Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > Замри
2007-06-02 20:15
Замри / seyrios

Замри над пропастью, на кончиках ресниц
Трепещет дождь... его от дома уведи...
Незримый мост перед тобою – не иди!
Замри над пропастью, замри... сорвёшься вниз!

Бесцветный сон – дороги к дальним берегам,
Касаясь пальцами перил, забыв часы,
Лови губами слёзы выпавшей росы,
ЧертИ, как сон, по монохромным облакам...

Взмахнувший кистью, равен тысяче бойцов
Отдавших жизни за чужих... и за своих,
Твоя Вселенная в тебе и... каплю в них...
Любуясь высью, не кради у сердца слов...

Замри над пропастью, в размытости зари
Дыша всей грудью ... обнажённый свод
Шероховатый перламутр в ладони льёт –
Глубины мира находя в себе, замри...


информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [9306]
комментарии: [20]
голосов: [4]
(Nadegda, jinok, Colt, NinaArt)
закладки: [0]

«Я и есть Вселенная» М. Уэсиба


Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

Misti

 2007-06-02 21:06
Замри над пропастью, в размытости зари... :)))
Эх, если бы из таких вот фраз состояло все стихо! Но то, что такая фраза есть, заставляет относиться к автору с большим уважением!
Где Вы взяли эту строку, София? Там еще гениальные есть?? :))


seyrios

 2007-06-02 23:11
Спасибо за добрые слова! Рада, что Вам понравилось. :))) Да, конечно, жаль, что таких вот, как Вы говорите, "гениальных" фраз не хватает на всё стихо. Но хорошего понемножку :) Хайку я пока не пишу, но, если начну, обязательно Вас приглашу откомментировать :)) Приятно иметь внимательных читателей.
С благодарностью, Ваша София.

jinok

 2007-06-03 10:00
Ох пропасти) во время чумы) Любимое творческое настроение. Ситуация "на грани" на самом деле вечный спор – что есть норма и патологиея) Конечно, медикам выгоднее рассматривать сие как отклонение от нормы, а значит, работы у них край непочатый)
И творчество – болезнь со всеми клиническими проявлениями, а вместо симптомов – стихи), картины, песни...
На краю – происходит обострение чувств и смыслов, поэтому, тихое счастье- редкий гость у пишущих и от него замирают как жена Лота.
София, вы неизлечимы)
Я не очень уверен в численном эквиваленте Вашей мысли "Взмахнувший кистью, равен тысяче бойцов" , но с ее основным тезисом абсолютно согласен. Создавать всегда сложнее, чем защищать или нападать.

А теперь, о простом – в 3 и 4 стишии – обособьте "бойцов, отдавших жизни..." и "глубины мира, находя в себе," – они того стоят)

seyrios

 2007-06-03 20:02
Вечный спор – да, неразрешимый ещё и потому, что в абсолюте нет понятия нормы. И пусть, пусть нас изучают! Лишь бы не увечили. Чуточку свободы, полёт творческой мысли, лист бумаги и карандаш – что ещё нужно для счастья? :) Ведь только жалости достоин человек, который не стоял над пропастью! :)
За согласие спасибо, и слава Богу, что Вы усомнились в численном эквиваленте. Ведь речь идёт о созидании и разрушении, и мне так кажется, что творчество гораздо больше приносит пользы человечеству, нежели война)
Спасибо за голос и за интересный отзыв. Было, над чем серьёзно задуматься. Смею и в дальнейшем надеяться на Ваше внимание.

Всегда Ваша, С.

Misti

 2007-06-03 20:33
Создавать всегда сложнее, чем защищать или нападать...?
Вклиниваясь в вашу ученую беседу, спешу заметить, что далеко не всегда. Построить новый дом нелегко. Но просто ли его защить от сильного врага? На стихире множество "поэтов", считающими себя создателями. Но они избегают общения с более сильными авторами. Им легче сочинить несколько виршей, чем выдержать критику, на которую ответить совершенно нечем. Только бранью. :)))


seyrios

 2007-06-03 22:44
Это рифмоплётство – не более того! :( Ну разве можно их считать создателями? Любое настоящее стихо – это дитя, которое ты носишь под сердцем, прежде чем отдать его миру. Не набор ритмичных клаузул, не стиль и даже не смысл! Но вот если рождается действительно что-то стоящее, оно способно добавить нашей многогранной Вселенной ещё одну грань, или осветить тёмный угол... такие "звёздочки", даже сгорая, несут миру больше света, чем война за уже существующий порядок, хотя бы потому, что творчество по-своему безгранично, а сражение – суть заземлённое стремление объять безграничное. Уфф, ну я и загнула... м-да, кажется, потребуется переводчик :)))

Misti

 2007-06-03 22:55
Любых детей родитель любит. И считает их особенными всегда. А вселенские процессы настолько отличаются масштабами от попытки соединять слова, что всякое сравнение вызывает улыбку... :))

seyrios

 2007-06-03 23:57
Вы недооцениваете значение этой попытки! :)) Вся эта масштабная Вселенная, с того боку, что мы видим, наполнена нами. Она создана для нас. И служит она нам, а не наоборот. :) Так что любая попытка выражения своих чувств вполне может сойти за маленькую модель Великого...

Misti

 2007-06-04 06:27
Сколько эгоцентризма в нас! :)
София, откуда вы знаете, кто кому служит? И кто Вам сказал, что Вселенная создана для нас?
Это лишь желаемое. И не более того... :)))


seyrios

 2007-06-04 09:08
В таких вопросах трудно искать доказательства. :) Я лишь опираюсь на интуицию. Ведь это мы чёрпаем из Вселенной, а не она из нас. Мы используем её ресурсы, а не она наши. В общем, дискусия может длиться невероятно долго.... )

jinok

 2007-06-04 10:36
Дорогая София, опираясь на многочисленные проявления обратной связи всего сущего, смею высокомерно заподозрить %), что и она из нас нечто черпает) Иначе, на кой ляд мы бы здесь дышали??))

seyrios

 2007-06-04 14:43
Нечто – это доказательство симбиоза? :) Вы правы, обратная связь поддерживает гармонию. Тем не менее, смею предположить, что всё-таки человек – венец творения, а не батарейки, существующие ради прочего мира, самый смысл существования которого ставился бы под большой вопрос, не будь у человека разума (!).
А вообще, странно, как мы к этому пришли :)) Ведь речь шла не о том, кто кем питается :)) Я лишь высказала мнение, что достойный творец, деятель искусства приносит столько же пользы, сколько и тысяча воинов, борющихся за правое (!) дело. А там уже не имеет значения, кто из нас зависим. Исправьте меня, если я ошибаюсь. )))

jinok

 2007-06-04 19:24
...когда я смотрю на детские лица, читаю стихи-откровения, прозу, слушаю музыку, читаю о бескрылых людях с душами ангелов , я тоже думаю, что человек – творец...
..когда я захожу в современный маркет и вижу всю потребительскую оргию из крокодиловой кожи,в новостях – затонувшие танкеры и умирающих от нефтяной пленки птиц, национальную резню из Кандопоги , а сегодня из Ставрополя , на горящие интернаты с брошенными стариками и проданных на трансплантанты детей, мне кажется человек – батарейка...
...когда я смотрю на море, вечерний закат, переливы утренней росы, облачную вату и воздушного змея ... у меня нет желания сравнивать это с чем-то или оценивать.И я очень хотел бы , что бы его не возникало, когда я смотрю на человека...
А Вы правы, София, каждый выбирает по себе, быть творцом или энерджайзером))

seyrios

 2007-06-05 11:05
...к сожалению, большинство выбирает последнее, что, вроде как, лишает вообще любого выбора... я часто думаю о тех, кто не чувствует своего значения... как мне больно за них, за глупых, за слабых, за убивающих самих себя... бескрылые люди с душами ангелов... они остались только в сказках, а эти маркеты, толпы, СТАДА людей, безвольно плывущих по течению, как я их ненавижу – за их слабость, эгоизм, потребительство! Боже! Порой хочется бежать в горы, чтобы не видеть их безмятежные лица! И каждый раз я почему-то остаюсь, остаюсь и пишу, снова и снова пытаясь вырвать хоть крупицу этой грусти из себя... неужели так было всегда? Когда думаешь об этом, кажется, что ты один на свете, с такими отклонениями... :(((

jinok

 2007-06-05 11:42
София, милая, Вы молоды, оттого еще осталась неприязнь и ненависть, это пройдет. И у меня было отторжение вроде раскольниковского "вошь я или право имею", все через это проходят. На место неприязни, которое по сути не только не продуктивно, но и дисгармонично человеческой, а не батарейковской природе, придет понимание того, что , если бы все были белые и пушистые, мы бы этого не смогли узнать, потому что сравнивать не с чем;-) Даже учитывая то, что мы имеем право выбора, нужно учитывать еще и то, что от рождения мы имеем разные стартовые способности. У душ тоже есть возраст. А возраст – это уже не выбор, а данность. И способности у всех разные, кто-то может экстерном, а кому-то по два года сидеть приходится.
А ненависть, она в первую очередь коррозирует того, кто ее носит и почти никаких неприятностей не доставляет объекту, на который направлена) В этом тоже есть определенный смысл. Ведь это наш выбор.
А если бы она была направлена вовне)) сколько бы тиранов мёрло аки мухи)
Горы, конечно, прекрасны, и я благодарен непостижимому нечто, что умею это оценить, и сожалею, что это дано не каждому.

А по поводу одиночества – ну хотя бы Арифис, хорошее свидетельство того, что с такими отклонениями очень даже немало))

seyrios

 2007-06-05 13:24
Немало тех, кто стоит над пропастью? :)

seyrios

 2007-06-05 13:22
Легко следовать традиции, приписывая молодости болезненное восприятие мира. Полагаю, это меня не оправдывает. Даже возраст души способен прогрессировать, и в этом снова проявление личного выбора человека. Хотя, я с Вами соглашусь, не все люди одинаковы и не все способны совершать этот выбор. С одной стороны, умение выбирать – тоже дар, а любой дар – внутренний выбор, скорее интуитивный, чем сознательный. И снова сталкиваемся с делением человечества на "вшей" и "право имеющих". Только почему-то кажется, что если ты способен идти вперёд, к определённой цели, и другой сможет. И эти способности, как Вы говорите, только иллюзия, живущая за счёт святой веры в собственную ограниченность. Ну, или за счёт лени, иногда.
Любые чувства скашивают мыслящих людей. Презрение, жалость, отчаянная жажда видеть другое общество, лучшее. И оттого, бессильная злость. Ну и конечно, медленный некроз чувствительности (своеобразная защита?)
Да, Арифис много значит для меня именно как уголок, куда можно забиться от сурового мира, и где ждут понимание и поддержка. И всё же, хочется открытым сердцем принимать любые повороты судьбы, пока не защитит броня самодостаточности. Если, как Вы говорите, все прошли через это, то я не понимаю, какие мысли роились в головах тех, кто сейчас преспокойно радуется тихой жизни! Ведь между нами и ними непреодолимая преграда... я бы не сумела так просто существовать... )))

jinok

 2007-06-05 19:53
Вы даже не подозреваете, насколько разные ...разные)) Я тоже это осознал не сразу, но когда понял...почти пропасть разверзлась)) А потому стараюсь смотреть на людей как на явления природы, не очень напрягая оценочный аппарат) Глупо ругать мороз, лучше теплей одеться)

seyrios

 2007-06-05 21:15
Одеться... гм, построить синтетические стены, остаться за изгородью? как Вы легко об этом говорите! )))

NinaArt

 2007-07-02 00:50
Молча голосую...


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.008)