Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > Не покидай меня...
2007-03-17 23:48
Не покидай меня... / Анатолий Сутула (sutula)

Не – покидай меня – в этом пространстве и времени.
Пусть наши судьбы, в объятьях сгорая, докружатся.
Жизнь – без тебя станет болью до крика, до ужаса.
Не покидай меня в этом пространстве и времени.



А на Земле, станет больше одним неприкаянным.
Не одолеть – без любви – непосильного бремени.
От бесприютности сердце становится каменным.
Не покидай меня в этом пространстве и времени.



Звёзды во мгле не осветят дороги пустынные.
И пропадут в бесконечной космической темени.
Бьют одиночество в полночь куранты старинные.
Не покидай меня – в этом пространстве и времени.



информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [9413]
комментарии: [20]
голосов: [9]
(kuniaev, Uchilka, Antik, luzanovsky, Colt, Bobo, evelina1974, TIHONYA, NinaArt)
закладки: [1]
(NinaArt)

(песня)


Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

Youri

 2007-03-18 01:56
.
"Не исчезай во мне ты навек,
Не исчезай на какие-то полчаса.
Вернешься ты вновь через тысячу лет,
Но все горит твоя свеча...

Не исчезай, даже если подступит край,
Не исчезай сгоряча или невзначай.
Исчезнут все, только ты не из их числа,
Будь из всех исключением – не исчезай!

В нас вовек не исчезнет наш звездный час:
Самолет, где летим мы с тобой вдвоем.
Мы летим пристегнувшись одним ремнем,
Вне времен..."


И еще с десяток других текстов выплывает... А так – ничё...



sutula

 2007-03-18 11:13
Будут, Юрий, новые времена. И от этой темы никуда не деться. Только будущим поэтам будет ещё сложнее писать. Но, возможно, и чувства и их выражение будут другими.

VKondakov

 2007-03-18 04:39
"...дремлешь ты на плече моём,
И как огонь, чуть просвечивает
Твоя ладонь, твоя ладонь.

Не исчезай, не исчезай
Из жизни моей, из жизни моей,
Не исчезай сгоряча
Или невзначай.
Есть тысячи ламп
И у каждой есть тысячи свеч,
Но мне нужна твоя свеча.

Не исчезай, не исчезай
В нас, чистота, в нас, чистота.
Не исчезай, даже если
Подступит край.
Ведь всё равно,
Даже если исчезну сам,
Я исчезнуть тебе не дам.
Не исчезай…"

По-соседски: Вознесенский.

sutula

 2007-03-18 11:16
Прекрасные стихи, Владимир, хотя я не очень расположен к Андрею Вознесенскому. Спасибо, что навестил страничку.

natizhar

 2007-03-18 06:27
Сердце мое от стиха покрывается инеем,
Хочется к форточке,хочется к форточке, хочется к форточке...
Вот бы и мне раздобыть те куранты старинные,
Чтоб одиночество били по морде, по морде, по мордочке!

Uchilka

 2007-03-18 06:43
я тоже поняла, что тут били куранты одиночества, но автору не удалось доложить это внятно...
не исчезай – это да, шлягер уже... однако, из словарей не выбросишь же...
тем не менее, поэтика в стихотворении явно есть

sutula

 2007-03-18 11:22
Людмила, Вы верно поняли. Куранты били одиночество, а не их лупили по "морде, по морде, по мордочке". Но такой вариант – дерущихся курантов, вероятно, тоже может быть, но в другом контексте. Спасибо за поэтику и оценку.

Antik

 2007-03-18 07:38
пыль не освЕтит дороги?
За всё прочее +1.
А реминисценции, экивоки и намёки тонкие на то, чего не ведает никто, размещённые выше – ну так что? Тема то вечная. И спето хорошо.
)))))

Youri

 2007-03-18 10:58
.
Дык ведь никаких намеков нет. Сказано достаточно прямо: еще одно клише с десятков других тектсов – стихов и песен.
Может, в этом и есть вся хитрость и вся простота – что б об этом "вечном" – по-своему сказать? Ведь до Вознесенкского (кот. я не оч. люблю) она уже была "вечной", но ему удалось найти эту свою интонацию...
Но, надо отдать должное – автора спасает форма: он это "вечное", сотни раз слышанное, обрамляет в новую оригинальную форму (имею в виду смелую, неожиданную рифму):

"времени-бремени-темени"
"каменным-неприкаянным"
"пустынные-старинные".

(Сейчас демонстративно добавится еще десять "голосов": своих в обиду не даем!)
.

sutula

 2007-03-18 11:33
Грешен ударениями. Спасибо, Antik, за "освЕтит" и поддержку. Тема, действительно, вечная.

evelina1974

 2007-03-18 12:55
Да правильное здесь ударение, Анатолий. Если "осветит" в значении "сделает светлее", как у Вас, то есть два равноправных варианта: освЕтит и осветИт. Так что Вы не ошиблись.

VKondakov

 2007-03-18 07:39
Конечно, печаль одиночества выражена поэтически, просто как-то ровно, ровновато, ровноватенько.
Ещё чуть-чуть и Юрасова, но тогда ещё надо сиропом полить.
"Мир без тебя станет болью до крика, до ужаса"- строчка живая...

Bobo

 2007-03-18 10:29
Да нормальная тема, чувства, испытанные многими..
Только это не парафраз на тему "Не уходи, побудь со мной", а несколько на другую – "С любимыми не расставайтесь"...

Bobo

 2007-03-18 10:47
Здесь речь даже не о космонавте (Опустела без тебя земля)),
а о расставании в вечности...
Понятен и ужас лиргероя перед грядущим одиночеством. Хотя, как показывает жизнь и подмечает народная мудрость – "природа не терпит пустоты" и "свято место пусто не бывает", как бы кощунственно это не звучало...
"Кощунственно" – потому-что не все, к сожалению, находят сил жить.

Толь, я постоянно возвращаюсь в своих мыслях к теме ухода навсегда дорогих нам (и не только возлюбленных!) – и еще не нашел ответа на вопрос:
- А не по себе ли я плачу?..

Увы, на земле уже гораздо меньше осталось дорогих мне сущностей, нежели на небе.. Но это и здорово! Уже компания меня ждет не дождется, поди – скушно, небось, без меня!..
))
но это и здорово!


sutula

 2007-03-18 11:40
Всё чаще и громче стучит гробовщик молотком.
Он гвозди вбивает мне в сердце и рвёт его в клочья.
Всё чащи приходят друзья только ночью.
Как странно, что я не увижу их днём.

Они – ушедшие, Серёжа, были и стаются частью нас. Поэтому плакать по ним – плакать по себе.

TIHONYA

 2007-03-18 13:48
Музыкально, трогательно, поэтично, хотя очень грустно.

sutula

 2007-03-18 16:19
Спасибо, Марина, за сопереживание. Давно не был в "Вешняках": два месяца болел, а теперь снова работаю. Большая напряженка, вырваться с работы можно только с 18-00. Пока доберусь вы все разойдётесь. С уважением, Анатолий.

Telezhkin

 2007-03-18 14:13
Я так понимаю, Анатолий, что строчка "Бьют одиночество в полночь куранты старинные" это измененный вариант или я что-то недопонял? Ну, в любом случае она хороша и очень и очень приподнимает эту песнь.
Меня вот немного сбило "А на Земле..." Это желание опереться на "А" и как результат неточность в звуке. Конечно, пением и даже проговариванием можно сгладить, но от первого ощущения никак не отделаюсь. Хотя больше никто вроде б не заметил и я ошибаюсь? Но мне так и хочется "Здесь, на Земле".
Очень рад вновь общаться, Анатолий!

sutula

 2007-03-18 16:11
Игорь, Вы правы. "Здесь" по фонетике,по точности и твёрдости произношения, значительно лучше, чем "А". Спасибо Вам. Правлю.

natizhar

 2007-03-18 15:01
Да, мне давно уж нужен лекарь,*
Но надоел мне треск шутих:
Не тема красит человека,
А ГРАМОТНО рожденный стих.
Не засевай травою сорной
Свой блдагодатный чернозем.
Пусть мыслям будет в нем просторно,
А чувствам тесно будет в нем.



 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.011)