Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > Убийство
2007-09-21 15:14
Убийство / Елена Кепплин (Lenn)




На крыше конюшенной кто-то тайком
Поджёг сеновал и смотался,
И дым грязно-серым клокастым котом
Сквозь щели в конюшню забрался.

Забили копыта об пол вразнобой,
Забились в углы жеребята,
А огненный зверь наслаждался игрой:
Для пламени вряд ли что свято.

Как жаль, этой ночью никто из людей
Не глянул случайно в окошко.
А там жеребята, которым пять дней
Шатались на тоненьких ножках.

Там в стойлах бросались на дверь жеребцы,
Всей кожей дрожали кобылы.
Там, колоколами звоня, бубенцы
Тревогу смертельную били.

Ещё о спасенье кричали глаза,
И боль разрасталась, как пропасть.
И дико вращалась, и быстро росла,
Дробившая лёгкие, лопасть.

Конюшню окутал чернеющий дым
И стены в бессилии взвыли.
Как хищник, огонь языком золотым
Тела облизал неживые.

Осталось скорбить и сгорать от тоски,
Убийцу никто не накажет.
И некому больше брать сахар с руки
И ржаньем луга будоражить.




информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [8919]
комментарии: [73]
голосов: [6]
(Youri, Robinzon, Nadegda, AlexDalinsky, mickic, elida)
закладки: [1]
(elida)



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

krylo

 2007-09-21 16:55
Если автор всё это видел, то лучше бы помог жеребятам. А если не видел, то тогда о чем это стихотворение: о мерзавце, который поджег; о мерзавце, который должен был охранять конюшню, но ушел домой; о мерзавце, который не получил справки в пожарном надзоре? В чем пафос? А так, формально, все в рифму, ритмично и почти "жалистно": кто ж не пожалеет жеребят на тонких ножках? Но о чем, совершенно не понял. В чем открытие автора, чем автор хотел поделиться, что заставило автора не молчать об этом? Не увидел ничего, что оживляло бы рифмы и позволяло простить "накажет/будоражить". Кроме "конской расчлененки" ничего не увидел, к большому сожалению, потому что автор многократно доказывал, что умеет, да еще как умеет. Извини, Lenn. С абсолютной верой в будущие удачи. А пока – прямо молодой Александр Глебович со своими репортажами.


Lenn

 2007-09-22 00:54
Все лошади сгорели, сторожа не было в ту ночь, никого не поставили охранять, всё в другом городе, другие люди и лошади. Я прочитала статью об этом и написала. Вы правы, крыло. я хотела показать трагедию и выразить сожаление, но получился репортаж. Что в голове представилось об этом пожаре, что видела на нашей горевшей конюшне – как вели себя кони, то и написала. Спасибо за пронзительный и верный комментарий!

krylo

 2007-09-22 01:17
Я старался быть пронзительным и верным. :))) Главное – идите вперед, и все получится. Удачи!

Lenn

 2007-09-22 01:26
крыло, иду вперёд очень мелкими шажками, два вперёд – один назад. вы верите в мои удачи – это как палкой-стимулом по мягкому месту)) спасибо.

krylo

 2007-09-22 01:33
Беру все свои слова назад – мягкое место жалко.:)))

Lenn

 2007-09-22 01:39
Ага. жалко знаете, где у пчёлки расположено? сами всё в эту тему уводите.

krylo

 2007-09-22 01:49
????

Youri

 2007-09-21 19:06
.
" дым грязно-серым клокастым котом
Сквозь щели в конюшню забрался...

"Ещё о спасенье кричали глаза,
И боль разрасталась, как пропасть.
И дико вращалась, и быстро росла,
Дробившая лёгкие, лопасть..."

"Осталось скорбить и сгорать от тоски,
Убийцу никто не накажет.
И некому больше брать сахар с руки
И ржаньем луга будоражить..."

Хорошо, Лен...

Некоторые строчки, м.б., еще сыроватые, как напр., "Для пламени вряд ли что свято...", но эт не страшно...


Lenn

 2007-09-22 00:57
Спасибо, Юрий. но в выделенном Вами фрагменте рифма – "росла-глаза" – не есть хорошо ведь))
Наделала я тут делов.

С теплом.

krylo

 2007-09-22 01:29
Все не так страшно. Рифма – это всего лишь инструмент в оркестре стиха, и важно, чтобы рифма сама была созвучна фонетике стиха, ритмике, содержанию. Есть поэтические системы, в которых рифмы вообще нет, но от этого стихи хуже не становятся. В этом году юбилей поэтессы, которая рифмовала самолетами/соломонами, и многим это до сих пор нравится, потому что "рифмуется" с остальными компонентами стиха.

Lenn

 2007-09-22 02:07
А вам по душе такая инструментовка? у меня пока в голове не укладываются "самолёты-соломоны". Дайте ссылку, заинтересовали.

krylo

 2007-09-22 04:55
У Ахмадулиной: "маленькие самолеты, как маленькие соломоны...." Дальше не помню, помню, что это из ее сборника сорокалетней давности.

nefed

 2007-09-21 20:21
Повесили Зою,
Чтоб знали все впредь:
Со спичкой играть на конюшне
Не сметь!

Зоя Космодемьянская – герой СССР (посмертно),
повешенная немецкими фашистами осенью 1941
за поджёг конюшни, полной лошадей.

jinok

 2007-09-21 20:58
Боря, ну, нельзя так. Даже если история всё переврала, это не повод...
Звиняй друг, но это, мне кажется,несколько не то место и не та тема для иронии.

nefed

 2007-09-21 21:33
Я уверен, что бедная Зоя на Том Свете вся извелась, переживая
за загубленные ею жизни.
А чёрный юмор всегда уместен. "Смеясь и плача..."

krylo

 2007-09-22 01:29
Да уж... Черный юмор – это юмор в трауре по самому себе.

Robinzon

 2007-09-22 01:49
А черный юмор черным дымом,
примчался к крыше с керосином... :)))
Мне и черный юмор тоже жалко – к нему – местному, но здесь неуместному не особо все приветливы.

nefed

 2007-09-22 02:34
Отлично сказано!

jinok

 2007-09-22 06:27
Да, он уместен, не спорю..Но, почему на чужих костях?

nefed

 2007-09-22 10:43
Лучше на костях тоталитарного режима, чем на своих.

jinok

 2007-09-23 05:53
Ну, если Зою считать главным лицом и оплотом тоталитарного режима, вычленив её судьбу из мирового процесса и ВОВ...в таких ситуациях меня не удивляет прибалтийское братство и глобальная фиеста на костях. Получается, они просто переводят то, что чувствуют бывшие узники тоталитарного режима...

В последнем Задорнове была шикарная мысль, после анализа Пушкина – шовиниста (его чухонцы). Поставить в странах Балтии памятник Дантесу освободителю..))

nefed

 2007-09-23 22:30
Сдаюсь-сдаюсь...

Robinzon

 2007-09-23 23:13
Боря, тут такие разборки... не дай Бог кому под горячую руку подставишься...:)))))

nefed

 2007-09-23 23:49
Всё это пройдено и оставлено за плечами.

Lenn

 2007-09-22 01:11
Про Зою знаю. в детстве вся изревелась, читая..

Lenn

 2007-09-22 01:17
Инок, добночи!
просто рада, рада тебе..

jinok

 2007-09-22 06:28
Добутра))
Я тебе в другом комме отозвался))
Я тебе всегда рад)

Uchilka

 2007-09-21 21:02
Ленн, ты прекрасно умеешь писать стихи... со вкусом у тебя тоже всё обычно нормально... а здесь – слишком прямолинейно... как будто смакуешь это всё...

*Училко само такое... дава


Uchilka

 2007-09-21 21:03
давай, говорю, вместе как-то бороться с этим...

Lenn

 2007-09-22 01:29
Людмила Валентиновна, замётано. будем бороться как сёстры Кличко, только против своих же странных наклонностей)



Youri

 2007-09-21 21:42
.
"а здесь – слишком прямолинейно..."

Зжесь Училка немного права.... Не без этого...

Robinzon

 2007-09-22 00:02
В стихе много настоящих чувств...
Судя по комментариям, поиск и осуждение виноватых затемняет главное содержание трагедии – ужас и боль жеребят и ,скорбящих по поводу этого несчастья, людей.
Может первое и последнее четверостишья подправить в направлении – случилось горе-несчастье... а название оставить компетентным органам?

Lenn

 2007-09-22 01:34
Серёжа, не знаю. Изменит ли это общий настрой. Сама-то я вижу это несчастье, как отпечаталось когда-то, так и осталось первым впечатлением. Как бы ты назвал это...это?

Robinzon

 2007-09-22 02:15
Я уверен – чистые души жеребят станут Пегасами. Этот стих – их первая проба. Может нам всем вместе поработать, чтоб звучало пронзительно – на весь мир?
Училка знает про пегасовы копыта – у нее на них талантище...
Души жеребят c языками пламени – крыльями пегасов...
А название потом само прийдет.
Что мы все конкурсы проводим вымученные с двумя участниками, где каждый за себя. Давайте создадим что-то общее по теме этого стиха.


VKondakov

 2007-09-22 03:25
"Как жаль, этой ночью никто из людей
Не глянул случайно в окошко.
А там жеребята, которым пять дней
Шатались на тоненьких ножках".


Ну, мне так никогда не написать!


Прямолинейны "гении"
в своём бахвальстве.
А строчки эти Ленины
ведь не о вальсе...


Прямолинейность "репортажа" вызвана памятью потрясённой девочки, последовательно разматывающее страшные кадры трагедии.



krylo

 2007-09-22 05:11
И как вы догадались, что не о вальсе? Уже хорошо.Я написал о том, что такой талантливый человек, как Лена, хорошо понимает и чувствует. Ей и адресую с большим уважением к тому, что она делает. У вас, наверное, опять похолодало и туманы с утра.

Uchilka

 2007-09-22 05:22
ну да, ну да... это все поняли... но стихотворение не только для тех, кто лично знает эту потрясённую девочку... тут как раз есть то, что я больше всего не люблю в литературе: выжимание у читателя "дешёвой" слезы...
кстати, о Зое я даже в детстве не дочитала до конца ни разу, всё чтение кончалось там, где немцы приводят её на допрос... и последнюю часть "Молодой Гвардии" – где пытки и смерти – тоже, что-то мне не давало... я это всё "пролистывала", читала сначала через строчку, потом черед абзац, потом строку-другую через страницу... даже не могу обрисовать свои чувства при чтении – там далеко не одна жалость, сама себя боюсь в таком состоянии... подробности страданий детей и животных очень плохо влияют на мою психику, да и не только на мою, насколько я знаю. Кроме того, это вообще не комильфо в литературе, да?

Antik

 2007-10-06 09:56
Ужос!
Меня тут выпустили, начал читать всё подряд, восполняя пропущенные моменты.
Думаю, буря в стакане воды. Что призошло, о чём боремся? С точки зрения закона произошло нарушение закона – уничтожение имущества (лошади, конюшня, хоз инвентарь, на общую сумму ZZZ рублей) – общественно опасным путём. Кроме того, должностное нарушение – несоблюдение мер пожарной безопасности, халатность... Да, в конце концов, лошади всего лишь объект хозяйственной деятельности, жеребят холостят, кобыл доят, их едят (У нас в каждом магазине под вывеской "Азык-тулек" можно купить отличную конскую колбасу и кумыс) а шкуру используют для выделки кожи.
Просто девочка поставила себя на их место. Постаралась (попробовала)поставить. Не все это умеют делать. Постаралась(попробовала)передать тот ужас и отчаянье, которое испытали эти теплокровные животные. Они ведь не отличаются от нас. Ну, подумаешь, не умеют писать стихи.
Ужас и отчаяние родителей, которые не могут спасти своё потомство.
Конечно, мы их едим, это наше право.
Но причём здесь наше IP и IQ?
Может быть стих и неудачный – а разве всё у всех удачно? – но ни пошлости ни желания выбить слезу я в нём не услышал.

Azazel

 2007-09-22 19:48
Вы тут, похоже, главный спец по лошадям. Всё про них... Пишете, на они вкус, неплохо, но не тут. Затянуто и слишком прямолинейно целиком и полностью согласно с Училкой. Причем этот эффект "дешевой слезы" в данном контексте смотрится даже пошло... И немного по-детски.
вода в стихе и огонь- не дружбат... А пар малоприятен и совсем недолговечен.

Азазель

Youri

 2007-09-22 20:04
.
Имя новое, а почерк – знакомый... "Мне белая лебедь уронит в ладони перо с крыла..."
Готовим себе отход, "завасную площадку" под новым – 36-м -псевдонимом?..

Youri

 2007-09-22 20:05
.
"запасную"

Robinzon

 2007-09-22 21:00
Ага, новый редактор критического отдела объявилась, и сразу с мешком оплеух. Но у нас уже есть Учительская. Там хоть и строго, но по-божески, а тут сразу резолюция по диагонали – "Пошло. Зарезать"
Смотрите, у нас мастеров надавать тумаков хватает.

Lenn

 2007-09-23 18:25
Да я не спец вовсе, и не всё про них. И по-детски, и пошло (думаю, последнее слово неверно подобранно) – очень неприятная смесь, конечно. Но на Арифисе есть замечательные учителя,я слушаю и слышу.

Azazel

 2007-09-22 21:22
Не знаю, что тут у Вас за бредни с псевдонимами, но если такие разговоры пошли, уж скажите, на кого похожа. Мне даже интересно. Юрий, провидец, просветите.... Иначе я буду считать Вас просто пустобрехом. И так, донорощенным Пуаро, на заметку: я никого не не режу и уж тем более на звание редактора не притендую. Или здесь нельзя говорить, что думаешь? В правилах такого нет.
Ни на чем не основанные обвинения Вас не красят, господа. Впрочем...дело Ваше.

мне пофиг. Хоть "креведко" называйте, только место в кострюле мне готовить не надо. Разберусь без Вас, господа судьи и рецензенты.

Azazel

 2007-09-22 21:24
Не знаю, что тут у Вас за бредни с псевдонимами, но если такие разговоры пошли, уж скажите, на кого похожа. Мне даже интересно. Юрий, провидец, просветите.... Иначе я буду считать Вас просто пустобрехом. И так, донорощенным Пуаро, на заметку: я никого не не режу и уж тем более на звание редактора не притендую. Или здесь нельзя говорить, что думаешь? В правилах такого нет.
Ни на чем не основанные обвинения Вас не красят, господа. Впрочем...дело Ваше.

мне пофиг. Хоть "креведко" называйте, только место в кострюле мне готовить не надо. Разберусь без Вас, господа судьи и рецензенты.

А на тумаки я отвечу, уж не переживайте. Щеку подставлять не собираюсь.

мда...новичков с вас знатно встречают...с почетом...

Robinzon

 2007-09-22 21:45
Проверка это у нас такая... на силу духа и чувство юмора. Я когда здесь появился, то была ассоциация с Республикой Шкид :)

Robinzon

 2007-09-23 04:03
Говорить можно все, что думаешь, но и отвечать на то, что говорят не запрещается. Вы сказали "смотрится ... пошло" А я вам скажу – перебор. И имею на это право – я так считаю. "Претендую" через Е пишется. И не опечатка это у Вас. Никто же за это Вас в безграмотности не обвиняет.
А люди здесь хорошие, интересные. Да, сложные судьбы у каждого и непростые характеры. А у кого они сейчас легкие и простые. Но ни психических, ни злобных здесь нет – поверьте на слово.
Почти все здесь любители, и часто делятся тем, что наболело или задело. Бывает очень эмоционально.
Вот чего здесь не переваривают – жестокости наотмашь.

Youri

 2007-09-23 05:16
.
«Претендую» через Е пишется. И не опечатка это у Вас".

Конечно, это не опечатка. Azazel прекрасно знает, как правильно пишется «Претендую» и все другие слова в его сообшениях, пестрящие очевидными ошибками. Это он так "со следа сбивает": мол, вроде, почерк "крыловский", но тот таких ошибок не мог бы допустить, значит, показалось...

AlexDalinsky

 2007-09-22 23:34
Ленн, мой коммент был таким большим, что пришлось делать из него отдельный объект.:))) Посмотри в писательской студии, пожалуйста.

Lenn

 2007-09-23 18:28
Алекс, спасибо. Отдельный объект в студию! Обязательно..во все глаза..во все два.

С теплом.

AlexDalinsky

 2007-09-23 21:10
Не понравилось? :((((

Azazel

 2007-09-23 04:28
Жестокости тут нет

Robinzon

 2007-09-23 05:58
В союзе писателей "пошло" прозвучало бы вполне профессионально, а человеку, эмоционально поделившемуся впечатлением от случившегося – жестковато – как букет цветов голодному.

Lenn

 2007-09-23 18:31
Серёжа, спасибо. не знаю, что сказать..

VKondakov

 2007-09-23 06:14
...как букет цветов голодному.

Браво Робинзону.

А это ... Azazel.. выдает себя уже тем, что вроде новичок, а ...с историческим запасом негатива против многих, отсюда и уверенное многословие... не новичковское. Да и обороты, речь, тон речи – не сломать в одночасье...

Вот ведь высший пилотаж дурдома будет, –

когда крыло с азазелем сцепятся в схватке с пеной у рта!..

Ха!..

AlexDalinsky

 2007-09-23 10:15
Вы это серьезно, шкипер?
Надо спросить у Елдемира. Аккаунты должны быть минимум с одного города( код) и максимум с одного IP. Если так, то...
А если нет, то съешьте свою фуражку.
Можно подделать базар. Но стихи... они есть. И они прекрасны.

Uchilka

 2007-09-23 10:38
я тоже думаю, что не очень похоже... ошибки можно сфабриковать, язык – тож можно, но труднее... и долго на цыпочках не простоишь – обязательно проколешься на чём-то

AlexDalinsky

 2007-09-23 10:48
Людмила Валентиновна, паранойя косит наши ряды. Хи-хи... (За что, только не пойму? )
Сейчас докопаюсь до шкипера. Он меня терпит. Я рисую красиво.:)))

Uchilka

 2007-09-23 10:50
и рассказы неплохие:-)))
правда, Капитан прозу не читает (ток мою один раз):-))))

AlexDalinsky

 2007-09-23 10:58
Неправда ваша. Мою прочитал. Ура!! И даже голос оставил! Посмотрите!

Uchilka

 2007-09-23 11:06
поняаааатнаааа.... исправилсо! ура!

кстати, об аккаунтах... почти невозможно вычислить... я могла бы сидеть здесь под многими именами, есть прокси московские, питерские, даже сервер из какой-то тьмутаракани:-))) а ещё заграничных много... вряд ли вы бы меня поймали, если бы я качественно подделывала язык... ну, тут не надо быть крутым лингвистом, не знаю случая, чтоб человек не прокололся... разве что на "удаве" разговаривать, и то попадёшься всё равно

VKondakov

 2007-09-23 11:01
А Азазеля есть ...стихи? Покажите мне хотя бы одно!

Azazel

 2007-09-23 18:59
Я не имею права публиковаться... Пока. Это раз. Если говорить про мой пол-женский. Это два. Запаса негатива, в отличии от Вас, не имею. Правда, похоже, ненадолго. Это три. Как и через что что пишется скорее знаю, чем нет. Ошибки обусловлены невнимательностью и использованием не совсем обычной клавиатуры. Это четыре. Пять. мой Ip просечь не получится и не потому, что я скрываюсь. Просто чаще всего я экономия трафик и пользуюсь opera mini. Там есть прокси. Компьютер есть, но с него выходу редко. Такова жизнь.
Я рада, что вы всё столь гостеприимны. Я надеюсь, Арифис не столь агрессивна.

прошу прощения за задержку ответа-я не знала, что тема моего появления столь животрепещуща для вас всех.

Азазель

Azazel

 2007-09-23 19:03
Кстати, господин Кондаков, говорить "азазеля" неверно. В любом контексте-только "Азазель".

VKondakov

 2007-09-23 19:38
О как... Во второй раз читаю к себе обращение – господин! Приятно, не скрою.
Так называл меня только некий Крыло.

"Но стихи... они есть. И они прекрасны", сказала милая AlexDalinsky.

Зреет заговор?


AlexDalinsky

 2007-09-23 20:55
Я же говорю, шкипер, кругом враги....:))))Надеюсь я не в их круге? Я точно не Крыло. Поскольку даже "розы-слезы" не зарифмую без слез.:))

VKondakov

 2007-09-23 21:06

Ты – светлый человечек.

Но ...ты их где читала?

Или обмолвившись?

Azazel

 2007-09-23 20:07
(устало) параноики...

AlexDalinsky

 2007-09-23 20:59
Мы веселимся Азазель. Извините, что за Ваш счет.

Azazel

 2007-09-23 21:17
Видимо мне одной не смешно

Robinzon

 2007-09-23 22:09
Самое время рассмеяться – Вы же умница и проницательны, значит чувство юмора должно жить в любом окружении, даже среди паранормаликов :)))

Yucca

 2007-09-25 15:14
Хотела ведь написать комментарий к стиху, Лен, а увлеклась чтением чужих комментариев... извините, Леночка.
Сама идея, или первопричина(?), трогает, не оставляет в равнодушии, замечателен сам порыв написать о таком, значит душа жива и болит за кого-то. До сих не могу спокойно читать Слуцкого о рыжем табуне. Просто в этот раз у Вас не слишком получилось. Но я думаю что обязательно получится :-)

Lenn

 2007-09-25 23:01
Ирина,да чево Вы извиняетесь. Первопричина. А "Лошадей в океане" пели до одурения и всё, как в первый раз. Спасибо за тёплые слова.


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.026)