУ творчеству, не прочитав МНОГО стихов автора. Я выбирала просто один среди других, который меня задел больше, больше понравился и т.п., а выложила эти свои каракули не потому, что стихи плохие, а потому что в рецензиях, которые тоже прочитываю, не нашла интересных замечаний, предложений, разборов – они не конструктивны, как и голоса. Это "зацепило" и вот, чтобы "разозлить" народ... Надо же помогать друг дружке, а то вместо вкусного совместного чаепитя у нас получится по Зощенко – "чай шваброй отдает"

Буду читать.

Arifis

 2007-11-16 21:31
меня тоже. По поводу Мифа мы с Вами ещё поговорим.

tatyanagrin

 2007-11-16 21:27
Да, если Вам интересно – когда-то Polkovnik – один из моих "авторитетов" на Арифисе, написал мне в письме – Таня, становитесь гуру. Чувствуете, какой огромный смысл в этой фразе?

tatyanagrin

 2007-11-16 21:25
Я не барин – у меня на Арифисе работа такая была))) Вот, хочу восстановиться. ПохлопочИте за меня – Вы же должны понимать, что эта работа – не сахар и я не на блины набиваюсь.

tatyanagrin

 2007-11-16 21:23
Борис, да Вам и не нужно что-либо защищать. Может Вы и не ведаете, но я довольно хорошо изучила Ваше творчество (не только на Арифисе) и прекрасно знаю, на что Вы способны (в хорошем смысле – в творческом)))
Не зря Вас даже в галерее арифисийской изобразили так "игриво" – Вы игрок – азартны и воодушевляетесь, как феерверк. Это здорово. Но ценю я больше те Ваши работы, где Вы не играете, где размышляете и работаете. Просто в этой подборке их не попало.

tatyanagrin

 2007-11-16 21:17
Кристина, меня, кроме Грин-при, волнует и Миф-ура.

Uchilka

 2007-11-16 21:10
Согласна с разбором процентов на 70-75, что, однако, учитывая мой вредный характер, уже много:-)))
Особенно рада за нашу юную барнаульскую поэтессу Сашу Вайс, двумя руками ЗА – сама люблю. Кстати, и ещё одну нашу девочку рекомендую почитать – Джаггу (Свету Петрову), совсем другая поэтика, но чрезвычайно свежа, даже меня удивляет.
В Марфуше, даже и перечитав, не нашла интереса. Не моё.
и – вот...
Листиков...
Листикова надо читать много... в его шаманизм сразу "въехать" не получается, у меня это проникновение началось только с десятого (примерно) стихотворения... и неровен он всё-таки страшно, но и в неровности своей – прекрасен... воооот... это – Поэт.

VKondakov

 2007-11-16 20:50


Однако...
Вот приедет барин, барин нас рассудит.
Вот так, всех. Оптом.
Неплохо.

nefed

 2007-11-16 20:25
Да, забыл – весьма обрадован, что совпали наши мнения по поводу Пьяной Марфуши, тем более что нас таких только двое и оказалось.

nefed

 2007-11-16 20:22
А теперь по порядку:
а) Рождаясь здесь...
Не встретит.
И воздастся каждому по вере его…

б) Отшумела молодость шутихой...
Запомнить себе – стану старой стервой – не плакаться, что
«отшумело» – хрен с ним. Неужели там радостей нет, кроме ностальгии.
Есть, конечно. Но ностальгия – самое сильное чувство.

в) Но в дефиците красота...
Даже в золотой фонд? Это что-то, при всем моем уважении к Борису.
«Но» поменять бы на «И».
Жанр миниатюры необычайно труден. Но тут, как мне кажется, удалось смастерить
вполне самостоятельное произведение. А золотой фонд, конечно, ошибка – просто
голосовавшая промахнулась «мышкой»

г) Париж или Москва – какая разница?...
Никак, Борис, за бугор собрался. Буду не одинока
Я как раз наоборот – где сижу, там и ладно. Убедился уже, что перемена мест для меня лично ничего не меняет.
______________
Ещё раз спасибо за прочтение!

nefed

 2007-11-16 20:04
Таня, моё искреннее уважение! Я, если первые две строчки не приглянулись, дальше не читаю. А тут проделана такая адская работа.

Arifis

 2007-11-16 19:24
Татьяна, спасибо за разборы, за Ваше мнение и просто за труд прочтения и рецензирования – думаю, каждый автор сделает для себя кое-какие выводы.
Грин-При без Вас не Грин-При, а потому рубрика пылилась в архиве. Хорошо, что Вы про нее не забываете – поставим на новые лыжи!

P.S. Нам Вас очень не хватало! Спасибо ещё раз!



 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.010)