Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > Потерянные
2005-11-13 01:11
Потерянные / Анастасия (ZanozA)

Потеряно время для партий и бантов!
Уходит эпоха тугих кумачей,
Изношенных шин и потёртых брильянтов,
Пропавших стихов и бессонных ночей.

Распаренный штиль горизонта не близок,
И пик коммунизма потерян в пыли.
Былой идеал превратился в огрызок,
А новый пока ещё мы не нашли.

Поверим во всё – разжиревшие церкви
Нам свечи поставят, могилы храня
Несбывшихся дум. И курчавые ветви
Нам лишь посочувствуют, стан преклоня.

Аляпистый мир, словно радуга, близок,
Но мы, как дальтоники, путаем цвет!
Того, кто высок и того, кто так низок –
Для тех, кто без Веры, различия нет!

Вот так и летим, как огромные шашки,
И мир чёрно-белый сливается в пыль.
Пытаясь писать, разорвём промокашки!
Пытаясь кричать, исковеркаем быль!

Но Вера – ушла. Суррогатом – работа.
И нет больше сил, чтобы всё изменить!
Нас просто смывает безликое «что-то»
В безликое «где-то» в безверии гнить…


информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [9927]
комментарии: [7]
закладки: [0]

Странное время, странное стихотворение...


Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

priola

 2005-11-13 12:06
Справедливо. Вера – это главное в жизни, но мы уже не знаем кому, чему или во что верить, Вы правы.
Но, Настя, неужели всё так плохо? Мир менять НУЖНО, и Вы внОсите в это свою лепту – пишете стихи, хорошие стихи, а это уже не мало...
А силы приложатся ;)

ZanozA

 2005-11-15 21:56
Силы-то есть... Никуда они не делись, но каждый должен начинать с себя. У меня Вера – есть. У 75% всех тех, кого я знаю, её – нет. Все мои попытки как-то изменить сложивщуюся обстановку, ничем не увенчались. Если это стихотворение вызовет у кого-то праведный гнев или горячее одобрение – я рада, цель достигнута. Даже если кто-то задумается, какую плесень с ушей мы не снимаем – это тоже моя победа будет. А пока... есть, как есть. Спасибо

С уважением, Настя

Kseniya

 2005-11-14 14:43
Сильно! просто сильно

ZanozA

 2005-11-15 21:57
Спасибо!

С уважением, Настя

mif

 2005-11-14 15:20
Отличная работа. Высокий уровень, браво! Меня смутила только строка про «огромные шашки». Это буквально? Шашки гигантского размера? А почему «летим"?.. Недопонял эпитета и не врубил олицетворение... Кроме того, поосторожнее надо быть с союзом "как», после которого идет гласная, а то звучание, скажем так, на грани фола ("как к алтарю", «как ангел», «как остров», «как акулы», «как огромные"). Слова "аляпистый» в языке нет, есть «аляповатый», но все четверостишье смыслово, да и звуково, отменное, поэтому можно с некоторой натяжкой отнести к авторскому языку. Но это – маленькие недоразумения, а в остальном – весьма и весьма. За эпоху тугих кумачей, пропавших стихов и бессонных ночей – кланяюсь в пояс, это восхитительно. Весь кусок про «былой идеал» – в рамочку и на стену! И вообще – это гражданская лирика очень серьезного уровня. Класс! Вас с каждым разом все интереснее и интереснее читать. Так держать! Не разменивайтесь по мелочам, у Вас есть все предпосылки для серьезной высокой поэтики, подобной этой.

ZanozA

 2005-11-15 21:52
Я рада, что меня практически все поняли правильно. Я боялась, что прицепятся именно к слову «Вера», привязывая его не к глобальному, а к упрощённому, т.е. религилзному, значению даже несмотря на то, что в тексте чётко указано на непричастность данного термина к его столь узкой трактовке.
Что касается шашек... Это, наверное самая большая... нет, не неудача... недосказанность. Отсюда и Ваш вопрос. Просто я никак не смогла вместить столь ёмкую мысль (шашки-которые-летят-так-как-будто-играешь-ими-в-"Чапаева") в одну строчку. Когда Вы были маленьким, то, если не играли сами, то наверняка слышали о том, что иногда играют в шашки не по назанчению. Расставляют х рядами друг против друга и выщёлкивают в сторону противника. побеждает тот, у кого шашки ещё остались на поле. Вот такой смысл. А получилось и правда немного недосказанно, я согласна... но ничего лучшего я не смогла придумать. Лучше уж недопередать мысль, чем коверкать рисунок столь удачно складывающегося опуса.
Теперь про «высокую поэтику». Я не считаю, что все стихотворения, которые я написала ранее, ниже уровнем. Просто я достаточно редко пишу на такие темы... Было всего одно, кроме этого, стихотворения. Это при том, что только скользом прошлась по церкви... А желание есть...значит будет когда-то и подходящая реализация... Но не сейчас. к тому же, я же не могу спрогнозировать свои стихи :))) Они просто рождаются, уроды они или красавцы. Ничего тут не попишешь... Хотя... я же и учусь потихоньку – у всех Вас и усебя тоже.
Теперь маленький оффтопик. Я отправляла Вам письмо с пометкой «Деловое». Ответа от Вас, к сожалению, не вижу. Нет, я не в коем случае не хочу Вас торопить. Просто хочу рассказать некоторые из своих задумок. проект со статьями – пилотный. Анализом творчества в целом я не занималась никогда. Поэтому, не смотря не то, что статья про творчества Арифис уже написана... день уйдёт на корректировку... Я хотела сделать ход конём. Учитывая, что у меня с Вами и Кристиной сложились дружеские, но, при этом деловые отношения, я хотела написать две статьи, тем более, что те, о ком эти статьи написаны, достойны пристального внимания с стороны сетевого сообщества. После написания, я хотела отправить статью про Арифис вам, а про Вас – Кристине, зная, что Вы предельно корректно и, при этом, толково, сможете указать мне на возможные недочёты и, тем самым, немного помочь мне на первых порах... Но про Вас статью я написать не могу (хотя, по непонятной мне причине, писать статью на Вас мне не в пример легче, чем на Кристину), т.к. не получила Вашего согласия и нужной мне информации ( в первую очередь – ссылки на наиболее полное собрание Ваших работ). В виду всего вышеописанного, черкнуть мне пару строчек. Даже если ответ будет отрицательный. просто напишите «Я не хочу» или «Я не согласен», чтобы была некоторая определённость – ведь для открытия рубрики нужно по крайней мере 2 статьи... В любом случае, ждите на днях статейку на компетентное оценивание и поправку меня, если это нужно... При невозможности или сильной загруженности, прошу Вас черкнуть пару строчек и об этом... Я пойму и, поверьте, нисколько не обижусь. Вот такое, считай, письмо даже, получилось :)))

С уважением, Настя

mif

 2005-11-17 23:38
Ага, с шашаками все стало на свои места, но, да, Вы и сами видите, что недосказанность эта не исчерпывающая, а, скорее, не исчерпанная. Но все равно, очень хорошая работа.
На вторую часть Вашего комментария ответ Вы уже получили. Не здесь.


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.009)