Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > Сонет-оксюморон
2007-09-22 21:36
Сонет-оксюморон / Гаркавая Людмила Валентиновна (Uchilka)

Я ль жертвой бедствиям на алтаре старенья
паду безропотно?.. Гори, огонь, гори!
В слезах и жалобах бессильное смиренье
огнеубийцею рождается внутри.

Земля, ты мачеха! Но в памяти замри
тоской – пронзительней потерянного зренья,
как детство пенкою июльского варенья
и запылавшие на белом снегири.

Пусть медь и золото куёт коринфский молот,
пусть обжигающий охватит сердце холод,
любовь и ненависть – на разных полюсах.

Жена отмстившая несёт себя Гекате:
смотри, как стелется гостеприимно скатерть –
Медеей вышитый узор на небесах.

информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [22679]
комментарии: [77]
голосов: [11]
(Listikov, Evita, Youri, VKondakov, Yucca, Robinzon, luzanovsky, NinaArt, kuniaev, Lenn, elida)
закладки: [1]
(Nesin)

свежак, можно подсказывать:-))))))))


Комментарии (выбрать просмотр комментариев
деревом)

Uchilka

 2007-09-30 12:21
спасибо, дорогая!:-)

elida

 2007-09-30 11:03
И подсказать-то нечего – прекрасно! Рада снова быть и читать !

Uchilka

 2007-09-28 05:05
спасибо, Ленн:-))

Lenn

 2007-09-27 20:55
Мой запоздалый голосишка и восхищение! Оксюнно и моронно!

Uchilka

 2007-09-24 15:01
в смысле – откуда узнала? разве я это не сама придумала, про ПП-то?..
Училко склерознойе, оно ничо нипомнит

Yucca

 2007-09-24 13:48
Ох, Сережа, не дай боже, чтоб работа кончилась.(случайно в рифму, не хотела ведь, а получилось, это уже клиника).
Была я безработной, знаю что это такое, все джинсы спадывали :)))

Robinzon

 2007-09-24 13:32
А Вы откуда про ПП узнали? Говорю же кодлунья, ой, извиняюсь – добрая волшебница.

Uchilka

 2007-09-24 13:19
ну да, я потому и заменила – из-за смысловой нагрузки... а звучит лучше первый вариант:-(

Роби, работать можно много, сами знаете:-) тем более после отпуска:-)))
держись, Прекрасная Пальма:-)

Robinzon

 2007-09-24 13:05
Да сколько можно работать, когда это кончится-то в конце-то концов. А черту не жалуйтесь – уволят:))

Yucca

 2007-09-24 13:00
забыла написать: смысл драматичнее получается. Ну, это я, конечно, так думаю ))
Я сегодня тут прыгаю по страницам, столько пропущено мною, черт, и работа так так мешает...

Uchilka

 2007-09-24 12:50
ну вот и хорошо:-)

Yucca

 2007-09-24 12:49
Мне-то больше нравится активная форма – отмстившая, пусть и вшами, это уж дело вкуса :)))

Uchilka

 2007-09-24 12:45
:-)

Robinzon

 2007-09-24 12:31
Мы частушки вам споем:
-Конь остался бобылем -
далеко его послали,
наградили фонарем.
-
Как у нашей у Училки
Робинзон попил горилки,
и на Юккином бизоне
поскакал верхом до милки
-
Мы частушки вам пропели,
пропоем еще не раз
про Пегасовы копыта,
поэтический экстаз.


Uchilka

 2007-09-24 11:54
да, конечно так... "отмщённая" – это слишком широко, то есть мало ли кто помог отомстить, может она и не виновата вовсе, зачем же тогда Геката ей... потому добавила конкретики:-)) хотя звучит лучше – отмщённая, чем отмстившая... вши эти опять... но снова жертва – на алтарь смысла (так сказать, специально для золотоискателей, ггг)...

Yucca

 2007-09-24 11:38
Я согласна с внесенными поправками, "кует-скует" чисто из фонетических соображений, по благозвучию, "как детство", замененное на "посулы", внесло смысловую четкость.
Строчка о скатерти тоже выиграла. Мне остался непонятен (не могу никак "поймать"): жена отмщенная и жена отмстившая – две, к.г., большие разницы, меняется ведь смысл всего вышенаписанного. Так?

Uchilka

 2007-09-24 11:33
да нас рядом с нею, поди, и не видно:-)))
я ж говорю про МОЮ Древнюю Грецию:-))))))))))

Uchilka

 2007-09-24 11:19
эх...
если б я была колдунья,
вот повеселилась я б:
я б тогда хорей и ямб,
оставляя просьбы втуне,
головой об стену: хряп!!!

я б тогда наколдовала
много платьев, пирогов,
дом-хоромы (без оков!),
состоянье "после бала"
никогда б не наступало,
и друзей бы из врагов
переделала немало...
я Пегасовых копыт
не услышала сквозь быт,-
прискакал, а я устала,
далеко его послала...
ну и дальше сей экспромт
можно длить хоть целый год...



Youri

 2007-09-24 11:18
.
link

Yucca

 2007-09-24 11:02
Вы мне льстите, Л.В., это мы все по плечу Д.Греции. Или по плечо? ))))

Robinzon

 2007-09-24 11:02
Слышу – приближается стук пегасовых копыт, и скоро будет отмщенною жена. А Вы – колдунья!

Uchilka

 2007-09-24 11:00
иногда у меня бывают такие вот трудные случаи, когда уже ум заходит за разум:-))) тогда без дружеского участия не обойтись:-))) мне сильно тебя не хватало:-)) хорошо, что Листиков, и Куняев, И Юрченко, и Кондаков... нет, я всё крепче привязываюсь к этому сайту... хорошо ли это?.. уже и сонета не могу написать самостоятельно:-))
вот первый вариант:

Я ль жертвой бедствиям на алтаре старенья
паду безропотно?.. Гори, огонь, гори!
В слезах и жалобах бессильное смиренье
огнеубийцею рождается внутри.

Земля, ты мачеха! Но в памяти замри
тоской – пронзительней потерянного зренья:
посулы пенками июльского варенья
и запылавшие на белом снегири.

Пусть медь и золото скуёт послушный молот,
пусть обжигающий охватит сердце холод:
любовь и ненависть – на разных полюсах.

Жена отмщённая несёт себя Гекате,
шагами комкая расстеленную скатерть –
безумством вышитый узор на небесах.

смотри, сколько работы мне помогли провернуть!
а Миша Поляк расстроился, когда я переделала последний катрен, и Катя (Челеста) говорит, что было сильнее... зато так не только к народу ближе, но и мне больше нравится:-)) Училко – тоже народ, ггг

Yucca

 2007-09-24 10:40
Не знаю, дорогая ЛВ, какие были до этого варианты (см.комменты выше), но мне здесь все кажется уместным и достаточным, поэтому голосую с большим удовольствием, тем более что голос, кхе-кхе, прорезался :-)))

Uchilka

 2007-09-24 10:28
Юкка:-)))
спасибо, Прекрасная Пальма!.. я только вчера думала и гадала,куда же запропал человек, которому явно будет по плечу моя Древняя Греция:-))))

Uchilka

 2007-09-23 17:15
благодарное Училко прыгает, хлопает в ладоши и, приплясывая, восклицает: "Ай, да Гаркавая, ай, да ..." эээээээ... нет, пожалуй, дальше я восклицать не решилась:-))
спасибо!!! Училко, честное слово, счастливо!





Youri

 2007-09-23 17:09
.
За этот вариант голосую без оговорок (см. экивоки Листикова).

На -
"как детство пенкою июльского варенья..." –

салютую Вам строчкой:

"Детство мороженым тает у рта..."





Uchilka

 2007-09-23 16:25
спасибо за голос, Елена:-)
у вас такая улыбка очаровательная!

Uchilka

 2007-09-23 15:52
:-)))
я тоже так думаю

VKondakov

 2007-09-23 15:50
Гекату может муж не знать,
но про Медею знать обязан!

Конечно!
Автор должен подтягивать до своего уровня читателя, а не наоборот.
У Мандельштама, у Цветаевой, у Бродского до сих пор есть что расшифровывать и делаешь это с наслаждением, потому что твой труд вознаграждается!

Uchilka

 2007-09-23 15:40
спасибо:-))
ага, поближе к народу получилось, чем в первой редакции:-)) хотя Геката там и прочая Медея... ну, пишущий человек должен же знать, кто это такие, или нет?

VKondakov

 2007-09-23 15:36
Жена отмстившая несёт себя Гекате:
смотри, как стелется гостеприимно скатерть –
Медеей вышитый узор на небесах. Хорошо!

Uchilka

 2007-09-23 15:06
вернее – с "моей" цезурой:-))

Uchilka

 2007-09-23 14:49
не ритмично:-)))
нужно:
ти ТА ти ТА тити (цезура)ти ТА ти ТА ти ТА ти
посчитайте:-)))))
вот такой вот вид шестистопного ямба (тож не сама придумала, у того же Пушкина встречается и ещё миллион примеров: "в багрец и золото одетые леса" – практически один стих с точной цезурой на всё стихотворение)

Uchilka

 2007-09-23 14:44
я ж не так всемогуща, да и стара тоже не так, как Господь Бог... даже и современное осреднение полов – не моя работа:-))) это окружающая среда гормонами балуется.... вон наскучавшийся золотоискатель уже тропы к себе подобным налаживает, гггг

Nesin

 2007-09-23 14:41
Пусть медь и золото куёт коринфский молот, --- сплошные вопросы..

Коринфский сплав (вот где собака зарыта!) легко расплющит тяжкий молот.....


Listikov

 2007-09-23 14:30
как не Вы?! :0

Uchilka

 2007-09-23 14:29
гыыыыыыыыыы, ну эт же не я сделала:-))))))))))

Listikov

 2007-09-23 14:27
ну, женщину с мужчиной же скрестили.

Uchilka

 2007-09-23 14:27
да, стишок на любителя, конечно:-))))))))))))

Uchilka

 2007-09-23 14:25
спасибо, рыбка:-))
вот я вас троих с замечаниями по существу и ждала, правда, ещё Капитан помог:-))
обязательно обдумаю всё, что ты сказал, хотя не уверена, что мне по силам совмещение "человеческой" речи и "высокопробной горделивости":-)))))

Nesin

 2007-09-23 14:23
Ухожу, МарьИванна, ухожу…

Ну, это же надо! Какая досада!
Мечтал затащить Вас в кустики сада,
Но там, где Любви ожидала засада,
Я ясно вдруг понял – «Виагры» не надо!

Но раз уж я принял таблетку-обнову,
То что же мне делать?... Пойду к Кондакову!..


Listikov

 2007-09-23 13:39
ах, да, я проголосую – потому что голо как-то смотрится античное золото без простодушно-зеленого.
проголосую из симпатии вообще – назло принципиальным судиям.

Listikov

 2007-09-23 13:33
Лю, доброе утро!
первая строка не читается, тем более, что гостя встречают по одежке, а у Вас тут – Паганель с тысячей карманов.
июльское варенье и – особенно – пылающие снегири – очень хороши, но плохо сопряжены между собой (то есть формально все правильно, но какой-то изъян, я бы чуть изменил).
первая строчка первого терцета (это так называется?) тоже неудобочитаема, хотя Ваша настойчивая склонность к античным атрибутам даже внушает уважение. :) вообще, чем-то по манере Вы Алексея Цветкова (в сонетах) напоминаете, только у него ирония более выпячена, конечно.
обжигающий холод, любовь и ненависть – это смело своим горделивым замахом на рамки допустимого пафоса и даже хорошо.
вообще, в целом неплохо, и мне понравилось, как рецепт я бы посоветовал приблизить к человеческой саму речь (а то она как бы упраздняется витиеватостью, скидывается со счета, предоставляя место другой артиллерии), оставив при этом высокопробную горделивость и приверженность к экзотике.

с теплом, А.


Uchilka

 2007-09-23 13:17
спасибо, солнц!

Uchilka

 2007-09-23 13:12
странно, что учительница музыки должна объяснять ювелиру, что перед чеканкой из металла делается лист...

Uchilka

 2007-09-23 12:59
чойта уже и слоги считать перестал...
не пошли бы вы с моей страницы, сударь?

Nesin

 2007-09-23 12:09
коринфский сплав, из которого ваяли черномагическую посуду -- радось моя, её чеканят а не "куют"...

Тут грекам всем на удивленье,
Упали снигери в варенье...
Их там хранит, надёжней танка,
В кузне кованная банка!

Uchilka

 2007-09-23 11:39
ладно, вечером ещё поговорим:-)))))
можно и "куёт", конечно... но тут как бы тороплю события: уже состоялся выбор: посуда для магии, сердечный холод и т.д.
ну, подумаю, может, и заменю:-)))))

Nesin

 2007-09-23 11:25
..надо древним грекам шепнуть, что бы те молот свой в Барнауле забрали, а то неровён час, доберутся там до «Илиады» и «Одиссеи»…

kuniaev

 2007-09-23 11:22
Надо куёт вместо скуёт. Тогда нет вопросов. Ковать медь и золото молот имеет полное право, хоть корифнскай, хоть нашего дяди Лёхи кузнеца.
Вникнуть в стих тяжело, особенно с утра. Особенно, когда полно всяких гекубов, медей и прочей античности. Особенно когда такие длинные предложения, которые нужно разбирать: "Но в памяти замри тоской – пронзительней потерянного зренья, как детство пенкою июльского варенья и запылавшие на белом снегири".
Не сказать, конечно, что стих не удался. Но где он удался, не понимаю. Так что, пока погодю восхищаться.



Uchilka

 2007-09-23 11:10
сударь, вы свободны:-)))

давайте раззнакомимся:-)
я уже не в том возрасте, чтобы браться за заведомо безнадёжные предприятия: вы неисправимы

Nesin

 2007-09-23 10:57
...читая Вас я путаю, где "наваяло", а где "наваляла" – грани, почти нет...

И так, "коринфский сплав"! Как МОЛОТОМ можно создать СПЛАВ?? Действительно, добавляли в медь золото – медь твёрже и звонче становилась!.. Потом догадались цинк использовать.. Но МОЛОТ причём?? И что такое «коринфский молот»?.. Ну это не важно, да?...
...любят в русских деревнях чужую мифологию править – а шо делать, когда мужики пьют, а зимы длинные...



Uchilka

 2007-09-23 09:57
а уменьшить им рацион питания не пробовали?

Uchilka

 2007-09-23 09:53
медь и золото – коринфский сплав, из которого ваяли черномагическую посуду:-)))) может, и не делали, но в анналах пишут, что было такое...

кстати, "наваляло" – не бывает:-))) НАВАЯЛО – эт да:-))) Училко никогда не пишет как попало или как некоторые, здесь присутствующие:-))) даже первые варианты – дошлифовочные – качественнее того, что вы тут нам выставляете... и на правду обижаетесь... и замечания ваши обычно не по делу – материалом-то не владеете

AlexDalinsky

 2007-09-23 09:48
Рассадишь их, как же, это у вас они махонькие, а у меня величиной с Австралию. Как бы самой в карман к ним не угодить..:)))

Uchilka

 2007-09-23 09:44
оксюморон – использование противоречия, для создания стилистического эффекта:-))) здесь это в принцип возведено... хотя, название я изменю обязательно, просто сонетов здесь у меня много, надо же, чтоб отличались друг от друга:-))))

Uchilka

 2007-09-23 09:40
гыгыгы... а вы их по разным карманам рассадите:-)))

Nesin

 2007-09-23 09:39
Медь и золото "сковывать" ещё никому в голову не приходило, но это не важно! На кой ляд нам смысл, когда он мешает?
..мне нравятся приписочки к нетленным:
«свежак» – типа первач!.. «чойт попёрло» – чё попёрло-то?.. «сегодня наваляла» – заметно! Мастерица слова, однако!...
...есть "жертвы бедствия" – но оно "чёйт не прёт" по тексту, да?..

AlexDalinsky

 2007-09-23 09:39
А почему оксюморон? Я только одно значение этого слова знаю. Есть другое?

AlexDalinsky

 2007-09-23 09:39
Людмила Валентиновна! У меня тоже Мания преследования. Меня преследует Мания величия. :)))

Uchilka

 2007-09-23 09:10
да, у меня в кармане и мания величия тоже есть – мааааахонькая такая... если что, я её по лбу – щёлк!
:-)))))))

Uchilka

 2007-09-23 09:08
у меня тоже есть в кармане мания преследования:-)))
не обращайте внимания... оч. возможно, что вас приняли за кого-то другого – интернет же... я на этом сайте тож не очень давно, но в интернете – очень, потому меня уже тут не задушишь, не убьёшь:-)))))))) здесь общение весьма лояльное по сравнению, например, с ирц... там на каждом канале какие-то свои причуды, и пока не вникнешь, всё время хочется уйти по-английски и навсегда6-))) но когда вникнешь – понимаешь, что люди – чудо, причуды – чудные и т.д.:-))) так что не обижайтесь ни на кого, в интернете это самое главное – не обижаться... вот если достают до печёнок назойливостью – тогда надо реагировать, это тоже бывает, даже и здесь... методы у каждого свои, но чаще всего без модераторов не обойтись... словом – ходите, читайте (это оч.правильное начало у вас, я тоже с неделю читала всех по алфавиту, лишь потом начала выставлять своё... надо же знать и уровень, и какие-то принципы каждого сайта, прежде чем обживаться)

Azazel

 2007-09-23 08:53
В общем, я поняла. Новичков нужно бить по голове, желательно кувалдой, чтоб не лезли. Проблема в том, что мне авторитеты...нет их. Я воодушевлена оказанным горячим приемом и клеймением меня как некой "запасной площадки" неизвестно для кого. Пока от одной из голов и одного "старичка" услышала только нелестное... Ладно... Я тоже исповедую принцип: никто никому ничего не должен. Только надеюсь, что этот принцип работает то всеми и в нужную сторону. Надеюсь, "головы" не попытаются записать меня в злобные сорняки. Пожалуй, всё.

Uchilka

 2007-09-23 08:39
точно знаю, что тут ни одна голова не должна другой ничего:-)) голов много, и умнейших! это могу утверждать совершенно безнаказанно:-)) а холод – кому он нужен, по правде говоря... Arifis – безусловно, тоже голова, по-хозяйски мудрая, но и не только: её все цветы радуют – и васильки, и розы, вот что самое ценное... ну, и никому не мешать расти, конечно... что в принципе и происходит... злостных сорняков отсаживают время от времени, слишком кустящихся постригают, но с корнем – нет, не вырывают, что тоже правильно – жалко же...

Azazel

 2007-09-23 08:24
Я не знаю, какая он там голова... На этом сайте, если я не ошибаюсь, голова другая. Такой вывод можно сделать по названию и наличию одноименного аккаунта. Могу сказать только, что голова должна быть холодной. Что касается общения и "нормально писать"... Судя по данной реплике, я вообще писать нормально не смогу:) я ещё дальше:) Приму Ваше приглашение... чуть позже. По крамей мере, попробую.

азазель

Uchilka

 2007-09-23 07:48
дык никто и не мешает:-)))
Юрченко – голова, как сказали бы в Одессе, а я слишком далеко живу от всяческой цивилизации (поэтических тусовок, без которых невозможно писать нормально), хотя Барнаул – город высокой поэтической культуры, гггг... но у меня и здесь нет возможности нормально пообщаться – только интернет... так что – милости просим!

Azazel

 2007-09-23 07:40
Вы как листы мелиссы: приятно, успокаивающе... и немного горьковато-грустно. Сплав прожитых лет и мастерства при практически полном отсутствии высокомерия, в отличии от господина Юрченко. Я бы почла за честь учиться с Вас

Азазель

Uchilka

 2007-09-23 06:27
так лучше?
бог ты мой, ну для чего в моём возрасте такие стрессы, как написание стихов?:-)))))))))))))))))

Uchilka

 2007-09-23 06:16
спасибо, Капитан!:-)
торная – не только Некрасов, это сложившийся фразеологизм... дада, согласна, еле проснувшись, уже часа полтора смотрю на эту строку, даже и зачеркнула уже – явно не нравится... думаю

VKondakov

 2007-09-23 06:07
"дорогой торною" – Некрасов! и "услужливая.." смысл размывается, м.б. не самое точное слово...

А так ... хорошо!

"Пепел Клааса стучит в моём сердце!" .... – слышится!

Uchilka

 2007-09-23 00:01
кстати, жертвы не только богам приносят, но и искусству... а ещё вот жертвы аборта бывают:-)))))))))))))))))

Uchilka

 2007-09-22 23:58
ну вот – слегка переделала (не в последний, чай, раз):-))) ещё спасибо!

Uchilka

 2007-09-22 23:23
то есть наоборот – сПАсибо:-)

Uchilka

 2007-09-22 23:23
сапсибо

Uchilka

 2007-09-22 23:20
ага, огромное спасибо, Юрий! хорошо, что не замедлили с прочтением, и то я заждалась уже:-)))))
я буду ещё долго думать – мне тут многое помимо вами замеченного не нравится:-((
вот ещё Листиков кааааак придёт, кааааак скажет...
а потом Куняев...
ой, боюсь, боюсь... и – жду... (и даже не сплю из-за этого, хотя у нас уже третий час...)

Youri

 2007-09-22 23:09
.
"...посулы пенками июльского варенья..." -

не оч.

"...и запылавшие на белом снегири." -

оч.

"..Жена отмщённая несёт себя Гекате,
шагами комкая расстеленную скатерть –
безумством вышитый узор на небесах." -

м.б., попроще попробовать, Людмила Валентиноана?... Но это – оч. личное, как Вы понимаете, субъективное...

Больше, чем с уважением...



Nesin

 2007-09-22 22:01
"..жертвой бедствиям" -- в моё время Богам жертвы приносили, а не Бедствиям..


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.010)