.
* * *
( М е ф и с т о ф е л ь )
...И начал новую уж вещь он...
Сомненья вновь... Он в этом весь:
«Быть иль не быть? — that is the question...» —
Мне кажется, тут что-то есть...
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
...Вновь человек пред вечною дилеммой..
Спит Фауст... Спит счастливая Елена...
Покои на Олимпе опустели —
Елена спит опять в чужой постели...
Спит, и во сне все шепчет его имя —
Царица, сумасшедшая, богиня...
Удел твой бесконечен и печален —
В который раз тебя уж похищают —
Лишь с той, пожалуй, разницей при этом,
Что нынче ты похищена поэтом —
И, может, мчится, ветром овеваем,
Ахейский флот к нам с новым Менелаем...
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
...На полуслове прервана поэма,
И на столе — перо и диадема, —
Спешили так... Разбросаны одежды...
Не-е-ет... Должен быть всегда я рядом — между! —
Тут — глаз да глаз... Не спутала б мне карты
Влюбившаяся так царица Спарты;
Опасным ветром, кажется, подуло —
Тут черту есть о чем еще подумать...
Не допустить... Не дать им сговориться.
Разбить союз поэта и царицы...
И, глядя на перо и диадему,
Виолончель ведет задумчивую тему...
.