Студия писателей
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия писателей > хандра
2007-05-18 12:03
хандра / Маслак Антон (Amino)

Я распахиваю дверь балкона. Тут же (как будто до этого события он только и делал, что томился ожиданием), в комнату врывается очумевший ветер, чуть не сбивает с ног, а затем, заигрывая, начинает тереться об меня своей мокрой шерстью. Хочется потрепать его загривок, но он так быстр, что схватываешь только пустоту.  

— Вот, опять неймется! Одурел от балтийского простора, маешься теперь, некуда дурь свою деть! И что тебе не сидится?  

Но он, лишенный всяких тормозов, продолжает носиться по комнате, всё пытаясь и меня увлечь своей игрой. Куда мне за тобой?  

Я вышел на балкон и закурил. Стыл полдень, а солнце как всегда копошилось в грязном тряпье туч, и не показывало носа. Деревья стояли не наряженными, хотя праздник весны уже был в разгаре. Да и вообще вся картина рисовалась унылой и серой. Весна, казалось, была заглушена городским грохотом, сквозь который еле слышно пробивался, как сквозь асфальт, слабый треск разбуженных птиц.  

На ветру сигарета горит как бикфордов шнур. Никакого удовольствия: ни ощущения струящегося изо рта дыма, ни достаточной дозы никотина в крови, ни настроения… А еще одну закуривать уже нет желания.  

Возвращаюсь в комнату. Ветер все не успокаивается. Я бухчу, нецензурно выражаюсь и прогоняю этого остолопа на улицу. Закрываю дверь. Тишина. Снова тишина и никого. Даже меня.  

 


информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [9679]
комментарии: [16]
закладки: [0]



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

jinok

 2007-05-22 10:20
Доброго дня , уважаемый автор))

Можно немного по Вашему тексту))
"очумевший ветер, чуть не сбивает с ног, а затем, заигрывая, начинает тереться об меня своей мокрой шерстью" – мне очень интересно толкование метафоры, на каких семах основано сходство ветра с мокрой шерстью?? Правда, интересно))

Блестящий финал находка – Даже меня.
А вот начало и середина до него немного не дотягивают, хотя настроение передать удалось. Вопрос – зачем?

Amino

 2007-05-23 11:15
Здравствуйте. Врывается ветер с дождем и касается кожи. Такое неприятное ощущение, как будто мокрая собака об тебя трется.

На "зачем" ответить просто. Миниатюра (хотя она больше зарисовка), домашнее задание на лит.курсах (составить описание чего-либо, кого-либо).
Спасибо за коммент.

jinok

 2007-05-23 11:22
Amino, amigo – беда в том, что это становится понятно только после Ваших пояснений, и боюсь не только мне одному. Вы может , хоть занавеску здесь задействуйте для коннекта с образом мокрой шерсти))
Удачных опытов в набивании руки))

Amino

 2007-05-23 11:37
Ну, не знаю, когда я его прочитал на лит.курсах, у известного писателя по поводу шерсти никаких возражений не возникло.
Но спасибо вам за внимание. Очень рад, что критикуете. Мне критика очень нужна.

zmarla

 2007-05-22 13:22
Господин Амино. Позвольте и мне встрять.

Я распахиваю дверь балкона. Тут же (как будто до этого события он только и делал, что томился ожиданием), в комнату врывается очумевший ветер, чуть не сбивает с ног, а затем, заигрывая, начинает тереться об меня своей мокрой шерстью.

1. Зачем такое длинное предложение в миниатюре, можно задохнуться пока доберешься до конца
2. Позвольте узнать, кто томился ожиданием, подозреваю, что в авторской версии имелся в виду ветер, но по тексту – балкон. Герой распахивает дверь балкона, тот томится ожиданием. Нехорошо.


Хочется потрепать его загривок, но он так быстр, что схватываешь только пустоту.

1. Если я ничего не путаю, то треплют за загривок. Иначе разница такая же, как "потрепать по голове" или "потрепать голову". Чуете разницу? "дать щеку" или "дать по щеке"?

— Вот, опять неймется! Одурел от балтийского простора, маешься теперь, некуда дурь свою деть! И что тебе не сидится?

Но он, лишенный всяких тормозов, продолжает носиться по комнате, всё пытаясь и меня увлечь своей игрой. Куда мне за тобой?

1. Союз "и" лишний, и "куда мне за ним", ведь вы здесь обращаетесь к нему в третьем лице -он, а не величаете его на "ты"

Я вышел на балкон и закурил. Стыл полдень, а солнце как всегда копошилось в грязном тряпье туч, и не показывало носа.

1. Почему союз "а", в чем противопоставление? Тем более вы говорите " как всегда"? Все-так "и". Вот если бы вечер, и без "как всегда"...

Деревья стояли не наряженными, хотя праздник весны уже был в разгаре.

1. Аналогии с НГ неуместны, чай весна. Не стоит елки поминать уже.

Да и вообще вся картина рисовалась унылой и серой. Весна, казалось, была заглушена городским грохотом, сквозь который еле слышно пробивался, как сквозь асфальт, слабый треск разбуженных птиц.

1. "Треск птиц" – кто же бедных птах раздирал в клочки, как тузик грелку?) Лучше – трескотня, а еще лучше более благозвучное существительно, чтобы птахи не голосили у вас козлиным нечеловечьим.
2. Касательно картины, серой и унылой, лучше передавайте ее серость и унылость через описание, а не через констатацию. Докажите, что серо и уныло. И к чему вам тут "вся", этот типичный мусор?

На ветру сигарета горит как бикфордов шнур. Никакого удовольствия: ни ощущения струящегося изо рта дыма, ни достаточной дозы никотина в крови, ни настроения… А еще одну закуривать уже нет желания.

1. Удовольстве от горения сигареты или все-так от процесса курения? Может, стоит пару слов о вкусе курительной палочки сказать, иначе ...
2. Гоните в шею "уже", у вас в предложении уже есть "еще", куда и столько.

Возвращаюсь в комнату. Ветер все не успокаивается. Я бухчу, нецензурно выражаюсь и прогоняю этого остолопа на улицу. Закрываю дверь. Тишина. Снова тишина и никого. Даже меня.

1. Концовка очень и очень. Только

Я бухчу, и нецензурно выражаясь, прогоняю этого остолопа. Иначе перебор глаголов.

ЗЫ А действительно, о чем эта миниатюра и для чего? Здесь ведь нет метафоры развернутой, нет размышлений. Это ни о чем. Или же отрывок из...

kuniaev

 2007-05-22 17:43
Чем могу...

zmarla

 2007-05-22 21:46
Баальшое и человеческое пасиба)))

Amino

 2007-05-23 11:34
Длинной, я хотел передать это самое томление. Всем, в том числе и вам, понятно, что томление относится к ветру. Согласен, что предложение построено по-другому, но это был тоже прием. "Загривок", с вами согласен, можно было конечно "за загривок", но так не красиво, а как я написал – не правильно. Ну что же... Исправим.
Союз "а", потому, что полдень стынет, остывает, а солнце все копошиться в тучах, и ему нет до этого дела.
Конечно НГ тут не причем. Но для меня листья – это тоже наряд. Нельзя же так смотреть на вещи, что не наряд, то новый год. Если человек наряжается, это же еще не знает, что он идет именно на маскарад.
"Треск" – это потому, что городской грохот настолько тяжел, что давит на птиц, и от этого давления они трещат:)
Может как художник я и должен был доказывать, но вот герой явно этого не хотел. У него хандра, а он вам будет всю картину живописать?
Я думаю процесс курения из чего-то складывается. Вот как рад удовольствие от струящегося дыма в этот процесс и входит:)
На счет "уже", "еще" – да надо от них избавляться. Но иногда мозгов не хватает.
Очень странный вопрос "для чего?" Автор творит без всякой цели. Хочет писать и пишет. Вы спросите художника: "а для чего вы натюрморт нарисовали?" "Что вы этим хотели передать?"
Предыдущий автор сказал, что настроение передать удалось. Значит оно не в пустую писалось. У жизни смысл не в конечной цели, а в процессе самой жизни.
С уважением.


zmarla

 2007-05-23 22:26
Антон, на известного писателя не кивайте:) А.Д.Балабуха просил с вас описание, и действительно, описание получилось. Да, по сравнению с вашими предыдущими опытами – это шаг вперед. Но задача в том, чтобы читатель чувствовал кожей души, чего там писатель наваял, а должен был думать о контекстах.
Очень хорошо, что вы задумались о приемах. Длинная фраза вполне может быть оправдана, если в ней играет фонетика и звучание слов. Иначе – просто длинная и неуклюжая.
Союз "а" – прежде всего частица противопоставления, посему пользовать ее надо аккуратненько. Иначе будет в огороде бузина, а вКиеве тетька:)

Вы написали миниатюру, миниатюру настроенческую, здесь нет философии, рассуждений, не взялись описывать природу или человека. Частично вам удалось зацепить это настроение. Но для идеала, учитывая, что миниатюра требует ювелирки (с)( от АДБ), неплохо ее причесать.


Вас же так критикнула не из вредности, а потому как вы стойко решили перебраться за границы сетературы и сделаит литературу не просто домашним развлечением.
Вот и получайте пилюлю)))

Amino

 2007-05-26 15:23
Не могу с вами не согласиться. Очень даже хорошо, что вы заметили то, что не заметили другие, а тем более я.
Спасибо:)

zmarla

 2007-05-22 13:22
тьфу...освоение форматирования не в дугу)))

Amino

 2007-05-23 11:43
А я вас поначалу и не признал:)

zmarla

 2007-05-23 22:27
Богатенькая буду, гы, с гонораров авторских))

SINOPTIK

 2008-04-25 20:05
очень хотелось бы похвалить,очень...только что-то захандрил,хотя Ваше фото мне нравится

Amino

 2008-04-25 22:26
мне ваше тоже)))

SINOPTIK

 2008-04-25 22:27
я тронут,правда:)))


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.010)