Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > Налетали ветры с севера...
2007-08-02 15:42
Налетали ветры с севера... / Вадим Хавин (Vadik)

Налетали ветры с севера.
Грусть моя – ты не от них ли?
Полегли ромашки с клевером.
Травы майские поникли...

В доме ночь играет звуками,
Погребальный запах ладана...
На пороге – не разлука ли,
Что цыганкою нагадана?

Не гляди обеспокоенно –
Осень-мытарь на пороге.
Что подарено весною нам –
Сам верну под взглядом строгим...

Не свалиться больше пьянице
В эти бездны тёмно-карие...
Что теперь для нас останется?
Дней былых листать гербарии...

И смотреть на пары новые,
На счастливые, пропащие,
На поляны васильковые,
На ромашковые чащи...

Ну скажи хоть слово, милая!
Зря мы к тишине привыкли...
Налетали ветры стылые,
Травы майские поникли.


информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [8434]
комментарии: [16]
голосов: [8]
(Lenn, alpatov, OlgaSvetlova, Colt, Njusha, Nadegda, jinok, nefed)
закладки: [0]



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

Antik

 2007-08-02 20:21
Первая, вторая, четвёртая строфы написаны полностью дактильными рифмами, остальные – смесь дактильных и женских. Для песни (а это, видимо, песня?) это не существенно, при опевании текста неровности сгладятся, нпрм: чаащи, привыыкли...
И по факту отнесения клевера, ромашек и васильков к майским травам – неточность, это цветы летние, июньские в лучшем случае, а то и июльские, особенно у нас с Вами, на Южном Урале:))))

Vadik

 2007-08-02 20:59
Ну, во-первых, не первая, вторая и четвертая, а вторая, четвертая и пятая без последней строки... ))) А вот в первой, третьей и шестой строфе – смешанная рифма. Действительно, большая надежда, что это будет песня... Если найдётся композитор ))).
А по поводу отнесения всей кучи трав к весенним – посыпаю голову пеплом всех этих высушенных и сожженных трав – ну не ботаник, каюсь... тем более, что автор живёт даже не на Южном, а на Среднем Урале... )))
Но, думаю, дело всё же поправимое! Меняем "майские" на "летние"... А?

Antik

 2007-08-02 21:04
Да, правильно, номера перепутал.
А с травой – пусть хоть как))))

Njusha

 2007-08-02 21:27
замечательная уральская напевная!
примете в клан уральцев и уралочек!....))
а мы наверное посередь – Южного и Среднего!

майские на летние не забыли поменять, Вадим?..;-)

Njusha

 2007-08-02 21:30
после уралочек – вопрос, конечно!!!...))
и ещё каприз – налетЕли ветры с севера,
налетели-полегли-поникли – так красивее ведь?

налетали – это как про часы налетов прямо боевых...))

Vadik

 2007-08-03 07:58
Нет, Нюша, здесь нужно именно так – "Налетали ветры...Травы полегли". С точки зрения фольклора и звуковой наполненности. И о-очень надеюсь, что если у этого текста будет музыка, то другее, чем "Ой, рябина кудрявая"... Хотя к фольклору я очень даже не чужой. Лет 10 ему отдал. )))
"Налетали буйны ветры со горы...
Сорывали чёрну шапку с головы..."

Njusha

 2007-08-03 21:16
ну уж так просто – из девчоночьей вредности....))
ветры что делали – налетали, а травы уже что сделали – полегли?
не помню как правильно? совершенное время глагола?
а Ваш пример как раз про это –
что делали – налетали,
что делали – сорывали

впрочем – это чисто из желания порассуждать

и пусть – стилизация, а разве плохо, когда мы вспоминаем свои истоки и поём тем же напевом, что наши пра-родители?

просто – очень нежная и певучая картинка!

Nadegda

 2007-08-02 22:12
а вот и земляк отыскался))) по напеву так сказать....



Youri

 2007-08-02 23:40
.
"Налетали ветры с севера.
Грусть моя – ты не от них ли?
Полегли ромашки с клевером.
Травы майские поникли..."


"Ой, налетели ветры злые
Да с восточной стороны .
Ой, да сорвали чёрну шапку
С моей буйной головы...!

Vadik

 2007-08-03 08:11
Юрий, если бы вы чуть лучше знали фольклор, то это не было бы открытием для вас – традиционное начало. Если хотите, я приведу не менее 5 разных народных песен, которые начинаются с "налетали ветры...". Если хотите, можете наклеить лейбл "стилизация" и забыть, как кошмарный сон... А мне вот кажется, что это традиционное фольклорное начало – лишь стартовый мазок, задающий тот самый приснопамятный настрой тексту... А вот дальше клише, я надеюсь, вы не нашли?..

VKondakov

 2007-08-03 04:21
Перепевки-перепевочки...
"Грусть моя, ты не от них ли?"
Оценили это девочки,
ну, а мальчики поникли...


Как стилизация, написано и неплохо, но сколько уже их было -...ох!

Vadik

 2007-08-03 08:16
Владимир, повторю то, что говорил Юрию. Из "стилизации" здесь только традиционное фольклорное начало. Всё остальное назвать стилизацией можно только сильно напрягшись и вспотемши.

nefed

 2007-08-03 14:13
Прелестная стилизация!

Vadik

 2007-08-03 14:19
В контексте всего, что прозвучало при обсуждении ранее, крупно вздрагиваю при слове "стилизация"... Но слово "прелестная" расслабляет, и я успокаиваюсь... )))
Спасибо, Борис!

Youri

 2007-08-04 00:16
.
Вздрагиваете – правильно, а расслабляетесь и успокаиваетесь напрасно: повода для этого Ваши стихи не дают... или дают очень мало...

В связи с тем, что комментарий несколько вышел (по размерам) за рамки обычного комментария, я счел более правильным вынести его сюда: link

С уважением.


Vadik

 2007-08-04 15:39
Слова у всех – одни и те же, но у одного автора – они смотрятся «как новенькие», и никакой стилизацией это назвать язык не повернется, а у других... – Юрий, а что, у вас монопольное право считать у каких именно авторов они смотрятся, как новенькие, а у каких...? Может, имеет смысл сделать некое жюри? Причём, людей не повязанных долгим общением в одной команде? Ко мнению такого жюри я бы, пожалуй, прислушался. Хотя, если уж быть откровенным до конца – вряд ли прислушался бы. Я уж простите, не в том возрасте, чтобы менять манеру письма, потому что строгий дяденька мне сказал, что всё, что я пишу – вторично. Да хоть третично! Для меня гораздо важнее то, что подавляющему большинству моих читателей мои стихи близки. Они их задевают за живое. И вот в этом, а не в стремлении – господи, спаси! – использовать уже б/у образ, сравнение или язык, я вижу своё предназначение. Уж извините, Юрий, если получилось резко и сумбурно.


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.008)