Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > Унесённые маем
2007-05-18 15:42
Унесённые маем / Владимир Кондаков (VKondakov)

Ты устала играть, ну а роль ещё снится и снится…
Ты устала вилять журавлиным хвостом, синица,
да выглядывать Бородино в небе Аустерлица…

Ты сказала – НУ ВСЁ…, это всё за тобой побежало,
это – ВСЁ …так внезапно …до точки до крохотной …сжало,
что вселенную чувств в себя еле-еле вмещало.

И вошла, словно нож под ребро, тишиною тоска,
засосало под ложечкой и запекло у виска…
…взгляд усталый… лишь точку опоры …для тела …искал…

Телевизор программу сожрал, и не выплюнул фильм,
лез в премьеры высокой страны невысокий, но крышей не хил,
да на «Поле чудес» гоготала толпа простофиль.

Тот, кто в небе, в упор в мою душу смотрел,
я, как голый пред ним, в униженьи серел и смирнел.
Я тебя забывал, мастеря из стихов самострел.

Ты сказала – Меня не ищи, и, вздохнув, растворилась,
и аорта моя, как от бритвы опасной открылась,
когда крылья любви оторвала тупая бескрылость…

Вроде ночь, ну такая ж точь-в-точь, как и ночь
накануне, но в этой лишь воспоминанья толочь.
Словно скальпелем резать пластмассу, чтоб жил тамагоч.

Тебя нет… Видно, умершим так же вот воздуха нет,
так убитому разницы нет, чей стрелял пистолет.
Всё равно карасю, с чем его подадут на обед.

Я тебя забывая, учусь понемногу ходить
без тебя – удивляться чему-то, хохмить.
Что всего получается проще, так это хамить.

Без тебя в моём городе не наступает весна,
тускло светится месяца в небе пустая блесна,
обгоняет меня сто один далматинец без ста.

В пятом времени года – ЛЮБВИ шелестит листопад,
в нём завхоз проверяет наличие снежных лопат,
солнце светит в оконце не ярче церковных лампад.

Все улыбки потрачены на разжиганье печи,
предпоследнюю нежность несут в закрома, под ключи.
Все надежды размолоты, слухи пекут калачи…

Что же, вкруг государства ЛЮБОВЬ ты не выстроишь стен,
кто вчера в нем богач, тот сегодня пропащий совсем.
Да, любовь – наикризистней всех социальных систем.

Восторжен, подавлен, барышник в нём или поэт,
виновен ли, нет, но подтянут тебя под ответ,
приговор приведут в исполнение в сей же момент…

Здесь,… в театре ЛЮБОВЬ, где абсурден любой реализм,
где простимый наив поощряет свой максимализм,
где актёры просвечены светом неправильных призм,

пыльный занавес после премьеры бессильно висит,
тараканы по сцене пылят в тараканьем такси.
Тень главрежа, крошась, потирает пустые виски,-

Что случилось?... Стряслось? Как же так? Как же так? Как же так?
Где восторги? Овации? ..Где же вчерашний аншлаг?
Но в ответ только дождь небеса сеют в серый дуршлаг.

Ты вернулась… Пришла. Испугалась обвала, обрыва,
я рванулся к тебе, – мы спаслись за минуту до взрыва.
О, блаженные сердцем не знают иного порыва!

Эта – новая жизнь, нашей нежности, наших объятий.
Но в былую стучит, добывая тоску её, дятел.
Но по прошлой прошёлся ордой недоверия Батый.

Мы вернулись туда, где недавно так глупо расстались,
мы губами, руками пробиться друг к другу старались.
Истуканы отчаянья нежностью в сердце стирались.

В пятом времени года – ЛЮБВИ расцветает сирень,
в государстве ЛЮБОВЬ засвистела над плахой свирель,
и в театре актеры читают стихов акварель.

Ты ни слова же НЕ проронила о грустном былом,
как ни разу в Госдуме не выступил Ален Делон,
как ни разу не вспомнил Ньютона Ньютона бином.

Да и я всё забыл. Ерунда, на чуть-чуть умереть,
говорят, куда боле длинна настоящая смерть.
Тренированней буду, спокойней, уверенней впредь.

Но в музее ЛЮБВИ я на видное место прибью
нашу прошлую жизнь и портрет твой, который люблю,
где ещё не сказала любви невиновной – Адью...


информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [8503]
комментарии: [28]
голосов: [11]
(seyrios, Uchilka, Jagga, nefed, Youri, Antik, Colt, jinok, Telezhkin, allena, Yucca)
закладки: [2]
(seyrios, nefed)

...очень...очень...много букв...
...можно ...не читать...


Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

seyrios

 2007-05-18 16:42
Голосую и в закладки! Слов много, но трудно было бы обойтись без них. Субъективное мнение будет, напротив, коротким: мне понравилось... :))
Ваша София.

VKondakov

 2007-05-18 17:43
Безголосый заложник,
и в слезах, и в крови,
будет вам подорожник
на порезах любви...

Рад, что глянулось.
Спасибо за труд прочтения!..


seyrios

 2007-05-18 20:02
И порезы, и раны
Слёз солёность сожжёт...
Нет, для крови нам рано:
Смерть всегда подождёт! :))

Uchilka

 2007-05-18 17:18
очень даже неплохо, но с многоточиями явный перебор

VKondakov

 2007-05-18 17:23
Людмила! Тебе ж не нравятся тройные рифмы!..
А многоточиями...каюсь...вот..."оживил"
...текст.

Uchilka

 2007-05-18 17:50
в итоге текст теряет мужественность:-))) читается несколько астматично, со всхлипами... если многоточия оставить только в нужных местах, стихотворение не умрёт, скорее – воспрянет к жизни:-))

VKondakov

 2007-05-18 17:55
...астма...убедила...

nefed

 2007-05-18 17:57
Эпопея целая. Можно засчитать, как докторскую диссертацию.
Весьма мастеровито и нешаблонно. Да и читается с увлечением.

VKondakov

 2007-05-19 01:45
Угу...

Youri

 2007-05-18 19:43
.
"Без тебя в моём городе не наступает весна,
тускло светится месяца в небе пустая блесна,
...
В пятом времени года – ЛЮБВИ шелестит листопад,
в нём завхоз проверяет наличие снежных лопат,
солнце светит в оконце не ярче церковных лампад..."

Есть оч. точные и по-наст. удачные строки и их – немало!

Есть не совсем удачные и совсем неудачные (на мой взгляд) и их – достаточно ("где простимый наив поощряет свой максимализм" и др.).

Досадные, неоправданные сбои ритма, которых можно без особого труда избежать:

"Что же, вкруг государства ЛЮБОВЬ ты не выстроишь стен,
вчера в нем богач, ты сегодня пропащий совсем." и др.

Многословие – в ущерб (Uchilka!) мужественности... То есть, букв, как говорит автор, действительно много...

Пожелание: сократить, сильно (но, понимаю, что это почти невозможно). Текст (сконцентрировалась бы мысль, боль) мог бы – думаю – оч. выиграть.

Ощущение: написано сильным и талантливым – полным жизни – человеком.



VKondakov

 2007-05-19 02:35
Спасибо!

Пробывал бесчётное количество раз – сократить! ...но, конечно, мало что

получается.


Antik

 2007-05-18 19:58
Есть очень удачные:
обгоняет меня сто один далматинец без ста
Все улыбки потрачены на разжиганье печи
Всё равно карасю, с чем его подадут на обед.
Телевизор программу сожрал, и не выплюнул фильм
*
Здесь я красным добавил, похоже, потерянные слоги. Не звучит иначе, а?
икс вчера в нем богач, ты сегодня пропащий совсем.
икс Любовь – наикризистней всех социальных систем
где икс – любой слог на усмотрение автора
*
Батый, ну, это совсем уж никуда, атый-батый...
А в целом – поиск пути и совсем неплохо....


VKondakov

 2007-05-19 02:39
Это место я правил многажды...
И перед вывешиванием эти иксы крутил как кубик Рубика.

Всё казалось...что эти ..подпорки ...лишние.
А с Батыем, – ничего не могу поделать, хотя и знаю, что ...так ...неправильно.
Уж очень метафора к месту и времени привязана...

Спасибо на добром слове.

jinok

 2007-05-19 05:00
Володя, очень понятно, есть строчки, сопромат редакции которых сильнее канонов. Но в этой строке проблема легко решается. Попробуй умножить "недоверия". Ударение в хане сместится на обычное место,смысл не изменится, а вот звучание спотыкать не будет.
Но по прошлой прошёлся ордой недоверий Батый.

А вот в этой строке мне кажется "серел" немного выбивается, может от сирый? Сирел и смирнел.
я, как голый пред ним, в униженьи серел и смирнел.

Кроме отмеченных ранее интересных приёмов, мои персональные "понра" – метафоры: истукан отчаяния,и особенно в последнем – музей любви и прибитая на видном месте прошлая жизнь.
В многочтении слова "прибитая" вмещаются почти все оттенки эмоций, которые появлялись на протяжении стихотворения, очень удачный финальный аккорд.

Понравилась троестрочие, попробую потом тоже)

VKondakov

 2007-05-19 16:51
Тогда вопрос, что делать с рифмой
объятий-дятел-Батый

Вот я говорю ж...

Youri

 2007-05-19 03:12
.
И Делон, он – Ален, а не Ален...

VKondakov

 2007-05-19 03:17
Это ему за Госдуму...мог бы и выступить...

mg1313

 2007-05-19 08:58
"когда крылья любви оторвала тупая бескрылость…"
Ну совсем неудачно!

А остальное понравилось! Правда , точки бы убрать в некоторых местах, спотыкаешься об них . И стих какой-то немного женский.

А вот это ОЧЕНЬ ХОРОШО!
Мы вернулись туда, где недавно так глупо расстались,
мы губами, руками пробиться друг к другу старались.
Истуканы отчаянья нежностью в сердце стирались.



VKondakov

 2007-05-19 16:53
В сомнении... А так? –

"когда крылья любви оторвала событий бескрылость…" ?

Youri

 2007-05-19 19:12
.
оторвалА.

mg1313

 2007-05-19 20:04
конечно, слово тупая надо заменить, а на какое, это ВАМ виднее.

Telezhkin

 2007-05-20 14:54
Да, конечно, невозможно что-то выкинуть потому, что в КАЖДОЙ строфе что-то есть. Но Выже сами говорили, Владимир, что не стоит гнаться за красивостями не слишком оправданными. Много ритмических сбивок, некоторые из которых, конечно, оправданы, а некоторые действительно можно было избежать.
Конечно, в начале, для входа в ритм вторая строка подкачала, но понятно, что сделать что-либо очень трудно, потому – глотаем.
"лез в премьеры высокой страны невысокий, но крышей не хил" – не воспринимаю, ни по смыслу, ни по звуку.
"Я тебя забывал, мастеря из стихов самострел" – классная строка, но каков же здесь смысл самострела? В какую сторону он повернут?
"когда крылья любви оторвала тупая бескрылость" – и правда надо что-то делать – жуткая строка.
"без тебя – удивляться чему-то, хохмить" – ну, просто жалко, что строка кастрирована, можно, мне кажется, чем-то весомым ее добить.
Батый – очень понравился, по моему авторское ударение вполне уместно. С Делоном дело сложней: на ударение тоже можно закрыть глаза, но вот связь его с Госдумой, пусть даже отрицательная, как в лучае с Ньютоном (гениальная строка!) отсутствует напрочь.
А вцелом, я просто охреневаю, дорогая редакция.

VKondakov

 2007-05-21 05:16

"лез в премьеры высокой страны невысокий, но крышей не хил" – не воспринимаю, ни по смыслу, ни по звуку.

Когда оно писалось,Ельцин толкал в премьеры
Кириенко,того Госдума отклоняла раз за разом,
а Е. опять его запуливал.

"Я тебя забывал, мастеря из стихов самострел" – классная строка, но каков же здесь смысл самострела? В какую сторону он повернут?

Самострел – всегда.... направлен в себя.
Писать в период душевного раздрая, значит истязать себя, //что и имело место быть.


"когда крылья любви оторвала тупая бескрылость" – и правда надо что-то делать – жуткая строка.

согласен.


"без тебя – удивляться чему-то, хохмить" – ну, просто жалко, что строка кастрирована, можно, мне кажется, чем-то весомым ее добить.

мне показалось, что я её добил следующей чтрокой...

Батый – очень понравился, по моему авторское ударение вполне уместно. С Делоном дело сложней: на ударение тоже можно закрыть глаза, но вот связь его с Госдумой, пусть даже отрицательная, как в лучае с Ньютоном (гениальная строка!) отсутствует напрочь.

В том же и суть указанных метафор –
в неверояности двух событий//,
она и прости? Это невозможно!


А в целом, редакция охреневает вместе с тобой, Игорёха.

Спасибо

Telezhkin

 2007-05-21 11:10
Владимир, объяснялки, конечно вещь полезная. Но вот Вы привязались к короткому отрезку времени, но понять это можно исключительно после Ваших объяснений. К тому ж там у Вас "...фильм, лез в премьеры..." – мне даже и в голову не пришло, что это про какого-то министра.
Почему это "Самострел – всегда.... направлен в себя"? Я в детстве мастерил самострелы вовсе не для самоубийства. Он так называется потому, что самодельный. Если ж имелся в виду самострел = акт самоубиения, тогда другое дело, но двоякое прочтение от этого никуда не девается.
"без тебя – удивляться чему-то, хохмить" – я просто высказал ощущение от нехватки трех слогов, но, конечно оно субъективно.
Про Ньютонов с Делонами, кажется, я также неясно выразился. Разница в том, что вспоминание биномом Ньютона – событие невероятное, но логически ясное. А вот Делон с Госдумой...С таким же успехом можно было написать: "Как в аптеке обычной навряд ли ты купишь Данон" – тоже событие невероятное.
Владимир, простите за такую упертость, но...Вашими же молитвами...

Youri

 2007-05-20 15:07
.
Мсье Telezhkin'у – респект за скрупулезность.


VKondakov

 2007-05-21 05:20
Путь прошёл он как и все -
из товарищей ...в мсье.

Ю.В.!

Дарю ж рифму "в ...Москве- мсье"

Не читывал таковую!

allena

 2007-05-23 14:55
Спасибо....Очень понравилось....

Yucca

 2007-05-23 17:50
Классно, хоть мне и тяжело с многоточиями читать, автоматически дыхание перехватывает. А "сто один...без ста" просто замечательно вообще!


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.011)