Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > Позови! (Или "Десять лет спустя")
2007-02-10 22:06
Позови! (Или "Десять лет спустя") / Булатов Борис Сергеевич (nefed)

                   * * *

Не зовёшь... Не желанна, друг мой?
Позови! И я вмиг разметаю
В пыль преграды меж мной и тобой,
Так тебя я безумно желаю,

Сорвалась бы калёной стрелой
С тетивы затянувшейся муки,
Прочь отчаянье! Пытки долой!
Хватит с гаком мне горькой науки.

Но ещё, а, быть может, уже
Зова нет, и, чернея от жажды,
Замерзаю в слепой парандже
На кристаллики клеточкой каждой.

Не зовёшь – и мой робкий цветок
Под снегами застыл безответно,
И зимы бесконечный урок
Истомил ожиданием лета.

информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [7860]
комментарии: [32]
голосов: [1]
(Arifis)
закладки: [0]

Подражание http://www.arifis.ru/owork.php?action=view&id=3633 (в меру моих скромных сил)


Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

VKondakov

 2007-02-11 10:57
Нефед! Стихотворение не заслуживало пародии и поэтому она у тебя не получилась. Получился пересказ, умелый, мастерский... но до последних двух строчек. У Кристины они аккордом, на высокой ноте чувства завершают стих, у тебя же они расплылись... так-сяк. Иногда тебе изменяет вкус.

nefed

 2007-02-11 11:16
Я несколько иначе понимаю жанр пародии. Вот я влез в шкуру автора, вот я начал испытывать нечто подобное тому, что вызвало у него вдохновение и... в заданном формате это излагаю.
Володя, а относительно вкуса – пожалуйста, конкретней. Я ведь старался. Учиться никогда не поздно, чтобы к моменту смерти стать как можно лучше.

VKondakov

 2007-02-21 07:27
Борис, извини, только прочитал. Говоря, что иногда тебе изменяет вкус, имею ввиду что, иногда ты берёшься пародирывать то, что не стоило бы. Как в этом вот случае.

nefed

 2007-02-21 08:25
А мы уже с Uchilk-ой эту тему перетёрли. Так что не пародия, а отклик, как бы взгляд через несколько лет, охладевший и несколько циничный.

ZanozA

 2007-02-11 11:20
Борис... Пародии у Вас всегда отменные выходили, но не в этот раз. Не соглашусь с господином Кондаковым по поводу качества пародируемой работы, а вот на счет уместности.., Вы говорили, что пародия-это прочувствование работы на грани сопереживания. И, как результат-свое виденье ключа... Ни мне, ни Вам не известна подоплека этого стиха, но ощущения-противоположные. Скажем так:я увидела намеренное смещение акцентов. И не могу сказать, что это смещение лично мне пришлось по вкусу. С точки зрения техники-всё как обычно хорошо, но... Мне в последнее время кажется, что в Вас какая-ты злость появилась. А по фото и не скажешь... Впрочем, возможно я ошибаюсь. Это случается:) неизменным остается только ощущения отторжения и с ним я уже ничего, извините, поделать не могу. Не к Вам, естественно. К этой пародии.

С неизменным уважением, Настя

nefed

 2007-02-11 12:47
Настя, я к написанному собой и, тем более, опубликованному, отношусь как бы со стороны – вроде бы и не я это. Но! Давайте прохладно разберёмся в нахлынувших чувствах.
Ни мне, ни Вам не известна подоплека этого стиха...
Настя, что Вы такое говорите? Буквально получается (именно буквально), что истинное удовлетворение читатель может получить, только зная личные мотивы автора. Вообще-то известный аспект. Именно по этой причине многие горе-литературоведы обожают копаться в грязном белье писателя в поисках реальных истоков. Я лично не принадлежу к их рядам.
...но ощущения – противоположные...
Так это известный приём пародистов – поменять полярность, чтобы показать, насколько (по ощущению пародиста, естественно) автор далёк от золотой середины. Вот Владимир Кондаков заявил, что это «Стихотворение не заслуживало пародии», а я с ним не согласен – заслуживало. Почему? Стихи живые и чувство проявленное знакомо практически каждому, кто безответно вздыхал, мечтая о встрече, такой желанной и невозможной…. Согласитесь, что достаточно тривиально. Вероятно, именно поэтому nefed и написал пародию – по причине диссонанса между заявленным и получившимся.
Чтобы понять и принять эти стихи, надо очень много знать о мотивах, с географическими привязками, психологическими нюансами и т.д. Иначе возникает бесконечное количество вопросов, и читатель остаётся совершенно неудовлетворённым. Поэтому сразу начинает писать пародийки в силу отпущенных способностей.
Уносят милых корабли,
Уводят их дороги белые,
И стон стоит вдоль всей земли:
Мой милый, что тебе я сделала?
В принципе, тот же вопрос – «Почему не зовёшь?», только у Кристины не зовёт на четыре катрена пять раз упоминается. Это ведь тавтология. Опытный стихотворец дал бы в подтексте понять, что ЛГ не зовут, а не повторял это в каждой строчке. (Именно поэтому я и сместил акцент «Только свистни…»)
И ещё меня поразило количество голосов, поданное за эти стихи. Не очень понятно, а, что приходит на ум, не вызывает радости. Как на визит сходили и отметились. Словно демонстрация, с флагами и барабанами.
...какая-то злость появилась...
Почему сразу злость? Получается, что в жанре пародии одни злючки трудятся. Да и нет именно в этой пародии злости. Вернее, она не преобладает. Всего поровну. Просто Вы, читая "Не зовёшь...", сразу представляете Кристину, какой Вы её для себя придумали, а я – конкретную лирическую героиню, крепко привязанную к пространству стихов. Я не знаю, да и не желаю знать, какой она была "до", а воспринимаю её здесь и сейчас, совершенно не отождествляя с реальным прототипом. Тем более, что я с Кристиной очно не знаком.
С симпатией...
«Позвони мне, позвони,
Позвони мне ради Бога!...»
Вспомнилось вдруг...

Poliak

 2007-02-11 13:09
Борис, ты не прав (с). По поводу формальной стороны вопроса – да, нет предела совершенству. Но так недобро отнестись к НАСТОЯЩЕМУ, пережитому... Не хорошо, не красиво и не уместно. Ни фига. по мне бы да хоть вагон корявок в тексте, чувство, переполняющее Кристинино стихо все искупает.

nefed

 2007-02-11 13:18
А это, Михаил, уже позиция. Я не чувство Кристины пародировал, а стихи и именно таким образом, чтобы дать понять, почему стихи чувства не достойны. Хорошие стихи многое искупают – "...Мне есть, чем оправдаться перед Богом...". Но самое высокое чувство не может служить оправданием вагону корявок в тексте.

Poliak

 2007-02-11 16:49
а по мне – страшно, когда все красиво-причесано, выверено, рифма блещет, мастерство на ять, но при этом за словами – пусто. Но это мой подход. Я говорил Кристине про мурашки, как основной критерий оценки.

nefed

 2007-02-12 00:04
Кому-то мурашки, а другому – зевок во всю пасть. Было-было-было... Да нормальная пародия, Михаил. Уверяю тебя, что, если бы автором была не Кристина, то ты бы такого внимания пародии не придал.

ZanozA

 2007-02-11 13:22
Гм... Вы правы кое в чём, но... мнится мне, что этот "поход" был сделан только потому, что Кристина-хозяйка... Что ж, Ваше право. Про подоплеку я сказала и повторю. Каждый увидел своё, наверное. Но оттенок боли не заметить мудрено. А что до повторов:).меня лично они не напрягли совершенно. Я их, если честно, не заметила. Заметьте: не закрыла глаза, в не заметила (извините за отсутствующие знаки препинания, но на телефоне и так несладко писать:)) Не знаю, что увидели Вы, но написали... Да и ладно:) Я сказала своё мнение. Вы-своё. С некоторых пор я избегаю вступать в споры, особенно в такие. Я уверена в своей правоте. Вы-в своей. Развести дискуссию на 6 листов? Зачем? Когда я писала коммент, не ставила задачу кого-то в чём-то убедить. Там мнение и точка зрения, а не аксиома. У меня, и тому же, творческого опыта совсем немного... Всё на ощущениях.
Спасибо за внимание
С уважением, Настя

nefed

 2007-02-11 13:34
Я и сам спорить не люблю, но поговорить с умным и порядочным человеком обожаю. Благодарю за диспут.

Arifis

 2007-02-11 20:50
Видела.
Вернусь – выскажусь. Готовьтесь, Борис.

Uchilka

 2007-02-12 11:17
на мой взгляд, это вообще не пародия, а стихи, написанные "по мотивам", то есть по впечатлению... причём, получились они достаточно "дамскими", что в плюс автору, обычно это у противоположного пола плохо получается... всё там всерьёз, даже полушутка "только свистни" не настаивает на том, что это стихотворение задумывалось как пародия...

два стихотворения можно сравнивать... первое – яснее, чище, намного проще воспринимается, но не менее сильно от этого... зов, зовёшь и не зовёшь – это единоначатие, приём такой, а вовсе не тавтология...
второе стихотворение как реприза в сонате: вроде бы и ЛГ тот же, и ситуация похожа... но ЛГ вовсе оказывается не тот, он словно приобрёл определённый жизненный опыт, и ситуация видна вся – от начала до конца, отношение к ней поэтому не такое трепетное, метафоры сочные, ближе к описательным, чем эмоциональным, раны затянулись, короче... ну вот... я так увидела

nefed

 2007-02-12 13:21
Гениальной Училке:
Снимаю пародию, а оставляю отклик и назову его "Десять лет спустя".

Uchilka

 2007-02-12 13:24
гггггггггг
о каг!!!

Poliak

 2007-02-12 11:33
Не при Кристине будь сказано ))) ты еще раз не прав, Борис. То есть прав – отчасти. Мне абсолютно до лампочки статус, у меня у самого статус в другом проекте не балуйся. А важна именно эмоциональная составляющая, она у Кристины очень сильна, и я ощущаю это стихо наиболее... как сказать... выстраданным, что ли, пережитым. даже уместная критика таких вещей, родившихся в муках, доставляет серьезный дискомфорт Автору, который обращается за сопереживанием, а не за тьюторством.

nefed

 2007-02-12 13:18
Михаил, я уже ответил тебе по этому поводу выше. Ещё раз проговорю – меня не интересует личность автора, мне интересно (или нет) пространство, которое образуют (или нет) стихи. А ты о сопереживании всё говоришь. Да сколько угодно сострадания! Сам на эти темы по лезвию суицида не раз балансировал. Но причём здесь стихи?

Poliak

 2007-02-12 13:44
Борис, да при том, что очень мастерский внешне текст, не вызывающий таких эмоций, яйца выеденного не стоит рядом с этим.

nefed

 2007-02-12 13:53
Кажется, я начинаю понимать тебя. Но тогда мы находимся по разные стороны баррикад. Я не люблю прямых эмоций – и, если лирический герой плачет прямым текстом, просто умоляя пожалеть его, такого необыкновенно страдающего, то это не по мне. Я должен прочувствовать, сам увидеть...

Uchilka

 2007-02-12 14:03
мальчеги, чтойта вы в крайности бросаетесь...
меру надо знать, вот и всё... вкус должен быть...
в данных случаях (и в одном стихотворении, и в другом) мера соблюдена, просто средства разные

Uchilka

 2007-02-12 14:08
Мишаня, ведь произведение искусства получится лишь в соитии двух начал: эмоционального и профессионального...
Борис, Цветаеву надо перечесть, поздние опусы особенно... самое лучшее, когда мастерства вообще не видно (но это не значит, что его нет)... Стихотворение Кристины – что-то в этом роде: там не ЕЩЁ просто, а УЖЕ просто...

nefed

 2007-02-12 16:06
Так Цветаеву я уже цитировал чуть выше,
а относительно стихотворения Кристины – ну, разве что именно что-то в этом роде...

Arifis

 2007-02-12 16:46
Может хватит уже меня обсуждать, а? И мои способности к стихосложению. Странно это всё. Никак не пойму, чего Вы, Борис, добиваетесь? Какой такой справедливости?
Что Вас так задело? Те 16 голосов, которые по Вашему мнению моему сочинению достались незаслужено?
Так это отдельный вопрос – согласитесь, – каждый автор/читатель здесь в журнале имеющий это право – проголосовать – распоряжаается им по своему усмотрению, и голосует за то, что считает достойным его голоса.
Цену и вес своего голоса каждый устанавливает самостоятельно, некоторые голосуют исключительно за шедевры, другие по иным причинам....но – Вам не кажется, что Ваши пренебрежительные высказывания относительно этих действий, звучат, по крайней мере – оскорбительно?
Вы, поступая таким образом, даёте понять всем, кто решился отдать свой голос за работу, что они менее компетентны, нежели Вы, и страдают отсутствием элементарного художественного вкуса?

В чём ещё причины такого пристального внимания к моей персоне?

Моё стихотворение – это, всего то навсего – опубликованное письмо, причем адресовано оно было, как Вы уже наверное догадались, не Вам, Борис...зря Вы так воодушивились с откликом...или пародией.
Конструктивной критики я от Вас так и не услышала, а высказывание типа "стихи то средние..." и придирки к запятым – за критику вообще не засчитываю.

Кстати, я уже говорила Вам лично, но повторюсь ещё раз:

То, что Вы позволили себе тут опубликовать (а порядочные люди, как правило, прежде ставят в известность автора и даже пробуют спросить разрешения...) иначе как РЕАКЦИЕЙ не назвать.(вот только вопрос на что?)

Потому как для пародии – слишком серьёзно.
А для отклика – чрезвычайно комично (одно только Зова нет, и, чернея от жажды, Замерзаю в слепой парандже – чего стОит!)))
И не получилось у Вас вжиться в женский образ ЛГ, да и "страдание по отсутствию свиста" выражено грубовато.
В общем – не свистну я Вам, и не мечтайте, Борис. :)))

nefed

 2007-02-12 21:51
Вот и поговорили, вот и славненько.
Я, как непорядочный человек, теперь должен или покончить с собой, или...
Предпочту второе.

Arifis

 2007-02-12 23:15
или...?
Предлагаю не делать скорополительных выводов о непорядочности...
попытайтесь просто ответить на мои вопросы. Они не риторические.

P.S. Большая просьба – не редактируйте мои комментарии.
Я сама предпочитаю расставлять акценты в своем тексте.

nefed

 2007-02-12 23:34
Принято к исполнению.

Uchilka

 2007-02-12 17:10
по-моему вы друг друга не поняли:-))

nefed

 2007-02-12 21:51
Так это самое обычное дело. Сплошь и рядом...

Arifis

 2007-02-21 15:22
Проголосовала, Борис.(только не спрашивайте – почему?)

Новое название лучше. :)
(но 10 лет – это слишком много...хватило бы, наверное, и 5-ти :))

nefed

 2007-02-21 15:28
Десять лет – это не временной период, а образ времени. Пять лет на образ как-то не тянут. (Это мы при советской власти пятилетками жили).
Очень я доволен, что удалось найти компромисс. А то эта история с пародиями-откликами-подражаниями у меня уже в печёнках сидела. Действительно, "Позови!" в большей степени подражание или даже вольный перевод с женского языка на мужской. О как!

Arifis

 2007-02-21 15:34
вот это верно! :) Эти языки то, как ни странно, и нуждаются в переводе. :) Спасибо!


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.010)