Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > «...«По-э-эт!..» Оставь ты эту спесь...»
2007-03-16 18:34
«...«По-э-эт!..» Оставь ты эту спесь...» / Юрий Юрченко (Youri)


                     (фрагмент)


Время действия – 1532 г., последний год жизни
Иоганна-Георга Фауста – поэта и ученого-чернокнижника.


...Ф а у с т и М е ф и с т о ф е л ь, переодетый в монаха.


                 « М о н а х » :

«...Ты любишь дерзких, гордых — падших! —
Таких, как Дюрер, Гольбейн-младший...
Гольбейну ты ведь подсказал...»

                Ф а у с т :

«...Сюжеты для «Видений смерти»...»

               « Мо н а х » :

«...Но кто перо и кисть вам дал —
Об этом забывать не смейте!..
Ты Теофраста Парацельса —
Еретика! — спас от Процесса!..»

                Ф а у с т :

«...Спас от костра я Теофраста —
Врача, поэта и фантаста!..»

                « М о н а х » :

«Все встанут пред столом судейским
В земле священной иорданской —
Будь то Агриппа Неттесгеймский
Или Эразм Роттердамский!..

И ты!.. Глаза закрою лишь —
И вижу — ты в огне стоишь!..»

                Ф а у с т :

«Что ж! — выбрал сам я участь эту:
Огонь всегда к лицу поэту.»

                « М о н а х » :

«...«По-э-эт!..» Оставь ты эту спесь:
Есть Божий дар, по крайней мере,
Но нет твоей заслуги здесь —
С чего ж ты так высокомерен?..»

                Ф а у с т :

«Да, не в бою я взял свой клад,
Здесь возражать я не намерен.
Но так же горд аристократ,
Так царский сын высокомерен,

И величав он, и нескромен,
Хотя его заслуги нет
В том, что зачат он был на троне,
Что принцем он явился в свет!

Так я — наследник по прямой
Всех, кто воспел, кто создал что-то —
Орфей, Гомер, Петрарка, Джотто —
Стоят безмолвно за спиной!..

Он сам безбожно всех запутал —
Пусть осторожен будет впредь:
Ведь глупо ждать, что я забуду
О том, что я умею петь!

Ждать, что волшебною свирелью —
Орехи буду я колоть!..
Какого ж хочет Он смиренья,
Когда поют и дух, и плоть?!.

Бездарность может быть смиренна!
Смиренно — служит пономарь...
Поэт — на серый холст Вселенной
Кладет лазурь и киноварь!..

Не стать ему уж страстотерпцем,
Иная доля его ждет,
Его пылающее сердце
Любое рубище прожжет!

Поэт — нескромная работа!
Всегда — как Лейденский пророк —
Он будет раздражать кого-то,
Всегда он — горд и одинок! »

              « М о н а х » :

«Ты душу, Фауст, опалил,
Но Он все ж был с тобой доныне —
Вот так Архангел Рафаил
Сам погубил себя гордыней!..»

.


информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [8497]
комментарии: [39]
голосов: [4]
(chelesta, Uchilka, nefed, Colt)
рекомендаций в золотой фонд: [1]
(nefed)
закладки: [1]
(Uchilka)

(Из драматической поэмы «Фауст и Елена»)


Комментарии (выбрать просмотр комментариев
деревом)

natizhar

 2007-03-17 18:11

Автор (глядя в зеркало):
Сгинь! Сгинь! Сгинь!

Youri

 2007-03-17 17:36
Сгинь,нечистая...

VKondakov

 2007-03-17 17:24
Не кстати, – Мефистофель, одетый в монаха, это да, это тот штрих, что бывает крупнее целого.


VKondakov

 2007-03-17 17:21
Чёрт, это звучит как-то по-дальневосточному, не по-французски.
В любом случае, буду внимательно читать афиши.

VKondakov

 2007-03-17 17:18
Antik! Вы бесподобны. Я занимаю в этом споре вашу, самую продуктивную сторону. Но это – вещь. По-взрослому написано.



Uchilka

 2007-03-17 15:45
аплодирую!

natizhar

 2007-03-17 15:41
Простите за опечатки.

natizhar

 2007-03-17 15:39
Распинать лягушек и отрубать голову очередной жене на ночь – это, конечно, поэтические величины одного порядка. Куда ж поэзия без них? А что касается вставления любых имен, то я уже предложил: "Поэт – как Адик Шикльгрубер, не должен быть особо грубым, и не впадать в великий пост, а взять устроить холокост, у пламени погреть ручонки под вопли маленькой девчонки, публичные устроить казни. Такой вот он, поэт-проказник!"
Это не я говорю, это после двоеточия говорит мой персонаж, написавший отрывок из "Фауста и Елены". Аплодируйте!

natizhar

 2007-03-17 15:28
Школы знать надо....

natizhar

 2007-03-17 15:22
Клянусь, Юрий, что не хотела делать из вас посмешище. Это вы сами из себя его делаете. Если это ваш персонаж писал, то не подскажете ли, из какого источника вы взяли такие «провидческие» слова Фауста о «пророке», который появится как пророк только через два года после смерти вашего персонажа? Может, все проще: ну, ошибся ваш персонаж по вашей милости. Ну, простим ему, да и дело с концом, а вы ему при встрече скажите, что негоже Поэта уподоблять разным мерзавцам. Что нам время тратить на ерунду: нетленка стынет! До свидания. Мне будет очень печально, если в ваших стихах, которые встретятся мне в будущем, вы по торопливости своей забудете, что читатель ваш и знать что-то может. Не губите талант, который у вас, бесспорно, есть. Хотя бы его уважать надо, а то он вас однажды накажет. Талант все-таки.

Youri

 2007-03-17 12:35
Вы с передергиваниями увлеклись. У Вас-то со здоровьем всё нормально? Вы читать-то можете внимательно?
Три слова, к которым Вы прицепились «Как лейденский пророк» сказал не АВТОР, а ПЕРСОНАЖ, Фауст. Это ВЫ теперь, через 500 лет, всё и про пророка лейденского, и про Сталина знаете, а для персонажа Фауста, в 1532 г. – это – пророк, в которого верят, и за которым идут тысячи людей. «Культ» его развенчается много позже, а для того Фауста, это – неординарная личность. Он еще, в отличие от Вас – не «поднимал документов», и не читал следственных материалов.
Я Вам сказал: «дайте споку, я пишу стихи, и за СВОИ слова я отвечаю. Пишите своего «Фауста» и там – Вы расставляйте всех по местам»

А кто был там «хорошим» или «плохим»... Мы в своих семьях друг друга не знаем, и прожив всю жизнь вдруг делаем такие открытия... а за 500 лет назад всё стремимся порядок навести, пощечины «мерзавцам» раздать. Люди, вон, вчера – писатели и режиссеры – то за Горбачева, то за Ельцина письма подписывали, теперь не знают, куда от стыда деться...

Здесь -ПОЭТЧЕСКИЙ форум, говорите, если есть что – о СТИХАХ. И не приписывайте автору того, чего он не говорил. Если написано "ФАУСТ" и потом – стоят две точки, это значит, что сейчас будет прямая речь от лица персонажа...
.



Uchilka

 2007-03-17 11:26
хех... а меня в школе этому не учили... даже в высшей:-)))))

natizhar

 2007-03-17 11:06
Апеллируя к лейденскому пророку, автор, если перевести с неграмотного эстетствующего на обычный русский, сказал, что поэт – это выродок, насилующий детей, убивающий женщин, предающийся свальному греху и сеющий смерть. Собственно, это я и хотела подчеркнуть. А то, что Лейден, как Одесса, красивый город, в котором и университет есть, и знаменитые издательства, и чистые общественные туалеты, тут вы правы. Как и в том, что автор первичен даже тогда, когда он не знает, что это у него так красиво получается. Сам, в силу своей первичности, признался, что диссертаций по лейденскому пророку не защищал, а сказать покрасивше очень хотелось. Вот и сказал. Но почему я должна вслед за вами, знающими про университет и банку в Лейдене, расписаться в том, что меня плохо учили в школе? Помилуйте, душенька, глухому слепой поводырь ни к чему.

Youri

 2007-03-17 10:05
"Хотел бы я это слышать со сцены."

Услышите. Обещаю.
С ув.

nefed

 2007-03-17 09:29
. . .но не критиканы!

Antik

 2007-03-17 07:31
Ммммммммм....
А я ничего этого не знаю. Жизнь прошла мимо.
)))

Uchilka

 2007-03-17 07:26
спасибо!
некоторые замечательные поэты орфеического склада лягушек в детстве распинали, а что уж говорить о поэтах склада дионисийского:-))))
то, что поэт – работа нескромная (как минимум, причём), что будет раздражать кого-то, как... тут можно вставлять любое имя, понравившееся автору, не так ли? и неважно, кто это, когда жил или будет жить (хоть Терминатор, чесслово)... – так вот, это всё, может быть, и не ново, но звучит афористично... горд и одинок – не так свежо, конечно...

в тексте оч. и оч. много интересного, по-настоящему поэтического и в хорошем смысле философского

VKondakov

 2007-03-17 03:57
М-да, разница во времени не позволет мне быть в он-лайне с кардиограммой таких обсуждений. Но отрывок – хорош!. Понимаю, что это как бы ответ новоявленной йадовитой мессии? Ответ, да, мощный. Хотел бы я это слышать со сцены.

NinaArt

 2007-03-17 01:08
А есть ещё Лейденский университет, с 15-го века известен.
Мировой центр любви молодёжи и физики , тоже ассоциации.
Однако, автор всегда первичен, нежели умелые критики.

nefed

 2007-03-16 23:11
Я всегда осторожно провожу исторические параллели. Здесь как раз тот самый случай, когда Автор может встать в позу со словами "Если вы меня не понимаете, то вам же и хуже!"
А ведь есть также и лейденская банка, то бишь конденсатор.
Те ещё ассоциации вытекают. . .

natizhar

 2007-03-16 21:46
А у отрывка такое хорошее название... И для кого все это пишется? Да, в истории ЛЮБВИ леденскому пророку как раз место. Он в любви, особенно свальной, толк знал... Да не об этом я. Одно дело – поэтическая техника, которая у Юрия почти всегда прекрасна, а другое – это когда случайность эту технику сводит к нулю, и кроме недоумения ничего вызвать не может. Лучше сейчас подсказать автору, чем тогда, когда это для него будет иметь огромное значение. А в жизни часто именно так и бывает. Об объективности Пушкина к Пугачеву, конечно, поговорить можно, но, во-первых, это за рамками предложенного отрывка, а, во-вторых, Пушкин о Пугачеве знал, наверное, больше словарной статьи о нем в Брокгаузе, хотя, как известно,кандидатской не защищал.

nefed

 2007-03-16 21:37
Без обид.

Youri

 2007-03-16 21:30
.
Борис Сергеевич, Вы что, обиделись?
Извините, ради Бога, если так...
И прошу Вас – "приставайте" с любыми предложениями и советами... Вы же, надеюсь, понимаете, что это – не к Вам...

С уважением,
Юра
.

nefed

 2007-03-16 21:21
Спасибо, что предупредили. Больше не буду приставать с дурацкими предложениями. Успехов!

Youri

 2007-03-16 21:16
.
Борис Сергеевич, но мне нравится – так, и у меня, в моей ИСТОРИИ ЛЮБВИ (а не свидетельстве об-ва "Мемориал"), останется так.

Заставьте Пушкина быть объективным к Пугачеву...
У меня, повторяю, история любви, и публикую я ее на ПОЭТИЧЕСКОМ форуме, а не на научно-исследовательском сайте. Поэт имеет право быть субъективным.
А на защите в аспирантуре тема у меня была другая – не про Лейденского пророка. Но на защите я и стихов не читал.
.
.
.

nefed

 2007-03-16 21:04
Вы, вероятно, черпаете свои исторические познания, переносясь в искомую эпоху на машинке времени.
Пётр I говаривал, что история вроде гулящей девки, которую каждый поиметь может. Поэтому об одном и том же историческом лице нередко можно прочитать противоречивые сведения. Во времена Аристотеля истину устанавливали с помощью потасовок. Особенно часто устанавливали истину пифагорейцы – они были горазды драться дубинками. Вы случаем не этой Школы?

natizhar

 2007-03-16 21:00
Удовольствуйтесь, пожалуйста. Но вы все о Фаусте, а я о "лейденском пророке". Пишите, может, кто и не заметит, и похвалит, и даже очень похвалит, поскольку есть за что хвалить. А я уж как-то по привычке мерзавцев буду называть мерзавцами. Это я о "лейденском пророке".

natizhar

 2007-03-16 20:53
То, что вы узнали из словарика, – это такие "цветочки".

Youri

 2007-03-16 20:51
.
Подайте на М.Ю.Лермонтова в суд за "Воздушный корабль, и на Макдоуэлса за то, что тот сыграл такого обаятельного Нерона, заодно и на Мейербера и Скриба, авторов оперы о Вашем злодее...

Кстати, я допустил выше вольность, назвав дату смерти Фауста "1532 г." Реальный Фауст умер в 1540 г. Но мне, в моей истории, нужно было, чтобы Фауст умер относительно молодым, здесь ему – 42 года. И я – о, ужас! – перенес в СВОЕЙ поэме дату его смерти. В Германии, где я писал "Фауста", и где впервые его исполнял публично, наследники д-ра Фауста не подали на меня в суд за это надругательство. "Дайте же мне мне споку" и Вы.

Давайте договоримся: когда Вы напишите своего "Фауста" – Вы там уточните эти детали и раздадите всем справедиво по заслугам, скажете, кто (на ваш взгляд) был хорошим, а кто плохим. А я – в своих стихах (не в исторических хрониках, заметьте) оставлю за собой право (и удовольствие) быть необъективным.
.

nefed

 2007-03-16 20:48
23 января 1536 г. был казнен Иоанн Лейденский.

После страшных пыток, которые он перенес с удивительным мужеством, в городе Мюнстере (земля Северный Рейн-Вестфалия современной ФРГ) был казнен Иоанн Лейденский (настоящее имя Ян Бокелзон), портной из Лейдена, уверовавший в учение анабаптистов и ставший его самым рьяным и талантливым «странствующим пророком». Пытаясь устроить в городе по собственному разумению теократическое правление, он повелел мюнстерцам именовать себя «Иоанн Божьей милостью царь Нового Сиона», ввел многоженство, погряз в роскоши и превратил город в арену своих религиозно-фанатических выходок, сопровождавшихся проявлениями сексуальной разнузданности.
Быть может, действительный пойти на компромисс? Ну, хотя бы так:

Поэт — нескромная работа!
Всегда — непрошенный пророк,
Он будет раздражать кого-то,
Всегда он — горд и одинок! »


natizhar

 2007-03-16 20:45
Он сам не был портным. ОН воспитывался в семье портного. И вы, что, не знаете, что этот "странствующий пророк" "наворотил" в Мюнстере? Если нет, то Вы – как лейденский пророк, но, вот, идти за вами скучно. Ведь вам хватило пары строк, чтоб прозвучать совсем научно.

natizhar

 2007-03-16 20:18
Вы себя невнимательно читаете "как лейденский пророк -/Он будет раздражать кого-то". "Лейденский пророк" – это выродок, виновный в смертях и смертях. Не я оговорил человека, а Вы его оскорбили, сравнив с этой исторической мерзостью, которая, к счастью, пришла к казни за ДВА года, и сравнивать Поэта с существом, которое насиловало девочек, отрубала головы своим женам, согласитесь, довольно смело или вульгарно, или низко, или ... что не сделаешь по неграмотности своей. Little knowledge is dangerous, – говорят англичане. А что касается Фауста, это Ваше личное дело. Выдумывайте. У Вас красиво получается. Вот только с "лейденским пророком" – это уж чересчур. Это все равно что написать "Поэт – как Адик Шикльгрубер".

Youri

 2007-03-16 20:02
Для nefed'a:
Принимаю. Спасибо.

Youri

 2007-03-16 20:00

1. "Во-первых, лейденский пророк появится только через два года."

ЛЕЙДЕНСКИЙ ПРОРОК или ИОАНН ЛЕЙДЕНСКИЙ (Иоанн Бокельзон или Боккольд, 1510-1536) — «новый мюнстерский пророк», вождь секты анабаптистов, возглавил их восстание, был казнен в Мюнстере в 1536 г.. И к этой казни он пришел не за два года.
Да и потом – если бы его вообще не было – я бы его мог выдумать: я пишу не милицейский протокол, и не журналистское расследование, а художественное произведение. Может, по Мефистофелю у Вас тоже замечания: что-нибудь с датами не так?


2. В основе образа героя немецких народных книг и центрального персонажа произведений К.Марло, Лессинга и Гете – д-ра Фауста – реальная личность: Иоганн-Георг Фауст ((1490-1532), ученый и поэт, учился в Гейдельберге, был профессором Виттенбергского университета и т.д. ...

У Вас есть документальные доказательства того, что И.-Г.Фауст, о котором я говорю –

"мерзейшее существо, на руках которого кровь тысяч людей" ?

Если Вы не располагаете такими доказательствами –
Вы оговорили человека.
.

nefed

 2007-03-16 19:57
Если Целое по уровню тождественно представленному нам Фрагменту, то приношу свои поздравления. Это - Явление!

natizhar

 2007-03-16 19:35
То, что ниже, это я, конечно Вам.

natizhar

 2007-03-16 19:28
Во-первых, лейденский пророк появится только через два года. Во-вторых, писать "раздражать кого-то" про мерзейшее существо, на руках которого кровь тысяч людей, это нечестно даже через 500 лет. Дальше будем растаскивать на цитаты или уже растащили?

Uchilka

 2007-03-16 19:11
Поэт — нескромная работа!
Всегда — как Лейденский пророк —
Он будет раздражать кого-то,
Всегда он — горд и одинок!

ну классно... можно на цитаты разбирать

natizhar

 2007-03-16 18:58
На фоне множества имен и литературных схем теряется драматургия. Да и трагичность тоже, скорее, угадывается, чем присутствует. Как говорит нынешняя молодежь: " в чем прикол?" Пока остался за кадром. Но отрывок "фотогеничен".


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.010)