Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > Венок сонетов вчерашнему ветру
2007-05-26 22:07
Венок сонетов вчерашнему ветру / Гаркавая Людмила Валентиновна (Uchilka)

1

При торжестве поверхностного глянца
мерцает недоверчивое дно,
и зреет незамеченным пятно
сметающего всё протуберанца.

Усыпаны цветами померанца
мечты густые, словно полотно,
открыто самодельное вино –
в краю черёмух должно набираться,

глотая климатическую грусть...
Магнолии мы помним наизусть,
как ставен бесконечное стенанье.

Пройдя несуществующей тропой,
мы получаем каверзные знанья,
без глубины на высоте любой.

2

Без глубины на высоте любой
лишь трын-трава растёт сквозь пепелище,
да лжековчег плывёт с дырявым днищем,
желаний мелочь сыплется крупой...

Отвязанный планидою скупой,
планидою злопамятной и нищей,
на прошлое собачится ветрище,
с песком в глазах, от ярости слепой.

И где она, неведомая призма,
чтоб одолеть ползучесть эмпиризма?
Где благости живительный прибой?

Идея оптимизма бездыханна:
коль не пройти до вражеского стана,
вести беседу тихо сам с собой.

3

Вести беседу тихо сам с собой,
холодный пламень в сердце наливая:
отступится, не вывезет кривая,
не вступятся горбатый и рябой,

и вытер окровавленный подбой
ладони чисто вымытого мая,
и лунный мост сгнивающие сваи
обрушивает прямо под тобой.

Отчаянья безбрежные просторы –
желанные при жизни море, горы,
но только антиглубь и антивысь.

Осталось лишь спасительного агнца
помиловать презрительным «пасись!»
и ничему уже не удивляться.

4

И ничему уже не удивляться...
Неподлинность явлений бытия
предсказана, как строфика моя,
Джульетте никогда не будет двадцать.

Отчаянью нетрудно предаваться:
аффекта исступлённая струя
другие осчастливила края,
здесь – кофе через край переливаться,

гореть забытым пламенем супам
(хозяйка перечитывает спам),
не отрастить как у Шопена пальцы

и не занять у Сенеки ума...
А что ты хочешь сотворить сама
теперь, послушав Рихтера и Каца?

5

Теперь, послушав Рихтера и Каца,
закроешь все мажоры поскорей,
поскольку птицы нет тебя серей,
и ни стиха в тебе, ни музыки, ни танца,

пора судом за пошлость привлекаться.
Пусть юг Сибири не Гиперборей,
тут жизнь течёт чем хуже, тем быстрей,
отчаянья не нужно домогаться,

навылет пулей каждый обиняк
перенесёт арктический сквозняк
от полюса до самого Тибета.

Частушку бесталанную пропой –
не постыдится жёлтая газета
сравнить сие с божественной трубой.

6

Сравнить сие с божественной трубой –
в осаде ли, в засаде ли загадкой:
кто подменяет инструмент украдкой
на ветра омерзительный гобой?

Несчастный карлик жёлто-голубой,
повисший там, в лохмотьях туч, заплаткой!
Погладь же землю скрюченною лапкой,
ещё раз назови своей рабой!

Несчастье – жить и не увидеть жизни
в бездарности, ненастье, дешевизне,
во всём, что называется судьбой...

Невзрачна вещь, но оказалась ноской...
Жаль, не дано трубы иерихонской –
обрушить стены и закончить бой.

7

Обрушить стены и закончить бой,
и никогда не начинать сначала!
Реальность никуда не пропадала:
ковчег дымится пьяною гульбой,

из трюма крысы движутся гурьбой
и прячутся под свежие завалы,
оставив нам и самогон, и сало,
и предпоследний сердца перебой.

Какой-то рыцарь из кафешантана
с ужимками актёра Челентано
склоняет умирающий народ:

«Пора пришла любить друг друга, братцы!»
И в этот час блефуешь ты, урод!
Пора прошла, и поздно собираться.

8

Пора прошла, и поздно собираться,
и поздно паковать добро и зло.
В душе дождит родное ремесло,
которому я хуже самозванца.

Крошится время наподобье сланца,
а вживе и летело, и ползло...
Не утонуть бы в камне... Где весло,
подарок языкатого албанца?

Раскину карты всех небесных звёзд,
морских путей и требований ГОСТ...
Созвучия смешны и ядовиты,

а пальцы рук, как щупальца медуз,
пароли ищут дебета-кредита...
Казённый дом. Но разве выпал туз?

9

Казённый дом... Но разве выпал туз?..
Я не по праву!.. Слева, у окошка...
Там на карниз насыпанная крошка,
и прилетает муза... или муз...

Судить об остальном я не возьмусь.
Куда ведёт садовая дорожка?
А санитарка сердится немножко
за этот суп... и чавкает вантуз...

Я не живу желудку на потребу!
Мне нужно только солнце, только небо!
Вы, карты, говорите... я не трус,

во мне неимоверно много воли,
я, может быть, пра-правнучка Ассоли...
Шестёрка пик?.. И полон сухогруз?..

10

Шестёрка пик, и полон сухогруз,
но ветер – стих, и не был ветер – проза,
он был vivace вкупе с maestoso,
такой любил, наверно, Лаперуз.

Я вообще сегодня не борюсь:
корма, шезлонг, расслабленная поза,
и к чайке ни единого вопроса,
сижу себе, закутавшись в бурнус.

Не нахожу знакомых очертаний
в морских просторах, средь портовых зданий,
в графичности огромных кораблей...

Мелькнуло платье с вышивкой цветною...
А то, что станет в будущем милей,
где память собрала, подобно Ною?

11

Где память собрала, подобно Ною,
осколки отражений наготы –
незащищённость сердца от беды, –
там вихрь прошёл ослепшею стеною:

явлений пыль и пепел пеленою,
потоки разобиженной воды,
закономерный мизер чистоты, –
всё это он оставил за спиною.

Навозный шарик всяческих скорбей
катала долго память-скарабей,
да организм не приспособлен к мести,

тем паче, с привлеченьем ремесла...
Так не ищи приданое невесте,
потерянное в лабиринтах зла.

12

Потерянное в лабиринтах зла
тебе, осведомитель озарённый,
не опытом, а зреньем одарённый,
обычная наивность принесла.

Не трогай сокровенного узла!
Багаж кровавой мыслью обагрённый,
победой вряд ли удовлетворённый –
нечестной контрибуция была.

Ведь только подлецы и, может, дети
не знают отвращения к победе,
а подлецам и детям несть числа...

И столь же многострунна эта лира,
сей бич многострадального эфира,
приданое, что муза мне дала.

13

Приданое, что муза мне дала, –
горящая меж строчек саламандра,
пожизненный припев, такая мантра:
не покидай рабочего стола...

И не было спокойного угла,
пока в ларце резного палисандра
не смолкла горькозвучная кассандра
(на принтере тихонько умерла).

Тут, выйдя в мир, я мира не узнала,
как будто зал наутро после бала,
как будто сад в начале ноября.

Где ж я была, и что тому виною?
Кто износил мой свадебный наряд –
серебряное всё и кружевное?

14

Серебряное всё и кружевное
в глубоком сне на ящике золы,
и заблудились царские послы
уж навсегда, вот это – основное,

хотя вполне реально быть женою,
стелить постель и накрывать столы,
и посещать какие-то балы,
но вовсе нереально быть живою.

Завить волос сияющую медь
и хрусталём на туфельках звенеть,
произносить с улыбкой иностранца

набор приветливо-дежурных фраз...
И – кладбище под оболочкой глаз
при торжестве поверхностного глянца.

15

При торжестве поверхностного глянца,
без глубины на высоте любой
вести беседу тихо сам с собой
и ничему уже не удивляться.

Теперь, послушав Рихтера и Каца,
сравнить сие с божественной трубой,
обрушить стены и окончить бой
пора прошла, и поздно собираться.

Казённый дом... Но разве выпал туз?
Шестёрка пик, и полон сухогруз,
где память собрала, подобно Ною,

потерянное в лабиринтах зла
приданое, что муза мне дала,
серебряное всё и кружевное.







информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [13084]
комментарии: [128]
голосов: [8]
(Antik, pavlovsdog, Yucca, Youri, kuniaev, nefed, jinok, elida)
рекомендаций в золотой фонд: [3]
(Antik, Yucca, kuniaev)
закладки: [2]
(Yucca, kuniaev)

первая тройка... надеюсь на замечания, пока не поздно и пока дописываются остальные одиннадцать:-)

я буду постепенно сюда добавлять сонеты для общности впечатления, по мере написания:-)

остался один!


!
а всё!!!


Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

kuniaev

 2007-05-26 22:12
Не дописала? (В отчаяньи бьет кулаком по столу) Й-э-эХ!

Uchilka

 2007-05-26 22:18
дописываю, сказала же:-)))

Youri

 2007-05-26 22:42
.
Хорошо звучит:
"пока дописываются остальные одиннадцать.."

urasova

 2007-05-27 00:57
Сильно написано, Людмила, очень образно.
Как же мне хочется уже прочитать последний,
самый главный сонет...
:)))

Uchilka

 2007-05-27 08:10
а почитайте у меня он тут есть под названием "Ещё сонет" :-))) это и есть магистрал

VKondakov

 2007-05-27 05:44

"...и лунный мост сгнивающие сваи
обрушивает прямо под тобой". – хорошенький рассвет!
Внушает мысль, заложенную автором...

А написано – хорошо!

Antik

 2007-05-27 11:09
Тихо сам с собою я веду беседу:
*
И ничему уже не удивляться?
Сидеть, качая левою ногой
В безумном восхищении тобой.
Не лучше ли стрихнина наглотаться?

Нет, лучше головой дурной сорваться
Туда, где окровавленный подбой,
Шутя, играет ветреной судьбой,
Настойчиво влекущей папарацци.

Уже ль как дым растаяла харизма
Не одолев ползучесть эмпиризма,
Что нас влечёт, как будто на убой?

А сладкий запах жареного лука,
Легко собьёт опоры акведука
Что над июнем выгнулся дугой.
*
+2!
Не представляю, что ж будет, когда всё напишется....
)))))))))

Uchilka

 2007-05-27 13:15
гыыыыыыы, Антег:-))
может, следующий венок на пару будем писать?:-))) (тут уж всё вчерне написалось, я так постепенно обрабатываю)

спасибо за проникновение в замысел:-)))

Antik

 2007-05-27 21:05
Хоррошая мысль. Тока не потянуя сей жанр великий и могучий...
*
Пусть акведук мой выгнулся дугой
Пусть я забуду буквы алфавита,
Пусть будет голова моя разбита...
Писать сонет? На пару? И с тобой?

О да! Но вновь бросаясь в бой,
Я сяду у разбитого корыта,
С душой, покрытой пылью антрацита,
Зашив уста цыганскою иглой!

Скажи, зачем мне эти танцы-манцы ,
Ведь надо мной смеются все албанцы,
Они рыдают – во главе с Тобой!

Мне не под силу правила сонета,
Пойду-ка застрелюсь из пистолета,
Покой лишь снится – всюду вечный бой!
*
)))))


Uchilka

 2007-05-27 21:10
Вооооооооооттт!!! как я счастлива, что такие матёрые человечища потянулись к великой форме сонетной!:-))))))))))


а кстати, звучит всё лучше и лучше... к четырнадцатому сонету вы будете писать их лучше, чем я (это уже без всяких хихи)

Antik

 2007-05-27 21:19
неа. до 14-го не доживу....))))

Uchilka

 2007-05-27 21:22
да почему???
завтра уже шестой и, может быть, седьмой будет... я быстро работаю, когда уже всё обдумала

Uchilka

 2007-05-27 21:23
кстати, я ещё парочку слепила, см. в студии поэзии

Antik

 2007-05-27 21:24
Тока завтра – пошёл спать!

Godefroi

 2007-05-27 19:59
Uchilka, очень талантливо, но стоит для великого жанра брать великую тему, нечто прекрасное (воспеть). Для примера: зайдите на наш проект с моих личных данных и найдите Венок Сонетов Розарий Полины Осиповой. А воспевать талантливо (так прекрасно рифмуя и находя эстетичные строки) в Венке Сонетов "Отчаянья безбрежные просторы", думаю, не стоит.

Antik

 2007-05-27 20:31
Именно об этом и стоит писать....

Uchilka

 2007-05-27 20:59
link

Godefroi, следующий комментарий тоже вам

Godefroi

 2007-05-27 21:47
Печали юношам покажут без поэта)

Uchilka

 2007-05-27 20:57
link
это один венок сонетов (целенький), почитайте!
и сейчас дам другой:-)
а вообще у меня их много, и опубликованных в толстых бумажных журналах тоже как минимум три (это я к тому, что венок сонетов – даже один и со знаком качества – опубликовать практически невозможно нигде, попробуйте, если не верите)...
тематика венка сонетов как формы вообще разнообразна, и не нужно её ограничивать... из лучших (у Волошина) "Звёздный венец" уж не про то же ли отчаяние от собственной нелюбви? ("В мирах любви, – неверные кометы, – закрыт нам путь проверенных орбит!")

Godefroi

 2007-05-27 21:52
спасибо, почитаю. Волошина хорошо знаю, ибо я в Крыму. Не нахожу его королём сонета, а – Вячеслава Иванова. Это мнение и всего волошинского круга. Но и Вы не поленитесь почитать Венок Полины Осиповой, которая Волошина превзошла, а, думаю, и Иванова.

Uchilka

 2007-05-28 06:01
я уже не поленилась:-)))) не, не превзошла – ни того, ни другого, хотя тоже неплохо, конечно... однако поболее бы находчивости... и композиционной тоже... хотя и нельзя сказать, что совсем скучно...

Uchilka

 2007-05-28 09:34
кстати, художественное оформление сильно отвлекает... впрочем, может, так и надо:-)))))

Godefroi

 2007-05-28 18:51
Большому художнику – большая тема (вспомните Данте). Евангельские сюжеты во все века считались основными в истории искусств. Чем хвалитесь Вы? Возьмите тему из классических и попробуйте справиться – тогда будет о чём судить.
А эти темы:
"Идея оптимизма бездыханна:
коль не пройти до вражеского стана,
вести беседу тихо сам с собой."
Оставьте Антику и Мифу – у них хорошо выходит)))
Вы же учительница? Чему Вы учите детей? Красиво оформлять суицид?

kuniaev

 2007-05-28 19:04
Сер Годфруа, Вы взволнованы... Перестаньте бить себя ушами по щекам, лучше перечитайте Шекспира.

Godefroi

 2007-05-28 21:27
Что я слышу!))) Впервые юмор Куняева!)))

Uchilka

 2007-05-28 21:31
вы б лучше свежее продолжение почитали, сударь:-)))))

Godefroi

 2007-05-28 21:42
ну, прочитать-то – прочитаем) а критиковать-то можно в рамках приличия, нежно?)))

Uchilka

 2007-05-28 21:52
критиковать-то можно всяк:-)
(а Кондаков напишет так:
"Но только в тёмном переулке
будь осторожен. Капитан.")

:-))))))))))))

Godefroi

 2007-05-28 22:25
А кто он?))) Муж?)))

Uchilka

 2007-05-29 06:52
не, он трепетно относится к тому, что я делаю:-))))

Lenn

 2007-05-29 16:12
а юмор-то какой)) я чуть жива после...ушей

Lenn

 2007-05-29 16:13
не туда залезло. это про юмор Вадима

Godefroi

 2007-05-29 19:06
Правда? Мне он, kuniaev, казался таким мрачно-серьёзным!)

kuniaev

 2007-05-29 19:55
Не хочу Вас разочаровывать, дорогой сер, но я очень веселый и смешной.

Godefroi

 2007-05-29 22:11
Охотно рад верить! Не обманите ожиданий! :-)

Uchilka

 2007-05-27 21:31
Александр Юрьевич, спасибо вам за голос!:-)

Godefroi

 2007-05-27 21:58
недеюсь, можно потом высказаться по прочтении?))) или можно только прочесть по причине опубликованности в толстых бумажных) и знака качества?)))

Uchilka

 2007-05-28 05:57
конечно, на здоровье, высказывайтесь, мне всё это весьма полезно... однако, не надейтесь сузить в моём понимании идейное наполнение такой крупной формы, как венок сонетов до уровня милого, но примитивного мадригала...

Godefroi

 2007-05-28 18:55
Ну, а как бы сформулировали идею Вашего венка? "Нет в жизни счастья"? Что Вы воспеваете?

Antik

 2007-05-28 20:16
попытка формализации жизни – чушь собачья.
Попытка вогнать всех в одно стойло – даже золочёное – заканчивается духовным гулагом.
Вам нравится то, что пишет Осипова – ради Бога, я однако там заснул на втором сонете. Толстый-толстый слой шоколада поверх медового крема с ванилью. лямур-гламур. угроза кариеса.
Насчёт трубадуров и трубадурочек, поясов верности и права первой ночи, всей этой слащавой рыцарской лабуды тоже в курсе.
Йедем дас зайне....
Реальность никуда не пропадала:
ковчег дымится пьяною гульбой
Успехов!!!

Godefroi

 2007-05-28 21:31
Мэтр Антик, никто не отнимает у Вас права мыслить и действовать так, как Вы хотите. Это мирные рассуждения. А у нас есть право на иной подход к жизни и на иное мировоззрение.

Godefroi

 2007-05-28 18:56
При торжестве поверхностного глянца
мерцает недоверчивое дно

Uchilka

 2007-05-28 21:23
я ещё не закончила:-))))

Godefroi

 2007-05-28 21:38
Uchilka, не гневайтесь, но это я этими Вашими же строками хотел показать суть Вашего замысла:-)
С уважением Godefroi

"При торжестве поверхностного глянца
мерцает недоверчивое дно"
- чего о Венке Полины не скажешь, хотя, возможно, Вы и не менее изобретательны, особенно в рифмах первого сонета – здорово получилось у Вас, я восхищаюсь: "глянца – протуберанца – померанца", это мастерски.

Uchilka

 2007-05-28 21:55
здесь в обяз будет присутствовать катарсис:-)))))))))

Godefroi

 2007-05-28 22:37
не забудьте, что поэт воспитывает подрастающее поколение, обязательно напишите что-то поучительное, не уклоняйтесь от высокого долга, чтобы они знали, что что-то святое в жизни есть,
избегите пофигизма, митьковьщины, квн-щины, порно, шоу-эфектов, рок-культуры, ожидаем от Вас светлого и глубокого, так, чтобы прочесть – и жить захотелось, и Куняев и Антик прослезились и каялись, каялись...

kuniaev

 2007-05-28 23:00
Вы с ума сошли, дорогой сер.

Uchilka

 2007-05-29 06:44
Годефрой, никогда поэт никого не воспитывает специально! Рифмованная дидактика – лишнее, как зайцу светофор... к тому же, не помню случая, чтоб дидактичность не шла в ущерб художественности... и ещё: поэт, нет – ПОЭТ никогда, нет, не так – НИКОГДА не избегает любых проявлений текущей жизни, будь то митьковщина или удаффком...
кстати, рок я впитала с молоком матери – прямо в шестидесятых начала и не разлюбила до сих пор: что может быть даже и сегодня художественнее Пинк флойд или Лед зеппелин – не знаю, не встречалось пока.

Uchilka

 2007-05-29 06:55
кстати, перепевать великие религиозные книги (особенно, если делать это весьма посредственно) – не только моветон, но и пошлость... а вы не знали?
даже цитатами пользоваться нужно весьма осторожно...

Godefroi

 2007-05-29 19:10
Ах, Uchilka! Бог – судья, не Антик же с Мифом, в конце концов!
Главное – чтоб польза была душам.

Godefroi

 2007-05-29 19:01
Сами вы сер! ))

Uchilka

 2007-05-29 19:38
Антик – это голова!
существуют же разные эстетики, в конце концов... нельзя быть столь примитивным, юноша...

Godefroi

 2007-05-29 22:07
Эстетик много. Да служат все они добру!
Антик – не только голова!)))
Слово "нельзя" следует исключить из лексикона, это пережиток антидемократичного строя)))


Uchilka

 2007-05-29 22:36
дык тада и феню можна:-)))))))))))))

вот именно! все эстетики служат добру, просто идут разными путями в этой миссии:-)))))))

Godefroi

 2007-05-29 22:58
Если в рамках законодательства данной страны, каждый волен ошибаться, как угодно.
А откуда Вы знаете, что все эстетики служат добру?

Uchilka

 2007-05-29 23:18
учебники читала:-)))
там много о прекрасном и безобразном написано (две стороны одной медали)

Godefroi

 2007-05-30 16:59
О, где инквизиция!? Возможно, эти учебники давно надо бросить в костёр! ))

Godefroi

 2007-05-30 17:05
"Навозный шарик всяческих скорбей
катала долго память-скарабей"

Godefroi

 2007-05-30 17:07
Уважаемая Uchilka, а Вам никогда не приходила мысль, что всякое произведение (или даже фраза), есть защифрованный портрет автора?



Uchilka

 2007-05-30 18:14
обязательно приходила:-))) и что?

я бы не хотела быть училкой стерильненькой, примитивненькой... да и от поэзии это состояние далековато...

не только инквизиция... я и текущую литературу читаю:-)))

Uchilka

 2007-05-30 18:20
кстати, вам о древнем Египте ни одной книжки так и не попалось?:-)))



Godefroi

 2007-05-30 23:32
а я считаю, что вредно вообще книжки читать (современные), то есть, не падайте в обморок, не интересуюсь мнением современных людей))) А если читаю – только документы и хроники. Например, моё любимое место чтения link

Uchilka

 2007-05-31 06:30
тому, кто не живёт сегодня, не будет никакого завтра (может быть и цитата)

Godefroi

 2007-05-31 14:22
кто жив сегодняшним,
будет ли жив вечным?
(тоже, может быть)

Godefroi

 2007-05-31 14:25
Поздравляю с окончанием труда.

Uchilka

 2007-06-01 19:32
спасибо:-)

alpatov

 2007-05-28 15:12
Венок сонетов. Что еще может так же тешить самолюбие автора и любопытство читателя? Я видел не так уж и много венков, просто не увлекался. Для меня столь просторная форма не подходит. Но терпение и трудолюбие автора, взявшегося за венок достойно уважения.
Так как венок еще не готов, оценивать и голосовать за него рановато. Подождем ;)

Uchilka

 2007-05-28 15:28
спасибо за отзыв:-)
так почитайте готовые венки, тут их есть два, чуть выше в комментах есть ссылки... надеюсь, что не пожалеете времени:-)

Yucca

 2007-05-29 11:58
Потрясающе, замечательные сонеты! А мне как-то они не даются, не близка эта форма, не доросла еще, может быть. Я думаю, что готовый венок будет хорошим вкладом в Золотой Фонд.
С уважением Юкка

Uchilka

 2007-05-29 15:26
спасибо, Юкка:-)
я буду стараться:-)

kuniaev

 2007-05-29 12:32
Уже десять? Ничего себе темпы... Вы – герой труд прямо, Людмила, вам памятник нужно воздвигнуть нерукотворный. :)

Uchilka

 2007-05-29 15:25
из зелёных денежек, желательно, гггг
да ведь не воздвигнут, блин

kuniaev

 2007-05-29 15:35
Не зарекайтеся.

Yucca

 2007-05-31 12:57
Да. Вот это – нужно ЧИТАТЬ.

kuniaev

 2007-05-31 13:13
Я тобой горжусь.

Uchilka

 2007-05-31 13:17
пральна! гордись сильно, долго и счастливо:-))))
а я пошла пол мыть, это ужас – во что превратилась квартира

kuniaev

 2007-05-31 13:19
Когда говорят музы, швабры молчат.

Godefroi

 2007-06-01 23:52
кажется, конкурс афоризмов идёт на Арифис. Здорово получилось, поместите туда)

Yucca

 2007-05-31 13:48
Л.В.! Мое уважение и восхищение. Больше не знаю что сказать, пошла читать Венок снова.

Listikov

 2007-05-31 14:42
на первый взгляд – прекрасно.
Лю, а какие нумера у Вас в фаворитах?

на что ставить последнюю серебряную ложечку игроку от поэтов?

Uchilka

 2007-06-01 01:29
13
:-))))))))

Godefroi

 2007-05-31 15:02
Поздравляю с окончанием большого труда.
С выбранной темой Вы справились на 5.
Единственно, может быть, слово "урод" в том контексте несколько грубовато.
И ещё, возникает вопрос, стоило ли эту тему решать именно Венком сонетов. Ну, как бы, к примеру, в архитектуре Большого Театра не слишком идёт разыгрывать сатирические действа?
При внешней мирности в таком подходе всегда есть скрытая агрессия. На что? На классическую культуру, которая вне времени и мод. С уважением к мастерству.

Uchilka

 2007-06-02 14:04
Ещё спасибо за поздравление:-)
В архитектуре Большого Театра чего только не бывает:-))) да и вообще с привычными формами... вот балет "Анюта" на музыку Гаврилина смотрели? Старинная житейская история, с большой долей горькой сатиры, а как станцевали-то! Остро-современно, ярко, доходчиво! Это (и не только это, это просто первое пришедшее в голову) что ж – агрессия на классическую культуру? Да этот балет (и не только этот, и не только балет) сам классическая культура – вне времени и мод...
Данный венок сонетов не причисляю, естественно, к этому общечеловеческому фонду, но, что тоже естественно, не без чаяний когда-нибудь поймать за хвост удачу:-))))

Antik

 2007-05-31 20:37
Ага. И я отметился))))))))

Misti

 2007-06-02 14:45
Люда, в шею советчиков! Уверен, что доживу... :)))

И радость грянет горном,
Проймет весна до дрожи,
Когда Училка порно -
Сонетом растревожит...
:)))

Uchilka

 2007-06-02 20:14
эээээээээ, я что ж это, слишком много выпила намедни?.. вроде бы не хотела ни с кем делиться замыслами...


:-))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Godefroi

 2007-06-02 21:56
Ну, господа, вы даёте...
Конец всем моралям?

Misti

 2007-06-02 22:05
Живи сегодня, а вчера и завтра
Не так важны в земном календаре...
О.Х.

Если мораль скучна и постна, то она отпугивает, а не притягивает. И пошла она к чертям, такая вот мораль... :))

kuniaev

 2007-06-03 03:00
Нет: конец всем молярам.

Misti

 2007-06-02 20:54
И скиснут моралисты,
Когда так грубо, зримо
Влетят стихи со свистом...
И пронесутся мимо!
:)))

.





Uchilka

 2007-06-03 06:56
это вы не про мои стихи, надеюсь?
:-)

Misti

 2007-06-03 07:13
Именно про ваши! Моралисты скиснут потому, что стихи пронесутся мимо их. Ущербность свою поймут моралисты... И жизнь пролетит мимо них вместе с вашими стихами...
:)))

Uchilka

 2007-06-03 07:28
не думаю, что хоть один человек способен понять о себе всю правду:-))))
если стихи настоящие – всё равно о чём – они падают, а не пролетают:-))))))))))))))))))))

Misti

 2007-06-03 07:37
Люда, вы серьезно это? Кому нужны стихи? Нескольким десяткам человек в многомиллиардном мире. Мы – дети, играющие в своей песочнице, тогда как остальной мир занят чем угодно, только не нами.
Именно пролетают! Почти как метиориты. Те падают, падают, но никого еще не задели... :)))))
Но если прилетит очень большой, то прихлопнет всех. Где ты, поэтический астероид? :))))

Uchilka

 2007-06-03 08:13
это понятно, что не нужны...
Кондаков вон придумал: поэт – золотая вошь на теле человечества:-))))вошь! но золотая... но вошь!!!

Misti

 2007-06-03 08:17
Это вошь думает, что она золотая... :)))))))

Uchilka

 2007-06-03 08:28
нене, она правильно думает:-)))
человечество без художественного слова задохнётся...

Misti

 2007-06-03 08:39
Человечество художественное слово не замечает. И задыхаться не станет от отсутствия потому, что и не дышало им. :)))
Но, наверно, стихи пишутся неслучайно, раз пишутся. Неисповедимы пути. Кому-то надо. Мы и догадаться не можем.
Делай свое дело, поэт... :)


Uchilka

 2007-06-03 09:06
мы не знаем последствий отсутствия художественного слова, потому что не случалось никогда такого... фантасты много насандалили версий об этом... а литературой человечество всё-таки дышит, я так думаю... не замечая того, как не замечают своё повседневное дыхание, просто с воздухом набираются:-))

а поэтам – да, писать надо так, как чувствуют, так, как видят, так, как знают... всегда говорю – сейчас судить нельзя: это лучше-это хуже, скорее всего не лучше, не хуже, а разное... (кроме тех случаев, когда это вообще не литература, такое становится понятно сразу и довольно редки ошибки... поэт поэта видит... рыбак-рыбака... ворон ворону.. ээээээ, нет! глазик-то охотно выклюют... вот сие – не пойму почему... вроде бы одно здание строят...)

Misti

 2007-06-03 09:25
Хатха-йога учит, что дыхание должно быть осознанным и контролируемым... :)
А насчет глазика... Работает закон выживания вида. В любой общности идет борьба. Селекция, без которой возможно вырождение. Звучит грубо, но только Природе начихать на наши представления о морали. Мы, конечно, пытаемся втиснуть соперничество в пристойные рамки, но получается не всегда.
Здание одно, но должности у работников разные. Нет такого чернорабочего, который не мечтает стать прорабом... :)))

Uchilka

 2007-06-03 10:37
любителей и тем более знатоков хатха-йоги ещё меньше, чем поэтов:-)))) остальное человечество дышит, как умеет:-))))))))))

со вторым – согласна... иногда эта борьба без малейших признаков причины и цели... полная бессмыслица... что там хатха-йога говорит об этом?:-))) можно ли соперничество сделать осознанным и контролируемым?:-)))


Misti

 2007-06-03 11:01
У хатха-йогов еще какое соперничество! Кто хатче? Кто йогче? Борьба, интриги, опалы... Все, как у людей... :))))

Misti

 2007-06-03 11:04
Я тоже голос подаю. Виртуально. Ибо лишен возможности на кнопку надавить. :)))))))

Uchilka

 2007-06-03 15:48
спасибо за голос, Мисти:-)

а мне вот это соперничество настолько не по характеру, и так я от него устала, что в музыке, что в литературе... ведь ясно, что организмы разные, а всё меряются и перемериваются (пардон) пиписьками... зачем, спрашивается? жили бы тихо-мирно, ггггг

Misti

 2007-06-03 18:42
Фильм про стадо обезьян (каких – не помню)по Дискавери показывали. Среди самцов самоутверждение просто карикатурное. Две особи долго дружили, помогали друг другу в драках, проявляли просто трогательную заботу друг о друге. Но сложилось, что один из них стал вожаком, прогнав с трона состарившегося предшественника. И что? Друг подошел к нему, надеясь на особое отношение, помня прошлое. Новый вожак зарычал и совершил над ним акт мужеложства, показывая, кто есть кто. А бывший друг не посмел сопротивляться большому начальнику...
:))))

Uchilka

 2007-06-03 20:53
Мисти, я знала, шо абиззяны фсе ахтунги:-))))
но мы ж то люди или где???

Misti

 2007-06-03 20:56
По образу и подобию мы... Эх, знать бы, кого! :))))

Uchilka

 2007-06-03 21:07
вот образ-то и желательно выбирать получше:-))))))))))))

Misti

 2007-06-03 21:12
Опасаюсь, что за нас уже выбрали... Если козел будет внушать себе, что он бабочка, то крылья у него вряд ли вырастут. Станет только козлих смешить! :))))

Uchilka

 2007-06-03 22:32
а как же хатхи и йоги? крылья не выращивают?:-))))))))))

Misti

 2007-06-03 22:49
Хатхи ноги себе ломают и спину животом чешут... А крылья себе наркоманы выращивают. :)))

Uchilka

 2007-06-03 23:00
есть такое молодёжное течение чёрно-розовое – эмо называется:-)) типа наших хиппи... тока хиппи улыбались, а эти плачут (эмоциональные такие)
анекдот на башорге:
Помнишь Саню, такого бритого, все время в шарфе ЦСКА ходил?
ну?
Короче решил он с чуваками поехать п#з%^ть эмо
так те ему сломали ребро, руку и выбили зуб
наверное били и плакали

Куда катится мир?:-)))))))))

Godefroi

 2007-06-04 14:46
вот молодёжь и подростки почитают Ваши хорошие стихи и станут чуть лучше

Uchilka

 2007-06-04 14:51
надеюсь на это:-)))

Antik

 2007-06-03 19:24
ГГГГГГГГГ!
да тут одна сплошная виртуальность...

Antik

 2007-06-03 10:54
Не замечать-то не замечает, однако в ём живёт, не выходя. Тора, Евангелие, Коран, в лесу родилась елочка,, алиса, муси-пуси – всё разное и с разных этажей, но без него никак.
...честь безумцу, который навеет...


Uchilka

 2007-06-03 15:49
воооот!!! Антег прав, как всегда!

jinok

 2007-06-03 09:42
Природе начихать на наши представления о морали.))
Это у нас взаимное)) И нашей морали, увы, так же начхать на природу, порой. Наверное, пора лечить простуду)

Uchilka

 2007-06-03 10:38
возможно, это неизлечимее гриппа птиц...

Uchilka

 2007-06-03 10:38
спасибо за голос!
:-)

Antik

 2007-06-03 10:56
Природе вапче на всё начихать.
У ней цели нет...
А у нас этих целей – как у дурака махорки....
Поэтому нам тоже на всё начихать...)))))))))))

Godefroi

 2007-06-03 21:31
Всё ж – вэригуд:
"Поэт – кто мудр".
А не "Долой мораль -
Шпана гуляй!"

Uchilka

 2007-06-03 22:33
эээээээээ, мораль моралью... стихи стихами... не надо путать...

Godefroi

 2007-06-04 00:09
Стихи чтоб были аморальны?
Ну, это не оригинально.

Uchilka

 2007-06-04 11:39
каждый фрукт – отдельно: и мораль, и её антипод к поэзии никакого отношения не имеют

Godefroi

 2007-06-04 14:42
А как же мудрость без морали?
Сие случается едва ли.

elida

 2007-06-20 19:27
Людмила, пардон, пра-правнучка Ассоли... :)) потрясающее произведение этот твой венок, поэтому не хотелось бы писать «набор приветливо-дежурных фраз...», но написать о том, что в самом деле так ясно чувствуется в нём «незащищённость сердца от беды» ТОЙ, которая не живёт « желудку на потребу» и которой «нужно только солнце, только небо!», и у которой «Усыпаны цветами померанца мечты густые, словно полотно, как ставен бесконечное стенанье» :)) В самом деле – ЧУДЕСНО!!! редко встретишь подобный, – такой цельный венок.

Uchilka

 2007-06-20 20:50
спасибо и тут:-)


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.057)