Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > Победы белый флаг
2006-03-30 06:34
Победы белый флаг / Татьяна Грин (tatyanagrin)

Борясь, принять победы не могу –
У победителя усталые движенья,
Он злость и силу отдает врагу.
Победа – разновидность пораженья.

Победа выхолащивает жизнь,
Отравлена самодовольства ядом,
Всё сокрушив, оставив миражи,
Она несет забвение в награду.

Останется мне сделать только шаг,
Не стану я – опять шагну обратно.
И пусть над головой победы флаг –
Взовьется белоснежно незапятнан.


информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [8758]
комментарии: [10]
голосов: [3]
(Banzai, Arifis, dimamilena)
закладки: [0]



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

Banzai

 2006-03-30 07:13
А мне понравилось! Сказано очень хорошо. Следующий шаг на пути мудрости – не выделять ни победу, ни поражение, поставив между ними спокойный знак равенства...

tatyanagrin

 2006-03-30 09:30
Буду стремиться к мудрости)))

ZanozA

 2006-03-30 22:18
С точки зрения техники, всё, как обычно, на уровне. А вот с точки зрения смысла... Не поняла СОВЕРШЕННО последнего абзаца. Последний шаг не сделали, откуда победа? И чем флаг незапятнан?
А с Банзаем сложно несогласиться.. :)))

С важением, Настя

tatyanagrin

 2006-03-31 06:41
На мой взгляд, Настя, ценность любой победы относительна. Иногда, чтобы не сделать последнего шага и не одержать сомнительную победу, нужно совершить победу над собой.
А белый флаг, как известно – флаг отказа от борьбы, поскольку дальше борьба утрачивает смысл.
Стихотворение радилось из фразы Сартра (не ручаюсь за точность): я не перенес бы победы – она лишила бы сеня всего того, что я делал, идя к ней.
В рецензиях на этот стих (на других сайтах) почти всех тянет сравнивать победу и поражение. Видимо я плохо написала))), но о поражении у меня нет ни слова.
Иногда победить – это проиграть, а отказаться от победы – это выиграть. И касается все это скорее некоей внутренней борьбы, чем, например, войны или бокса)))

evelina1974

 2006-03-31 01:18
А у Пастернака было короче и понятней: "Но пораженья от победы Ты сам не должен отличать". Все гениальное просто... :)

tatyanagrin

 2006-03-31 06:44
Да, тут я сплоховала – не переплюнула Пастернака.
Вам, надеюсь, это удается в каждом стихе )))

evelina1974

 2006-03-31 22:16
Нет, что Вы. Я просто согласна с народной мудростью: слово – серебро, молчание – золото... :))

ZanozA

 2006-03-31 20:51
Цена ЛЮБОЙ победы относительна. цена ЛЮБОГО поражения – относительна. Цена поступка – безмерна.
Именно это я и пыталась сказать. Не ожесточайтесь: если мы задаём вопросы, значит уже задело, значит уже интересно. Мне лично ВЫ интересны всегда.

С уважением, Настя

tatyanagrin

 2006-03-31 22:09
Милая Настя – я постоянно сталкиваюсь с тем, что меня предостерегают от "ожесточения", желают быть "добрей", не "брать так близко к сердцу", как только я пытаюсь сформулировать более или менее четко то, о чем думаю. неужели мой поиск, мои сомнения, мои мысли выглядят настолько ожесточенно, зло, непримиримо?
Конечно же, если задаются вопросы, то я пытаюсь на них отвечать в меру своих способностей, но, видимо, я ожесточаюсь не на задающих их, а на себя. Если есть нечеткость формулировки, неясность смысла, мысли – значит я не выразила ее достаточно четко или достаточно однозначно. Парадоксы частенько вводят людей в заблуждения, как изрекающих их, так и слушающих.
Могу признаться Вам по секрету – я не пишу стихи "душой", я пишу их "головой", и аргумент – "я так чувствую" – для меня не приемлем. если стих е сказал того, что я хотела – это значит – я не додумала. Значит, придется подумать еще и написать другой)))

natali77

 2006-09-01 12:34
Очень понравилось!
Победа порой дается нелегко... но пусть флаг победы будет незапятнанным... Есть над чем поразмыслить.
А еще мне очень понравилось из Вашего сборника: "Я вас отказом не обидела?.."


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.007)