Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > Олень.
2007-03-02 14:49
Олень. / Юрий Юрченко (Youri)

.
                      1

Хоть были все кровей одних с ним,
Но раздували в злобе ноздри:
Он от рожденья был пятнистым,
Он мог всю ночь смотреть на звезды.

И та, которую любил он,
Устала от его историй –
Ушла к могучему дебилу, –
Тот был верней и однотонней.

Я говорил ему: «Не прыгай!..»
Он поднял голову – и смолк я...
Он тело вытянул упруго –
Взметнулись рыжие осколки.

                       2

«...письмо посмертно будет вскрыто...
но, прежде, чем шагну я с крыши,
тебе оставлю путь к спасенью –
вдохну тебя в стихотворенье...»

.

информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [9891]
комментарии: [19]
голосов: [3]
(Poliak, Uchilka, luzanovsky)
рекомендаций в золотой фонд: [1]
(chelesta)
закладки: [1]
(Uchilka)



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
деревом)

Uchilka

 2007-03-03 17:04
хех:-))))
а из-за кого (чего) ещё прыгать-то????

а песня хорошая, помню-помню:-)))))

Antik

 2007-03-03 13:30
А вот что сказал бы по этому поводу А.С. (Ну, мог бы сказать?)
Дебил дебила звал к суду судьи-дебила.
Дебил вопил – Моя им сведена кобыла!
Помилуй, возопил дебил в ответ,
Не ел я сроду ваших жареных котлет!
Решил судья-дебил: – Что б вам не лезть в бутылку,
Любите через день прекрасную дебилку!!!

И ваще, из-за бабы (мужика) прыгать с крыши?
:)))))


Yucca

 2007-03-03 13:20
А это просто в тему:
"Мы должны стремиться не к тому, чтобы нас всякий понимал, а к тому, чтобы нас нельзя было не понять" (Вергилий).
Я не зануда, просто очень хорошо сказано, правда?

Antik

 2007-03-03 13:18
Если к другому уходит невеста
То неизвестно, кому повезло.
Рула-те рула.... и т.д.
(Стааррая финнская пеестня)


Youri

 2007-03-03 13:09
Да это я так – риторический жест – про примеры, не пугайтесь. И спасибо за "в целом".

Yucca

 2007-03-03 12:06
"И смолк я – осколки" – замечательная рифма, хотя смысл осколков мне тоже не понятен. Как я уже писала, вот то этого места – все чудесно, а дальше непонятки.

Yucca

 2007-03-03 12:02
Нет, не надо примеров, у нас ведь не семинар литературоведов, да и стих Ваш в целом мне нравится :-)

Youri

 2007-03-03 11:21
лирики"...

Youri

 2007-03-03 11:19
а "вскрытое посмертно письмо" – связь с оленем вызывает? Это – одна из заданных условностей, аонятно ведь, что стихотворение это не и- "Мира животных", а из "Любовной



Uchilka

 2007-03-03 08:04
тем более обоснованно прыгнуть с крыши: хотя бы от стыда (на кого, блин, меня променяли-то!!!)

Uchilka

 2007-03-03 08:03
эх, Антик! иногда невозможно прожить, не наделав глупостей... страсти-мордасти...

Antik

 2007-03-03 07:36
Глупо прыгать с крыши, если она ушла к дебилу.

VKondakov

 2007-03-03 05:18
"любил он-дебилу" – рифма хорошая, но дебил связи с оленем не вызывает и, собственно, отвлекает смысл стихотворения. Ясно что из-за рифмы он и появился, чужеродный здесь.
Ещё "...рыжие осколки". Он что, фарфоровый был?
И -
"...тебе оставлю путь к спасенью –
вдохну тебя в стихотворенье..."
– красиво! Но более, что красивость.
вдохнуть её в стихотворенье – это твой, а не её путь.
Она не может себя в него вдохнуть. Без тебя.


Uchilka

 2007-03-02 18:56
а мне более всего понравились именно рифмы, все свежие:-)
кстати, указанная ничем от других не отличается, поскольку ни одной скучно-точной нет... я тоже так люблю: золотом-залитым и т.д. иногда полностью всё стихотворение так, иногда промельком – одну-две


Youri

 2007-03-02 18:51
Именно – единожды. Потому она и выполняет здесь (как я думаю) свою задачу – взламывает текущую размеренно строку: с крыши бросаются ЕДИНОЖДЫ...

А примеров – если хотите – я Вам сейчас найду и в лирике, и где угодно...

С уваж.,





Yucca

 2007-03-02 18:22
Вы привели в пример драматическое произведение, где по всему тексту используется неточная рифма или рифмы нет вообще. Ответ Незнакомки звучит согласованно со словами к ней обращенными:Очи – звезды умирающие,
Уклонившись от пути.
О тебе, мой легковеющий,
Я грустила в высоте.
То есть диссонансная рифма не режет слух, она оправданна. А у Вас просто она используется единожды, поэтому я и обратила на нее внимание. Несомненно, не буду спорить по поводу Вашего права писать так, как Вы считаете нужным. Спасибо Вам за подробное объяснение. :-)

Youri

 2007-03-02 17:37
Забыл сказать всем по поводу неожиданной своей "привелегированности":
смущен, взволнован, постараюсь оправдать.

Youri

 2007-03-02 17:32
ДИССОНАНСНАЯ РИФМА.

"В блеске зимней ночи тающая,
Обрати ко мне твой лик.
Ты, снегами тихо веющая,
Подари мне лёгкий снег."
                            (А.А. Блок)

Здесь она имеет право быть по (на мой взгляд) след. причинам:

1. Сочетание очень сильно выраженных звуков "п-р-г" (плюс – в первой строке еще "Р" в "говорил").

2. Так я рифмую – 1-ю и 3-ю. Это вполне допустимо, при условии, что заключительная (окольцовывающая) рифма строфы читается четко. Здесь: "и смолк я""осколки".

3. Здесь, именно в этот момент, мне нормальная, гладкая рифма не нужна. Тне нужна была именно – и рифма, и не рифма. Нужно было что-то сломать, оставаясь в стихе, в размере.
И эти звуки (прыг-пруг) – дали строке совершенно другое движение, энергию, жест...

"Гриб-грабь-гроб-груб" (В.Маяковский).


Yucca

 2007-03-02 15:59
прыгай-упруго – ну не рифма! Замечательно до строки "он тело вытянул..."


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.007)