Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > Девочка без адреса - акростих
2006-03-10 10:02
Девочка без адреса - акростих / Арад Илана Мойсеевна (ilara)

Девочка с обручем, тонкая, пляшет на камне,
Ей – капли золота в брызгах закатного дня...
Веют скупые взрослиночки шёлком дыханья,
Остров лица, в обрамленьи остатков огня...
Чувствуют ноги сквозь ритм беспечальной чечётки:
Куст у калитки, а там – одолеть и забор...
А напоследок забраться в дырявую лодку,
Беды все сбросив, заснуть под волнЫ перебор...
Если молитвы к высотам пошлёшь без корысти,
Звёзды протянут лучи к одиноким сердцам.
Амброй надежды, летая над пылью, как листья,
Дивно засветится образ, желанный глазам...
Режет засохшее в горле... Что там? – И не знает –
Ей незнакома отзывчивость ласковых лиц.
Светом иллюзий завеса звенит кружевная
Алых мечтаний в раздумьях гнездящихся птиц.



информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [9978]
комментарии: [21]
голосов: [3]
(Kseniya, Godefroi, mif)
закладки: [0]



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

Kseniya

 2006-03-10 21:53
Потрясающе! "В ранних взрослиночках голода реет дыханье..." – очень понравился образ... Это надо так "в ранних взрослиночках" – потрясена!

ilara

 2006-03-10 23:12
Почему бы и нет? Девочка-сирота, заботится сама о себе. Кстати, мой перый и единственный пока акростих.

Kseniya

 2006-03-11 19:32
я поняла... Очень понравилось, но и тяжело...

ilara

 2006-03-11 20:14
Кому сейчас легко? Было ли тебе легко расти? У каждого свои проблемы. А наша задача: их показывать.

Kseniya

 2006-03-12 16:55
Да...

Godefroi

 2006-03-11 02:28
Илара, мастерски, с блеском! Не понял только про "засохшее" в горле.
О, обоюдоострая строка
Илары! – Мчись под облака! :-)
(особенно последние две)

ilara

 2006-03-11 07:40
Засохшее в горле – это тоска. Бывают моменты, когда хочется плакать, а слеза нейдёт.

От вас я рада похвалам,
оценке вашей и словам.

Fleur-de-Tulipe

 2006-03-11 23:40
Илара, чудесный стих...
У Вас удивительная музыка слова...
и смысл потрясающий.

ilara

 2006-03-12 00:43
Стих музыкой звучать обязан
и смыслом, и словами разом.

Спасибо за отзыв.

Fleur-de-Tulipe

 2006-03-12 20:34
Не всем искусство это дивное дано.
Не так-то просто покорить его...


ilara

 2006-03-12 20:51
Я думаю, что могут все писать,
не все хотят вовнутрь проникать.
Мы слишком заняты делами каждый день,
с собой остаться вечером нам лень.

Fleur-de-Tulipe

 2006-03-13 18:26
Писать-то могут все, но на одних,
Как музыка небес снисходит стих,
В их рифм переплетенье золотом
Горит душа Божественным огнём.

И так легко, как песня льётся стих...
Увы, совсем иначе для других.


ilara

 2006-03-13 19:00
Вы правы, Флёр – Цветок, как мне известно,
слова звучат ушам моим столь лестно..

Есть на земле поэт и есть солдат.
И может быть один – другим, хоть и не рад.
Когда душа и тело очень близки
и могут говорить легко, без риска
остаться без понятия друг друга,
в проникновении взаимном могут слиться
и золотой искрой в стихи пролиться.
Тогда неважно, он – поэт или солдат,
строфа его польётся в райский сад.
А если занят он дневной заботой,
а может, отвлекается работой,
он в лучшем случае опишет действий ряд,
не зная, как продолжить,
просто завершит быстрей работу.

ilara

 2006-03-13 19:03
Я, может быть, не убедила вас.
Стих к нам снисходит музыкой небес,
ко всем, но слушает ли кто? -
лишь единицы..

mif

 2006-03-18 16:34
Перед "акро" пасую, восхищен, снимаю шляпу. Сам не умею ничего подобного и близко: акростих для меня – тайна за семью печатями. Сколько раз садился делать – дохлый номер. Бросил все попытки. Браво! Много спорных мест ("чуткие ноги глядят" – это выше моего понимания даже не чуть, а на порядок), но закрыл глаза и проголосовал.

ilara

 2006-03-18 17:35
У бездомной девочки, жизнь которой полна лишений и опасностей чувствительность должна быть повышена. Вот, что значит чуткие ноги глядят. Она танцует, и в то же время смотрит в оба, наблюдая окрестности и в то же время высматривая место для ночлега. Спасибо, Миф, за голос и за отзыв. Я написала этот акростих, как учебный этюд. Мне хотелось узнать, как пишут акростих. Так же писала и французскую балладу, любопытства ради. Пока других нет. Соглашусь с вами, что писать на заданные параметры сложнее, нежели писать вольно.

С уважением, Илана


mif

 2006-03-18 19:33
Браво! Упражнение удалось на славу. Вы – молодец. Мое брюзжание по поводу "спорных мест" не берите в расчет, прошу Вас, это я от зависти! :)

ilara

 2006-03-18 20:25
Так я вам и поверила. Но ах, если бы у меня было время для зависти..

У меня вопрос такого порядка и абсолютно общий, поэтому не говорите, что я пытаюсь сравнивать себя с большими людьми. Если вы будете читать издаваемых поэтов, например Блока. Всё ли вам будет понятно? Уверена, что найдёте спорные места. Должен ли автор всё разжёвывать и класть читателю в рот? Будет ли читателю интересно в этом случае? Часто я получаю отзывы, в которых содержатся довольно неожиданные развязки мест, которые вы называете спорными, а я называю отображением мною виденного. И тогда я вижу: этот человек действительно прочитал, и написанное его занимает. Могу понять вас: вы смотрите на меня, как на неопытную, и когда нечем заткнуть дыру, находящую любую затычку. Не краснейте, я давно уже прошла этот этап, и знаю, с чем его едят. С некоторых пор чувствую ответственность за передаваемое мною. По этой причине и пробую публиковать свои вещи в интернете – узнать, как люди реагируют.

mif

 2006-03-18 21:36
Ох, зря Вы так, честно слово. Я смотрю на Вас не как на неопытную, а как на равную. Мой лелеемый снобизм имеет четкие рамки и не мутировал (пока во всяком случае) до высокомерия. На последнее я не имею никакого права, как и любой из нас. Исключительно благосклонно отношусь к Вашему творчеству и с большой приязнью к Вам лично: очень ценю эрудированых, вежливых, уравновешеных людей. Особенно тех из них, которые живут творчеством. Не спорю, мой тон порой отдает менторством – замечал за собой такой грешок (и мне замечали) – но, поверьте, это прежде всего издержки вневербального, исключительно текстового общения, которое не лишено недостатков именно по причине отсутствия возможности передать интонацию при публикации текста. Прошу у Вас прощения от всей души, если задел Вас чем-то, меньше всего этого хотелось.

Теперь по существу вопроса. Вы привели потрясающий пример: Блок. Уж у него-то точно все предельно ясно. Каждый симовол, имеющий более одной интерпретации, имеет у Блока КОНЕЧНОЕ количество этих самых интерпретаций. В этом и уникальная особенность его символизма, особенно в поздних работах. Он ведь совсем не имажинист. А "Двенадцать" – вообще верх конкретики! Это просекли даже "революционные кухарки", спохватившись, запретившие поэму уже ПОСЛЕ смерти поэта! Небось скрежетал плохими зубами усатый от того, что не может послать Блока по этапу.
Символ и эпитет (вне имажинизма, в имажинизме образ – формообразующее, но это другая тема) – обязаны быть ВООБРАЗИМЫ в рамках художественной реальности. Да – художественной, но РЕАЛЬНОСТИ. "Чуткие ноги" – это восхитительно, изобретательно и очень наглядно, ощутимо. А "ноги глядят" – это нонсенс, волапюк, абсурд. (Опять вернулся к конкретным примерам, но это не более, чем для пущей наглядности.)

ilara

 2006-03-18 21:43
Весьма интересная информация. Спасибо.

mif

 2006-03-18 22:23
Всегда к Вашим услугам.


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.017)